СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по физкультуре для детей с ОВЗ 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование для школьников 5 класса составлено на основании программы по физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физкультуре для детей с ОВЗ 5 класс»

Тематическое планирование.


5 класс


урока

Тема урока

Количество часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

1

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

1

ТБ на уроках легкой атлетики. Подготовка к занятиям по физической культуре.

1

Легкая атлетика

16

2

Бег на короткие дистанции. Техника бега на короткие дистанции.

1

3

Высокий старт. Бег с ускорением 30 м.

1

4

Бег с высокого старта 40-60 м. Равномерный бег 5 мин.

1

5

Низкий старт. Бег с ускорением от 40-50 м.

1

6

Бег по дистанции с максимальной скоростью.

1

7

Беговые упражнения. Спринтерский бег.

1

8

Бег на средние дистанции. Бег по 200-300 м. Подвижная игра: «Гонка мячей».

1

9

Эстафетный бег. Техника эстафетного бега по кругу.

1

10

Беговые упражнения. Соревнования в беге на 1000 м.

1

11

Полоса препятствий. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств.

1

12

Бросок набивного мяча. Метание набивного мяча из различных положений.

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

13

Бросок набивного мяча (2 кг) из различных положений.

1

14

Метание малого мяча в вертикальную неподвижную цель. Подвижная игра: «Делай раз, два, три».

1

15

Техника прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

1

16

Подбор разбега, отталкивание в прыжке в высоту.

1

17

Прыжковые упражнения. Соревнования по прыжкам в высоту. Подвижная игра: «Снайперы».

1

Спортивные игры (пионербол)

3

Овладевают основными приёмами игры в пионербол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

18

ТБ на занятиях по пионерболу. Правила игры. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками.

1

19

Подача, нижняя прямая (подводящие упражнения).

1

20

Игра: «Мяч в воздухе».

1

Спортивные игры (баскетбол)

5


21

ТБ на занятиях по баскетболу. Передвижения в стойке приставными шагами боком, остановка прыжком.

1

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

22

Ловля и передача мяча. Ведение мяча на месте.

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

23

Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игровые задания 2:1. Игра в мини-баскетбол.

1

24

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Игровые задания 3:1

1

25

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.

1

Знания о физической культуре.

1


26

Режим дня, его основное содержание. Подвижная игра: «На зарядку остановись!»

1

Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

2


27

Комплекс упражнений утренней зарядки. Выбор упражнений.

1

Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях.

Применяют разученные упражнения для развития выносливости, гибкости и ловкости.

28

Развитие физических качеств: быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

1

Гимнастика с основами акробатики.

16


29

ТБ на уроках гимнастики. Упражнения на развитие гибкости. Подвижная игра: «Вызов номера».

1

Изучают историю гимнастики. Различают предназначение каждого из видов гимнастики.

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

30

Вис согнувшись, прогнувшись (м), смешанные висы (д)

1

31

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием.

1

32

Поднимание прямых ног в висе (м), подтягивание из положения лежа (д). Игры и эстафеты с гимнастическими предметами.

1

33

Перекаты вперед и назад.

1

34

Кувырок вперед и назад в упор присев.

1

35

Стойка на лопатках. Кувырок вперед в группировке и назад в упор присев. Игры и эстафеты с гимнастическими предметами.

1

36

Стойка «согнув ноги». Гимнастическая полоса препятствий.

1

37

Техника опорных прыжков: вскок в упор присев (козел в ширину).

1

38

Техника опорных прыжков: вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Игры и эстафеты с гимнастическими предметами.

1

39

Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием.

1

40

Опорный прыжок на гимнастического козла.

1

41

Упражнения на гимнастическом бревне (д), гимнастической перекладине (м).

1

42

Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений. Игры и эстафеты с гимнастическими предметами.

1

43

Комбинации из освоенных акробатических элементов. Лазанье по канату (2 м).

1

44

Ритмическая гимнастика. Стилизованные общеразвивающие упражнения.

1

Знания о физической культуре.

1

Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации само­стоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований.

45

Физическое развитие человека. Упражнения для тренировки различных групп мышц.

1

Знания о физической культуре.

1

Раскрывают содержание и правила соревнований.

46

Подвижные игры с элементами древних олимпийских игр.

1

Лыжная подготовка

23

Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов; соблюдают правила и технику безопасности; выполняют контрольные нормативы по лыжной подготовке; описывают технику изучаемых лыжных ходов; моделируют технику освоенных лыжных ходов в процессе прохождения дистанции; применяют правила оказания помощи при обморожении и травмах.

47

ТБ на уроках лыжной подготовки. Передвижение на лыжах.

1

48

Попеременный двухшажный ход. Изменение частоты сердечных сокращений. Подвижные игры на лыжах.

1

49

Передвижение на лыжах с равномерной скоростью (1 км).

1

50

Одновременный бесшажный ход. Бег на лыжах на короткие дистанции (до 500 м).

1

51

Бег на лыжах на короткие дистанции с разной скоростью (4*100 м). Лыжная эстафета).

1

52

Передвижение на лыжах с чередованием ходов (4*250 м).

1

53

Переход с одного способа на другой (без шага).

1

54

Переход с одного способа передвижения на другой по дистанции 1 км. Подвижная игра: «Кто быстрее?».

1

55

Лыжные эстафеты без палок. Прохождение отрезков (5*100 м).

1

56

Повороты на лыжах. Поворот переступанием.

1

57

Подъем «лесенкой». Скоростной подъем ступающим шагом.

1

58

Подъемы на лыжах. Подъем «полуелочкой».

1

59

Спуски на лыжах. Спуск в основной стойке.

1

60

Спуски на лыжах. Спуск в низкой стойке. Подвижная игра: «Кто быстрее?»

1

61

Спуск в основной и низкой стойке по ровной поверхности.

1

62

Торможение «плугом». Спуски в парах, тройках за руки.

1

63

Передвижения на лыжах. Равномерное передвижение 15 мин.

1

64

Передвижения на лыжах. Лыжные гонки (2 км).

1

65

Передвижения на лыжах. Эстафеты по ругу с этапом 200 м.

1

66

Передвижения на лыжах. Элементы техники лыжных ходов. Подвижная игра: «Кто быстрее?»

1

67

Ходьба на лыжах. Лыжные эстафеты.

1

68

Передвижения на лыжах. Скользящий шаг.

1

69

Передвижение на лыжах изученными способами дистанции 1 км.

1

Спортивные игры (баскетбол)

8

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

70

ТБ на занятиях по баскетболу. Ведение мяча в движении шагом.

1

71

Ведение мяча с изменением скорости.

1

72

Ведение мяча с изменением направления. Игра в мини-баскетбол.

1

73

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.

1

74

Позиционное нападение. Сочетание приемов: ведение, остановка, бросок.

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

75

Нападение быстрым прорывом 1:0. Игра в мини-баскетбол.

1

76

Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции.

1

77

Взаимодействия двух игроков. Игра в мини-баскетбол.

1

Спортивные игры (волейбол)

10

Изучают историю волейбола. Овладевают основными приёмами игры в волейбол.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

78

ТБ на занятиях по волейболу. Стойка игрока. Перемещение в стойке игрока.

1

79

Передача мяча сверху двумя руками (в опорном положении).

1

80

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Подвижная игра: «Воробьи-вороны».

1

81

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.

1

82

Прием мяча снизу двумя руками. Техника нижней подачи.

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

83

Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра: «Пасовка волейболистов».

1

84

Прием мяча сверху двумя руками.

1

85

Нижняя прямая подача мяча с 3-6 м.

1

86

Игра в волейбол с ограниченным числом игроков (2:2; 3:2; 3:3). Подвижная игра: «Летучий мяч».

1

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха.

87

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

Легкая атлетика

13

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

88

Старты из разных положений. Равномерный бег 7 мин.

1

89

Беговые упражнения. Эстафетный бег. Подвижная игра: «Мяч среднему».

1

90

Кроссовый бег. Равномерный бег 10 мин.

1

91

Бег по пересеченной местности 10-12 мин.(кросс).

1

92

Бег по пересеченной местности 12 мин. Подвижная игра: «Перестрелка через сетку»

1

93

Соревнования в беге по пересеченной местности (1,5 км)

1

94

Техника прыжка в длину способом «согнув ноги».

1

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения; для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

95

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Подвижная игра: «Мяч под ногами».

1

96

Соревнования по прыжкам в длину способом «согнув ноги».

1

97

Техника метания малого мяча на дальность с 3-5 шагов разбега.

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

98

Метание малого мяча на дальность и заданное расстояние с 4-5 шагов разбега. Подвижная игра: «Вышибалы».

1

99

Соревнования в метании мяча с 3-5 шагов разбега.

1

100

Преодоление туристской полосы препятствий с использованием различных преград.

1

Спортивные игры (футбол)

5

Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполняют контрольные упражнения и тесты.

101

ТБ на занятиях по футболу. Удар по мячу. Ведение и остановка мяча. Подвижная игра: «Мяч среднему».

1

102

Удар по неподвижному и катящемуся мячу.

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

103

Остановка катящегося мяча правой и левой ногой.

1

104

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

1

105

Удар по неподвижному мячу средней частью подъема.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!