Понедельник 24.06.24 «День капельки» | Режимные моменты | О.О | Совместная деятельность взрослого н детей | Индивидуальная работа | Орган-я ППРС |
1 подгруппа 4-5 лет | 2 подгруппа 5-6 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | |
Утро | | Утренняя зарядка | Массаж ушек и носа: «Ушки ты скорей найди, И ребятам покажи!..» с Никитой, Егором | Медицинская викторина (вопросы о врачах и мед.инструментах. Таисией, Ариной | Трубочки, ткань, картон, тетрадный лист, бумажная салфетка, целлофан для опытов Атрибуты к С/Р играм |
| Беседа «Зачем беречь воду». Цель: показать необходимость бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека. Опыты: «Как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке», «Пар состоит из воды» (подержать зеркальце над термосом), «Какие материалы как пропускают воду» (ткань, картон, тетрадный лист, бумажная салфетка, целлофан), «Растворимость продуктов в воде» (песок, сахар, соль, пластилин), «Фильтрация воды». Цель: развивать познавательный интерес детей |
| СРИ «Семья». Сюжет: «Семья едет на море». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. | • СРИ «Туристическое агентство». Цель: продолжать формирование умения организовывать игру, договариваться о распределении ролей, развитии сюжета. • ХБТ. «Мытье игрушек, стирка кукольного белья |
ОД | | «Осьминожки» (рисование в технике – кляксография). Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; показать возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки; развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; развивать дыхательную систему |
Прогулка №1 | | Уход за растениями в уголке природы. Цель: закреплять умение определять необходимость полива и рыхления почвы растений; аккуратно осуществлять трудовые действия. |
| «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего. | Игра «Рыбалка». Цель: развивать глазомер, точность движений. П/и «Море волнуется…». Цель: развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ. | «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании с Амелией, Анютой | Ходьба по бревну прямо и боком.Цель: вырабатывать координацию движений с Артуром, Рианой | |
Работа перед сном | | Чтение А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», В. Бианки «Купание медвежат» |
Вторая половина дня | | Игра «Собери медицинский чемоданчик»» (выбрать из набора предметов медицинские инструменты и лекарства) Чтение В. Сутеев «Про Айболита и Чапкин портрет», Б. Житков «Цветок», А.Барто «Мы с Тамарой» Раскраски по теме «Больница». |
| Коллективная аппликация «Капельки». Цель: учить работать сообща, коллективно, аккуратно наклеивать детали на общую работу. Викторина: - С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный? - С помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать? (уши) - - Что нужно делать, что бы микробы ни проникли в организм? | • СРИ «Туристическое агентство». Цель: продолжать формирование умения организовывать игру, договариваться о распределении ролей, развитии сюжета. • ХБТ. «Мытье игрушек, стирка кукольного белья | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. с Никитой, Артемом | Д/и «Составь предложение» Цель: научить составлять предложения с заданным словом. С Вовой, Раяной. | Атрибуты к С/Р играм, тазик салфетки |
Прогулка №2 | | Продолжить наблюдения за растениями Рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. |
| П/и «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. | «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | Д/и «Вредно-полезно» Упражнять Амелию, Риану | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость.. с Вовой, Марселем | Ленту для игры, аудиофайлы |
| | Массаж ушек и носа: «Ушки ты скорей найди, И ребятам покажи!..» Массаж спины друг другу («Дождик бегает по крыше…») Релаксация под «Звуки природы» П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость и координацию движений, выполнять движения по сигналу. |
| Работа с родителями | | Консультации Вместе весело играть «Помогите ребенку научиться дружить |
Вторник 25.06.24 «День солнца» | Режимные моменты | О.О | Совместная деятельность взрослого н детей | Индивидуальная работа | Орган-я ППРС |
1 подгруппа 4-5 лет | 2 подгруппа 5-6 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | |
Утро | | Утренняя зарядка | Д/и «Угадай, что со мной» - развивать умение отгадывать и изображать эмоции.. С Аней, Никитой | Д/и «Доскажи словечко». (Здоровье в порядке – (спасибо зарядке). Чистота – (залог здоровья). С Мираной, Ариной | Иллюстрации на тему: Солнечная погода» |
| Беседа «Почему в солнечную погоду нужно носить панамку?». Цель: формировать представления о здоровье, о защитных функциях головных уборов, продолжать знакомить с понятиями «хорошее самочувствие», «плохое самочувствие». |
| • СРИ по желанию детей. Цель: учить детей договариваться, распределять роли, готовить пространство для игры. | Д/и «Чего не стало». Цель: развивать память, наблюдательность. СРИ «Семья». Сюжет «На отдыхе». Цель: продолжать формировать умения сотрудничать в игровой деятельности, принимать решения для разрешения проблемно-игровых ситуаций.. |
ОД | | Изготовление солнышка из бумаги. Цель: развивать творческие навыки детей, мелкую моторику |
Прогулка №1 | | За солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. |
| «Воробышки и кот» - упражнять в выполнении действий по сигналу, развивать быстроту и ловкость. | П/и «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. П/и «Лишний». | Учить детей использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). с Артемом, Никитой | Рисование мелками «Подводное царство». С Ариной, Рианой. | Мелки для рисования |
Работа перед сном | | • Чтение сказки К.Чуковский «Краденое солнце» • Придумывание сказки «Солнышко и его друзья» |
Вторая половина дня | | • Размышление «Солнце – наш друг или враг?». Цель: формировать умение рассуждать и обосновывать свои предположения, расширять представления о значении солнца в жизни человека. |
| Д/и «На что похоже солнышко», «Солнышко и лучики». Цель: развивать воображение, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику рук. Игра-эксперимент: «Тепло-холодно» (дотронуться рукой до твердой поверхности в тени, а потом на солнце) П/и «Солнышко и дождик». Цель игры: Учить детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу. Бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга. | Игра «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. П/и «Море волнуется…». Цель: развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ. | Игры с конструктором – развивать мелкую моторику, умение строить разнообразные постройки. Рианой, Амелией | Д/и «Угадай по описанию» - развивать умение угадывать цветы по словесному описанию С Раяной, Марселем. | Опорные картинки для описательного рассказа |
Прогулка №2 | | Продолжить наблюдение за солнцем Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе. |
| ««Палочка-выручалочка» - развивать умение играть по правилам Не забегай в круг» -развивать быстроту и ловкость, умение играть по правилам. | Игры с тенью «Найди свою тень», «Спрячься от тени» Цель: учить действовать по сигналу. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. | Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. C Аней, Никитой. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Артуром , Мираной | |
| | • Чтение стихотворений и потешек о здоровье, о солнце, о воздухе, о воде. • Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» |
| Работа с родителями | | Работа с родителями: Консультация «О здоровье летом» |
Среда 26.06.24 «День ветерка» | Режимные моменты | О.О | Совместная деятельность взрослого н детей | Индивидуальная работа | Орган-я ППРС |
1 подгруппа 4-5 лет | 2 подгруппа 5-6 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | |
Утро | | Утренняя зарядка | Д • Словесная игра «Какой бывает ветер и когда?» (нежный, ласковый, игривый, холодный, злой, колючий, ветрище С Артемом, Егором | Словесная игра «Скажи по-другому»: каша из гречки – гречневая, из перловки - …, из пшена - …, из мануки - …, из овсянки - … С Надей, Мираной | перышко, кубик, карандаш и т, веер |
| Беседа «Что такое воздух» (можно ли его увидеть, почувствовать, как самим сделать ветер). Цель: развивать познавательный интерес детей. Опыты: - давление воздуха в мяче - с помощью воздуха можно передвигать предметы (подуть на перышко, кубик, карандаш и т.д.) - ощутить давление воздуха с помощью веера |
| СРИ «Полет на воздушном шаре». Цель: закреплять знания детей о воздушном транспорте, способствовать формированию и закреплению навыков игровой деятельности | ХБТ «Уборка в групповой комнате». Цель: продолжать формировать у детей осознанное отношение к порядку, умение поддерживать его самостоятельно. |
ОД | | Конструирование из бумаги «Вертушка». Цель: развивать умение изготавливать поделку из бумаги методом оригами, вызвать эмоциональный отклик. |
Прогулка №1 | | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира |
| «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия. | «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | Игровое упражнение «Подбрось и поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. С Аней, Колей | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. С Артуром, Раяной | Инвентарь для прогулки |
Работа перед сном | | Чтение: Н.К. Абрамцева «Сказка о ветре»; главы из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» «Как Знайка придумал воздушный шар». Цель: воспитывать умение слушать произведения, следить за развитием действия. |
Вторая половина дня | | Исследовательская деятельность «Кораблики в море», «Ветер в пустыне», «Буря в стакане». Цель: развивать интерес к экспериментированию. Опыты с воздухом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. ([4 (приложение)], с.76) или ([2], с.131-132) |
| Раскраски с воздушным транспортом | Раскраски с воздушным транспортом | Д/и «Скажи, что делают этими предметами». . | Д/и «Четвертый лишний» | Внести раскраски по теме недели |
Прогулка №2 | | Продолжить наблюдения за облакоми |
| «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту реакции. «День и ночь» - развивать умение действовать по сигналу. | «Горелки», «Волк во рву» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | Игровое упражнение «Попади в цель» - развивать меткость. | «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Ленточки, атрибуты для улицы |
| | Работа с поговорками «Ищи ветра в поле», «Ветер в голове» |
| Работа с родителями | | |
Четверг 27.06.24 «День песка» | Режимные моменты | О.О | Совместная деятельность взрослого н детей | Индивидуальная работа | Орган-я ППРС |
1 подгруппа 4-5 лет | 2 подгруппа 5-6 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | |
Утро | | Утренняя зарядка | Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. С Артемом, Аней | Дыхательная гимнастика с Вовой и Раяной | Атрибуты для С/Р игр |
| Проблемная ситуация «Как правильно играть с песком». Цель: вспомнить правила безопасности при игре с песком: не брать песок в рот, не обсыпаться, не бросать; не трогать глаза грязными руками. Проблемная ситуация: «Что делать, если песок попал в лицо». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку. |
| СРИ «Больница». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. | • СРИ «Аптека». Цель: продолжать знакомить с профессиями работников аптеки и формировать умения распределять роли и действовать в соответствии с ними; использовать атрибуты, предметы-заместители |
ОД | | Рисование песком. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Подготовить для детей листочки с контурами изображений. Дети наносят по контуру клей ПВА, а затем посыпают песком) |
Прогулка №1 | | Наблюдение за свойствами песка. - «Из чего состоит песок» (дети через лупу разглядывают песок и видят, что он состоит из песчинок непохожих друг на друга). Цель: продолжать формировать о составе земли как основу целостного восприятия мира. Уборка скошенной травы. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы |
| П/и «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. П/и «Мяч через сетку». Цель: учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы. | П/и «Колечко». Цель: развивать способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно. П/и «Плетень». Цель: активизировать двигательную деятельность детей; формировать у них навыки здорового образа жизни; обучать основам народных игр. | Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.) с Никитой, Егором. | Упражнение «Цапля» Цель: развивать ловкость и координацию движений.С Марселем, Вовой. | Мяч, сетку, ленты |
Работа перед сном | | Составление рассказа по картине «Дети играют в песочнице» Чтение В. Ланцетти «Рисунок на песке», М. Ершова «Песочница» |
Вторая половина дня | | |
| Раскраски, шаблоны, трафареты с предметами личной гигиены. Цель: развивать усидчивость, аккуратность, мелкую моторику. | СРИ «Семья». Сюжет: «Мама стирает и гладит белье». Цель: побуждать детей отражать в игре знания и впечатления, полученные во время наблюдений, игр. Формировать умение подбирать атрибуты, вести диалоги. | Дидактическое упражнение «Выложи узор из треугольников». С Амелией, Рианой | Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). С Артуром, Надей | Раскраски, шаблоны, трафареты с предметами личной гигиены |
Прогулка №2 | | Игры с песком – продолжать знакомить детей со свойствами песка. Очистить участок от веток и камней - воспитывать трудовые умения, работать коллективно. |
| «Найди себе пару» - учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление движения. «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. | «Передай – встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. «Найди мяч». Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость.Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Игровое упражнение «Попади в цель» - развивать меткость. С Егором, Амелией | Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности). Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. С Мираной, Рианой | Мячи разных рпзмеров |
| | Составление рассказа по картине «Дети играют в песочнице» Чтение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю.Тувима |
| Работа с родителями | | Консультация «Игры с песком – лучшее развлечение для детей на пляже» |
Пятница 28.06.24 «День радуги» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Режимные моменты | О.О | Совместная деятельность взрослого н детей | Индивидуальная работа | Орган-я ППРС |
1 подгруппа 4-5 лет | 2 подгруппа 5-6 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | |
Утро | | Утренняя зарядка | Д/и «Найди различия». Цель: развивать внимание, наблюдательность. С Аней, Никитой | Д/и «Доскажи словечко». (Здоровье в порядке – (спасибо зарядке). Чистота – (залог здоровья). С Мираной, Ариной | Атрибуты к С/Р играм |
| Беседа «Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья?». Рассказ воспитателя о пользе летнего закаливания. Просмотр познавательного мультфильма «Что такое радуга?» (см. Приложение 6) |
| СРИ «Строители». Сюжет: «У нас новоселье». Цель: развивать умения детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, устанавливать взаимоотношения в игре; формировать умение вести ролевые диалоги, развивать диалогическую форму речи.. | СРИ «Кафе». Цель: продолжать формировать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников; развивать умение планировать игровые действия, самостоятельно развивать сюжет игры, создавать игровую обстановку; воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. |
ОД | | Пластилинография «Радуга». Цель: развивать творческие способности детей через обучение художественной лепке. |
Прогулка №1 | | «Наблюдение за летним дождем»Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. |
| «Найди себе пару» - учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление движения. «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. | П/и «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. ([2], с. 167) П/и «Лишний». ([6], с. 129) | Учить детей использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). с Аремом, Никитой | Рисование мелками «Подводное царство». С Ариной, Рианой. | Внести мелки |
Работа перед сном | | Чтение: В. Степанов «Волшебная радуга», |
Вторая половина дня | | Беседа «Чтоб здоровыми нам быть, будем с солнышком, водой, свежим воздухом дружить». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление бережно относиться к нему в летний период; продолжать знакомить с правилами здоровьесбережения. |
| П/и «Солнышко и дождик» Игры- эстафеты: - «Кто быстрее наполнит ведёрко песком» - «Песочные часы» (взять две воронки, внизу положить две прозрачные емкости. Песком одновременно наполнить емкость. Кто быстрей через воронку наполнит емкость). | Игра «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. П/и «Море волнуется…». Цель: развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ. - «Найди клад» (в тазике с песком зарыты мелкие игрушки, дети бегут к песочницам, находят игрушку, возвращаются, оставляют игрушку в коробке, эстафета продолжается.. | Игры с конструктором – развивать мелкую моторику, умение строить разнообразные постройки. Рианой, Амелией | Д/и «Угадай по описанию» - развивать умение угадывать цветы по словесному описанию С Раяной, Марселем. | конструктора |
Прогулка №2 | | Продолжить наблюдение за муравьями. Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе. |
| П/и «Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили». Цель: развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. | «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. | Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | |
| | • Н. Теремаскина «Сказка о радуге», С. Маршак «Радуга» • Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» |
| Работа с родителями | | Работа с родителями: Консультация «Летние инфекции» |