СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Законы моей жизни".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель:

1. Формирование у воспитанников установки на ЗОЖ  как основы успешной социальной жизни.

2. Развитие когнитивной сферы воспитанников.

Цель:

1. Формирование у воспитанников установки на ЗОЖ  как основы успешной социальной жизни.

2. Развитие когнитивной сферы воспитанников.

Цель:

1. Формирование у воспитанников установки на ЗОЖ  как основы успешной социальной жизни.

2. Развитие когнитивной сферы воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Законы моей жизни".»

Блок III

Занятие 11


«ЗАКОНЫ МОЕЙ ЖИЗНИ»


Форма проведения: практикум.

Методы: практические упражнения, ролевая игра, мозговой штурм, групповое обсуждение.


Цель:

1. Формирование у воспитанников установки на ЗОЖ как основы успешной социальной жизни.

2. Развитие когнитивной сферы воспитанников.

Задачи:

1. Формирование осознанного отношения к вопросу межличностных взаимоотношений.

2. Развитие навыков позитивного общения.

3. Формирование, развитие навыков самоконтроля в коммуникации.

  1. Формирование групповой сплоченности

  2. Развитие творческих способностей

  3. Обучение принятию групповых решений


Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья — Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать — Нужно всем-всем ночью спать.
Ну а утром не лениться — На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда, Витаминами полна!
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить .Научись его ценить!


Быть здоровым — это модно!
Быть здоровым — это модно! Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку. Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке — Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться, Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять, Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит — Будет самый лучший вид!


Жизнь даётся лишь одна. Здоровой быть она должна!

Если ты в чём-то в жизни обижен Если вдруг стали наркотики ближе

Если молодость губишь в вине Можно решить проблему вполне!

Ролики, скейт, велосипед Вас оградят от болезней и бед!

Образ жизни здоровый веди! Если ты с нами, давай выходи

Я выбираю здоровье и спорт! Я выбираю теннисный корт!

Я выбираю лес и палатку! Для волейбола, футбола площадку!

Я выбираю лёд и коньки А я в бассейне всех впереди!

Мы выбираем чистое небо, Мы выбираем удачу, победу!

В наши ряды смелее вставай! Активный отдых ты выбирай


Задача участников - найти все зашифрованные в заданиях способы профилактики ПАВ, получить на объекте ответ на поставленный в задании вопрос и пройти весь квест максимально быстро. Ответы на поставленные вопросы заполняются в листе-задании и сдаются на финише. Квест может содержать фото-задания.

За каждый правильный ответ и выполненное задание команды получают баллы. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов. В случае равенства баллов побеждает команда, затратившая на выполнение заданий наименьшее время.


1 ЭТАП: ЗАГАДКИ

Разгадайте анаграмму и найдите этап: ДХОТЫ (отдых)

1. Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка Людям всем нужна (зарядка)

2. Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье… (спорт)

3. Я шагаю по квартире, Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я, С нею ждёт успех меня! (зарядка).

4. Можно радоваться птицам, Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать Вместе весело… (гулять).

5. На снегу две полосы, Удивились две лисы.
Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

6. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, А блестящие… (коньки).

7. Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Там идёт игра — … (хоккей).

8. Он — холодный, он — приятный, С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня, Вырасту здоровым я! (душ).

9. Знаю, есть на свете чудо, Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою – Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

10. Есть ещё у нас друзья, Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться, Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).

11. Разгрызёшь стальные трубы, Если будешь чистить… (зубы).

12. Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу. (вода).

Максимальное количество баллов этапа 6 (по 0,5 б за каждый правильный ответ)


ЭТАП 2

Разгадайте анаграмму и найдите этап: СРЗАЛТОП (спортзал)

ИГРА «МАРИОНЕТКА»

На данном этапе и формулируется тема занятия и ставится проблема. Разбившись на условные «тройки», участники получают задание: двое исполняют роль кукловодов, управляя практически всеми движениями третьего — куклы-марионетки. При этом, в роли куклы должен будет на протяжении игры побывать каждый из участников. У кукловодов единственная цель - перевести куклу-марионетку из первоначальной точки в другую.

Кукловод выбирает стиль и скорость передвижения для марионетки:

- пройти с закрытыми глазами;

- пройти заданный путь спиной со стаканом воды (уровень воды 1 см);

- пройти гусинным шагом;

- свой вариант.

Обсуждение этапа.

Что вы ощущали, исполняя роль куклы-марионетки, которой управляют другие?

Приятно ли было вам ощущать себя в чужих руках марионеткой?

Не возникало ли при этом желание самому что-то сделать?

Приятно ли было зависеть вам от желания и воли других?

Какую жизненную ситуацию напоминает данная игра?

Максимальное количество баллов этапа 9 (по 3 б за каждую «маринетку»).


ЭТАП 3: АНАГРАММА

Разгадайте анаграмму и найдите этап: ОЗЖ (ЗОЖ)

По-разному беда приходит к нам – Болезнью, непризнанием, потерей…

Наперекор судьбе, назло врагам Жить остаемся, в будущее веря

И если в час твоей большой беды Подавишь боль, сумев в строю остаться,

То это будет значить, что и ты Имеешь право называться…….. (человеком)

Словосочетания или слово, образованное перестановкой букв. Необходимо сложить слова:

ЕНИЗААЛКИАВ (закаливание)

ЕЬЗРОДЕОВ (здоровье)

АТАБОР (работа)

РАУТЬЛИФЗУК (физкультура)

САМСЖА (массаж).

Максимальное количество баллов этапа 10 (по 2 б за каждый правильный ответ)


ЭТАП 4

Разгадайте анаграмму и найдите этап: РОТСП (спорт)


Впереди ожидает Вас Дружба и свет любимых глаз,

Шум и радость жизни, И служение Отчизне.

Новых звезд и открытий блеск, А не вредных соблазнов треск.

Их не выбираешь, А то жизнь ты проиграешь!

Вот вам задания: Нужно уметь говорить «Нет!»

А Вы умеете говорить «НЕТ»? И не просто сказать «НЕТ», а доказать свою правоту. Это на самом деле не так просто. Давайте с Вами попробуем это сделать вместе.

(На плакате изображен воздушный шар. Его можно надуть только уверенностью и настроем на ЗОЖ. Участники пишут на листочка способы отказа от вредных привычек и наклеивают на шар).

За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям.

ИГРА «ФЕЙЕРВЕРК-ПОДДЕРЖКА»

Участники надувают воздушные шарики, на которых предварительно пишут людей – специалистов, близких, друзей, к которым можно обратиться в случае возникновения трудностей.

Максимальное количество баллов этапа 6


ЭТАП 5

Разгадайте анаграмму и найдите этап КИПИАОКНИЛЛ (Поликлиника)

УПРАЖНЕНИЕ «РОМАШКА».

На лепестках участники квеста пишут способы разнообразить свою жизнь, сделать ее интереснее, полезнее. Каждой команде выдаётся комплект, в который входят лепестки и сердцевина ромашки. По команде первый участник берёт сердцевину ромашки и относит её на заранее определённую линию. Затем возвращается и передаёт эстафету следующему участнику с лепестком. Задача команды - прописать ресурсы, необходимые для достижения жизненных целей.

В конце упражнения участникам предлагается назвать ресурсы, которые могут помочь им в достижении целей.

Побеждает команда, у которой больше всего лепестков.

Максимальное количество баллов этапа: не фиксировано (по 2 б за каждый ресурс)


ЭТАП 6

Разгадайте анаграмму и найдите этап МЬЕСЯ (семья)

Каждому из нас нужно такое место, где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семья.

Так хочется, чтоб были все счастливыми! Чтоб колокольчиком звенел веселый смех

Давайте станем капельку терпимее Давайте одарим добром всех, всех!

Давайте жить в спокойствии, согласии! Ведь разум должен в каждом быть.

Трудиться - творчески , учиться– радостно! Для этого желаю крепкое здоровье сохранить!

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРСЕЙ И МЕДУЗА ГОРГОНА» (модификация игры «Выберись из круга» Подростки образуют тесный круг, внутри которого находятся 3-4 человека. Задача тех, кто стоит в кругу – прорвать его и выбраться наружу, задача внешнего круга – удержать ребят внутри в течение 2 минут. Тренировка навыка сопротивления навязываемым извне явлениям.)

К этому этапу все группы собираются вместе. Все участники делятся на 2 подгруппы. Первая группа встает в круг, лицом наружу, вытянув руки в стороны, чтобы касаться плеч, стоящих рядом. Вы будете Медузой Горгоной. Вы можете двигать руками и телом, но вам нельзя сходить с места, приседать. Глаза у вас должны быть закрыты. Ваша задача – не выпустить из круга Персея. Силу применять нельзя. Достаточно коснуться Персея, чтобы он «окаменел». Задача Персея – вырваться из круга хитростью. Если не получится, пробиться силой по команде ведущего (глаза медуз при этом будут уже открыты).

ЭТАП ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Обсуждение.

Стихотворение «Потерянное поколение»… Этот «белый стих» читается в обе стороны как символ двух противоположных сюжетов развития человечества. И чтобы сценарий из первого прочтения не стал явью, нужно выбрать обратную дорогу с совершенно иными ценностями. Автор Джонатан Рид даже дал стихотворению два названия, в зависимости от того, какое именно прочтение вы имеете в виду – «Потерянное поколение» или «Есть надежда».

Я – часть потерянного поколения
И я отказываюсь верить, что
Я могу изменить этот мир.
Я понимаю, возможно, это шокирует вас, но
«Счастье уже внутри тебя»
– Это ложь, на самом деле.
Деньги сделают меня счастливым
И в тридцать лет я расскажу своему ребенку, что
Он – не самая важная вещь в моей жизни.
Мой босс будет знать, что
Мои принципы:
Работа
Важнее, чем
Семья
Послушайте:
С давних пор
Люди живут семьями
Но сейчас

Общество никогда не будет таким, как прежде
Эксперты говорят мне
Через тридцать лет я буду праздновать десятилетие моего развода.
Я не верю, что
Я буду жить в стране, которую сам создам.
В будущем
Уничтожение природы станет нормой.
Никто не верит, что
Мы сохраним нашу прекрасную планету.
И конечно
Мое поколение уже потеряно.
Глупо полагать, что
Есть надежда.

Джонатан Рид





Приложение


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ГРУППА «______________________»


ЭТАП

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

ДХОТЫ (отдых)



СРЗАЛТОП (спортзал)



ОЗЖ (ЖОЗ)



РОТСП (спорт)



КИПИАОКНИЛЛ (Поликлиника)



МЬЕСЯ (семья)





«Правила уверенного отказа».

1. если хотите в чем – либо отказать человеку, четко и однозначно скажите ему « НЕТ». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго.

2. отвечайте без паузы – так быстро, как только это вообще возможно.

3. настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.

4. попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.

5. смотрите на человека, с которым говорите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т.д.).

6. не оскорбляйте и не будьте агрессивными. 


Участникам квеста предлагается перечислить несколько ситуаций, в которых им было необходимо отказаться от тех или иных предложений. Например, друзья приглашают на дискотеку, но у вас другие планы. Психолог сообщает алгоритм двух «О» (алгоритм «Оптимального Отказа»): Я-сообщение + отказ + аргумент + встречное предложение («Мне приятно, что ты меня пригласил, + но я не могу пойти, + так как у меня важная встреча, + пойдем лучше завтра в кино»). Алгоритм записывается на доске.  Далее учащиеся делятся на пары, один из них уговаривает другого ( за основу можно взять реальную ситуацию), второй отказывается, используя предложенный алгоритм, затем участники меняются ролями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!