№ урока | Тема урока | Количество часов | Характеристика видов деятельности учащихся |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 1 | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
1 | ТБ на уроках легкой атлетики. Подготовка к занятиям по физической культуре. | 1 |
Легкая атлетика | 16 |
2 | Бег на короткие дистанции. Техника бега на короткие дистанции. | 1 |
3 | Высокий старт. Бег с ускорением 30 м. | 1 |
4 | Бег с высокого старта 40-60 м. Равномерный бег 5 мин. | 1 |
5 | Низкий старт. Бег с ускорением от 40-50 м. | 1 |
6 | Бег по дистанции с максимальной скоростью. | 1 |
7 | Беговые упражнения. Спринтерский бег. | 1 |
8 | Бег на средние дистанции. Бег по 200-300 м. Подвижная игра: «Гонка мячей». | 1 |
9 | Эстафетный бег. Техника эстафетного бега по кругу. | 1 |
10 | Беговые упражнения. Соревнования в беге на 1000 м. | 1 |
11 | Полоса препятствий. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
12 | Бросок набивного мяча. Метание набивного мяча из различных положений. | 1 | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
13 | Бросок набивного мяча (2 кг) из различных положений. | 1 |
14 | Метание малого мяча в вертикальную неподвижную цель. Подвижная игра: «Делай раз, два, три». | 1 |
15 | Техника прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». | 1 |
16 | Подбор разбега, отталкивание в прыжке в высоту. | 1 |
17 | Прыжковые упражнения. Соревнования по прыжкам в высоту. Подвижная игра: «Снайперы». | 1 |
Спортивные игры (пионербол) | 3 | Овладевают основными приёмами игры в пионербол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. |
18 | ТБ на занятиях по пионерболу. Правила игры. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками. | 1 |
19 | Подача, нижняя прямая (подводящие упражнения). | 1 |
20 | Игра: «Мяч в воздухе». | 1 |
Спортивные игры (баскетбол) | 5 | |
21 | ТБ на занятиях по баскетболу. Передвижения в стойке приставными шагами боком, остановка прыжком. | 1 | Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. |
22 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча на месте. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. |
23 | Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игровые задания 2:1. Игра в мини-баскетбол. | 1 |
24 | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Игровые задания 3:1 | 1 |
25 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. | 1 |
Знания о физической культуре. | 1 | |
26 | Режим дня, его основное содержание. Подвижная игра: «На зарядку остановись!» | 1 | Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 2 | |
27 | Комплекс упражнений утренней зарядки. Выбор упражнений. | 1 | Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях. Применяют разученные упражнения для развития выносливости, гибкости и ловкости. |
28 | Развитие физических качеств: быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. | 1 |
Гимнастика с основами акробатики. | 16 | |
29 | ТБ на уроках гимнастики. Упражнения на развитие гибкости. Подвижная игра: «Вызов номера». | 1 | Изучают историю гимнастики. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. |
30 | Вис согнувшись, прогнувшись (м), смешанные висы (д) | 1 |
31 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием. | 1 |
32 | Поднимание прямых ног в висе (м), подтягивание из положения лежа (д). Игры и эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 |
33 | Перекаты вперед и назад. | 1 |
34 | Кувырок вперед и назад в упор присев. | 1 |
35 | Стойка на лопатках. Кувырок вперед в группировке и назад в упор присев. Игры и эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 |
36 | Стойка «согнув ноги». Гимнастическая полоса препятствий. | 1 |
37 | Техника опорных прыжков: вскок в упор присев (козел в ширину). | 1 |
38 | Техника опорных прыжков: вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Игры и эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 |
39 | Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. | 1 |
40 | Опорный прыжок на гимнастического козла. | 1 |
41 | Упражнения на гимнастическом бревне (д), гимнастической перекладине (м). | 1 |
42 | Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений. Игры и эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 |
43 | Комбинации из освоенных акробатических элементов. Лазанье по канату (2 м). | 1 |
44 | Ритмическая гимнастика. Стилизованные общеразвивающие упражнения. | 1 |
Знания о физической культуре. | 1 | Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований. |
45 | Физическое развитие человека. Упражнения для тренировки различных групп мышц. | 1 |
Знания о физической культуре. | 1 | Раскрывают содержание и правила соревнований. |
46 | Подвижные игры с элементами древних олимпийских игр. | 1 |
Лыжная подготовка | 23 | Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов; соблюдают правила и технику безопасности; выполняют контрольные нормативы по лыжной подготовке; описывают технику изучаемых лыжных ходов; моделируют технику освоенных лыжных ходов в процессе прохождения дистанции; применяют правила оказания помощи при обморожении и травмах. |
47 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Передвижение на лыжах. | 1 |
48 | Попеременный двухшажный ход. Изменение частоты сердечных сокращений. Подвижные игры на лыжах. | 1 |
49 | Передвижение на лыжах с равномерной скоростью (1 км). | 1 |
50 | Одновременный бесшажный ход. Бег на лыжах на короткие дистанции (до 500 м). | 1 |
51 | Бег на лыжах на короткие дистанции с разной скоростью (4*100 м). Лыжная эстафета). | 1 |
52 | Передвижение на лыжах с чередованием ходов (4*250 м). | 1 |
53 | Переход с одного способа на другой (без шага). | 1 |
54 | Переход с одного способа передвижения на другой по дистанции 1 км. Подвижная игра: «Кто быстрее?». | 1 |
55 | Лыжные эстафеты без палок. Прохождение отрезков (5*100 м). | 1 |
56 | Повороты на лыжах. Поворот переступанием. | 1 |
57 | Подъем «лесенкой». Скоростной подъем ступающим шагом. | 1 |
58 | Подъемы на лыжах. Подъем «полуелочкой». | 1 |
59 | Спуски на лыжах. Спуск в основной стойке. | 1 |
60 | Спуски на лыжах. Спуск в низкой стойке. Подвижная игра: «Кто быстрее?» | 1 |
61 | Спуск в основной и низкой стойке по ровной поверхности. | 1 |
62 | Торможение «плугом». Спуски в парах, тройках за руки. | 1 |
63 | Передвижения на лыжах. Равномерное передвижение 15 мин. | 1 |
64 | Передвижения на лыжах. Лыжные гонки (2 км). | 1 |
65 | Передвижения на лыжах. Эстафеты по ругу с этапом 200 м. | 1 |
66 | Передвижения на лыжах. Элементы техники лыжных ходов. Подвижная игра: «Кто быстрее?» | 1 |
67 | Ходьба на лыжах. Лыжные эстафеты. | 1 |
68 | Передвижения на лыжах. Скользящий шаг. | 1 |
69 | Передвижение на лыжах изученными способами дистанции 1 км. | 1 |
Спортивные игры (баскетбол) | 8 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. |
70 | ТБ на занятиях по баскетболу. Ведение мяча в движении шагом. | 1 |
71 | Ведение мяча с изменением скорости. | 1 |
72 | Ведение мяча с изменением направления. Игра в мини-баскетбол. | 1 |
73 | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. | 1 |
74 | Позиционное нападение. Сочетание приемов: ведение, остановка, бросок. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. |
75 | Нападение быстрым прорывом 1:0. Игра в мини-баскетбол. | 1 |
76 | Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. | 1 |
77 | Взаимодействия двух игроков. Игра в мини-баскетбол. | 1 |
Спортивные игры (волейбол) | 10 | Изучают историю волейбола. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. |
78 | ТБ на занятиях по волейболу. Стойка игрока. Перемещение в стойке игрока. | 1 |
79 | Передача мяча сверху двумя руками (в опорном положении). | 1 |
80 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Подвижная игра: «Воробьи-вороны». | 1 |
81 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. | 1 |
82 | Прием мяча снизу двумя руками. Техника нижней подачи. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. |
83 | Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра: «Пасовка волейболистов». | 1 |
84 | Прием мяча сверху двумя руками. | 1 |
85 | Нижняя прямая подача мяча с 3-6 м. | 1 |
86 | Игра в волейбол с ограниченным числом игроков (2:2; 3:2; 3:3). Подвижная игра: «Летучий мяч». | 1 | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха. |
87 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 |
Легкая атлетика | 13 | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
88 | Старты из разных положений. Равномерный бег 7 мин. | 1 |
89 | Беговые упражнения. Эстафетный бег. Подвижная игра: «Мяч среднему». | 1 |
90 | Кроссовый бег. Равномерный бег 10 мин. | 1 |
91 | Бег по пересеченной местности 10-12 мин.(кросс). | 1 |
92 | Бег по пересеченной местности 12 мин. Подвижная игра: «Перестрелка через сетку» | 1 |
93 | Соревнования в беге по пересеченной местности (1,5 км) | 1 |
94 | Техника прыжка в длину способом «согнув ноги». | 1 | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения; для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
95 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Подвижная игра: «Мяч под ногами». | 1 |
96 | Соревнования по прыжкам в длину способом «согнув ноги». | 1 |
97 | Техника метания малого мяча на дальность с 3-5 шагов разбега. | 1 | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
98 | Метание малого мяча на дальность и заданное расстояние с 4-5 шагов разбега. Подвижная игра: «Вышибалы». | 1 |
99 | Соревнования в метании мяча с 3-5 шагов разбега. | 1 |
100 | Преодоление туристской полосы препятствий с использованием различных преград. | 1 |
Спортивные игры (футбол) | 5 | Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполняют контрольные упражнения и тесты. |
101 | ТБ на занятиях по футболу. Удар по мячу. Ведение и остановка мяча. Подвижная игра: «Мяч среднему». | 1 |
102 | Удар по неподвижному и катящемуся мячу. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. |
103 | Остановка катящегося мяча правой и левой ногой. | 1 |
104 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. | 1 |
105 | Удар по неподвижному мячу средней частью подъема. | 1 |