СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя по ПДД

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя по ПДД»


Тематическая неделя с 23.08.2021 по 27.08.2021г., посвященная правилам дорожного движения в группе «Звездочки».



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотрудничество с родителями

Понедельник


Тема: транспорт.


«Знакомство с Почемучкой»

Утро


Беседа с детьми «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким напоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения

Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Альбомы с изображением различных видов транспорта.


Дидактическая игра

Анкетирование родителей по ПДД.


Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»













НОД


1.Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Какие бывают машины»

Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.

2.Музыка

«Наш город» (муз. Тиличеевой Е., сл. М.Кравчука).

Фланелеграф и картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку».



Прогулка


Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Макет грузового автомобиля на участке 2 младшей группы.

Совочки, грабли, ведерки, лейки, игрушечные автомобили.



Волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета.

Вечер


Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Игрушечные машины разного размера и назначения.




Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.




Вторник


Тема: светофор.


«Почемучка подружился со Светофорчиком»


Утро


Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

Макет светофора


Дидактическая игра

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.


Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»

НОД


1.Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Тема: «Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

2.Физическая культура

Цель: закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по наклонной плоскости; упражнять в прыжках с небольшой высоты; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать координацию движений и творческое воображение.

Макет светофора, таблица для заучивания стихов, фланелеграф и набор элементов улицы к нему.











2 наклонные доски (длина – 2-3м, ширина – 15-20см), гимнастические скамейки, гимнастический мат, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, 2 обруча зеленого и красного цвета, 2 флажка зеленого и красного цвета.

Прогулка


Целевая прогулка к светофору.

Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.








Совочки, грабли, ведерки, лейки, игрушечные автомобили, светофоры.



Нагрудные изображения различных транспортных средств

Вечер


Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Чтение: А.Северный «Светофор»

Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора.



Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки.


Среда


Тема: пешеходы-пассажиры.


«Почемучка отправляется в гости»


Утро


Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Книжка о правилах поведения в общественном транспорте.





Бумага, карандаши, краски, клей, фото машин, улиц города, рисунки детей и их родителей.

Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД.


Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».


НОД


1.Познание. ФЭМП. Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3, понятие «Время года», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки.

2. Физическая культура в форме игровых упражнений.

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия; прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях; воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.

Изображение посылок на фланелеграфе, макет улицы, автобус из стульев, пешеходный переход из 3 белых полосок.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, круги красного, желтого и зеленого цвета, 3 белые полоски с цифрами от 1 до 3



Прогулка


Наблюдение: за трудом взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.


Совочки, грабли, ведерки, игрушки по теме ПДД для создания и развития игровых ситуаций.





Рули для «водителей», сумочки для «пешеходов».


Вечер


Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов»

Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус».





Крупный строительный материал, различные машины.

Четверг


Тема: дорожные знаки.


«Почемучка и таинственные знаки»

Утро


Беседа о дорожных знаках.

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Изображения дорожных знаков на стенах группы.








Лото


Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков»

НОД


1.Художественное творчество: рисование.

Тема: «Придумай дорожный знак».

Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.

2.Музыка.

«Машина» (муз.Т.Потапенко)

Бумага, карандаши цветные, карандаши простые. Изображения дорожных знаков.

Прогулка


Наблюдение: за погодой.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков.

Подвижная игра: «Автобус»

Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу


Совочки, грабли, ведерки, машинки, макеты дорожных знаков.




Шнур, флажки зеленого, желтого и красного цвета






















Развлечение для детей и родителей «Приключения Почемучки в стране Светофории»

Вечер


Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Отгадывание загадок по ПДД.

Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения»

Крупный строительный материал, различные машины, коляски с куклами для девочек.





Рисунки с отгадками.

Пятница


Тема: Мы – участники дорожного движения.


«Приключения Почемучки в стране Светофории»

Утро


Беседа «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города.

Плакат «Правила движения достойны уважения».




Дидактическая игра

НОД


1.Художественное творчество: аппликация.

Тема: «Город наш любимый» (коллективная работа)

Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами.

2.Физическая культура.

Цель: закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамье; упражнять в прыжках вперед; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать координацию движений и творческое воображение.

Цветная бумага, шаблоны транспортных средств, ватман, клей, кисточки. Фото города.








Гимнастические скамейки, гимнастический мат, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, «косичка» 2 обруча зеленого и красного цвета, 2 флажка зеленого и красного цвета.


Прогулка


Наблюдение: за растительным миром.

Самостоятельная игровая деятельность:

игра в песочнице «Построим город».

Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из песка.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).

Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.


Совочки, грабли, лейки, ведерки, машинки, макеты светофора, дорожных знаков.








Вечер


Развлечение «Приключения Почемучки в стране Светофории»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!