СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование, 3 класс, математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование, 3 класс. УМК "Школа Росии".

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование, 3 класс, математика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №24» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБОУ «ЛИЦЕЙ №24» г. ВОЛГОДОНСКА)



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

МБОУ «Лицей № 24» г. Волгодонска

от «28»августа 2018 года №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________/Герасимова С.В./


«29» августа 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей №24» г. Волгодонска

_______________Н.В. Белан

Пр. от «30» августа 2018 г. №






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по математике

Класс: 3 – в

Уровень общего образования: начальное общее образование

Количество часов: 136 ч.

Учитель: Чурекова Виктория Владимировна



Программа разработана на основе программы для начальной школы по математике М.И.Моро, Ю.А.Колягиной, М.А.Бантовой, - М.:Просвещение, 2011;










Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 3 – го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе планируемых результатов начального основного общего образования, примерной программы по учебным предметам (Начальная школа. Математика), авторской программы по математике (М.И.Моро, Ю.А.Колягиной, М.А.Бантовой).


Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:


  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (для 1-4 классов).

  3. Приказ министерства образования РФ от 20 августа 2008 года N 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"(для 1-4 классов).

  4. Санитарно-эпидемиологические нормы и правила СанПиН 2.4.2.2821-10 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 23290.

  5. Приказ № 535  Министерства образования и науки РФ от 08 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. N 734
    "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015".

  7. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. – 3-е зд., перераб. – М. Просвещение,2010.

8. Программа по математике, 3кл. для базового уровня ( М.И.Моро, Ю.А.Колягиной, М.А.Бантовой)

Место предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение математике в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 140 часов в год. В связи с тем, что уроки по предмету, в соответствии с расписанием, выпали на праздничные дни (5 ноября, 1, 2, 9 мая) рабочая программа составлена на 136 часов за счет уплотнения тем «Повторение».


Цель программы:

  • математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Основные задачи курса:

  • Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

  • Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.

  • Накапливать опыт решения арифметических задач.

  • Знакомить с простейшими геометрическими формами.

  • Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


В результате изучения курса «Математика» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Математика»:

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

- читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;

- устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

- классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;

- представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- находить долю от числа и число по его доле;

- выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;

- применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг.

Учащийся получит возможность научиться:

- читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

- находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);

- изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;

- изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;

- записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L, D, M.

Арифметические действия

Учащийся научится:

- выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;

- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;

- выполнять деление с остатком;

- находить значение сложных выражения, содержащих 2 – 3 действия;

- решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.

Учащийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);

- изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;

- решать уравнения, требующие 1 – 3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;

- находить значение выражения с переменной при заданном её значении (сложность выражений 1 – 3 действия);

- находить решения неравенств с одной переменной разными способами;

- проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;

- выбирать верный ответ задания из предложенных.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицы, чертеж, схему и т.д.;

- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2 – 3 действия;

- решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы) ;

- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

- составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).

Учащийся получит возможность научиться:

- сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;

- изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;

- находить разные способы решения одной задачи;

- преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;

- решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

- различать окружность и круг;

- строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать транспортир для измерения и построения углов;

- делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей;

- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники) в заданном масштабе;

- выбирать масштаб, удобный для данной задачи;

- изображать пространственные тела (четырехугольные призмы, пирамиды) на плоскости.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

- находить площадь фигуры с помощью палетки;

- вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;

- выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;

- применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000мм;

- использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм), квадратный сантиметр (см), квадратный дециметр (дм), квадратный метр (м), квадратный километр (км) и соотношения между ними: 1 см = 100мм, 1 дм = 100см, 1 м = 100 дм.

Учащийся получит возможность научиться:

- находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей фигуры;

- использовать единицу измерения величины углов – градус и его обозначение.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

- использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;

- устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;

- использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач.

Учащийся получит возможность научиться:

- читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;

- соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;

- дополнять простые столбчатые диаграммы;

- понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий;

- понимать выражения, содержащие логические связки и слова ( “… и …”, “… или …”, “не”, “если … , то …”, “верно/неверно, что …”, “для того, чтобы … нужно …”, “каждый”, “все”, “некоторые”).

Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии


Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

В основу программы положены следующие принципы.

  • Органическое сочетание обучения и воспитания.

  • Усвоение математических знаний.

  • Развитие познавательных способностей младших школьников.

  • Формирование основ логического мышления и речи детей.

  • Практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  • Дифференцированный подход к обучению.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения.


Предметное содержание


Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).


Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.


Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).


Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).


Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

В том числе контрольные работы

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

55ч


3.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29ч

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13ч

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12ч

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление


7.

Приёмы письменных вычислений.

Календарно - тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Вид контроля

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9 ч)

1

03.09

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Текущий. Фронтальный опрос

2

04.09

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Текущий. Фронтальный опрос.

3

05.09

Выражение с переменной


Текущий. Фронтальный опрос.

4

06.09

Решение уравнений.

Текущий. Фронтальный опрос.

5

10.09

Решение уравнений.

Текущий. Фронтальный опрос

6

11.09

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

Текущий. Фронтальный опрос

7

12.09

Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

Текущий. Групповая работа

8

13.09

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

Тематический. Контрольная работа

9

17.09

Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему научились».

Текущий. Индивидуальный опрос

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55 ч)

10

18.09

Связь умножения и сложения.

Текущий. Фронтальный опрос.

11

19.09

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

Текущий. Фронтальный опрос

12

20.09

Таблица умножения и деления с числом 3.

Текущий. Фронтальный опрос

13

24.09

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Текущий. Фронтальный опрос

14

25.09

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Текущий. Фронтальный опрос

15

26.09

Порядок выполнения действий

Текущий. Фронтальный опрос

16

27.09

Порядок выполнения действий

Текущий. Фронтальный опрос

27

01.10

Порядок выполнения действий

Текущий. Фронтальный опрос

18

02.10

Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились»

Текущий. Индивидуальный опрос

19

03.10

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

Тематический. Контрольная работа

20

04.10

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

Текущий. Индивидуальный опрос

21

08.10

Закрепление изученного. Таблица умножения и деления с числом 4.

Текущий. Фронтальный опрос

22

09.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Текущий. Фронтальный опрос

23

10.10

Входная (диагностическая) контрольная работа

Диагностический. Контрольная работа

24

11.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Текущий. Фронтальный опрос

25

15.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Текущий. Фронтальный опрос

26

16.10

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Текущий. Фронтальный опрос.

27

17.10

Таблица умножения и деления с числом 5. Контрольный математический диктант.

Текущий. Контрольный математический диктант

28

18.10

Задачи на кратное сравнение.

Текущий. Фронтальный опрос

29

22.10

Задачи на кратное сравнение.

Текущий. Фронтальный опрос.

30

23.10

Решение задач на кратное сравнение.

Текущий. Фронтальный опрос

31

24.10

Закрепление пройденного. Тест по теме «Табличное умножение и деление».

Текущий. Фронтальный опрос

32

25.10

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

Тематический. Тест

33

06.11

Таблица умножения и деления с числом 6.

Тематический. Контрольная работа.

34

07.11

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

Текущий. Фронтальный опрос

35

08.11

Решение задач на разностное и кратное сравнение.

Текущий. Фронтальный опрос

36

12.11

Решение задач на разностное и кратное сравнение.

Текущий. Фронтальный опрос

37

13.11

Решение задач на разностное и кратное сравнение.

Текущий. Фронтальный опрос

38

14.11

Таблица умножения и деления с числом 7.

Тематический. Фронтальный опрос

39

15.11

Страничка для любознательных. Наши проекты. «Математические сказки»

Текущий. Работа в парах

40

19.11

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Текущий. Фронтальный опрос

41

20.11

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Текущий. Фронтальный опрос

42

21.11

Квадратный сантиметр.

Текущий.Фронтальный опрос

43

22.11

Площадь прямоугольника.

Текущий. Фронтальный опрос

44

26.11

Таблица умножения и деления с числом 8.

Текущий. Фронтальный опрос

45

27.11

Закрепление изученного по теме «Площадь фигур».

Текущий. Фронтальный опрос

46

28.11

Решение задач на нахождение площади фигур

Текущий. Фронтальный опрос

47

29.11

Таблица умножения и деления с числом 9.

Текущий. Фронтальный опрос

48

03.12

Квадратный дециметр.

Текущий. Фронтальный опрос

49

04.12

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

Текущий. Фронтальный опрос

50

05.12

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

Текущий. Фронтальный опрос

51

06.12

Квадратный метр.

Текущий. Фронтальный опрос

52

10.12

Закрепление изученного. Таблица умножения

Текущий. Фронтальный опрос

53

11.12

Странички для любознательных. Задачи – расчеты.

Текущий. Групповая работа

54

12.12

Что узнали. Чему научились. Контрольный математический диктант.

Тематический. Контрольный математический диктант.

55

13.12

Что узнали. Чему научились. Тест по теме: «Таблица умножения»

Тематический. Тест.

56

17.12

Умножение на 1.

Текущий. Фронтальный опрос

57

18.12

Умножение на 0.

Текущий. Фронтальный опрос

58

19.12

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

Текущий. Фронтальный опрос

59

20.12

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление с числами 1,0.»

Текущий. Фронтальный опрос

60

24.12

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Тематический. Контрольная работа

61

25.12

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Текущий. Индивидуальный опрос

62

26.12

Доли.

Текущий. Фронтальный опрос

63

10.01

Окружность. Круг.

Текущий. Фронтальный опрос

64

14.01

Решение задач. Диаметр круга.

Текущий. Фронтальный опрос

65

15.01

Единицы времени.

Текущий. Фронтальный опрос

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29 ч)

66

16.01

Умножение и деление круглых чисел.

Текущий. Фронтальный опрос

67

17.01

Деление вида 80:20.

Текущий. Фронтальный опрос

68

21.01

Умножение суммы на число.

Текущий. Фронтальный опрос

69

22.01

Умножение суммы на число.

Текущий. Фронтальный опрос

70

23.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

Текущий. Фронтальный опрос

71

24.01

Умножение двузначного числа на однозначное.


Текущий. Фронтальный опрос

72

28.01

Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Текущий. Фронтальный опрос

73

29.01

Деление суммы на число.

Текущий. Фронтальный опрос

74

30.01

Деление суммы на число.

Текущий. Фронтальный опрос

75

31.01

Деление двузначного числа на однозначное.

Текущий. Фронтальный опрос

76

04.02

Делимое. Делитель.

Текущий. Фронтальный опрос

77

05.02

Проверка деления.

Текущий. Фронтальный опрос

78

06.02

Случаи деления 87:29.

Текущий. Фронтальный опрос

79

07.02

Проверка умножения.

Текущий. Фронтальный опрос

80

11.02

Решение уравнений.

Текущий. Фронтальный опрос

81

12.02

Решение уравнений.

Текущий. Фронтальный опрос

82

13.02

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

Текущий. Фронтальный опрос

83

14.02

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

Текущий. Фронтальный опрос

84

18.02

Контрольная работа по теме: «Решение уравнений».

Тематический. Контрольная работа

85

19.02

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

Текущий. Индивидуальная работа

86

20.02

Деление с остатком.

Текущий. Фронтальный опрос

87

21.02

Деление с остатком.

Текущий. Фронтальный опрос

88

25.02

Деление с остатком.

Текущий. Фронтальный опрос

89

26.02

Решение задач на деление с остатком.

Текущий. Фронтальный опрос

90

27.02

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Текущий. Фронтальный опрос

91

28.02

Проверка деления с остатком.

Текущий. Фронтальный опрос

92

04.03

Что узнали. Чему научились. Контрольный математический диктант.

Тематический. Контрольный математический диктант.

93

05.03

Наши проекты. «Задачи – расчеты»

Текущий. Работа в группе.

94

06.03

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

Тематический. Контрольная работа

95

07.03

Анализ контрольной работы. Тысяча.

Текущий. Фронтальный опрос

100

11.03

Образование и названия трёхзначных чисел.

Текущий. Фронтальный опрос

101

12.03

Запись трёхзначных чисел.

Текущий. Фронтальный опрос

102

13.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

Текущий. Фронтальный опрос

103

14.03

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Текущий. Фронтальный опрос

104

18.03

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Текущий. Фронтальный опрос

105

19.03

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

Текущий. Фронтальный опрос

106

20.03

Сравнение трёхзначных чисел.

Текущий. Фронтальный опрос

107

21.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

Текущий. Фронтальный опрос

108

01.04

Единицы массы. Грамм.

Текущий. Фронтальный опрос

109

02.04

Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел от 1 до 1000».

Текущий. Фронтальный опрос

110

03.04

Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел от 1 до 1000».

Текущий. Фронтальный опрос

111

04.04

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

Тематический. Контрольная работа

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12 ч)

112

08.04

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

Текущий. Фронтальный опрос

113

09.04

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Текущий. Фронтальный опрос

114

10.04

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Текущий. Фронтальный опрос

115

11.04

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Текущий. Фронтальный опрос

116

15.04

Приёмы письменных вычислений.

Текущий. Фронтальный опрос

117

16.04

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

Текущий. Фронтальный опрос

118

17.04

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Текущий. Фронтальный опрос

119

18.04

Виды треугольников.

Текущий. Фронтальный опрос

120

22.04

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание».

Текущий. Фронтальный опрос

121

23.04

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Текущий. Фронтальный опрос

122

24.04

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Текущий. Фронтальный опрос

123

25.04

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

Тематический. Контрольная работа

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5 ч)

124

29.04

Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.

Текущий. Фронтальный опрос

125

30.04

Приёмы устных вычислений.

Текущий. Фронтальный опрос

126

06.05

Приёмы устных вычислений

Текущий. Фронтальный опрос

127

07.05

Виды треугольников.

Текущий. Фронтальный опрос

128

08.05

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление».

Текущий. Фронтальный опрос

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (7 ч)

129

13.05

Годовая контрольная работа .

Тематический. Контрольная работа

130

14.05

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Текущий. Фронтальный опрос

131

15.05

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Текущий. Фронтальный опрос

132

16.05

Закрепление изученного по теме «Письменные вычисления».

Текущий. Фронтальный опрос

133

20.05

Закрепление изученного. Контрольный математический диктант.

Тематический. Контрольный математический диктант

134

21.05

Приёмы письменного деления в пределах 1000. Знакомство с калькулятором.

Текущий. Фронтальный опрос

135

22.05

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Текущий. Фронтальный опрос

136

23.05

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Текущий. Фронтальный опрос

Учебно - методическое обеспечение


Учебные пособия

  1. Учебник «Математика», 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. / М.И.Моро, Ю.А.Колягиной, М.А.Бантовой, - М.: Просвещение, 2016.

  2. Математика. 3 класс. Учебн. для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.- 224 с.: ил. – (Школа России).

  3.  Математика. Рабочая тетрадь:3 класс. Пособие для учащихся общеобразоват.  учреждений, в двух частях./ Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2014 (Школа России)  

  4. Математика. 3 кл.: Контрольные работы к учеб. Моро М.: В 2 ч.  / Рудницкая В.Н. / Экзамен, 2014.

  5. Волкова С.И. [и др.].  Методические рекомендации. 3 класс : пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

  6. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.:             Просвещение, 2011, 80 с. (Школа России)

  7. Дмитриева О.И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2012, 512 с. (В помощь школьному учителю).


Цифровые образовательные ресурсы

  1. Математика.  3 класс : электрон.  прил.  к  учеб. М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

  2. Математика. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.

  3. Сборник уроков Кирилла и Мефодия. 3 класс : в 2 ч. – М. : КиМ, 2012.

 

Таблицы

  1. Геометрические фигуры и величины.

  2. Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни.  

  3. Порядок действий.  

  4. Умножение и деление.  

  5. Простые задачи.

  6. Таблица Пифагора.

  7. Таблица умножения.                                                                                                     

  8. Таблица классов и разрядов.

  9. Сложение с переходом через десяток.                                                                  

  10. Вычитание с переходом через десяток.                                                                    

  11. Прямые и обратные задачи.                                                                                      

  12. Углы.                                                                                                                               

  13. Умножение.                                                                                                                    

  14. Компоненты умножения.                                                                                              

  15. Компоненты деления.                                                                                                   

  16. Цена, количество, стоимость.



Технические средства обучения

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.

  2. Компьютер.

  3. Принтер лазерный.

  4. Телевизор.

        

11