СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематические планы. Я и мое здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематические планы. Я и мое здоровье

Просмотр содержимого документа
«Тематические планы. Я и мое здоровье»





ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 14.04.2025 по 18.04.2025

Тема: сюжетно-ролевая игра «Больница» Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 14. 04. 2025


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Наши друзья- цветы» (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник!Технология физ-го развития детей 3-4 лет»стр.288) Беседа «Как беречь здоровье?» Утренний круг

Индивидуальные беседы о природе. Цель: расширять знания о природе

Ульяна, Вероника

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».

Цель: учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Куклы, посуда, машинки, кубики, конструкторы, д/игры.

Иллюстрации по теме недели

Сюжетные картинки о хороших и плохих поступках

музыкальные молоточки, погремушки.


Знакомство с темой недели: Я и мое здоровье. Уроки Мойдодыра



Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Познавательное развитие»

1. «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное

По плану музыкального руководителя

2. «Познавательное развитие». Окружающий мир

Тема: «Сам себе я помогу, сам здоровье сберегу»

Цель: создание условий для формирования представления детей о разных видах спорта, о полезных продуктах, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; обогащать словарный запас(Вострухина Т.Н.; КондрыкинскаяЛ.А.«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»с.57)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представления о поведении птиц весной.(Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду№10 с.89) П/И « Лошадки». П/и « Совушка». Цель: развитие двигательной активности.

Упражнение «Зайка»

Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х

ногах -Костя, Надя


Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, флажки). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение « Три медведя» рнс

Вечер:




гимнастика после сна.

Показать детям игрушечную аптечку» с последующим обсуждением.

Заучивание народной потешки Заяц Егорка, Ситуативный разговор «Кто нас лечит?» Цель: познакомить детей с работой медсестры и врача, дать понятие о том, что врачи заботятся о здоровье взрослых и детей.Вечерний круг

Д/и «Подбери по цвету варежки» - Алиса К. «Собери картинку» (из 4-х частей) _Витя. Цель: развивать мышление, внимание, усидчивость.

ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны для тела Пальч/гимн. «Где же

наши ручки (ножки,

носик!)- развитие

мелкой моторики.

Дых/гимн «Паровозик

пыхтит»-развитие

арт.моторики

Пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели, машинки ,куклы , раскраски

Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

с/р игра « Семья», д/игры

Прогулка

П/И «Ловишки», «Воробушки и автомобиль» Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом.








День недели







Режим



Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей




Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)



Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 15.04. 202 5


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Наши друзья- цветы» (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет»стр.288)Беседа «Кто живет со мной в квартире». Рассматривание картинок с изображением воспитывающих взрослых, называть их.

Утренний круг

Игра «поручение»-

учить действовать в

соответствии с

заданием, побуждать

к самостоятельности – Егор, Инесса


Д/у «Найди флажок».

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, формировать физические качества. Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с другими детьми.


Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры.

Разрезные картинки по теме

Недели: Крупный и мелкий конструктор.

Худ.литература по теме недели.

Книжный уголок.Погремушки ложки

Набор сюжетных картинок « Космос и космическая техника».

Раскраски



Экологическая акция «Огород на окне», «Сбор батареек», «Крышечки на благо»/в течение месяца

Цель: Приобщение детей к различным видам трудовой деятельности


Образовательная деятельность



«Познавательное развитие», «Физическое развитие»


1. «Познавательное развитие». Математика

Тема «Сравнение предметов по размеру».

Цель: создание условий для формирования умения упражнять в сравнении предметов по высоте; обозначать . словами результат сравнения «выше-ниже», «равные по высоте». (Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет с.51)

2. Физкультурное (в группе)

Тема: «Я и мой друг цветок»

Цель: Создание условий для развития функций опорно-двигательного аппарата (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр. 302)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за берёзой и елью (как выглядят весной) Цель: расширять представления детей о деревьях, воспитывать желание оберегать природу )(Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №11 с.90)П/и « Зайцы и волк», «Попади вцель» Цель : развитие двигательной активности.

Развитие основных движений: учимся перешагивать через условную канавку Матвей, Егор

Трудовая деятельность- по поручению воспитателя очищаем ведерки, лопатки от земли

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи , атрибуты для экспериментирования).

Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение «Айболит» К. Чуковский

Вечер:




гимнастика после сна.

Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге и через трафарет

Вечерний круг

Д/и «Весёлый – грустный»

Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев

сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать

развитию воображения

Эмир, Макар

Ходьба по массажным коврикам Игра со словами на внимание «Все захлопали в ладоши» - Учить играть в пальчиковые игры, используя ладошки и пальчики








Пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели, машинки ,куклы , раскраски

Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

с/р игра «У врача», д/игры


Прогулка

П/И «Бегите ко мне», П/И « По ровненькой дорожке» Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желаниюдетей.
















День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 16.04. 2025


Утро:









«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Наши друзья- цветы» (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет»стр.288)

Беседа (познавательно-исследовательская деятельность) «Зачем человеку руки и ноги» Цель: дать детям первоначальные валеологические знания.

Утренний круг


Выкладывание из счетных палочек фигур. Цель: развивать мелкую моторику (Рома, Серёжа).

«Водичка, водичка, умой моё личико»

С помощью потешек, прививаем у детей желание умываться.

Стихи, рассказы, загадки о маме, бабушке, весне, приметах весны. Аудиозаписи детских песен о весне

Разрезные картинки по теме

недели. Крупный и мелкий конструктор.

Настольные игры: пазлы, лото.

Машинки, строительный материал, Раскраски – «Космическое настроение или таинственный космос»

Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие»

1.«Речевое развитие»

Тема: Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Цель: создание условий для развития речевых навыков у детей, умения слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.(Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет.Младшая группа с.87)

2. «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие».

Наблюдение за состоянием погоды. Цель. Учить определять время года по характерным признакам. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №12 с.91)П/и « Найди свой цвет». П/и « Кто быстрее» Цель: развитие двигательной активности.

Развитие основных движений: ходьба по змейке- Эмир Д/и «Что бывает зимой». Цель: учить называть признаки зимы -Надя

Трудовые поручения:

сбор игрушек после прогулки

Цель: формировать интерес к труду, умение работать сообща.


Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение рассказа П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп»

Вечер:




гимнастика после сна

Кружок «Крепыш»

гимнастика после сна

Повторение потешки

Заяц Егорка

Свалился в озерко.

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Речевые упражнения: «Один – много», «Назови ласково» Цель: обогащение словарного запаса детей. Вечерний круг.


Д/и «Угадай, из какой я сказки»

Цель: закрепить знания сказок у детей, правильно называть и

выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. Тимофей, Витя


Воздушные ванны для тела

Пальчиковые игра: «Моя семья». Цель: развивать речь, моторику рук, память.

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи у детей.

Набор трафаретов, восковые мелки.

Конструкторы, кубики, куклы, машинки, раскраски, набор трафаретов, гуашь, пазлы, лото. Пирамидки, строительный набор, сюжетные картинки по теме недели, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.


Прогулка

Подвижные игры: «Волк и зайцы», « Лягушки и цапля». Самостоятельная деятельность с выносным материалом.











День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 17. 04. 2025


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Наши друзья- цветы» (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет»стр.288)

Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки детей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения Утренний круг

Игра «Воздушные шарики»

Цель: снять эмоциональное напряжение. - Тимофей, Алиса

Ситуативная беседа «Что у нас

сегодня на обед».

Цель: привлечь внимание детей

к пище.


Игры с мозаикой, пазлами,

вкладышами, сортерами. Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры.

Крупный и мелкий конструктор.

Худ. литература по теме недели.

Раскраски, н/п игры

Атрибуты для с/ролевой игры « Больница»

Книжный уголок.



.

Образовательная деятельность


«Речевое развитие», «Физическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Расческа для кукол»

Цель: создание условий для формирования навыков детей пользоваться туалетными принадлежностями для ухода за своим телом; закрепить с детьми умение пользоваться расческой, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас (Шакирова Е.В. Цветные чудеса .Младшая группа с.87)

2.Физкультурное. (В группе)

Тема: « Хороша березка в белом сарафане»

Цель: создание условий для формирования навыка правильной осанки (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр. 304)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: формирование знаний о времени года - весна (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №13 с.92). П/и «Зайка серенький сидит», «Бегите ко мне». Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение Ходьба по скамейке.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. - Инесса. Дима

Ситуативный разговор: «Расскажи почему нельзя брать насекомых в руки» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки ,флажки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Вот звездное небо…

Вечер:




гимнастика после сна

Короб со сказками «Знакомые герои». Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев.

Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики Цель: способствовать изучению свойств воды.

Вечерний круг.

Д/и «Собери сказку»

Цель: закреплять знания о содержании сказки «Теремок», пос –

ледовательности событий. Надя, Дима

Воздушные ванны для тела

Артикуляционная гимнастика:

упражнение «Почистим зубы». Цель: Развивать артикуляционный

аппарат детей.

Пальчиковые игры: «Колобок», «Теремок»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи у детей.

Коляски, кубики, бизидом

Набор трафаретов, восковые мелки.

Конструкторы, кубики, куклы, машинки, раскраски, набор трафаретов, гуашь, пазлы, лото. Пирамидки, строительный набор, сюжетные картинки по теме недели, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

Прогулка

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. П/И «Перебежки», «Прятки»





День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 18. 04. 2025


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Наши друзья- цветы» (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет»стр.288)

Беседы по теме «Мама и папа». Цель: учить называть правильно имена родителей Утренний круг

Игровое упражнение «На что похожи облака».


Цель: развивать фантазию детей. -Сережа, Василиса

Упражнения на развитие слуха и голоса.

«Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры.

Разрезные картинки по теме

недели.

Раскраски

Крупный и мелкий конструктор.

Раскраски, н/п игры

Книги с потешками.

Детские энциклопедии «Я и мое тело»





Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Физическое развитие»

1.«Художественно - эстетическое развитие» Аппликация

Тема: «Пилюля»

Цель: создание условий для развития умения работать с цветной бумагой, ножницами, клеем. (ГрибовскаяА.А., Халезова-Зацепина М.Б. «Конспекты занятий д/детей 2-7лет» с.28)

2.Физкультурное (на улице)

Тема: « Чем пахнет весна?»

Цель: Создание условий для развития органов дыхания,оздоровления детей (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник!Технологияфиз-го развития деРакетатей 3-4 лет» стр.300)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за птицами Цель. Расширение знаний о птицах (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №9 с.85) П/и «вороны и собачка».П/и «Птички в гнездышках» Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой. - Мира, Егор

Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие поручения.

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Слушание звуков весны

Вечер:




Гимнастика после сна. Настольная игра «Спрячь зайку от волка» - учить детей прятать зайку от волка, закрывая квадрат соответствующим цветом. Вечерний круг



Дидактическая игра

« Повторяй за мной»


Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание. – Егор Сережа Леня

Ходьба по массажным коврикам

Формировать

КГН, умение есть

самостоятельно,

правильно держать

ложку, наклоняться

над тарелкой

Пальч/гимн « Ракета»

Набор трафаретов, восковые мелки.

Сюжетно-ролевая игра « На горке Космодром, машинки, раскраски, набор трафаретов, гуашь, пазлы, лото. Пирамидки, строительный набор, бизиборды, сюжетные картинки по теме недели, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.



Прогулка

П/И «След в след» П/игры «Найди себе пару». Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом.