СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по физкультуре для детей с ОВЗ 6 класс (7вид)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование для школьников 6 класса составлено на основании программы по физической культуре для учащихся с ОВЗ (для 7 вида).

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физкультуре для детей с ОВЗ 6 класс (7вид)»

Тематическое планирование.


6 класс


урока

Тема урока

Количество часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Легкая атлетика

10

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

1

ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий старт (от 10 до 15 м). Бег с ускорением от 30-40 м.

1

2

Низкий старт. Бег с ускорением от 40-50 м.

1

3

Бег по дистанции с максимальной скоростью. Подвижная игра с реагирование на внезапные команды.

1

4

Техника стартового разгона и бега по дистанции до 50 м.

1

5

Техника финиширования. Бег на результат 60 м.

1

6

Техника бега на средние дистанции (бег до 500 м). Подвижная игра: «Всадники».

1

7

Бег до 800 м. Упражнения на развитие общей выносливости.

1

8

Спрыгивание и запрыгивание на препятствия.

1

9

Подъемы и спуски шагом и бегом. Подвижная игра: «Снайперы».

1

10

Высокий старт от 15-30 м. Бег по дистанции 30-40 м.

1

Спортивные игры (футбол)

3

Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполняют контрольные упражнения и тесты.

11

ТБ на занятиях по футболу. Удар по неподвижному мячу средней частью подъема.

1

12

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

13

Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы. Игра в мини-футбол.

1

Знания о физической культуре

1

Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований.

Определяют цель возрождения Олимпийских игр

14

Возрождение Олимпийских игр и Олимпийского движения.

1

Легкая атлетика

3

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения; для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

15

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

1

16

Техника разбега, ее сочетание с отталкиванием для прыжка в длину.

1

17

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. Подвижная игра: «Передал, садись».

1

Спортивные игры (волейбол)

10

Изучают историю волейбола. Овладевают основными приёмами игры в волейбол.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

18

ТБ на занятиях по волейболу. Передача мяча сверху двумя руками (в опорном положении).

1

19

Прием и передача мяча сверху двумя руками (в парах).

1

20

Перемещение в высокой, средней, низкой стойке волейболиста. Подвижная игра: «Мяч среднему».

1

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха.

21

Прием и передача мяча двумя руками снизу (в парах).

1

22

Перемещение приставными шагами вдоль сетки.

1

23

Передача мяча сверху двумя руками над собой. Подвижная игра: «Не урони мяч».

1

24

Прием и передача мяча двумя руками снизу в парах.

1

25

Нижняя прямая подача в парах, в стенку, через ширину площадки.

1

26

Нижняя прямая подача через сетку с лицевой линии. Подвижная игра: «Мяч над головой».

1

27

Два шага разбега для нападающего удара с выпрыгиванием.

1

Знания о физической культуре

1

Применяют разученные упражнения для развития выносливости, гибкости и ловкости.

28

Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

1

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

1

Применяют разученные упражнения для развития гибкости.

29

Комплекс упражнений для развития гибкости.

1

Гимнастика с основами акробатики

19

Раскрывают значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Соблюдают правила и технику безопасности;

различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы.

30

ТБ на уроках гимнастики. Строевой шаг.

1

31

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

1

32

Подъем поворотом в упор. Сед ноги врозь (м), вис присев (д). Игры и эстафеты с гимнастическими предметами.

1

Изучают историю гимнастики. Различают предназначение каждого из видов гимнастики.

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

33

Поднимание прямых ног в висе (м), подтягивание из положения лежа (д).

1

34

Прыжок ноги врозь (козел в ширину).

1

35

Техника выполнения разбега, наскока на мостик. Игры и эстафеты с гимнастическими предметами.

1

36

Техника выполнения толчка ногами, полета и приземления.

1

37

Эстафеты. Комплекс упражнений с обручем (5-6 упражнений).

1

38

Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. Игры и эстафеты с гимнастическими предметами.

1

39

Два кувырка вперед слитно. Лазанье по канату в 3 приема.

1

40

«Мост» из положения стоя. Лазанье по канату в 2 приема.

1

41

Упражнения на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м). Игры и эстафеты с гимнастическими предметами.

1

42

Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

1

43

Комбинации упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине.

1

44

Упражнения на гимнастических брусьях. Игры и эстафеты с гимнастическими предметами.

1

45

Упражнения на параллельных брусьях (м), разновысоких брусьях (д).

1

46

Упражнения на гимнастических брусьях и их комбинации.

1

47

Ритмическая гимнастика. Комбинации изученных шагов. Игры и эстафеты с гимнастическими предметами.

1

48

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.

1

Знания о физической культуре

1

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки.

49

Комплексы упражнений для развития физических качеств.

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

50

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

1

Лыжная подготовка

22

Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов; соблюдают правила и технику безопасности; выполняют контрольные нормативы по лыжной подготовке; описывают технику изучаемых лыжных ходов; моделируют технику освоенных лыжных ходов в процессе прохождения дистанции; применяют правила оказания помощи при обморожении и травмах.

51

ТБ на уроках лыжной подготовки. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой.

1

52

Передвижения на лыжах. Скользящий шаг.

1

53

Передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Эстафеты и игры на лыжах.

1

54

Передвижения на лыжах. Одновременный бесшажный ход.

1

55

Передвижения на лыжах изученными способами дистанции 2 км.

1

56

Передвижения на лыжах изученными способами. Эстафеты без палок.

1

57

Передвижения на лыжах. Одновременный одношажный ход.

1

58

Техника одновременного одношажного хода – скоростной вариант.

1

59

Одновременный одношажный ход на учебном круге. Эстафеты и игры на лыжах.

1

60

Переход с одного шага на другой через шаг.

1

61

Прохождение дистанции 3 км с чередованием ходов.

1

62

Соревнования на дистанции 2 км. Правила соревнований по лыжным гонкам.

1

63

Подъемы «елочкой» и «лесенкой». Эстафеты и игры на лыжном склоне.

1

64

Прохождение дистанции 2 км, используя спуски и подъемы.

1

65

Спуски в основной и низкой стойке. Прохождение дистанции 1,5 км.

1

66

Торможения «плугом» и «упором». Прохождение дистанции 2 км. Игра: «С горки на горку».

1

67

Упражнения на склоне с торможениями и подъемами.

1

68

Прохождение отрезков с соревновательной скоростью 3*4 по 200-300 м.

1

69

Передвижения на лыжах. Поворот «упором». Игра: «Остановка рывком».

1

70

Передвижения на лыжах. Преодоление препятствий.

1

71

Передвижения на лыжах. Игры на склоне. Эстафеты с передачей палок.

1

72

Прохождение дистанции 2,5 км с использованием изученных ходов.

1

Знания о физической культуре

1

Характеризуют основные приёмы массажа, проводят самостоятельные сеансы.

73

Восстановительный массаж, его роль и значение в укреплении здоровья человека.

1

Спортивные игры (баскетбол)

13

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

74

ТБ на занятиях по баскетболу. Ведение мяча в высокой стойке на месте.

1

75

Ведение мяча в средней стойке на месте.

1

76

Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Эстафеты с баскетбольным мячом.

1

77

Ловля мяча после отскока от пола.

1

78

Бросок мяча. Игра (2*2, 3*3). Игра в мини-баскетбол.

1

79

Бросок мяча одной рукой от плеча после ловли мяча.

1

80

Ведение мяча с изменением направления.

1

81

Передача мяча. Ведение мяча с разной высотой отскока.

1

82

Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра в мини-баскетбол.

1

83

Перехват мяча. Позиционное нападение (5:0).

1

84

Ведение мяча правой (левой) рукой.

1

85

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

1

86

Бросок двумя руками от головы после остановки. Игра в мини-баскетбол.

1

Спортивные игры (пионербол)

6

Овладевают основными приёмами игры в пионербол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

87

ТБ на занятиях по пионерболу. Правила игры. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками.

1

88

Подача, нижняя прямая (подводящие упражнения).

1

89

Игра: «Мяч в воздухе».

1

90

Дальнейшая отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча. Учебная игра.

1

91

Общие сведения о пионерболе, расстановка игроков, перемещение по площадке.

1

92

Стойки и перемещение игроков.

1

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

1


93

Спортивная подготовка. Выбор упражнений для развития выносливости.

1


Легкая атлетика

12

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

94

Длительный бег. Бег с максимальной скоростью 1 мин.

1

95

Кроссовый бег. Бег в равномерном темпе до 10 мин.

1

96

Бег со стартом из разных исходных положений. Подвижная игра: «Снайперы».

1

97

Бег 1000 м. Бег с препятствиями. Бег с ускорениями.

1

98

Бег 1200 м. Упражнения на развитие выносливости.

1

99

Прыжок в длину способом: «согнув ноги». Подвижная игра: «Вышибалы».

1

100

Техника отталкивания в сочетании с разбегом при выполнении прыжка.

1

101

Прыжки в длину с 5-7 беговых шагов.

1

102

Прыжки в длину с 7-9 беговых шагов. Подвижная игра: «Мяч среднему».

1

103

Метание малого теннисного мяча с места на дальность.

1

104

Метание малого мяча на заданное расстояние.

1

105

Метание малого мяча в цель 1*1 м с расстояния 8-10 м. Игры на основе футбола.

1