СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Три склонения имён существительных».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Три склонения имён существительных».

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Три склонения имён существительных».»

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ РУЛЕВА О.Г. С. ТАРУМОВКА ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН " width="640"

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

МКОУ

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ РУЛЕВА О.Г. С. ТАРУМОВКА ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

РЕЛАКСАЦИЯ

РЕЛАКСАЦИЯ

ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТОЕ ФЕВРАЛЯ. . КЛАССНАЯ РАБОТА. . КЛАССНАЯ РАБОТА.

ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТОЕ ФЕВРАЛЯ. .

КЛАССНАЯ РАБОТА. .

КЛАССНАЯ РАБОТА.

РАЗМИНКА-ПОВТОРЕНИЕ  ДА-НЕТКА 1.Имена существительные отвечают на вопросы падежей? 2.В русском языке пять падежей? 3.В русском языке шесть падежей? Назовите их. 4.Имя существительное изменяется по родам? Назовите род имен существи-тельных. 5.В русском языке два склонения? Назовите их.

РАЗМИНКА-ПОВТОРЕНИЕ

ДА-НЕТКА

1.Имена существительные отвечают на вопросы падежей?

2.В русском языке пять падежей?

3.В русском языке шесть падежей? Назовите их.

4.Имя существительное изменяется по родам? Назовите род имен существи-тельных.

5.В русском языке два склонения? Назовите их.

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР  НЕ ДЛЯ Ш КОЛЫ,  НО ДЛЯ ЖИЗНИ УЧИМСЯ .(Сенека)

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР

НЕ ДЛЯ Ш КОЛЫ, НО ДЛЯ ЖИЗНИ УЧИМСЯ .(Сенека)

Диктант « На засыпку» Диктант « На засыпку»  С ..рень С ..рень  К ..лендула  Л андыш.. К ..лендула Л андыш..  О рх..дея О рх..дея  Н езабу..ка . Н езабу..ка   Е жег..ловник Е жег..ловник  Н арцис… Н арц..сс  И рис И рис  Е ж..вика Е жевика  С ПОМОЩЬЮ КАКОГО ПРИЕМА ФГОС ВЫ СМОЖЕТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМУ УРОКА ?

Диктант « На засыпку»

Диктант « На засыпку»

С ..рень

С ..рень

К ..лендула

Л андыш..

К ..лендула

Л андыш..

О рх..дея

О рх..дея

Н езабу..ка

.

Н езабу..ка

Е жег..ловник

Е жег..ловник

Н арцис…

Н арц..сс

И рис

И рис

Е ж..вика

Е жевика

С ПОМОЩЬЮ КАКОГО ПРИЕМА ФГОС ВЫ СМОЖЕТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМУ УРОКА ?

ТЕМА: Три склонения имен существительных ТЕМА: Склонение имен существительных

ТЕМА: Три склонения имен существительных

ТЕМА: Склонение имен существительных

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: 1.СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ .( антиципация ) 2.Систематизировать умение находить имена существитель- ные в тексте и определять скло- нение.  3.Использование образователь-ных стандартов на уроке русского языка

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:

1.СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ .( антиципация )

2.Систематизировать умение находить имена существитель- ные в тексте и определять скло- нение.

3.Использование образователь-ных стандартов на уроке русского языка

Работа с книгой 1. 2.№ 186 (устно) 1. Страница 128-129( Методом Инсерт) 2.№ 186, ( ИСПОЛЬЗУЯ РАЙТИНГ. )

Работа с книгой

1.

2.№ 186 (устно)

1. Страница 128-129( Методом Инсерт)

2.№ 186, ( ИСПОЛЬЗУЯ РАЙТИНГ. )

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Используя ПОПС-формулу, определите свою позицию к данной теме (Попс-формула прилагается на 12 слайде) )

Используя ПОПС-формулу, определите свою позицию к данной теме (Попс-формула прилагается на 12 слайде)

)

Корзина  идей  и  понятий Соберите в корзину все что вы знаете по данной теме Соберите в корзину все, что вы знаете по данной теме .

Корзина идей и понятий

Соберите в корзину все что вы знаете по данной теме

Соберите в корзину все, что вы знаете по данной теме .

П р о п о р ц и я ВЕСНА  =  ? РАДОСТЬ = ? 1 СКЛ   МАМА ? ?     Путем решения пропорции записать правильный ответ

П р о п о р ц и я

ВЕСНА = ? РАДОСТЬ = ? 1 СКЛ МАМА ? ?

Путем решения пропорции записать правильный ответ

Ссылки Тренажёр.  Три склонения имён существительных Тренажёр

Ссылки

Тренажёр. Три склонения имён существительных

Тренажёр

   Выбери склонение 1 склонение 2 склонение 3 склонение Ссылки

Выбери склонение

1 склонение

2 склонение

3 склонение

Ссылки

Помоги собрать урожай. Щёлкни правой кнопкой мыши по яблоку, на нем появится слово. Определи склонение имени существительного. Если оно относится к первому склонению, то нажми на яблоко ещё раз. Если же нет, то оставь его на дереве. Удачи тебе!

Помоги собрать урожай.

Щёлкни правой кнопкой мыши по яблоку, на нем появится слово. Определи склонение имени существительного.

Если оно относится к первому склонению, то нажми на яблоко ещё раз. Если же нет, то оставь его на дереве.

Удачи тебе!

1 склонение сад кора дерево тень яблоня трава погода день земля июль  корзина яблоко

1 склонение

сад

кора

дерево

тень

яблоня

трава

погода

день

земля

июль

корзина

яблоко

Помоги собрать урожай. Щёлкни правой кнопкой мыши по жёлудю, на нем появится слово. Определи склонение имени существительного. Если оно относится ко второму склонению, то нажми на жёлудь ещё раз. Если же нет, то оставь его на дубе. Удачи тебе!

Помоги собрать урожай.

Щёлкни правой кнопкой мыши по жёлудю, на нем появится слово. Определи склонение имени существительного.

Если оно относится ко второму склонению, то нажми на жёлудь ещё раз. Если же нет, то оставь его на дубе.

Удачи тебе!

поле 2 склонение лист луч вода дуб ствол ветер осень край лес лужа лето

поле

2 склонение

лист

луч

вода

дуб

ствол

ветер

осень

край

лес

лужа

лето

Помоги собрать урожай. Щёлкни правой кнопкой мыши по груше, на нем появится слово. Определи склонение имени существительного. Если оно относится к третьему склонению, то нажми на грушу ещё раз. Если же нет, то оставь его на дереве. Удачи тебе!

Помоги собрать урожай.

Щёлкни правой кнопкой мыши по груше, на нем появится слово. Определи склонение имени существительного.

Если оно относится к третьему склонению, то нажми на грушу ещё раз. Если же нет, то оставь его на дереве.

Удачи тебе!

3 склонение рожь боль тишь пень ночь осень гость мышь зелень груша ящик корень

3 склонение

рожь

боль

тишь

пень

ночь

осень

гость

мышь

зелень

груша

ящик

корень

 Итоги урока . - Какую тему мы сегодня изучали? -В начале урока мы поставили с вами цель. Какую? -Как вы думаете, смогли мы её реализовать? - Давайте проверим. Карточки (задание выполняется в карточках, карточки сдаются) . Текст.  В жаркий полдень ребята шли по дороге. Вдруг они увидели над полем дым. Это горела спелая рожь. Коля и Серёжа кинулись тушить пожар. Миша помчался в село. Вскоре подоспела помощь. Люди стали заваливать рожь землёй. -Прочитайте текст. (по цепочке) -О чём говорится в тексте? - Найдите имена существительные; -У каких существительных нельзя определить склонение? Почему? - определите склонение).

Итоги урока .

- Какую тему мы сегодня изучали?

-В начале урока мы поставили с вами цель.

Какую?

-Как вы думаете, смогли мы её реализовать?

- Давайте проверим.

Карточки (задание выполняется в карточках, карточки сдаются) . Текст. В жаркий полдень ребята шли по дороге. Вдруг они увидели над полем дым. Это горела спелая рожь. Коля и Серёжа кинулись тушить пожар. Миша помчался в село. Вскоре подоспела помощь. Люди стали заваливать рожь землёй.

-Прочитайте текст. (по цепочке)

-О чём говорится в тексте?

- Найдите имена существительные;

-У каких существительных нельзя определить склонение? Почему?

- определите склонение).

Домашнее задание . 1).№187 2)Составить кластер на тему «Имя существи-тельное». 23

Домашнее задание . 1).№187 2)Составить кластер на тему «Имя существи-тельное».

23

Я ВАС ЛЮБЛЮ Я ВАС ЛЮБЛЮ 23

Я ВАС ЛЮБЛЮ

Я ВАС ЛЮБЛЮ

23


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!