№ урока | Тема урока | Количество часов | Характеристика видов деятельности учащихся |
Легкая атлетика | 10 | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
1 | ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий старт (от 10 до 15 м). Бег с ускорением от 30-40 м. | 1 |
2 | Низкий старт. Бег с ускорением от 40-50 м. | 1 |
3 | Бег по дистанции с максимальной скоростью. Подвижная игра с реагирование на внезапные команды. | 1 |
4 | Техника стартового разгона и бега по дистанции до 50 м. | 1 |
5 | Техника финиширования. Бег на результат 60 м. | 1 |
6 | Техника бега на средние дистанции (бег до 500 м). Подвижная игра: «Всадники». | 1 |
7 | Бег до 800 м. Упражнения на развитие общей выносливости. | 1 |
8 | Спрыгивание и запрыгивание на препятствия. | 1 |
9 | Подъемы и спуски шагом и бегом. Подвижная игра: «Снайперы». | 1 |
10 | Высокий старт от 15-30 м. Бег по дистанции 30-40 м. | 1 |
Спортивные игры (футбол) | 3 | Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполняют контрольные упражнения и тесты. |
11 | ТБ на занятиях по футболу. Удар по неподвижному мячу средней частью подъема. | 1 |
12 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. |
13 | Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы. Игра в мини-футбол. | 1 |
Знания о физической культуре | 1 | Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. Определяют цель возрождения Олимпийских игр |
14 | Возрождение Олимпийских игр и Олимпийского движения. | 1 |
Легкая атлетика | 3 | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения; для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
15 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | 1 |
16 | Техника разбега, ее сочетание с отталкиванием для прыжка в длину. | 1 |
17 | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. Подвижная игра: «Передал, садись». | 1 |
Спортивные игры (волейбол) | 10 | Изучают историю волейбола. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. |
18 | ТБ на занятиях по волейболу. Передача мяча сверху двумя руками (в опорном положении). | 1 |
19 | Прием и передача мяча сверху двумя руками (в парах). | 1 |
20 | Перемещение в высокой, средней, низкой стойке волейболиста. Подвижная игра: «Мяч среднему». | 1 | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха. |
21 | Прием и передача мяча двумя руками снизу (в парах). | 1 |
22 | Перемещение приставными шагами вдоль сетки. | 1 |
23 | Передача мяча сверху двумя руками над собой. Подвижная игра: «Не урони мяч». | 1 |
24 | Прием и передача мяча двумя руками снизу в парах. | 1 |
25 | Нижняя прямая подача в парах, в стенку, через ширину площадки. | 1 |
26 | Нижняя прямая подача через сетку с лицевой линии. Подвижная игра: «Мяч над головой». | 1 |
27 | Два шага разбега для нападающего удара с выпрыгиванием. | 1 |
Знания о физической культуре | 1 | Применяют разученные упражнения для развития выносливости, гибкости и ловкости. |
28 | Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости. | 1 |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 1 | Применяют разученные упражнения для развития гибкости. |
29 | Комплекс упражнений для развития гибкости. | 1 |
Гимнастика с основами акробатики | 19 | Раскрывают значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Соблюдают правила и технику безопасности; различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. |
30 | ТБ на уроках гимнастики. Строевой шаг. | 1 |
31 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. | 1 |
32 | Подъем поворотом в упор. Сед ноги врозь (м), вис присев (д). Игры и эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 | Изучают историю гимнастики. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. |
33 | Поднимание прямых ног в висе (м), подтягивание из положения лежа (д). | 1 |
34 | Прыжок ноги врозь (козел в ширину). | 1 |
35 | Техника выполнения разбега, наскока на мостик. Игры и эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 |
36 | Техника выполнения толчка ногами, полета и приземления. | 1 |
37 | Эстафеты. Комплекс упражнений с обручем (5-6 упражнений). | 1 |
38 | Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. Игры и эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 |
39 | Два кувырка вперед слитно. Лазанье по канату в 3 приема. | 1 |
40 | «Мост» из положения стоя. Лазанье по канату в 2 приема. | 1 |
41 | Упражнения на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м). Игры и эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 |
42 | Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
43 | Комбинации упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине. | 1 |
44 | Упражнения на гимнастических брусьях. Игры и эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 |
45 | Упражнения на параллельных брусьях (м), разновысоких брусьях (д). | 1 |
46 | Упражнения на гимнастических брусьях и их комбинации. | 1 |
47 | Ритмическая гимнастика. Комбинации изученных шагов. Игры и эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 |
48 | Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой. | 1 |
Знания о физической культуре | 1 | Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. |
49 | Комплексы упражнений для развития физических качеств. | 1 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1 | Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. |
50 | Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. | 1 |
Лыжная подготовка | 22 | Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов; соблюдают правила и технику безопасности; выполняют контрольные нормативы по лыжной подготовке; описывают технику изучаемых лыжных ходов; моделируют технику освоенных лыжных ходов в процессе прохождения дистанции; применяют правила оказания помощи при обморожении и травмах. |
51 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой. | 1 |
52 | Передвижения на лыжах. Скользящий шаг. | 1 |
53 | Передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Эстафеты и игры на лыжах. | 1 |
54 | Передвижения на лыжах. Одновременный бесшажный ход. | 1 |
55 | Передвижения на лыжах изученными способами дистанции 2 км. | 1 |
56 | Передвижения на лыжах изученными способами. Эстафеты без палок. | 1 |
57 | Передвижения на лыжах. Одновременный одношажный ход. | 1 |
58 | Техника одновременного одношажного хода – скоростной вариант. | 1 |
59 | Одновременный одношажный ход на учебном круге. Эстафеты и игры на лыжах. | 1 |
60 | Переход с одного шага на другой через шаг. | 1 |
61 | Прохождение дистанции 3 км с чередованием ходов. | 1 |
62 | Соревнования на дистанции 2 км. Правила соревнований по лыжным гонкам. | 1 |
63 | Подъемы «елочкой» и «лесенкой». Эстафеты и игры на лыжном склоне. | 1 |
64 | Прохождение дистанции 2 км, используя спуски и подъемы. | 1 |
65 | Спуски в основной и низкой стойке. Прохождение дистанции 1,5 км. | 1 |
66 | Торможения «плугом» и «упором». Прохождение дистанции 2 км. Игра: «С горки на горку». | 1 |
67 | Упражнения на склоне с торможениями и подъемами. | 1 |
68 | Прохождение отрезков с соревновательной скоростью 3*4 по 200-300 м. | 1 |
69 | Передвижения на лыжах. Поворот «упором». Игра: «Остановка рывком». | 1 |
70 | Передвижения на лыжах. Преодоление препятствий. | 1 |
71 | Передвижения на лыжах. Игры на склоне. Эстафеты с передачей палок. | 1 |
72 | Прохождение дистанции 2,5 км с использованием изученных ходов. | 1 |
Знания о физической культуре | 1 | Характеризуют основные приёмы массажа, проводят самостоятельные сеансы. |
73 | Восстановительный массаж, его роль и значение в укреплении здоровья человека. | 1 |
Спортивные игры (баскетбол) | 13 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. |
74 | ТБ на занятиях по баскетболу. Ведение мяча в высокой стойке на месте. | 1 |
75 | Ведение мяча в средней стойке на месте. | 1 |
76 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Эстафеты с баскетбольным мячом. | 1 |
77 | Ловля мяча после отскока от пола. | 1 |
78 | Бросок мяча. Игра (2*2, 3*3). Игра в мини-баскетбол. | 1 |
79 | Бросок мяча одной рукой от плеча после ловли мяча. | 1 |
80 | Ведение мяча с изменением направления. | 1 |
81 | Передача мяча. Ведение мяча с разной высотой отскока. | 1 |
82 | Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра в мини-баскетбол. | 1 |
83 | Перехват мяча. Позиционное нападение (5:0). | 1 |
84 | Ведение мяча правой (левой) рукой. | 1 |
85 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
86 | Бросок двумя руками от головы после остановки. Игра в мини-баскетбол. | 1 |
Спортивные игры (пионербол) | 6 | Овладевают основными приёмами игры в пионербол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. |
87 | ТБ на занятиях по пионерболу. Правила игры. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками. | 1 |
88 | Подача, нижняя прямая (подводящие упражнения). | 1 |
89 | Игра: «Мяч в воздухе». | 1 |
90 | Дальнейшая отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча. Учебная игра. | 1 |
91 | Общие сведения о пионерболе, расстановка игроков, перемещение по площадке. | 1 |
92 | Стойки и перемещение игроков. | 1 |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 1 | |
93 | Спортивная подготовка. Выбор упражнений для развития выносливости. | 1 | |
Легкая атлетика | 12 | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
94 | Длительный бег. Бег с максимальной скоростью 1 мин. | 1 |
95 | Кроссовый бег. Бег в равномерном темпе до 10 мин. | 1 |
96 | Бег со стартом из разных исходных положений. Подвижная игра: «Снайперы». | 1 |
97 | Бег 1000 м. Бег с препятствиями. Бег с ускорениями. | 1 |
98 | Бег 1200 м. Упражнения на развитие выносливости. | 1 |
99 | Прыжок в длину способом: «согнув ноги». Подвижная игра: «Вышибалы». | 1 |
100 | Техника отталкивания в сочетании с разбегом при выполнении прыжка. | 1 |
101 | Прыжки в длину с 5-7 беговых шагов. | 1 |
102 | Прыжки в длину с 7-9 беговых шагов. Подвижная игра: «Мяч среднему». | 1 |
103 | Метание малого теннисного мяча с места на дальность. | 1 |
104 | Метание малого мяча на заданное расстояние. | 1 |
105 | Метание малого мяча в цель 1*1 м с расстояния 8-10 м. Игры на основе футбола. | 1 |