СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по физкультуре для детей с ОВЗ 7 класс (7вид)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физкультуре для детей с ОВЗ 7 класс (7вид)»

Тематическое планирование.


7 класс.


урока

Тема урока

Количество часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Знания о физической культуре

1

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов.

1

ТБ на уроках легкой атлетики. Техника движений и её основные показатели. Основные правила.

1

Легкая атлетика

11

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

2

Высокий старт от 15-30 м. Бег по дистанции 30-40 м.

1

3

Техника низкого старта от 15-30 м. Бег по дистанции 30-60 м.

1

4

Равномерный бег 10 мин. Развитие скоростных способностей. Подвижная игра: «Салки мячом».

1

5

Соревнования в беге 60 м. Специальные беговые упражнения.

1

6

Техника длительного бега. Пробегание отрезков 200-400 м.

1

7

Равномерный бег 12-15 мин. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра: «Перестрелка».

1

8

Соревнования в беге на 1000 м. Подвижная игра: «Перестрелка».

1

9

Техника челночного бега. Варианты челночного бега.

1

10

Челночный бег. Старты из разных положений. Подвижная игра: «Гонка мячей».

1

11

Круговая тренировка: многоскоки, броски мяча из положения сидя.

1

12

Беговые упражнения. Бег с ускорением до 60 м.

1


Спортивные игры (футбол)

4

Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполняют контрольные упражнения и тесты.

13

ТБ на занятиях по футболу. Остановка катящегося мяча. Футбольная терминология.

1

14

Удар по катящемуся мячу. Нападение в игровых заданиях 3*1.

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

15

Ловля мяча, летящего навстречу. Игра в мини-футбол.

1

16

Вбрасывание мяча. Нападение в игровых заданиях 3*3, 2*1 без атаки ворот.

1

Легкая атлетика

3

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения; для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

17

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5-7 шагов разбега.

1

18

Подводящие и специальные прыжковые упражнения.

1

19

Прыжок в высоту. Правила соревнований по прыжкам в высоту. Подвижная игра: «Свеча».

1

Спортивные игры (волейбол)

10

Изучают историю волейбола. Овладевают основными приёмами игры в волейбол.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

20

ТБ на занятиях по волейболу. Прием и передача мяча сверху двумя руками.

1

21

Прием и передача мяча сверху двумя руками у стены.

1

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха.

22

Прием и передача мяча сверху двумя руками через сетку. Подвижная игра: «Не урони мяч».

1

23

Прием и передача мяча сверху двумя руками у стены.

1

24

Прием и передача мяча сверху двумя руками снизу через сетку.

1

25

Прием и передача мяча сверху двумя руками с перемещением вдоль сетки. Подвижная игра: «Передачи в движении».

1

26

Прием и передача мяча сверху двумя руками над собой с перемещением.

1

27

Нижняя прямая подача через сетку с лицевой линии. Подвижная игра: «Прими подачу».

1

28

Прямой нападающий удар с двух шагов разбега.

1

29

Прямой нападающий удар после набрасывания мяча партнером. Игра в мини-волейбол.

1

Знания о физической культуре

1


30

История зарождения Олимпийского движения в России.

1

Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов.

Сравнивают физические упражнения, которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями.

Объясняют, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России.

Гимнастика с основами акробатики

18

Раскрывают значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Соблюдают правила и технику безопасности;

различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы.

31

ТБ на уроках гимнастики. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

32

Выполнения команд: «Пол-оборота направо, налево!».

1

33

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.

1

Изучают историю гимнастики. Различают предназначение каждого из видов гимнастики.

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

34

Подтягивание в висе. Упражнение на развитие силовых способностей.

1

35

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м), способом «ноги врозь» (д).

1

36

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем (д), с большим мячом (м). Игры и эстафеты с гимнастическими предметами.

1

37

Опорный прыжок. Упражнения на развитие гибкости, с партнером.

1

38

Эстафеты. Упражнения на развитие гибкости (с предметами).

1

39

Акробатика. Стойка на лопатках (м), «мост» из положения стоя (д). Игры и эстафеты с гимнастическими предметами.

1

40

Лазанье по шесту в 3 приема.

1

41

Лазанье по шесту. Комбинация из разученных приемов.

1

42

Упражнения на гимнастическом бревне (д), гимнастической перекладине (м). Игры и эстафеты с гимнастическими предметами.

1

43

Установка и уборка снарядов. Упражнения на развитие гибкости.

1

44

Комбинации упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине.

1

45

Упражнения на гимнастических брусьях (развитие силовых способностей). Игры и эстафеты с гимнастическими предметами.

1

46

Упражнения на параллельных брусьях (м); разновысоких брусьях (д).

1

47

Комбинации упражнений на гимнастических брусьях.

1

48

Ритмическая гимнастика. Упражнения со скакалкой для динамических пауз. Игры и эстафеты с гимнастическими предметами.

1

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

1

Выполняют упражнения для тренировки различных групп мышц.

Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем

организма, на его рост и развитие.

49

Организация досуга средствами физической культуры.

1

Лыжная подготовка

22

Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов; соблюдают правила и технику безопасности; выполняют контрольные нормативы по лыжной подготовке; описывают технику изучаемых лыжных ходов; моделируют технику освоенных лыжных ходов в процессе прохождения дистанции; применяют правила оказания помощи при обморожении и травмах.

50

ТБ на уроках лыжной подготовки. Виды лыжного спорта.

1

51

Методы развития работоспособности при передвижении на лыжах.

1

52

Передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Подвижная игра: «Гонки с преследованием».

1

53

Прохождение отрезков учебного круга.

1

54

Передвижения на лыжах. Одновременный бесшажный ход.

1

55

Передвижения на лыжах. Одновременный двухшажный ход. Встречные эстафеты на лыжах.

1

56

Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов.

1

57

Чередование лыжных ходов через шаг, через два шага по учебному кругу.

1

58

Техника скоростного варианта одновременного одношажного хода.

1

59

Движение по ученому кругу 2*500 м одновременным одношажным ходом.

1

60

Повороты плугом и упором. Прохождение дистанции 3 км.

1

61

Тренировка поворотов на спуске.

1

62

Передвижение на лыжах. Соревнования на дистанции 3 км.

1

63

Ускорение в заданном темпе 5*400 м. Упражнения на развитие силы.

1

64

Скоростное прохождение отрезков с подъемами и спусками.

1

65

Учебные задания по преодолению спусков на склоне.

1

66

Тренировка спусков в низкой, средней и высокой стойках. Подвижная игра: «Эстафета с передачей палок».

1

67

Тренировка подъёмов и спусков во время эстафет.

1

68

Передвижения на лыжах. Прохождения дистанции 4 км.

1

69

Тактика прохождения длинных дистанций. Эстафеты без палок.

1

70

Передвижения на лыжах. Прохождения дистанции 2 км.

1

71

Передвижения на лыжах. Эстафеты на склоне.

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1

Руководствуются правилами профилактики нарушений осанки, подбирают и выполняют упражнения по профилактике её нарушения и коррекции.

72

Комплекс упражнений при нарушениях опорно-двигательного аппарата.

1

Спортивные игры (баскетбол)

13

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

73

ТБ на занятиях по баскетболу. Передвижения игрока. Повороты с мячом.

1

74

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.

1

75

Ведение мяча в движении с изменением направления. Эстафеты с баскетбольным мячом.

1

76

Ведение мяча с изменением скорости. Быстрый прорыв (2*1).

1

77

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.

1

78

Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Игра в мини-баскетбол.

1

79

Передача мяча в тройках со сменой места.

1

80

Штрафной бросок. Игровые задания (2*1, 3*1).

1

81

Бросок мяча одной рукой от плеча. Игра в мини-баскетбол.

1

82

Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке.

1

83

Штрафной бросок. Игровые задания (2*2, 3*3).

1

84

Перехват мяча. Учебная игра.

1

85

Нападение быстрым прорывом (2*1, 3*1).

1

Знания о физической культуре

1

Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики.

Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвентарь. Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях.

Соблюдают основные гигиенические правила. Выбирают режим правильного питания в зависимости от характера мышечной деятельности.

Выполняют основные правила организации распорядка дня.

Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек.

86

Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании.

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1

Применяют разученные упражнения для развития гибкости. Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях для формирования правильной осанки.

87

Комплексы упражнений для развития гибкости, формирования правильной осанки.

1

Спортивные игры (пионербол)

6

Овладевают основными приёмами игры в пионербол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

88

ТБ на занятиях по пионерболу. Правила игры. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками.

1

89

Подача, нижняя прямая (подводящие упражнения).

1

90

Игра: «Мяч в воздухе».

1

91

Дальнейшая отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча. Учебная игра.

1

92

Общие сведения о пионерболе, расстановка игроков, перемещение по площадке.

1

93

Стойки и перемещение игроков.

1

Легкая атлетика

12

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

94

Техника бега на длинные дистанции. Бег 15 мин.

1

95

Беговые упражнения. Кроссовый бег 15-20 мин.

1

96

Кроссовый бег. Преодоление вертикальных препятствий. Подвижная игра: «Гонка мячей».

1

97

Беговые упражнения. Соревнования в кроссовом беге 1500-2000 м.

1

98

Эстафетный бег по кругу. Техника передачи эстафетной палочки.

1

99

Эстафетный бег по кругу с передачей эстафетной палочки. Подвижная игра: «Защити товарища».

1

100

Техника многоскоков (тройной, восьмерной).

1

101

Круговая тренировка: многоскоки, челночный бег, прыжок с места.

1

102

Техника прыжка в длину с 9-11 шагов разбега. Подвижная игра: «Морской бой».

1

103

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега.

1

104

Техника метания малого мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.

1

105

Соревнования по метанию мяча (вес 150 г.) на дальность. Подвижная игра: «Морской бой».

1