СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Три склонения имён существительных».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Три склонения имён существительных».

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Три склонения имён существительных».»

Тема урока: «Три склонения имён существительных».

Цель урока: совершенствовать умение определять склонение имён существи-тельных, использование образовательных стандартов на уроке русского языка.

Задачи:

Обучающие: систематизировать умение находить имена существительные в тексте и определять склонение;

Воспитательные: воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих зна-ниях; продолжить формировать умение работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-беседа.

Оборудование: компьютер, презентация, таблица склонений, карточки.


Ход урока:

I.Организационный момент.

1.Релаксация.(Слайд 2)

2. Минутка приятных воспоминаний.

А сейчас закройте, пожалуйста, глаза и вспомните о чём-то очень-очень хорошем и улыбнитесь! Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в самом деле, главное - доброе начало.

II. Активизация мыслительной деятельности. Слово учителя.

1.Подготовительный этап. Разминка-повторение «Да-нетка».(Слайд 4)

2. Синтаксический разбор предложения.(Слайд 5)

Не для школы, но для жизни учимся !(Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми, полное )


III. Формулирование темы урока, планирование деятельности.


1.Диктант на засыпку.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.(Сл.6)


С..рень, к..лендула, л..ндыш, орхидея, незабудка, ежег..ловник, нарцис.., еж..вика.


Учитель.

- С помощью какого приема ФГОС вы сможете определить тему урока?

Ученик.

  • В данном задании используется прием «Круги по воде». Значит тема урока- «Склонение имени существительного».)


Учитель.

-Как вы думаете, какова цель урока? Ваша антиципация.


Ученик

  • Я думаю, что мы будем закреплять знания по определению склонений.

Ученик

  • Вероятно, в качестве закрепления материала мы будем использовать приемы ФГОС, поскольку мы уже два приема использовали.

Ученик

  • Я думаю, надо подчеркнуть значимость склонения при написании.

  1. Сообщение темы урока. (Слайд №7)

-Сегодня мы продолжим изучение имени существительного.

Запись темы в тетрадь.

Тема нашего урока «Три склонения имён существительных».

Сообщение цели урока. (Слайд №8)

Сколько существует склонений в русском языке?(Слайд 9)

Чертим таблицу (1,2,3 скл.)

Внимание!!!

-Склонение существительного определяется по начальной форме.

-Что такое начальная форма имени сущ.?

IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику.(Слайд 10)

1.Стр.128-129 (Методом Инсерта)

2.№186 (Используя райтинг)

V.Физминутка.(Слайд11)

VI.Закрепление темы.

1.Используя ПОПС-формулу, определите свою позицию к данной теме.(Сл. 12-13)

Ученик.

  • Считаю, что проблема Три склонения имени существительного, поднятая на уро-ке, важная, потому что от умения правильно находить склонение зависит написание слов. Обосновывая, докажу это на примере. К примеру, возьмем слово на стене. Если не знать падежи и склонения, можно ошибиться в написании окончания. Отсюда –следствие, вывод, что знание склонений помогает нам избежать ошибок.



2.Соберите в корзину идей все, что вы знаете по данной теме(Cлайд14)

3.Решение пропорции. (Слайд 15)

4.Тренажер.Три склонения имен существительных.(Слайд 16-23)


  1. Итоги урока. (Слайд 24)

- Какую тему мы сегодня изучали?

-В начале урока мы поставили с вами цель. Какую?

-Как вы думаете, смогли мы её реализовать?

- Давайте проверим.

Карточки (задание выполняется в карточках, карточки сдаются) . Текст.

В жаркий полдень ребята шли по дороге. Вдруг они увидели над полем дым. Это горела спелая рожь. Коля и Серёжа кинулись тушить пожар. Миша помчался в село. Вскоре подоспела помощь. Люди стали заваливать рожь землёй.

-Прочитайте текст. (по цепочке)

-О чём говорится в тексте?

- Найдите имена существительные;

-У каких существительных нельзя определить склонение? Почему?

- Определите склонение .

  1. Домашнее задание.(Слайд 25)

1)№187. 2)Составить кластер на тему «Имя существительное»

  1. .Рефлексия.(Слайд №26).


МКОУ «ТАРУМОВСКАЯ СОШ»












Учитель русского языка и литературы Рулева О.Г. С.Тарумовка Тарумовский район Республика Дагестан








4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!