СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Вычитание из чисел 8,9,10. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема "Вычитание из чисел 8,9,10. Закрепление"»

Тема урока: Вычитание из чисел 8, 9, 10. Закрепление.


Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.


Цель: - закрепить знания и умения в вычислениях вида 8,9,10 - □.

- совершенствовать умение решать примеры и задачи изученных видов,

- закрепить знания состава чисел.

- развивать внимание, логическое мышление, самопознание, познавательный интерес к предмету;

- способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, активности.

Задачи:

1. Образовательные:

• продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

• закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

2. Развивающие:

• развивать речь учащихся;

• развивать познавательную активность;

• совершенствовать мыслительные операции;

• развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

• развивать навык самооценивания.

3. Воспитательные:

• воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

• воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные:

• корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровьесберегающие:

• создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

• вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.










Содержание урока.

УУД

  1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.


II. Мотивация к учебной деятельности.

- На уроке нам необходимо закрепить знания по теме: Вычитание из чисел 8, 9, 10.


Цель нашего урока показать:

- умения в решении примеров в пределах 10;

- умения в решении задач

- находить выход из нестандартных ситуаций.

- работать самостоятельно и вместе с товарищами.


- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Он будет называться общественный смотр знаний. Общественный потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которым интересно узнать, чему мы с вами научились. А проводить испытания наши гости попросили гномов, у которых мы побываем в гостях.

Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

О математике гномы думают так: СЛАЙД 1.

Личностные:

-настроить на работу;

-организация рабочего места.







Регулятивные:

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Коммуникативные:

-владение диалоги ческой речью.


III. Актуализация знаний.

- Как вы думаете, из какой сказки пришли гномы? (Белоснежка и семь гномов) СЛАЙД 2.

- Какое число встретилось в названии сказки? (7)

СЛАЙД 3. Вспомним, как оно пишется. Откуда надо начинать писать цифру 7? (чуть ниже середины верхней линии клетки)

- Поставлю точку в этом месте. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки.

- Пропишите число 7.

Какую пословицу про это число знаете?(Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

(Семеро одного не ждут). СЛАЙД 4.

-Как понимаете смысл этой пословицы?


- Назовите числа, которые меньше 7? Больше 7?

- Какое число нужно вычесть из 7, чтобы получилось 4?

- Какое число больше 7 на 3?(10)

-Первое слагаемое 2, второе слагаемое 5. Чему равна сумма?

- Уменьшаемое 7, вычитаемое 4. Чему равна разность?

- Ребята, Гномы приготовили для вас математическую разминку. Скажите, для чего математическая разминка нужна? (для того, чтобы вспомнить то, что мы знаем, чтобы справиться с заданиями сегодняшнего урока)

Кроме этого она поможет разыскать поляну, где живут эти маленькие человечки.

Для этого необходимо решить математические выражения с пропусками.


1. Индивидуальная работа у доски

9□1=10 7□□=10 9□□=6

8-□=2 6 +□=10 10□□=4


- На какие группы можно разделить данные выражения?

- Как называются числа при сложении? Вычитании?

Самопроверка. (Слайд5)

- Вот поляна гномов.

Нас встречает 1 Гном. Он предлагает рассчитать, на каком расстоянии друг от друга находятся дома гномов . На слайде они изображены разноцветными кругами. СЛАЙД 6.


2. Работа по числовому лучу.



Назовите расстояние между:

- оранжевыми кругами;

- желтыми;

- зелеными.


Молодцы справились.


Личностные:

-моторное восприятие.

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные:

-высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку);

-ученик учится работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Личностные:

-моторное восприятие.

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные:

-высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку);

-ученик учится работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

IV. Введение в тему урока


- У вас на парте лежит один конверт. Скажите, как мы будем работать?

( в паре)

- Давайте вспомним правила работы в паре.

1. Работа над составом числа.

- Этот конверт от 2 гнома. Он проверит, все ли вы знаете о числах, с которыми нам предстоит работать на уроке.

Ребята, внимательно послушайте задание в стихах и посмотрите на экран:

Перед вами чинно в ряд,

Цифры строгие стоят.

Вы на строчки цифр глядите

В них состав числа найдите.

(На доске записаны наборы цифр.) Слайд 7

4 5 3 7 7 3 5 2 1 3 2 7

6 3 7 1 4 9 1 3 8 4 5 2

8 0 1 2 8 2 5 8 1 8 6 4

4 4 6 7 4 5 5 3 5 2 3 6

8 5 2 6 3 9 6 4 4 4 0 9

У. Состав, каких чисел выделен?

Д. (8, 10 и 9.)

У. Найдите другие пары чисел, сумма которых равна 8? 9? 10?

2. Решение задач

- Отправимся в гости к нашим двум знакомым гномам: Дину и Дону.

- Они решили нас угостить вкусными задачами, которые вы найдете в учебнике С.35 №1.

- Чтобы справиться с задачами, повторим из каких частей состоит задача.

- Потренируемся. Соотнести правильно условие и вопрос.

Слайд 8.

Сколько машинок выложили из коробки?

Покрасили 8 игрушечных машинок: 5 в синий цвет, а остальные – в красный.





Сколько машинок красного цвета?

Из коробки выложили сначала 6 машинок, а потом ещё 3.





Докажите правильность своего выбора.


- Что изображено на первом рисунке? На втором?

3. Работаем в группах.

1 группа – 1 рисунок. 2 рисунок – 2 группа.

- Составьте по рисункам такие задачи, чтобы они соответствовали выражениям.

(На столе 3 бублика. 7 бубликов уже повесили на веревочку. Сколько всего бубликов?)


(На веревочке было 10 бубликов. Сняли 3 бублика. Сколько бубликов осталось.)


Сравните решения. Что вы заметили?

(Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое.)


ФИЗМИНУТКА

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

Коммуникативные:

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Личностные:

-моторное восприятие.

V. Закрепление.

1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

А теперь попробуйте самостоятельно решить задачу № 2 из учебника.

Самостоятельная работа. С. 35 № 2

Проверьте решение задачи.

- Почему задача решается вычитанием?

Слайд 9.


Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с товарищем;

-самооценка;

-аргументирование своего мнения.

Регулятивные УУД:

-самоконтроль


VI. Включение нового знания в систему знаний


  1. Логическая задача.

СЛАЙД 10.

- Сейчас мы встретимся сразу с 3 гномами: Бимом, Бомом, Бамом.

- У гномов есть колпаки: синий, красный и зелёный. У Бима не зелёный. У Бама не зелёный и не красный, у Бома не красный. Какой колпачок у каждого гнома?


Полюбить математику помогла гномам Белоснежка. Предлагаю отправиться к ней на урок и показать ей свои знания.

  1. Мини – исследование.

СЛАЙД 9. Работа в паре

- Вам предстоит провести небольшое исследование.

- Найти закономерность в записях чисел. Записать ещё два примера, учитывая закономерность и решить все примеры.

10-1= 9 - 2 =

10-3= 9 - 3 =

10-5= 9 - 4 =

…… ……

…… ……

- Какую закономерность вы обнаружили?

- Какое правило можно сформулировать?

(Если уменьшаемое постоянно, а вычитаемое увеличивается через один, то разность будет уменьшаться через один)

- Сравните первый и последний примеры. Что интересного вы заметили?

(Чем больше отнимаем, тем меньше остаётся и наоборот)

Что общего между данными выражениями?

Как называются числа при вычитании?





Регулятивные:

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.




VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


-Какие задания вам показались особенно интересны?

-Что запомнилось больше всего?

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов:


Желтый - все получилось, доволен своей работой,

Зеленый - были ошибки, что – то не получалось, но удалось исправить,

Красный – ничего не понял, все плохо получалось


-С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

- Понравилось ли вам путешествие?

Личностные УУД:

- смыслообразование; нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор