СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя "Неделя воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическая неделя "Неделя воды"Основная цель этой тематической недели – показать дошколятам необходимость воды для всего живого на Земле, а также воспитать бережное отношение к воде. Педагоги проводили беседы с детьми о значении воды в жизни человека, о разнообразии морских и речных обитателей, ребят отвечали на вопросы: для чего необходима вода, где мы можем ее увидеть, отгадывали загадки, проводили опыты и эксперименты, рисовали.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Неделя воды"»

Понедельник 24.06.24 «День капельки»


Режимные моменты

О.О

Совместная деятельность взрослого н детей

Индивидуальная работа

Орган-я

ППРС

1 подгруппа 4-5 лет

2 подгруппа 5-6 лет

4-5 лет

5-6 лет


Утро


Утренняя зарядка

Массаж ушек и носа:

«Ушки ты скорей найди,

И ребятам покажи!..» с Никитой, Егором


Медицинская викторина (вопросы о врачах и мед.инструментах. Таисией, Ариной


Трубочки, ткань, картон, тетрадный лист, бумажная салфетка, целлофан для опытов

Атрибуты к С/Р играм


  • Беседа «Зачем беречь воду». Цель: показать необходимость бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека.

Опыты: «Как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке», «Пар состоит из воды» (подержать зеркальце над термосом), «Какие материалы как пропускают воду» (ткань, картон, тетрадный лист, бумажная салфетка, целлофан), «Растворимость продуктов в воде» (песок, сахар, соль, пластилин), «Фильтрация воды». Цель: развивать познавательный интерес детей


  • СРИ «Семья». Сюжет: «Семья едет на море». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.

• СРИ «Туристическое агентство». Цель: продолжать формирование умения организовывать игру, договариваться о распределении ролей, развитии сюжета.

• ХБТ. «Мытье игрушек, стирка кукольного белья

ОД


«Осьминожки» (рисование в технике – кляксография). Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; показать возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки; развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; развивать дыхательную систему

Прогулка №1


Уход за растениями в уголке природы. Цель: закреплять умение определять необходимость полива и рыхления почвы растений; аккуратно осуществлять трудовые действия.


«Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.


  • Игра «Рыбалка». Цель: развивать глазомер, точность движений.

  • П/и «Море волнуется…». Цель: развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.

«Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании с Амелией, Анютой

Ходьба по бревну прямо и боком.Цель: вырабатывать координацию движений с Артуром, Рианой


Работа перед сном


Чтение А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», В. Бианки «Купание медвежат»

Вторая половина дня


Игра «Собери медицинский чемоданчик»» (выбрать из набора предметов медицинские инструменты и лекарства)

Чтение В. Сутеев «Про Айболита и Чапкин портрет», Б. Житков «Цветок», А.Барто «Мы с Тамарой»

Раскраски по теме «Больница».


Коллективная аппликация «Капельки». Цель: учить работать сообща, коллективно, аккуратно наклеивать детали на общую работу.

Викторина:

- С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный?

- С помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать? (уши)

- - Что нужно делать, что бы микробы ни проникли в организм?

• СРИ «Туристическое агентство». Цель: продолжать формирование умения организовывать игру, договариваться о распределении ролей, развитии сюжета.

• ХБТ. «Мытье игрушек, стирка кукольного белья

Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

с Никитой, Артемом

Д/и «Составь предложение» Цель: научить составлять предложения с заданным словом. С Вовой, Раяной.

Атрибуты к С/Р играм, тазик салфетки

Прогулка №2


Продолжить наблюдения за растениями

Рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.


П/и «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

«Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту.

«Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Д/и «Вредно-полезно»

Упражнять Амелию, Риану

Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость.. с Вовой, Марселем

Ленту для игры, аудиофайлы

  • Вечер


Массаж ушек и носа: «Ушки ты скорей найди, И ребятам покажи!..»

Массаж спины друг другу («Дождик бегает по крыше…»)

Релаксация под «Звуки природы»

П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость и координацию движений, выполнять движения по сигналу.



Работа с родителями


Консультации Вместе весело играть «Помогите ребенку научиться дружить



Вторник 25.06.24

«День солнца»

Режимные моменты

О.О

Совместная деятельность взрослого н детей

Индивидуальная работа

Орган-я

ППРС

1 подгруппа 4-5 лет

2 подгруппа 5-6 лет

4-5 лет

5-6 лет


Утро


Утренняя зарядка

  • Д/и «Угадай, что со мной» - развивать умение отгадывать и изображать эмоции..

С Аней, Никитой

Д/и «Доскажи словечко». (Здоровье в порядке – (спасибо зарядке). Чистота – (залог здоровья).

С Мираной, Ариной

Иллюстрации на тему: Солнечная погода»


  • Беседа «Почему в солнечную погоду нужно носить панамку?». Цель: формировать представления о здоровье, о защитных функциях головных уборов, продолжать знакомить с понятиями «хорошее самочувствие», «плохое самочувствие».


• СРИ по желанию детей. Цель: учить детей договариваться, распределять роли, готовить пространство для игры.

  • Д/и «Чего не стало». Цель: развивать память, наблюдательность.

  • СРИ «Семья». Сюжет «На отдыхе». Цель: продолжать формировать умения сотрудничать в игровой деятельности, принимать решения для разрешения проблемно-игровых ситуаций..


ОД


  • Изготовление солнышка из бумаги. Цель: развивать творческие навыки детей, мелкую моторику

Прогулка №1


За солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.


«Воробышки и кот» - упражнять в выполнении действий по сигналу, развивать быстроту и ловкость.

  • П/и «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

  • П/и «Лишний».

Учить детей использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). с Артемом, Никитой

Рисование мелками «Подводное царство».

С Ариной, Рианой.

Мелки для рисования

Работа перед сном


• Чтение сказки К.Чуковский «Краденое солнце»

• Придумывание сказки «Солнышко и его друзья»

Вторая половина дня


• Размышление «Солнце – наш друг или враг?». Цель: формировать умение рассуждать и обосновывать свои предположения, расширять представления о значении солнца в жизни человека.



  • Д/и «На что похоже солнышко», «Солнышко и лучики». Цель: развивать воображение, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику рук.

  • Игра-эксперимент: «Тепло-холодно» (дотронуться рукой до твердой поверхности в тени, а потом на солнце)

  • П/и «Солнышко и дождик». Цель игры: Учить детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу. Бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга.

  • Игра «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

  • П/и «Море волнуется…». Цель: развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.

Игры с конструктором – развивать мелкую моторику, умение строить разнообразные постройки.

Рианой, Амелией

Д/и «Угадай по описанию» - развивать умение угадывать цветы по словесному описанию

С Раяной, Марселем.

Опорные картинки для описательного рассказа

Прогулка №2


Продолжить наблюдение за солнцем

Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе.


««Палочка-выручалочка» - развивать умение играть по правилам Не забегай в круг» -развивать быстроту и ловкость, умение играть по правилам.

Игры с тенью «Найди свою тень», «Спрячься от тени» Цель: учить действовать по сигналу.

«Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость. C Аней, Никитой.

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Артуром , Мираной


  • Вечер


• Чтение стихотворений и потешек о здоровье, о солнце, о воздухе, о воде.

• Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»


Работа с родителями


Работа с родителями: Консультация «О здоровье летом»







Среда 26.06.24 «День ветерка»


Режимные моменты

О.О

Совместная деятельность взрослого н детей

Индивидуальная работа

Орган-я

ППРС

1 подгруппа 4-5 лет

2 подгруппа 5-6 лет

4-5 лет

5-6 лет


Утро


Утренняя зарядка

Д • Словесная игра «Какой бывает ветер и когда?» (нежный, ласковый, игривый, холодный, злой, колючий, ветрище С Артемом, Егором

  • Словесная игра «Скажи по-другому»: каша из гречки – гречневая, из перловки - …, из пшена - …, из мануки - …, из овсянки - …

С Надей, Мираной

перышко, кубик, карандаш и т, веер


  • Беседа «Что такое воздух» (можно ли его увидеть, почувствовать, как самим сделать ветер). Цель: развивать познавательный интерес детей.

  • Опыты:

- давление воздуха в мяче

- с помощью воздуха можно передвигать предметы (подуть на перышко, кубик, карандаш и т.д.)

- ощутить давление воздуха с помощью веера


СРИ «Полет на воздушном шаре». Цель: закреплять знания детей о воздушном транспорте, способствовать формированию и закреплению навыков игровой деятельности

  • Д/и «Какой витамин спрятался в продуктах»

ХБТ «Уборка в групповой комнате». Цель: продолжать формировать у детей осознанное отношение к порядку, умение поддерживать его самостоятельно.

ОД


Конструирование из бумаги «Вертушка». Цель: развивать умение изготавливать поделку из бумаги методом оригами, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка №1


Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира


«Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.


«Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

«Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту.

«Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Игровое упражнение «Подбрось и поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

С Аней, Колей

Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

С Артуром, Раяной

Инвентарь для прогулки

Работа перед сном


Чтение: Н.К. Абрамцева «Сказка о ветре»; главы из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» «Как Знайка придумал воздушный шар». Цель: воспитывать умение слушать произведения, следить за развитием действия.

Вторая половина дня


  • Исследовательская деятельность «Кораблики в море», «Ветер в пустыне», «Буря в стакане». Цель: развивать интерес к экспериментированию.

  • Опыты с воздухом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. ([4 (приложение)], с.76) или ([2], с.131-132)


Раскраски с воздушным транспортом

Раскраски с воздушным транспортом

Д/и «Скажи, что делают этими предметами». .

Д/и «Четвертый лишний»


Внести раскраски по теме недели

Прогулка №2


Продолжить наблюдения за облакоми


«Ловишки» - развивать ловкость, быстроту реакции.

«День и ночь» - развивать умение действовать по сигналу.

«Горелки», «Волк во рву» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Игровое упражнение «Попади в цель» - развивать меткость.

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Ленточки, атрибуты для улицы

  • Вечер


Работа с поговорками «Ищи ветра в поле», «Ветер в голове»



Работа с родителями

















Четверг 27.06.24 «День песка»

Режимные моменты

О.О

Совместная деятельность взрослого н детей

Индивидуальная работа

Орган-я

ППРС

1 подгруппа 4-5 лет

2 подгруппа 5-6 лет

4-5 лет

5-6 лет


Утро


Утренняя зарядка

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков.

С Артемом, Аней

Дыхательная гимнастика с Вовой и Раяной

Атрибуты для С/Р игр


  • Проблемная ситуация «Как правильно играть с песком». Цель: вспомнить правила безопасности при игре с песком: не брать песок в рот, не обсыпаться, не бросать; не трогать глаза грязными руками.

  • Проблемная ситуация: «Что делать, если песок попал в лицо». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.



СРИ «Больница». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.


• СРИ «Аптека». Цель: продолжать знакомить с профессиями работников аптеки и формировать умения распределять роли и действовать в соответствии с ними; использовать атрибуты, предметы-заместители

ОД


Рисование песком. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Подготовить для детей листочки с контурами изображений. Дети наносят по контуру клей ПВА, а затем посыпают песком)

Прогулка №1


Наблюдение за свойствами песка. - «Из чего состоит песок» (дети через лупу разглядывают песок и видят, что он состоит из песчинок непохожих друг на друга). Цель: продолжать формировать о составе земли как основу целостного восприятия мира. Уборка скошенной травы. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы


  • П/и «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

  • П/и «Мяч через сетку». Цель: учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

  • П/и «Колечко». Цель: развивать способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

  • П/и «Плетень». Цель: активизировать двигательную деятельность детей; формировать у них навыки здорового образа жизни; обучать основам народных игр.

Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.) с Никитой, Егором.

Упражнение «Цапля» Цель: развивать ловкость и координацию движений.С Марселем, Вовой.

Мяч, сетку, ленты

Работа перед сном


  • Составление рассказа по картине «Дети играют в песочнице»

  • Чтение В. Ланцетти «Рисунок на песке», М. Ершова «Песочница»

Вторая половина дня


  • Коллективная аппликация «Капельки воды». Цель: развивать творческие способности детей.



  • Раскраски, шаблоны, трафареты с предметами личной гигиены. Цель: развивать усидчивость, аккуратность, мелкую моторику.


  • СРИ «Семья». Сюжет: «Мама стирает и гладит белье». Цель: побуждать детей отражать в игре знания и впечатления, полученные во время наблюдений, игр. Формировать умение подбирать атрибуты, вести диалоги.


Дидактическое упражнение «Выложи узор из треугольников».

С Амелией, Рианой

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). С Артуром, Надей

Раскраски, шаблоны, трафареты с предметами личной гигиены

Прогулка №2


Игры с песком – продолжать знакомить детей со свойствами песка. Очистить участок от веток и камней - воспитывать трудовые умения, работать коллективно.


«Найди себе пару» - учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление движения.

«Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость.

«Передай – встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.


«Найди мяч». Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость.Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Игровое упражнение «Попади в цель» - развивать меткость.

С Егором, Амелией

Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности). Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. С Мираной, Рианой

Мячи разных рпзмеров

  • Вечер


  • Составление рассказа по картине «Дети играют в песочнице»

  • Чтение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю.Тувима


Работа с родителями


Консультация «Игры с песком – лучшее развлечение для детей на пляже»



Пятница 28.06.24

«День радуги» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Режимные моменты

О.О

Совместная деятельность взрослого н детей

Индивидуальная работа

Орган-я

ППРС

1 подгруппа 4-5 лет

2 подгруппа 5-6 лет

4-5 лет

5-6 лет


Утро


Утренняя зарядка

Д/и «Найди различия». Цель: развивать внимание, наблюдательность.

С Аней, Никитой

Д/и «Доскажи словечко». (Здоровье в порядке – (спасибо зарядке). Чистота – (залог здоровья).

С Мираной, Ариной

Атрибуты к С/Р играм


  • Беседа «Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья?». Рассказ воспитателя о пользе летнего закаливания.

  • Просмотр познавательного мультфильма «Что такое радуга?» (см. Приложение 6)


СРИ «Строители». Сюжет: «У нас новоселье». Цель: развивать умения детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, устанавливать взаимоотношения в игре; формировать умение вести ролевые диалоги, развивать диалогическую форму речи..

СРИ «Кафе». Цель: продолжать формировать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников; развивать умение планировать игровые действия, самостоятельно развивать сюжет игры, создавать игровую обстановку; воспитывать умение договариваться друг с другом в игре.

ОД


Пластилинография «Радуга». Цель: развивать творческие способности детей через обучение художественной лепке.

Прогулка №1


«Наблюдение за летним дождем»Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.


«Найди себе пару» - учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление движения.

«Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость.

  • П/и «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. ([2], с. 167)

П/и «Лишний». ([6], с. 129)

Учить детей использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). с Аремом, Никитой

Рисование мелками «Подводное царство».

С Ариной, Рианой.

Внести мелки

Работа перед сном


Чтение: В. Степанов «Волшебная радуга»,

Вторая половина дня


Беседа «Чтоб здоровыми нам быть, будем с солнышком, водой, свежим воздухом дружить». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление бережно относиться к нему в летний период; продолжать знакомить с правилами здоровьесбережения.


П/и «Солнышко и дождик»

Игры- эстафеты:

- «Кто быстрее наполнит ведёрко песком»

- «Песочные часы» (взять две воронки, внизу положить две прозрачные емкости. Песком одновременно наполнить емкость. Кто быстрей через воронку наполнит емкость).


  • Игра «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

  • П/и «Море волнуется…». Цель: развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.

  • - «Найди клад» (в тазике с песком зарыты мелкие игрушки, дети бегут к песочницам, находят игрушку, возвращаются, оставляют игрушку в коробке, эстафета продолжается..

Игры с конструктором – развивать мелкую моторику, умение строить разнообразные постройки.

Рианой, Амелией

Д/и «Угадай по описанию» - развивать умение угадывать цветы по словесному описанию

С Раяной, Марселем.

конструктора

Прогулка №2


Продолжить наблюдение за муравьями.

Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе.


П/и «Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили». Цель: развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

«Совушка». Цель: учить действовать по сигналу.

«Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.


  • Вечер


• Н. Теремаскина «Сказка о радуге», С. Маршак «Радуга»

• Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»


Работа с родителями


Работа с родителями: Консультация «Летние инфекции»