В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 3 классе учащиеся читают постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащается и уточняется словарный запас, обучаются правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Предмет «Чтение и развитие речи» изучается на уровне начального общего образования в 3 классе в объеме 132 часов, 4 часа в неделю.
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей;
развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами, после работы над текстом, под руководством учителя;
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. Чтение диалогов. Драматизация простейших сценок из рассказов и сказок. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенном в книге для чтения. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности | Задачи | Дата |
I четверть – 36 ч. |
1 | Знакомство со стихотворением М. Садовского «Сентябрь» | 1 | Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение времени и места событий. | Знать приметы осени Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать | |
2 | Анализ содержания произведения «Веселая улица» по В. Воскобойникову. | 1 | Анализ произведения. | | |
3 | Знакомство и анализ стих-я «Первое сентября» В. Берестов | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении. | Знать правила поведения на уроке, первый учебный день. Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно | |
4 | По В. Драгунскому «Завтра в школу» | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Знать правила поведения на уроке. Умение слушать учителя и отвечать на отдельные вопросы. | |
5 | По Э. Шиму «Пятерки» | 1 | Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному. | Знать правила поведения на уроке. Умение слушать учителя и отвечать на отдельные вопросы, | |
6 | Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу» | 1 | Слушание. Упражнения на нахождения ошибок в словах | Правильно отвечать на вопросы, выразительное чтение Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно | |
7 | В. Бирюков «Кто лучшим будет» | 1 | Слушание. Словарная работа. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно | |
8 | По В. Хомченко «Обида» | 1 | Слушание. Словарная работа. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно | |
9 | Обобщение по теме «Здравствуй школа» | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы Работать с картинками в учебнике. Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно | |
10 | Разучивание стихотворения «Осень» О.Высотская | 1 | Признаки осени. Знать стих. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. | |
11 | Работа над пересказом «Последний лист» Ю. Коваль | 1 | Признаки осени | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь пересказывать рассказ. | |
12 | А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» | 1 | Знать: красуются, бедный сад. | Выразительно читать, отвечать на вопросы. Уметь рисовать картинку к стихотворению. | |
13 | По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе» | 1 | Как сказать по-другому: сентябрь на дворе? | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. | |
14 | В. Степанов «Воробей» | 1 | Как сказать по-другому: желтые метели? Перелетных птиц. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выраз. читать. | |
15 | По А. Баркову «Лето на веревочке» | 1 | Как сказать по-другому: журавли пошли в отлет, журавли за собой лето тянут? | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. | |
16 | Е. Благинина «Улетают, улетели…» | 1 | Как сказать по-другому: аист крылья полощет? Знать стих. наизусть | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. | |
17 | Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица» | 1 | Знать птиц | Отвечать на вопросы. | |
18 | Г. Ладонщиков «В октябре» | 1 | Что такое «закрома», «убрать хлеб в закрома» | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительное чтение. | |
19 | По Н. Сладкову «Страшный невидимка» | 1 | Правила поведения в лесу, кто такой невидимка? | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы | |
20 | А. Плещеев «Осень наступила» | 1 | Что такое озимь? Знать наизусть. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительно читать. | |
21 | По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре» Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки) | 1 | ветер | Умение слушать учителя. Умение отвечать на вопросы. Работать самостоятельно. | |
22 | Ю. Тувим «Все для всех» | 1 | Объясни: ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает. Кров. Как сказать по-другому: Шить сапоги. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительное чтение. Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. | |
23 | По Д. Габе «Работа» | 1 | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь пересказывать рассказ. | |
24 | В. Орлов «Мои помощники» | 1 | Что значит слово: посевают. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительное чтение. Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. | |
25 | По А. Потаповой «Бабушка и внучка» | 1 | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь подбирать отрывок из текста к картинкам. | |
26 | Б. Заходер «Повара» | 1 | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы Выразительное чтение. | |
27 | По М. Дружининой «Сюрприз» | 1 | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. | |
28 | О. Высотская «Маргаритка» | 1 | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | |
29 | По В. Хомченко «Пуговица» | 1 | Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы | |
30 | Г. Ладонщиков «Портниха» | 1 | Слушание стихотворения. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. | |
2 четверть |
31 | В.Осеева «Пуговица» | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы | |
32 | По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол» | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь составлять рассказ по картине. | |
33 | По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело» | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать сказку по картинке. Уметь читать по ролям. | |
34 | Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» | 1 | Слушание стихотворения. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. Выразительное чтение. | |
35 | По Е. Чарушину «Лисята» | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | |
36 | По Н. Сладкову «Лисица и еж» Е. Тараховская «Заяц» | 1 | Слушание рассказа, стихотворение. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | |
37 | По М. Пришвину «Еж» | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | |
38 | По А. Баркову «Материнская забота» | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | |
39 | По Г. Снегиреву «Белек» | 1 | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | |
40 | В. Приходько «Пин и Гвин» | 1 | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | |
41 | По Б. Житкову «Галка» | 1 | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | |
42 | По В. Гаранжину «Куринный воспитанник» | 1 | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | |
43 | По М. Тарловскому «Добрый волк» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | |
44 | По М. Тарловскому «Добрый волк» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | |
45 | По Н. Носову «Живая шляпа» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | |
46 | По Н. Носову «Живая шляпа» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | |
47 | По Н. Павловой «Котята» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | |
48 | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | |
49 | По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | |
50 | По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | |
51 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | |
52 | Русская народная сказка «Храбрый баран» | 1 | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | |
53 | Русская народная сказка «Храбрый баран» | 1 | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | |
54 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 1 | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | |
55 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 1 | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | |
56 | Украинская народная сказка «Овечка и волк» | 1 | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | |
57 | Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы» | 1 | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную 58осанку во время работы | |
58 | Таджикская народная сказка «Тигр и лиса» | 1 | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь соблюдать правильную осанку во время работы | |
59 | Французская народная сказка «Лиса и куропатка» | 1 | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь соблюдать правильную осанку во время работы. | |
60 | Французская народная сказка «Лиса и куропатка» | 1 | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | |
61 | Абхазская народная сказка «Куцый хвост» | 1 | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | |
62 | Удмуртская народная сказка «Глупый котенок» | 1 | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | |
63 | Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!» | 1 | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Знать стих. Наизусть Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать картинку | |
64 | По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы | |
65 | По Л. Воронковой «Как елку наряжали» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Знать стих. Наизусть Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, | |
66 | С. Попов «В новогоднюю ночь» | 1 | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать. Рисовать картинку. | |
67 | По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать, рисовать свой костюм. | |
68 | По А. Потаповой «Такой вот герой» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
69 | По А. Потаповой «Такой вот герой» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
70 | С. Есенин «Зима» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
71 | С. Суворова «Подарок» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
72 | По В. Голявкину «У Ники новые лыжи» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
73 | В. Шевчук «С прогулки» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать. | |
74 | По М. Быковой «Неудачная находка» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
75 | И. Суриков «Детство» | 1 | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Знать стих. Наизусть.Кубарем качуся. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
76 | По Е. Чарушину «Что за зверь?» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Знать отрывок к картинке. Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать, рисовать свой костюм. | |
77 | По Э. Шиму «Не стучать – все спят» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Знать интонации при чтении. Уметь читать по ролям, пересказывать. | |
78 | По Э. Шиму «Не стучать – все спят» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Знать животных. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
79 | В Степанов «Зайка» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
80 | По Н. Сладкову «Еловая каша» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
81 | З. Александрова «Снежок» | 1 | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
82 | По Е. Баруздину «Коллективная печка» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
83 | По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
84 | По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
85 | По В. Хомченко «Птица-синица» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
86 | Г. Ладонщиков «Дельный совет» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
87 | По Л. Толстому «Косточка» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
88 | По С. Георгиеву «Праздничный стол» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
89 | В. Берестов «За игрой» | 1 | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
90 | С. Баруздин «Бревно» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
91 | А. Седугин «Как Артемка котенка спас» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
92 | По В. Осеевой «Подвиг» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
93 | По В. Бирюкову «Лесные доктора» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
94 | По В. Бирюкову «Лесные доктора» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
95 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
96 | По В. Бирюкову «Весенняя песня» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать | |
97 | Украинская народная песня «Веснянка» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
98 | По Э. Шиму «Сосулька» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
99 | Русская народная песня «Выгляни, солнышко» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
100 | С. Вербова «Мамин портрет» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку | |
101 | П. Синявский «Разноцветный подарок» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
102 | А. Седугин «Тихо-тихо» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
103 | Р. Сеф «Лицом к весне» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
104 | С. Вербова «Ледоход» | 1 | Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
IV четверть – 28 ч. |
105 | По Р. Фархади «Сон медвежонка» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку | |
106 | Г. Ладонщиков «Медведь проснулся» | 1 | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
107 | По В. Бианки «Заяц на дереве» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку | |
108 | С. Погореловский «Наши гости» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
109 | По Г. Скребицкому «Скворушка» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку. | |
110 | И. Белоусов «Весенняя гостья» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
111 | По К. Ушинскому «Пчелки на разведках» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку. | |
112 | По А. Баркову «Тюльпаны» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку. | |
113 | Р. Фархади «Перепутаница» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
114 | По Г. Остеру «Эхо» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
115 | В. Шибаев «Кто кем становится» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
116 | А. Усачев «Волшебный барабан» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
117 | М. Пляцковский «Шишки» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку. | |
118 | По Ю. Степанову «Портрет» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
119 | М. Бородицкая «Булочная песенка» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
120 | Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
121 | По К. Ушинскому «Наше Отечество» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
122 | По Т. Кудрявцевой «Флаг России» | 1 | Слушание. Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать флаг России. | |
123 | М. Ильин «Главный город страны» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
124 | В. Степанов «Песня» | 1 | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
125 | А. Усачев «день Победы» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать праздничную открытку | |
126 | По С. Баруздину «Страшный клад» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
127 | По С. Алексееву «Тульские пряники» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
128 | А. Усачев «Что такое лето?» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
129 | По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
130 | М. Дружинина «Земляника» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
131 | По В. Хомченко «Куда исчез гриб?» | 1 | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
132 | Р. Фархади «Жарко» | 1 | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Читать выразительно и отвечать на вопросы. | |