СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тематическая неделя «Неделя музея»В рамках тематической недели «Неделя музея» дошкольники подготовительной к школе группы «Колокольчики» узнали, какие бывают музеи. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Бывают малые музеи: дом, квартира, комната. Музейные экспозиции содержат широкий спектр предметов, от археологических находок до произведений искусства, что позволяет познакомиться с различными аспектами культуры и истории, воочию увидеть и прикоснуться к древним артефактам, различным предметам.
Тематическая неделя «Неделя музея»
Понедельник 13.05.2024 | Режимные моменты | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя зарядка. Май. Комплекс № 34 (с обручем). ([20], с.30) УТРЕННИЙ КРУГ № 36 (см. Приложение 1) Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение протирать столы после еды. Беседа «Что такое музей?». Цель: знакомство с разновидностями музеев. Д/и «Откуда пришло». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать. Д/игра «Преврати геометрические фигуры в предметы». Цель: закреплять у детей умение преобразовывать геометрические фигуры в изображение похожих предметов. Развивать зрительное восприятие, воображение, творческие способности. Игры с крупным строительным материалом: строим музей. Цель: учить детей использовать освоенные ранее навыки для решения новой задачи, участвовать в коллективной работе. Формировать умение выполнять действия на основе самостоятельного речевого планирования, организовывать действия другого человека с помощью речи, совместно планировать действия в речевом общении. | Раскрашивание картинок, не выходя за линии с Михаилом, Настей. Цель: развивать мелкую моторику. | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: «Музеи» | ||
ОД | Ф, Р П | ФЦКМ. «К дедушке на ферму» О.А Соломенникова стр 69 Физкультура в помещении Занятие №31 Пензулаева Л.И стр.92 | ||||
Прогулка | С, П, Р, Ф, Х | «Наблюдение за насекомыми Цели: уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; о пользе насекомых. Опыт с муравьями: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Трудовая деятельность. Посадка рассады садовых цветов. Цели: формировать навыки посадки рассады; воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности. Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом». Цель: развивать внимание, память. Малоподвижная игра «Четыре стихии» (см.прогулка№139) Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. Индивидуальная работа. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Работа перед сном | Ф, Х | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Н.Носов «Заплатка». ([30], с.59) | ||||
ОД | Х/Э | Рисование с элементами аппликации и письма «Перо Жар птицы» И.А Лыкова 158 | Самостоятельная изодеятельность. Предложить детям создать коллаж для украшения группы к празднованию Выпускного бала. Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой, ножницами, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги. | |||
Вторая половина дня | С, П, Р, Ф | Театральная деятельность. «Культура и техника речи». Цель: формировать четкую и грамотную речь. Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться. ([28], с. 71) Графический диктант. Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Видеть клетку Д/и «Четвертый лишний». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать, выделять лишний предмет Просмотр видео «Работа экскурсовода». Цель: познакомить детей с профессией экскурсовода.
| Собирание пазлов с Костей, Мелисой. Цель: развивать внимание, зрительное восприятие. | |||
Вечер Вечерняя прогулка | С, П, Р, Ф, Х | Продолжение наблюдения за насекомыми Самостоятельная двигательная деятельность - поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры и объяснять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения. Самообслуживание. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища; формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения.
| ||||
Вечер | Р С Х | Муз.игра «Оркестр музыкальных инструментов». Цель: развивать чувство ритма, учить слушать музыку и друг друга. Работа в уголке физического воспитания: упражнения с мячом. Цель: упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола). Продолжать знакомить с правилами игры баскетбол. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) |
| |||
Работа с родителями | С | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 14.05.2024 Тематическая неделя «Неделя музея»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Утренняя зарядка. Май. Комплекс № 34 (с обручем). ([20], с.30) УТРЕННИЙ КРУГ № 36 (см. Приложение 1) Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно сервировать стол в соответствии с видом приемы пищи, подбирать посуду в зависимости от меню. Беседа «С кем и как можно шутить». Цель: развивать чувство такта. Слушание классической музыки. Цель: продолжать знакомить детей с композиторами и их произведениями. Рассматривание фотографий «Наш город» Цель: познакомить детей с интересной архитектурой города. Речевая игра «Что сначала, что потом» Цель: развивать умение рассказывать по картинкам с развивающимся сюжетом | Игра «Мозаика» с ……………………..... Цель: формировать умение работать по графической инструкции | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники. |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Лесная аптека». ([31], с.219) Наблюдение.» Мать-и-мачеха и одуванчик». Цели: познакомить детей с тем, что мать-и-мачеха и одуванчик – лекарственные, полезные травы. ([17], с.187). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Работа перед сном | Чтение русск.нар.сказки «Иван Царевич и Серый Волк» (начало). Цель: знакомить со сказкой, учить следить за сюжетом. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой. | ||
ОД | Гимнастика после сна. Комплекс 17([26], с. 63) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.
| |
Вечер
| СРИ «Я экскурсовод». Цель: продолжать учить переносить знания в игру, воспитывать дружеские взаимоотношения. Чтение и рассматривание энциклопедии «Виды музеев». Цель: развивать интерес детей к книге как источнику знаний, расширять знания детей по теме недели. Вечер загадок. Цель: учить разгадывать метафоричные загадки. Распевание песни «До свидания детсад». Цель: закрепление песен, которые начали учить на музыке, развитие музыкальности. Д/и «Восстанови буквы, съеденные буквоежкой». Цель: закреплять знания детей о букве, развивать зрительное восприятие. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) | Д/и «Классификация» с …………………….. Цель: учить обобщать, доказывать свое мнение. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Май. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 15.05.2024 Тематическая неделя «Неделя музея»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Утренняя зарядка. Май. Комплекс № 34 (с обручем). ([20], с.30) УТРЕННИЙ КРУГ № 36 (см. Приложение 1) Воспитание кгн (складывание полотенец в шкафчиках) Цель: воспитывать аккуратность. Беседа «Зачем люди ходят в музей?». Цель: развитие любознательности, интереса детей к музею Речевое упражнение - скороговорки и чистоговорки. Цель: развивать подвижность артикуляторного аппарата, четкого проговаривания звуков. Чтение Г.В.Сапгир «Скороговорки». Продуктивная деятельность — «Игрушки для музея». Цель: продолжать развивать воображение детей, аккуратность, старание в работе. Настольно-печатная игра «Найди лишнее». Цель: продолжать учить детей думать, рассуждать, делать выводы. | Д/игра «Преврати геометрические фигуры в предметы» с ………….................. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Ласточки-касаточки». ([31], с.211) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Работа перед сном | Чтение русск.нар.сказки «Иван Царевич и Серый Волк» (продолжение). Цель: знакомить со сказкой, учить следить за сюжетом. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, тщательно пережевывать, есть бесшумно). | ||
ОД | Гимнастика после сна. Комплекс 17([26], с. 63) | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер
| Театральная деятельность. «Культура и техника речи». Цель: учить детей высказывать свое мнение о прочитанном. Расширять словарный запас, кругозор детей. ([28], с. 72) СРИ «Экскурсовод». Цель: учить использовать полученные знания в игре. Рассматривание репродукции картины Васнецова В.М. «Иван-Царевич на Сером Волке». Цель: знакомить с новой картиной уже знакомого автора; учить понимать художественный образ, который хотел создать автор; учить использовать в речи слова, характерные для сказки (кафтан, чащоба, трясина и т.д.); побуждать использовать наиболее точные слова для характеристики настроения героев картины. ([25], с. 209) Чтение книг, принесенных детьми из дома. Цель: развивать интерес детей к книге, пополнять знания по теме недели. Слушание музыки. Цель: продолжать учит детей определять характер музыки, узнавать и называть муз. инструменты. Речевая игра «Найди точное слово». Цель: учить сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу Графический диктант. Цель: ориентировка на листе бумаги. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) | «Мозаика» с ………………………. Цель: формировать умение работать по графической инструкции | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Май. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 16.05.2024 Тематическая неделя «Неделя музея»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Утренняя зарядка. Май. Комплекс № 34 (с обручем). ([20], с.30) УТРЕННИЙ КРУГ № 36 (см. Приложение 1) Воспитание кгн. «Беседа во время еды» Цель: прививать правила этикета, привычку культурного общения за столом. Беседа «Какие бывают музеи?» Цель: продолжать учить размышлять. Рассматривание альбома «Музеи» Цель: расширять представления о музеях, знакомить со значением музеев для человечества. Игры с солдатиками и разного вида конструкторами. Цель: развивать воображение детей, умение играть дружно, сообща. Малоподвижная игра «Четыре стихии». ([2], с. 42) | По физическому развитию «Попади в кольцо» с ……………………….. Цель: развивать ловкость, меткость | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Правила безопасности летом». ([31], с.222) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Работа перед сном | Чтение русск.нар.сказки «Рифмы». Цель: знакомить с новым произведением, учить понимать юмор. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку. Учить благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды. | ||
ОД | Гимнастика после сна. Комплекс 17([26], с. 63) | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер
| СРИ «Экскурсия в музей игрушек». Цель: учить использовать в игре полученные знания, подбирать игрушки-заместители. Беседа «Археологи за работой» Цель: познакомить с профессией археолога, показать опытным путем как и почему они работают очень аккуратно. Творческое рассказывание «Моя экспозиция» Цель: продолжать учить составлять монолог с опорой личный опыт. Игры с крупным строительным материалом: «Мы - архитекторы». Цель: учить детей оформлять дома различными архитектурными деталями (колонна, арка), использовать мелкий строительный материал, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Слушание «Песни для детей разных лет» Цель: показать отличие и сходство песен разных лет. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) | «Отбиваем ритм на ложках» с ………………………… Цель: развивать чувство ритма. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Май. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Пятница 17.05.2024 Тематическая неделя «Неделя музея»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Утренняя зарядка. Май. Комплекс № 34 (с обручем). ([20], с.30) УТРЕННИЙ КРУГ № 36 (см. Приложение 1) Воспитание культуры поведения «Ухаживаем за девочками» Цель: прививать правила этикета, учить заботиться о девочках. Беседа «Каким должен быть экскурсовод?» Цель: продолжать учить размышлять. Рассматривание коллекций в группе. Цель: сравнить коллекцию с музеем. Д/и «Старинный-старый» Цель: закрепить понятие «старинный» Настольно-печатная игра «История предметов». Цель: закрепить названия некоторых вещей и предметов в разные исторические периоды. | Д/и «Так бывает, или нет?» с ………………………. Цель: уточнить знания детей о свойствах предметов и явлений, развивать познавательную активность. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Уроки фантазии». ([31], с.224) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Работа перед сном | Чтение книг по выбору детей. Цель: прививать интерес к чтению. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, не делать лишних движений, держать ноги вместе в спокойном состоянии. | ||
ОД | Гимнастика после сна. Комплекс 17([26], с. 63) | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Вечер
| СРИ «Салон красоты». Цель: закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров. Передавать в игре ролевые взаимодействия, строить взаимоотношения. Формировать коммуникативные компетенции, связанные с общением в группе. Д/и «Бабочки». Цель: закрепить знания детей о насекомых, бабочках. ([18], с. 24) Хороводная игра «Плетень» Цель: доставить детям радость от совместной игры. Генеральная уборка в игровых зонах Цель: привлечь детей к мойке игрушек, стирке кукольной одежды. Итог недели Цель: обобщение недели, что нового, интересного было. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) | Д/игра «Да - нет». Цель: побуждать детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Май. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Стенд «Скоро в школу». Проблемы первоклашек.
|
ОД | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке)
| Занятие 103, 104. ([19], с. 135, 136) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу. Повторить метание мешочков на дальность, прыжки. Формировать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной опоре.
Занятие 105. ([19], с. 137) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную. Повторить задания с мячом и прыжками. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1. Рассматривание иллюстраций и открыток с изображениями зданий разной архитектуры. ([27], с. 89) Задачи. Познакомить детей с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе и со зданиями своего города, воспитывать чувство любви к своему родному городу; познакомить детей с архитектурными деталями (колонны, фронтоны, балконы, башни, шпили, арки и др.).
2. Сказочный дворец. ([27], с. 125) Задачи. Продолжать учить детей изображать старинные русские постройки — рисовать сказочный дворец, передав его общий облик, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, увенчанными крышами разной формы, арочными окнами с наличниками, галереями, «красным» крыльцом и другими архитектурными деталями; проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений; использовать на первом этапе работы вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом; осознанно использовать ранее освоенные приемы рисования всей кистью и ее концом, а также прием бокового мазка. | |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | 1-й вариант. Страна динозавров. ([9], с. 55) Задачи. Познакомить детей с внешним видом и условиями жизни до исторических животных. Учить лепить динозавров, используя ранее изученные приемы лепки. Продолжать закреплять умение составлять коллективную композицию и лепить дополнительные элементы пейзажа. 2-й вариант. Панорама «Сражение». ([9], с. 57) Задачи. Закреплять умение лепить рельеф местности, боевую технику и людей в движении. Побуждать детей к созданию коллективной работы. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Повторение. Цель: закрепление пройденного материала. | |
Познавательное развитие (Конструирование) | Конструирование по замыслу. На планете Маленького принца. ([16], с. 154) Задачи. Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Познакомить с новым способом конструирования из бумаги «складывание гармошкой». Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Бережно поддержать проявление глубоко личных (сокровенных) впечатлений и помочь выразить их в конструктивной деятельности. Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, желание видеть его красивым, добрым и гармоничным. | |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | В мире прекрасного: я поведу тебя в музей. ([5], с.160) Задачи. Расширять знания о музеях; рассказать, какие музеи есть в городе; создавать радостное, эмоциональное настроение, прививать любовь к прекрасному. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | 36. ([32], с. 178) Задачи. Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; познакомить с буквой ц Ц и правилом, что звук [ц] всегда твердый согласный, глухой; совершенствовать навык чтения детей; продолжать учить отгадывать слова, выложенные фишками. | |
Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май». ([6], с. 90) Задачи. Объяснить детям, как важны рисунки в книгах. Учить рассматривать иллюстрации, воспринимать их как источник информации. Познакомить детей с рассказом В. Бианки «Май». | Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг». ([25], с. 102). Задачи. Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе; давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса. |
Понедельник 20.05.2024 Тематическая неделя «Скоро в школу»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Утренняя зарядка. Май. Комплекс № 35 (с флажками). ([20], с.31) УТРЕННИЙ КРУГ № 37 (см. Приложение 1) Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы. Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе. Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться» Цель: формировать у детей желание учиться. Д/и «Начало мудрости» Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах. Настольная игра «От детского сада до школы» Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Игры с крупным строительным материалом: строим многоэтажный гараж. Цель: показать, как делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях, проявлять самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, договариваться с другими детьми о совместной работе, обыгрывать постройки. | Упражнять …………..……………. в выполнении графического диктанта | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: «Школа» |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Играем с песком». ([31], с.226) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение. Успенский Э.Н. «Память». Цель: учить слушать внимательно, понимать юмор в произведении. | ||
ОД | Гимнастика после сна. Комплекс 18 ([26], с. 63) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры. | |
Вечер | Театральная деятельность. «Театрализованная игра». Цель: инсценировать с детьми басни И. Крылова. Развивать воображение, способность поверить в сценический вымысел. ([28], с. 73) СРИ «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. Деятельность в ИЗОцентре «Мой подарок детскому саду» Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Д/и «Угадай, чьи уши, чей хвост?» Цель: предложить детям угадать, какому животному принадлежат уши или хвост, изображать части тела животного штрихами. Показать детям способы передачи изображения с помощью штриха, обратить внимание на особенности данной техники. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, развивать зрительное восприятие, фантазию, творческие способности. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) | Д/упр «Что общего?» с ………………… Краткое содержание. Дети рассматривают картинки и определяют, что у них общего: огурец | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Май. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Осторожно - клещи» |
Вторник 21.05.2024 Тематическая неделя «Скоро в школу»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Утренняя зарядка. Май. Комплекс № 35 (с флажками). ([20], с.31) УТРЕННИЙ КРУГ № 37 (см. Приложение 1) Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы, формировать умение договариваться о выполнении поручений между собой. Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться. Д/и «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях) Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании. Настольная игра «Веселый счет» Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление. Ручной труд: украшаем участок. Цель: совершенствовать умения детей, связанные с работой с бумагой (сгибать лист, работать по готовой выкройке), с техникой оригами. Учить создавать из бумаги объемные фигуры по инструкции. «Сажаем семена в огороде». Цель: воспитывать трудолюбие, развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Прививать интерес к труду в природе. ([1], с. 108) | Отрабатывать выразительное чтение стихов к выпускному утреннику с ……………………. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Облака, вылетите к нам издалека?» (сюжетная прогулка) ([31], с.227) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Работа перед сном | Чтение. Носов Н.Н. «Огурцы». Цель: учить внимательно слушать, следить за сюжетом, оценивать поступки героев. Формирование культуры поведения за столом. Цель: способствовать автоматизации выполнения детьми правил поведения за столом и после обеда (учить есть бесшумно, правильно пользоваться приборами, выходя из-за стола, аккуратно отодвигать стул). | ||
ОД | Гимнастика после сна. Комплекс 18 ([26], с. 63) | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер
| СРИ «Дом. Семья» Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге. Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Настольная игра «Наши игрушки» Цель: развивать логическое мышление. Работа в уголке физического воспитания: элементы настольного тенниса. Цель: познакомить детей с ракеткой и мячиком для игры в настольный теннис, учить правильно держать ракетку, подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. Развивать ловкость, быстроту реакции. Рисование «Поколдуем над капельками-кляксами». Цель: познакомить детей с таким способом передачи изображения, как пятно, показать его выразительные возможности, упражнять в его освоении. Развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) | Д/и «Больше – меньше» с ………………………. Цель: закреплять умение сравнивать числа. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Май. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Выпускной в детском саду» |
Среда 22.05.2024 Тематическая неделя «Скоро в школу»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Утренняя зарядка. Май. Комплекс № 35 (с флажками). ([20], с.31) УТРЕННИЙ КРУГ № 37 (см. Приложение 1) Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Беседа о Кирилле и Мефодии. Цель: рассказать детям, что на этой неделе отмечается День славянской письменности, познакомить с ее основоположниками. Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. Малоподвижная игра «Жучок». ([2], с. 16) | Д/и «Кому, что надо для работы?» с ………………………… Цель: закреплять знания о профессиях, развивать память. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Какого размера листья у деревьев». ([31], с.229) Наблюдение. «Мать-и-мачеха и одуванчик». Цели: сравнить листья растений по форме, окраске, характеру поверхности. Показать, что листья мать-и-мачехи продолжают расти и увеличиваться. Рассмотреть нижнюю и верхнюю стороны листьев, выявить различия, объяснить название растения (мать - теплая и мягкая сторона листа, мачеха холодная и гладкая его сторона). ([17], с.186). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Работа перед сном | Чтение. Погодин Р.П. «Жаба». Цель: познакомить с новым произведением, учить оценивать поступки героев. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончании трапезы благодарить взрослых. | ||
ОД | Гимнастика после сна. Комплекс 18 ([26], с. 63) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры. | |
Вечер | Театральная деятельность. «Культура и техника речи». Цель: формировать четкую и грамотную речь. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями. ([28], с. 73) Чтение художественной литературы «Пословицы и поговорки об учении». Цель: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить их использовать пословицы в речи Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве» Цель: создать эмоциональный настрой и интерес к школе ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) |
| |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Май. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
Четверг 23.05.2024 Тематическая неделя «Скоро в школу»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Утренняя зарядка. Май. Комплекс № 35 (с флажками). ([20], с.31) УТРЕННИЙ КРУГ № 37 (см. Приложение 1) Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы, формировать умение договариваться о выполнении поручений между собой. Беседа « Что такое Старославянский алфавит?». Цель: дать представление детям, о том, что такое старославянский алфавит. Н/п игра «Лото. Ассоциации». Цель: закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление. Ручной труд «Цветущая весна». Цель: побуждать детей самостоятельно создавать цветы из различных материалов, развивать умение красиво располагать цветы на ветке. Игра «Что для чего». Цель: вспомнить о пользе некоторых продуктов для здоровья. | Д/и «Назови ласково» с ………………………… Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «По экологической тропе» (экскурсия) ([31], с.230) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Работа перед сном | Чтение В. Драгунского «Солнце». Цель: предложить детям ответить на вопросы по тексту; развивать умение видеть в рассказе источник информации и впечатлений; предложить охарактеризовать личностные качества героев произведения. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | ||
ОД | Гимнастика после сна. Комплекс 18 ([26], с. 63) | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер
| Беседа «Чтоб было если б книги исчезли?». Цель: ознакомление с историей развития книги и письменности. Раскрашивание рисунков «славянские буквы». Цель: совершенствовать навыки у детей не выходить за контур изображения. Д/и «Найди пару». Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развитие фонематического слуха. П/игра «Пустое место». Цель: закрепление правил игры, развитие ловкости, быстроты движений ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) | Д/и «Картинки-загадки» с ………………………… Цель: учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Май. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
Пятница 24.05.2024 Тематическая неделя «Скоро в школу»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Утренняя зарядка. Май. Комплекс № 35 (с флажками). ([20], с.31) УТРЕННИЙ КРУГ № 37 (см. Приложение 1) Дежурство на занятиях Цель: формировать умение готовить рабочее место к занятиям. Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения. Д/и «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе. Настольная игра «Шашки» Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление. П/и по желанию детей. | Упражнять ………………………… в вырезании фигур по контуру, свободно работая ножницами. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «В гости к дятлу» ([31], с.231) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Работа перед сном | Чтение. Ремизов А.М. «Гуси-лебеди». Цель: знакомить с новым произведением, учить определять жанр произведения. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить аккуратно, отламывать кусочки хлеба, воспитывать бережное отношение к нему. |
| |
ОД | Гимнастика после сна. Комплекс 18 ([26], с. 63) | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
| |
Вечер
| СРИ «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным. Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши-читай» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Мини-беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту». Цель: формирование у детей полезных навыков и привычек в быту. ([30], с. 66) Д/и «Слоговые домики» Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их. Д/и «В школу скоро мы пойдем». Цель: закреплять знания детей о жителях леса, озер, рек, о правилах поведения в природе и экологических законах. ([18], с. 75) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) | Упражнять …………………..…….. в выполнении движений танца к выпускному утреннику. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Май. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Летний отдых на юге» |
ОД | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке)
| Занятие 106, 107. ([19], с. 139, 140) Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу, в прыжках. Повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку. Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре.
Занятие 108. ([19], с. 141) Задачи. Упражнять в ходьбе и беге. Повторить задания с мячом. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1. Моя первая буква. ([8], с. 99) Цели. Учить составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Закреплять умение рисовать крупно и аккуратно. Упражнять в подборе красивых цветовых сочетаний. Развивать творческие способности, наблюдательность, самостоятельность.
2. Первый день в школе. ([8], с. 101) Цели. Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет для рисования. Развивать умение использовать разные техники рисования. Учить передавать в рисунке позы и движения людей. Развивать творческие способности, фантазию. | |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Алфавит. ([9], с. 62) Цели. Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Развивать умение продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию, воображение. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Повторение. Цель: закрепление пройденного материала. | |
Познавательное развитие (Конструирование) | Конструирование-фантазирование. У каждого свой цветик-семицветик. ([16], с. 156) Задачи. Вызвать интерес к конструированию фантазийного цветка по мотивам сказки В.П. Катаева. Уточнить представление о строении цветка и базовых приемах стилизации. Помочь провести аналогию между радугой и семицветиком, раскрыть символику цифры 7. Создать условия для художественного экспериментирования: свободного выбора материалов, инструментов и способов конструирования своего цветка — единственного и неповторимого. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Формировать эмоционально-ценностное восприятие, эстетическое отношение к миру. Воспитывать чувство сопереживания, заботы, дружелюбия, эмпатии. | |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | В мире материалов (викторина). ([7], с. 26) Задачи. Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам. Учить слушать товарищей. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | 37. ([32], с. 179) Задачи. Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; познакомить с буквой х Х и тем, что она обозначает глухие звуки [х] и [х']; совершенствовать навык чтения детей; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова; учить отгадывать слово, выложенное фишками. | |
Занятие 67. Лексические упражнения. ([6], с. 91) Задачи. Активизировать речь детей. | Итоговая литературная викторина. ([25], с. 150). Задачи. Закрепить, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений, о малых фольклорных формах. |
Понедельник 27.05.2024 Тематическая неделя «До свидания, детский сад!»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Утренняя зарядка. Май. Комплекс № 36 (без предметов). ([20], с.32) УТРЕННИЙ КРУГ № 38 (см. Приложение 1) Упражнение «Чистюля». Цель: учить детей применять культурно-гигиенические навыки, правильно выполнять операции по самообслуживанию. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, потребность в чистоте. Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: закрепить знания о школьных принадлежностях. Рисование «Как я представляю своего учителя». Цель: учить через рисунок передавать свои представления об учителе, формировать позитивное отношение к школе. «Мы идем в лесную школу». Цель: развивать интерес к школе, желание учиться. Учить делить на части двух- и трехсложные слова; составлять слова из слогов. Совершенствовать фонематический слух. ([1], с. 108) | Обучение ……………………….. составлению описательных рассказов о животном. Цель: учить сравнивать, замечать особенности | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: «До свидания, детский сад!» |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Что мы сажаем? Сажаем цветы. За ними ухаживать согласен ли ты?» (трудовой десант). ([31], с.223) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» |
| |
ОД | Гимнастика после сна. Комплекс 18 ([26], с. 63) | Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер | Театральная деятельность. «Культура и техника речи». Цель: работать над скороговоркой. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. ([28], с. 74) Беседа «Неряха-замараха». Цель: закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам. ([21], с. 86) Игра «Расскажи про свой узор». Цель: закрепить в речи понятия «левее, правее». Чтение рассказа В. Драгунского «Моя сестра Ксения». Цель: формировать чувство ответственности за младших. Рисование «Мой любимый детский сад». Цель: закрепить графические навыки, развивать воображение. Домино «Полезные продукты». Цель: обогащать знания детей о пользе овощей и фруктов. Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: воспитывать дисциплинированность, уважение к другим игрокам. Д/и «Бабочки». Цель: закрепить знания детей о насекомых, бабочках. ([18], с. 24) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) | Дидактическая игра «Составь предложение» с ……………………….. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Май. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Оформление стенда «До свидания, детский сад!» |
Вторник 28.05.2024 Тематическая неделя «До свидания, детский сад!»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Утренняя зарядка. Май. Комплекс № 36 (без предметов). ([20], с.32) УТРЕННИЙ КРУГ № 38 (см. Приложение 1) Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню. Рассматривание карты России и иллюстраций с изображением разнообразной природы России. Цель: расширять знания о богатстве флоры и фауны страны. Игра «Настольный футбол». Цель: развивать дыхательную систему. Лепка по замыслу. Цель: закрепить навыки работы с тестом и глиной, способствовать развитию моторики. Беседа «Как вести себя в природе». Цель: формировать основы экологической культуры. Закреплять умение правильно вести себя в природе. ([1], с.109) | Д/игра «Исправь ошибку в предложении» с …………………. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Скоро лето». ([31], с.233) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение) | ||
ОД | Гимнастика после сна. Комплекс 18 ([26], с. 63) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Вечер
| СРИ «Ателье». Цель: закреплять умение детей самостоятельно распределять роли, готовить необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. П/игра «Чье звено быстрее соберется». Усложнение: в игре участвует 4-5 звеньев. Цель: предложить детям рассказать правила игры. Упражнять в свободном беге, выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Чтение А. Алексина «Первый день». Цель: расширять знания о первом дне в школе, формировать стремление учиться. «Мы сочиняем сказку». Цель: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. ([1], с. 112) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) | Упражнение ……………………….. в подбрасывании мяча и ловле его правой и левой рукой | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 19. Май. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Среда 29.05.2024 Тематическая неделя «До свидания, детский сад!»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Утренняя зарядка. Май. Комплекс № 36 (без предметов). ([20], с.32) УТРЕННИЙ КРУГ № 38 (см. Приложение 1) Трудовые поручения «Уборка в группе». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций. Упражнение «Звуковая цепочка». Цель: формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Развивать звуковую культуру и произносительную сторону речи. Д/и с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Цель: продолжить формировать культуру поведения. Игра «Не ошибись». Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счёте. «Наш огород». Цель: воспитывать трудолюбие, желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Прививать интерес к труду в природе. ([1], с. 112) | Д/и «Кто что делает?» с …………………………. Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих летним явлениям | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Разноцветный луг». ([31], с.234) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение) | ||
ОД | Гимнастика после сна. Комплекс 18 ([26], с. 63) | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер
| СРИ «У врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Работа в уголке сенсорного воспитания: развитие зрительного восприятия. Цель: познакомить детей со стереокартинками, формировать умение созерцать предметы (всматриваться), направлять внимание на более тонкое различение картинки. Развивать воображение, учить передавать свои впечатления и результаты деятельности в речи. Д/игра «Какой цифры не стало?». Цель: учить детей понимать суть учебной задачи, отвечать на вопросы о том, что требуется от игрока, применять знания о последовательности чисел. Учить правильно произносить числительные, включать их в различные речевые конструкции. Беседа «Долог день до вечера, когда делать нечего». Цель: воспитывать стремление следовать в своих поступках положительному примеру. Развивать интерес к художественной литературе. ([1], с. 113) Д/и «Когда это бывает?». Цель: продолжить учить различать признаки времён года. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) | Дидактическая игра «Я знаю пять имён насекомых (рыб и т. д.) с ……………………… | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. Май. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Итоги года» |
Четверг 30.05.2024 Тематическая неделя «До свидания, детский сад!»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Утренняя зарядка. Май. Комплекс № 36 (без предметов). ([20], с.32) УТРЕННИЙ КРУГ № 38 (см. Приложение 1) Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: актуализировать и уточнить знания детей о засухоустойчивых растениях, совершенствовать навыки ухода за ними. Учить устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением правил полива растения и его состоянием. СРИ «Шоферы». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли шофера, пассажира, пешехода, работника ГИБДД, грузчика. Учить выбирать оптимальные модели поведения, строить ролевое взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции. Прослушивание песен о детском саде. Цель: создать у детей радостное настроение, вспомнить моменты из детсадовской жизни. Малоподвижная игра «Краски». ([2], с. 25) | Игра «Выбери правило вежливости» с …………………
| Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Мы - Робинзоны» (поход в лес). ([31], с.236) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение) | ||
ОД | Гимнастика после сна. Комплекс 18 ([26], с. 63) | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер | Беседа «Какой я». Цель: формировать умение анализировать своё поведение и его последствия. СРИ «Детский сад». Цель: закреплять умения детей готовить необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать взаимодействие в совместной игре. Работа в уголке физического воспитания: элементы настольного тенниса. Цель: учить детей выполнять упражнения с ракеткой и мячом (подбрасывать мяч вверх и ловить одной рукой, выполнять подачу). Развивать ловкость, быстроту реакции. «Что мы оставим детскому саду на память о себе». Цель: воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру; проявлять заботу об окружающих. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. ([1], с. 115) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) | Д/игра «Какое число пропущено». Цель: упражнять в умении применять свои знания о составе чисел, составлять числа в пределах 10 из двух меньших чисел | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Май. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Пятница 31.05.2024 Тематическая неделя «До свидания, детский сад!»
ВЫПУСКНОЙ!
|
ОД | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Повтор любых занятий. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1. 1-й вариант. Цветущий сад. ([12], с. 126) Задачи. Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. 2-й вариант. Цветет сирень. ([27], с. 168) Задачи. Учить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет; учить смешивать краски для получения сиреневого цвета.
2. Веселое лето. ([8], с. 98) Задачи. Закреплять представления детей о пейзаже как виде живописи. Развивать умение создавать многоплановый пейзаж. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать наблюдательность. | |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | До свидания, детский сад! ([10], с. 63) Цели. Познакомить детей с техникой изготовления объемной поделки. Закреплять умение обводить по шаблону, аккуратно вырезать и наклеивать детали в определенной последовательности. Воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать эстетический вкус, творческие способности. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Повторение. Цель: закрепление пройденного материала. | |
Познавательное развитие (Конструирование) | Конструирование методом «мозговой штурм». Что мы оставим на память детскому саду? ([16], с. 160) Задачи. Инициировать поиск идей для конструирования «умных и красивых подарков» любимому детскому саду на память о выпускниках. Дать представление о «мозговом штурме» и познакомить с его правилами. Напомнить базовые способы конструирования. Помочь осмыслить позицию «мы — самые старшие в детском саду, выпускники». Продолжать формировать позицию «мы — будущие ученики». Уточнить представление о структуре деятельности. Формировать опыт организации деятельности. Развивать художественное восприятие, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать социально-коммуникативные качества, желание при расставании оставлять о себе добрую память. | |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Знатоки. ([7], с. 27) Программное содержание. Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира. Расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | 38. ([32], с. 182) Задачи. Совершенствовать навык чтения детей; познакомить детей с ъ (твердым знаком); учить называть слова заданной звуковой структуры; учить отгадывать слово, выложенное фишками. | |
Занятие 69. Повторение. ([6], с. 93) Повторение материала (по выбору педагога). | Составление рассказа на тему «Веселое настроение». ([25], с. 106). Задачи. Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему; активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам. |
Список литературы
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
4. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.
5. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд., испр. и доп.– М.: ТЦ Сфера, 2015.
6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
8. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
9. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
10. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
11. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2022.
12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
13. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
14. Литвинова О. Э. Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6—7 лет: учебно-методическое пособие. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
15. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
16. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2020.
17. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в старшей группе детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
18. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
19. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
20. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
21. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
22. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
23. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
24. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
25. Ушакова О.С. Развитие речи детей 6-7 лет. Подготовительная к школе группа. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
26. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
27. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
28. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет/ Под ред. О.Ф. Горбуновой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
29. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Для детей 5–7 лет. Банк России.
30. Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Банк России.
31. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева. – Волгоград: Учитель.
32. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой: Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. – УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М.: Школьная книга, 2022.
33. Свободные интернет-источники.
Нормативное сопровождение
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»
3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»
4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264)
5. Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
6. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71
11