СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по чтению 3 класс (1 вариант) коррекционная школа 8 вида

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по чтению 3 класс (1 вариант) коррекционная школа 8 вида»

Пояснительная записка

Цели образовательно-коррекционной работы: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

Задачи:

  • формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;

  • формировать умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного;

  • воспитание нравственных качеств, развитие познавательных интересов, расширение их кругозора;

образовательные:

  • последовательно перевести учащихся на плавное и правильное чтение целыми словами вслух и про себя;

  • осмысливание прочитанного текста;

  • совершенствование техники чтения;

  • расширение и активизация словарного запаса;

коррекционная:

  • формирование познавательной деятельности школьников, коррекция ВПФ (внимания, памяти, логического мышления);

воспитательная:

  • воспитание личностных качеств обучающихся воспитанников.

                          Общая характеристика учебного предмета

В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 3 классе учащиеся читают постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащается и уточняется словарный запас, обучаются правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Место курса в учебном плане

Предмет «Чтение и развитие речи» изучается на уровне начального общего образования в 3 классе в объеме 132 часов, 4 часа в неделю.                                  

 Программа ориентирована на учебники: Чтение, 3 класс. Учебник для спец. (коррекц.) общеобразоват. организации, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. С.Ю. Ильина. – М.:Просвещение, 2013.

Планируемые результаты

Личностные результаты

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей;

развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

Ученик  получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

     Научится в сотрудничестве с учителем:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 Получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем:

ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные универсальные учебные действия

  Научится в сотрудничестве с учителем:

строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные универсальные учебные действия

  Научится в сотрудничестве с учителем:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

формулировать собственное мнение и позицию;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Предметные результаты

Техника чтения

Ученик научится:

соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания;

осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами, после работы над текстом, под руководством учителя;

Ученик получит возможность научиться:

переходить к чтению целыми словами;

Понимание прочитанного

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Ученик научится:

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали;

находить в тексте предложения для ответа на вопросы;

Ученик получит возможность научиться:

давать оценку прочитанному;

Развитие устной речи

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. Чтение диалогов.  Драматизация  простейших сценок из рассказов и сказок. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенном в книге для чтения. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Ученик научится:

Пересказывать подробное  содержание прочитанного по вопросам учителя;

разучивать по учебнику или с голоса учителя короткие стихотворения;

Ученик получит возможность научиться:

самостоятельно пересказывать содержание прочитанного близко к тексту;

читать наизусть 5—8 стихотворений;

Используются все типы уроков чтения, известные в методике обучения предмету:

  • вводные уроки (вступительные);

  • уроки чтения текстов учебника;

  • уроки тематического обобщения.

















Календарно - тематическое планирование по чтению

3 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности

Задачи

Дата

I четверть – 36 ч.

1

Знакомство со стихотворением М. Садовского «Сентябрь»

1

Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение времени и места событий.

Знать приметы осени

Знать стих. Наизусть.

Уметь выразительно читать


2

Анализ содержания произведения «Веселая улица» по В. Воскобойникову.

1

Анализ произведения.



3

Знакомство и анализ стих-я «Первое сентября» В. Берестов

1

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении.

Знать правила поведения на уроке, первый учебный день.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно


4

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

1

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Знать правила поведения на уроке.

Умение слушать учителя и отвечать на отдельные вопросы.


5

По Э. Шиму «Пятерки»

1

Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному.

Знать правила поведения на уроке.

Умение слушать учителя и отвечать на отдельные вопросы,


6

Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу»

1

Слушание. Упражнения на нахождения ошибок в словах

Правильно отвечать на вопросы, выразительное чтение

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно


7

В. Бирюков «Кто лучшим будет»

1

Слушание. Словарная работа.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно


8

По В. Хомченко «Обида»

1

Слушание. Словарная работа.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно


9

Обобщение по теме «Здравствуй школа»

1

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Работать с картинками в учебнике.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно


10

Разучивание стихотворения «Осень» О.Высотская

1

Признаки осени. Знать стих.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.


11

Работа над пересказом «Последний лист» Ю. Коваль

1

Признаки осени

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь пересказывать рассказ.



12

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

1

Знать: красуются, бедный сад.

Выразительно читать, отвечать на вопросы. Уметь рисовать картинку к стихотворению.



13

По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе»

1

Как сказать по-другому: сентябрь на дворе?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.



14

В. Степанов «Воробей»

1

Как сказать по-другому: желтые метели?

Перелетных птиц.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выраз. читать.



15

По А. Баркову «Лето на веревочке»

1

Как сказать по-другому: журавли пошли в отлет, журавли за собой лето тянут?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.



16

Е. Благинина «Улетают, улетели…»

1

Как сказать по-другому: аист крылья полощет?

Знать стих. наизусть

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.



17

Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица»

1

Знать птиц

Отвечать на вопросы.


18

Г. Ладонщиков «В октябре»

1

Что такое «закрома», «убрать хлеб в закрома»

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительное чтение.



19

По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

1

Правила поведения в лесу, кто такой невидимка?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы



20

А. Плещеев «Осень наступила»

1

Что такое озимь? Знать наизусть.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительно читать.



21

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»

Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки)

1

ветер

Умение слушать учителя. Умение отвечать на вопросы. Работать самостоятельно.



22

Ю. Тувим «Все для всех»

1

Объясни: ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает. Кров. Как сказать по-другому: Шить сапоги.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительное чтение.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.


23

По Д. Габе «Работа»

1

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь пересказывать рассказ.


24

В. Орлов «Мои помощники»

1

Что значит слово: посевают.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

Выразительное чтение.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.


25

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

1

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь подбирать отрывок из текста к картинкам.



26

Б. Заходер «Повара»

1

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Выразительное чтение.



27

По М. Дружининой «Сюрприз»

1

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.


28

О. Высотская «Маргаритка»

1

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.


29

По В. Хомченко «Пуговица»

1

Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы


30

Г. Ладонщиков «Портниха»

1

Слушание стихотворения. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.


2 четверть

31

В.Осеева «Пуговица»

1

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы


32

По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»

1

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь составлять рассказ по картине.


33

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело»

1

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать сказку по картинке. Уметь читать по ролям.


34

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

1

Слушание стихотворения. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы. Выразительное чтение.


35

По Е. Чарушину «Лисята»

1

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.


36

По Н. Сладкову «Лисица и еж»

Е. Тараховская «Заяц»

1

Слушание рассказа, стихотворение. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.


37

По М. Пришвину «Еж»

1

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.


38

По А. Баркову «Материнская забота»

1

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.


39

По Г. Снегиреву «Белек»

1

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.


40

В. Приходько «Пин и Гвин»

1

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.


41

По Б. Житкову «Галка»

1

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

42

По В. Гаранжину «Куринный воспитанник»

1

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.


43

По М. Тарловскому «Добрый волк»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.


44

По М. Тарловскому «Добрый волк»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.


45

По Н. Носову «Живая шляпа»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.


46

По Н. Носову «Живая шляпа»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.


47

По Н. Павловой «Котята»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.


48

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.


49

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.


50

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.


51

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы


52

Русская народная сказка

«Храбрый баран»

1

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы


53

Русская народная сказка

«Храбрый баран»

1

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы


54

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»

1

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы


55

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»

1

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы


56

Украинская народная сказка

«Овечка и волк»

1

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы


57

Башкирская народная сказка

«Медведь и пчелы»

1

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную 58осанку во время работы


58

Таджикская народная сказка

«Тигр и лиса»

1

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь соблюдать правильную осанку во время работы


59

Французская народная сказка

«Лиса и куропатка»

1

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь соблюдать правильную осанку во время работы.


60

Французская народная сказка

«Лиса и куропатка»

1

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы


61

Абхазская народная сказка

«Куцый хвост»

1

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы


62

Удмуртская народная сказка

«Глупый котенок»

1

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы


63

Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!»

1

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать картинку



64

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы


65

По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Знать стих. Наизусть

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы,


66

С. Попов «В новогоднюю ночь»

1

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать. Рисовать картинку.


67

По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать, рисовать свой костюм.


68

По А. Потаповой «Такой вот герой»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


69

По А. Потаповой «Такой вот герой»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


70

С. Есенин «Зима»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


71

С. Суворова «Подарок»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


72

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


73

В. Шевчук «С прогулки»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать.


74

По М. Быковой «Неудачная находка»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


75

И. Суриков «Детство»

1

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть.Кубарем качуся.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


76

По Е. Чарушину «Что за зверь?»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Знать отрывок к картинке.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать, рисовать свой костюм.


77

По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Знать интонации при чтении.

Уметь читать по ролям, пересказывать.


78

По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Знать животных. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


79

В Степанов «Зайка»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


80

По Н. Сладкову «Еловая каша»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


81

З. Александрова «Снежок»

1

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


82

По Е. Баруздину «Коллективная печка»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли


Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


83

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


84

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


85

По В. Хомченко «Птица-синица»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


86

Г. Ладонщиков «Дельный совет»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


87

По Л. Толстому «Косточка»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


88

По С. Георгиеву «Праздничный стол»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


89

В. Берестов «За игрой»

1

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


90

С. Баруздин «Бревно»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


91

А. Седугин «Как Артемка котенка спас»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


92

По В. Осеевой «Подвиг»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


93

По В. Бирюкову «Лесные доктора»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли


Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


94

По В. Бирюкову «Лесные доктора»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


95

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


96

По В. Бирюкову «Весенняя песня»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать


97

Украинская народная песня «Веснянка»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


98

По Э. Шиму «Сосулька»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


99

Русская народная песня «Выгляни, солнышко»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


100

С. Вербова «Мамин портрет»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку


101

П. Синявский «Разноцветный подарок»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


102

А. Седугин «Тихо-тихо»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


103

Р. Сеф «Лицом к весне»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


104

С. Вербова «Ледоход»

1

Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


IV четверть – 28 ч.

105

По Р. Фархади «Сон медвежонка»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку


106

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

1

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


107

По В. Бианки «Заяц на дереве»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку


108

С. Погореловский «Наши гости»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


109

По Г. Скребицкому «Скворушка»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку.


110

И. Белоусов «Весенняя гостья»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


111

По К. Ушинскому «Пчелки на разведках»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку.


112

По А. Баркову «Тюльпаны»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку.


113

Р. Фархади «Перепутаница»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


114

По Г. Остеру «Эхо»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.


Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


115

В. Шибаев «Кто кем становится»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


116

А. Усачев «Волшебный барабан»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


117

М. Пляцковский «Шишки»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку.


118

По Ю. Степанову «Портрет»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


119

М. Бородицкая «Булочная песенка»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


120

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


121

По К. Ушинскому «Наше Отечество»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


122

По Т. Кудрявцевой «Флаг России»

1

Слушание. Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать флаг России.


123

М. Ильин «Главный город страны»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


124

В. Степанов «Песня»

1

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


125

А. Усачев «день Победы»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.



Выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать праздничную открытку


126

По С. Баруздину «Страшный клад»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


127

По С. Алексееву «Тульские пряники»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


128

А. Усачев «Что такое лето?»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


129

По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


130

М. Дружинина «Земляника»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.


131

По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»

1

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.


132

Р. Фархади «Жарко»

1

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Читать выразительно и отвечать на вопросы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!