СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по физкультуре в 6 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физкультуре в 6 классе»

КОУ ВО «Землянская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
















Рабочая программа по физической культуре

для учащихся 6 класса



















Составитель:

учитель физической культуры Псарёва Е.В.





















2022-2023 учебный год

Пояснительная записка


1. Обоснование разработки рабочей программы



Программа физического воспитания учащихся 6 классов коррекционной школы является продолжением программы подготовительных — 4 классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд.

Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта 11—16 лет.

Основные задачи физического воспитания:

  • укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;

  • развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

  • приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

  • развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

  • формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

  • усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.


Формы организации образовательного процесса: индивидуальный подход, дифференцированное обучение и интегрированное обучение.



Технология обучения: вводный урок, урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок самостоятельной работы, урок – экскурсия, урок: закрепление знаний, умений, навыков.



2. Нормативные документы


1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2) Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник № 1.2 под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2010 г.

3) Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, Просвещение 2018 г.



4) Устав КОУ ВО «Землянская школа-интернат»

5) Положение о рабочих программах КОУ ВО «Землянская школа-интернат»

6) Учебный план КОУ ВО «Землянская школа-интернат»


3. Количество часов



102 часа (3 часа в неделю).

Содержание программы 6 класс


Гимнастика.



    1. Строевые упражнения

Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание на вытянутые руки на месте (повторение) и в движении. Размыкание вправо, влево, от середины приставными шагами на интервал руки в стороны. Выполнение команд: «Шире шаг!». «Короче шаг!». Повороты кругом. Ходьба по диагонали



    1. Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:

      1. Упражнения на осанку

Упражнения с удержанием груза (150—200 г) на голове; лазание по гимнастической стенке вверх и вниз; передвижение по гимнастической стенке влево-вправо.

      1. Дыхательные упражнения

Углубленное дыхание с движениями рук после скоростно-силовых упражнений

      1. Упражнения в расслаблении мышц:

Расслабление мышц потряхиванием конечностей после выполнения скоростно-силовых упражнений. Маховые движения расслабленными руками вперед, назад, в стороны, в ходьбе и беге.

      1. Основные положения движения головы, конечностей, туловища.

Сохранять правильное положение головы в быстрых переходах из одного исходного положения в другое. С фиксированным положением головы выполнять наклоны, повороты и круговые движения туловища, руки за голову. Пружинистые наклоны вперед, в стороны. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке. Выпады в сторону, полуприседы с различным положением рук. Из упора сзади прогнуться. Опуститься и встать без помощи рук. Комбинации из различных движений. Перетягивание в колоннах хватом за пояс. Одновременные разнонаправленные движения рук и. ног (выполняемые в разных плоскостях): правая рука в сторону, левая нога вперед и т. д. Координация движений конечностей в прыжковых упражнениях: ноги врозь, хлопок в ладоши перед собой; ноги вместе, хлопок в ладоши за спиной.



    1. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах

С гимнастическими палками. Подбрасывание гимнастической палки и ловля ее после хлопка двумя руками. Выполнение положений с палкой: с палкой вольно, палку за голову, на голову, палку за спину, палку влево, вправо. Прыжки через палку, лежащую на полу: вперед-назад, влево-вправо. Приседы с ранее изученными положениями палки. Круговые движения туловищем с различными положениями палки. Ходьба с движениями палки вперед, вверх, за голову, влево, вправо — 1 мин. Выполнить 3—4 упражнения с гимнастической палкой.

С большими обручами. Пролезание сквозь ряд обручей, катание обруча, пролезание в катящийся обруч, набрасывание и снятие обруча со стойки, вращение обруча с движениями (при ходьбе, беге). Подбрасывание и ловля обруча.

Со скакалками. Скакалка, сложенная вчетверо. Повороты туловища вправо, влево, растягивая скакалку руками. Скакалка сзади. Наклоны вперед (пружинистые), опустить скакалку до середины голени. Повторить с отведением рук назад. Бег на месте с высоким подниманием коленей и вращением скакалки вперед. Различные прыжки через скакалку на двух ногах. Выполнение упражнений 3—4 раза со скакалкой.

С набивными мячами Перекладывание мяча из руки в руку перед собой и за спиной. Подбросить мяч вверх, поймать его. Из седа мяч удерживается ступнями ног, сед углом согнув ноги, сед углом, перекаты назад, мяч вперед. Перебрасывание мяча в кругу, в квадрате, в треугольнике. Перекатывание мяча на дальность стоя и сидя. Прыжки через мяч влево, вправо, вперед, назад.

Упражнения на гимнастической скамейке. Наклоны и прогибание туловища в различном положении (ограничить выполнение детям с нарушениями осанки — лордоз); движения прямых и согнутых ног в положении сидя на скамейке; движения по скамейке.



    1. Упражнения на гимнастической стенке

Прогибание туловища (см. 5 класс). Взмахи ногой вперед- назад, держась руками за рейку на высоте груди, пояса (индивидуально). Взмахи ногой вперед, назад, в сторону, стоя боком к стенке и держась за рейку одной рукой.



    1. Акробатические упражнения (элементы, связки). Выполняются только после консультации врача.

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Два последовательных кувырка вперед (для сильных — назад). "Шпагат" с опорой руками о пол.




    1. Переноска груза и передача предметов

Переноска 2—3 набивных мячей общим весом до 6—7 кг на расстояние 8—10 м. Переноска гимнастических матов (двух матов вчетвером на расстояние до 15 м). Переноска гимнастического козла вдвоем на расстояние до 8—10 м. Передача по кругу, в колонне, в шеренге предметов весом до 4 кг. Переноска гимнастического бревна (8 учениками). Передача флажков (6—8) друг другу, набивного мяча в положении сидя и лежа, слева направо, и наоборот



    1. Лазание и перелезание

Лазание по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Лазание по гимнастической стенке с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками. Лазание по гимнастической стенке с предметом в руке (мяч, гимнастическая палка, флажок). Передвижение в висе на руках на гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево — для мальчиков, а для девочек смешанные висы спиной и боком к гимнастической стенке. Лазание способом в три приема на высоту 5 м (мальчики), 4 м (девочки). Перелезание

через последовательно расположенные препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия.



    1. Равновесие

Равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки. Равновесие на левой (правой) ноге на бревне (высота 70—80 см). Ходьба по бревну с поворотами налево, направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой. Повороты в приседе, на носках. Ходьба по бревну с набивным мячом в руках (мяч в различных исходных положениях). Соскоки с бревна с сохранением равновесия при приземлении. Простейшие комбинации из ранее изученных упражнений. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед в границе коридора на полу. Расхождение вдвоем при встрече: один переходит в положение сидя верхом или лежа, другой через него перешагивает




    1. Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений.

Построение в две шеренги с определенным расстоянием между учащимися по заданным ориентирам и без них. Ходьба "змейкой" и по диагонали с поворотами у ориентира. Прохождение расстояния до 5 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами и воспроизведение его за столько же шагов без контроля зрения. Сочетание простейших исходных положений рук и ног по инструкции учителя с контролем зрения и без контроля. Из исходных положений лежа и сидя поднимание ног до определенной высоты с контролем зрения и с закрытыми глазами. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке по ориентирам, изменяющим длину шага. Прыжок вправо, влево, назад в обозначенное место без контроля зрения. Ходьба или легкий бег на месте 5,10,15 с, не сообщая учащимся времени. Повторить задание и уточнить время его выполнения. Произвольное выполнение общеразвивающих упражнений, исключающих положение основной стойки, в течение 5—10 с (например, рывки назад согнутыми и прямыми руками). В конце упражнения принять основную стойку. Повторить упражнения, увеличив время вдвое, и самостоятельно принять основную стойку. Отжимание в упоре лежа.



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Знать: как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два; как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка.

Уметь: подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении; сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне; преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания.



Легкая атлетика



  1. Ходьба

Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя. Ходьба скрестным шагом. Ходьба с выполнением движений рук на координацию. Ходьба с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе. Ходьба с ускорением, по диагонали, кругом. Переход с ускоренной ходьбы на медленную по команде учителя.



  1. Бег

Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин. Бег на 60 м с низкого старта. Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30—50 м с передачей эстафетной палочки. Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30

—40 см)! Беговые упражнения. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м. Эстафетный бег (100 м) по кругу. Бег с ускорением на отрезке 30 м, бег на 30 м (3—6 раз); бег на отрезке 60 м — 2 раза за урок. Кроссовый бег 300—500 м.



  1. Прыжки.

Прыжки на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево, с движением вперед. Прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и беге. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см. Отработка отталкивания. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание", отработка отталкивания.



5. Метание.

Метание малого мяча в вертикальную цель шириной 2 м на высоте 2—3 м и в мишень диаметром 100 см с тремя концентрическими кругами (диаметр первого круга — 50 см, второго 75 см, третьего — 100 см) из различных исходных положений. Метание малого мяча на дальность отскока от стены и пола. Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4—6 шагов разбега. Толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор стоя боком.



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам.

Знать: фазы прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание"; правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете.

Уметь: ходить спортивной ходьбой; пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин; правильно финишировать в беге на 60 м; правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом "согнув ноги" и в прыжках в высоту способом "перешагивание"; метать малый мяч в цель с места из разичных исходных положений и на дальность с 4—6 шагов разбега.




Лыжная подготовка (практический материал)


Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, передвижение на скорость на расстояние до 100 м; подъем по склону прямо ступающим шагом; спуск с пологих склонов; повороты переступанием в движении; подъем "лесенкой" по пологому склону, торможение "плугом", передвижение на лыжах в медленном темпе на расстояние до 1,5 м; игры: "Кто дальше", "Пятнашки простые", эстафеты. Преодолеть на лыжах 1,5 км (девочки); 2 км (мальчики).



Основные требования к знаниям, умениям, навыкам.

Знать: для чего и когда применяются лыжи; правила передачи эстафеты.

Уметь: координировать движения рук и туловища в одновременном бесшажном ходе на отрезке 40—60 м, пройти в быстром темпе 100—120 м любым ходом, преодолевать спуск с крутизной склона 4—6° и длиной 50—60 м в низкой стойке, тормозить "плугом", преодолевать на лыжах 1,5 км (девочки), 2 км (мальчики).




Спортивные и подвижные игры


  1. Пионербол

Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками. Подача, нижняя прямая (подводящие упражнения). Игра "Мяч в воздухе". Дальнейшая отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча. Учебная игра. Общие сведения о волейболе, расстановка игроков, перемещение по площадке. Стойки и перемещение волейболистов.



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам Знать: правила перехода.

Уметь: перемещаться на площадке, разыгрывать мяч.



  1. Баскетбол

Закрепление правил поведения при игре в баскетбол. Основные правила игры. Остановка шагом. Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Подвижные игры с элементами баскетбола: "Не давай мяча водящему", "Мяч ловцу", "Борьба за мяч". Эстафеты с ведением мяча. Сочетание приемов: бег — ловля мяча — остановка шагом — передача двумя руками от груди. Бег с ускорением до 10 м (3—5 повторений за урок). Упражнения с набивными мячами весом до 1 кг. Прыжки со скакалкой до 1 мин. Выпрыгивание вверх (до 8—15 раз).



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам Знать: правила поведения игроков во время игры.

Уметь: выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой (правой), попеременно (правой — левой). Бросать в корзину двумя руками снизу с места.

Подвижные игры и игровые упражнения



    1. Коррекционные

"Что так притягивает"; "Словесная карусель"; "Что изменилось в строю"; "Метатели"

    1. С элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием

"Все по местам"; "Запомни номер"; "Вот так поза"; "Выбери ведущего"; "Запомни порядок"; "Так держать".

    1. С бегом на скорость

"Охрана пробежек"; "Вызов победителя"; "По кочкам и линиям"; Эстафеты с бегом.

    1. С прыжками в высоту, длину

"Дотянись"; "Проверь сам"; "Установи рекорд".

    1. С метанием мяча на дальность и в цель

"Сильный бросок"; "Попади в цель".

    1. С элементами пионербола и волейбола

"Мяч над веревкой"; "Вот так подача"; "Не дай мяч соседу".

    1. С элементами баскетбола

"Перестрелки"; "Защита укреплений"; "Залетный мяч"; "Мяч в центре"; Эстафеты.

    1. Игры на снегу, льду

"Слушай сигнал"; "Воробьи и вороны"; "Смелей вперед".


























Планируемые результаты освоения учебного предмета


Физическая культура


Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по физической культуре на конец обучения в младших классах:

Минимальный уровень:

иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;

знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;

выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

иметь представления о двигательных действиях; знать основные строевые команды; вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

принимать правильную осанку; ходить в различном темпе с различными исходными положениями;

взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и др. видов физической культуры;

самостоятельно выполнение комплексов утренней гимнастики;

владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

подавать и выполнять строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.

овладение навыками совместного участия со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

знать спортивные традиции своего народа и других народов;

знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и уметь их применять в практической деятельности;

знать правила и технику выполнения двигательных действий, уметь применять усвоенные правила при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

знать и применять правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;


соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по физической культуре на конец школьного обучения (IX класс):

Минимальный уровень:

иметь знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

демонстрировать правильную осанку; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;

понимать влияние физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;

иметь знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;

демонстрировать жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);

определять индивидуальные показатели физического развития (длина и масса тела);

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности, в различных изменяющихся условиях;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации под руководством учителя;

участвовать со сверстниками в подвижных и спортивных играх, осуществлять их судейство;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

иметь представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа, понимать связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;

оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий;

объяснять правила, технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки (с помощью учителя);

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

применять спортивный инвентарь, тренажерные устройства на уроке физической культуры.

Достаточный уровень:

иметь представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в частности о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде;




выполнять общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;

выполнять строевые действия в шеренге и колонне;

знать виды лыжного спорта, демонстрировать технику лыжных ходов;

знать температурные нормы для занятий;

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их самостоятельно и в группах (под контролем учителя) с заданной дозировкой нагрузки;

применять способы регулирования нагрузки за счет пауз, чередования нагрузки и отдыха, дыхательных упражнений;

знать и измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела),

подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на доступном техническом уровне, характеризовать признаки правильного исполнения;

проводить со сверстниками подвижные игры, осуществлять их объективное судейство; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

знать особенности физической культуры разных народов, связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

доброжелательно и уважительно объяснять ошибки при выполнении заданий и предлагать способы их устранения;

объяснять правила, технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

использовать разметку спортивной площадки при выполнении физических упражнений;

пользоваться спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;

правильно ориентироваться в пространстве спортивного зала и на стадионе;

размещать спортивные снаряды при организации и проведении подвижных и спортивных игр.





Календарно-тематическое планирование 6 класс


№ п/п

Тема урока

К-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Основные части тела. Ходьба с изменением направления по сигналу.

1



2

Ходьба скрестным шагом с преодолением препятствий.

1



3

Ходьба скрестным шагом с преодолением препятствий.

1



4

Понятие о спортивной ходьбе. Ходьба с преодолением препятствий.

1



5

Понятие о спортивной ходьбе. Ходьба с преодолением препятствий.

1



6

Переход с укороченной ходьбы на медленную по команде учителя. Спортивная ходьба.

1



7

Переход с укороченной ходьбы на медленную по команде учителя. Спортивная ходьба.

1



8

Ходьба с ускорением по диагонали, кругом. Спортивная ходьба.

1



9

Ходьба с ускорением по диагонали, кругом. Спортивная ходьба.

1



10

Медленный бег с равномерной скоростью до 5 минут

1



11

Медленный бег с равномерной скоростью до 5 минут

1



12

Бег на 60 м с низкого старта

1



13

Бег на 60 м с низкого старта

1



14

Бег на 60 м с низкого старта на время

1



15

Бег на 60 м с низкого старта на время

1



16

Прыжок на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево с движением вперед. Техника безопасности.

1



17

Прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и беге

1



18

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см

1



19

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см

1



20

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см

1



21

Отработка отталкивания. Игра «Прыжки по полоскам»

1



22

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»


1



23

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

1



24

Отработка отталкивания. Упражнение со скакалкой «Кто выше?»

1



25

Эстафетный бег (100 м) по кругу.

1



26

Закрепление правил поведения при игре в баскетбол. Основные правила игры. Техника безопасности на уроках спортивных игр.

1



27

Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Остановка шагом.

1



28

Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди.

1



29

Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом.

1



30

Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места.

1



31

Подвижные игры с элементами баскетбола «Не давай мяча водящему», «Мяч ловцу».

1



32

Борьба за мяч. Эстафеты с ведением мяча.

1



33

Сочетание приемов: бег – ловля мяча – остановка шагом – передача двумя руками от груди.

1



34

Техника безопасности на уроках гимнастики. Как укреплять свои кости и мышцы.

1



35

Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание вправо, влево от середины приставными шагами.

1



36

Выполнение команд «Шире шаг!», «Короче шаг!». Размыкание. Подбрасывание гимнастической палки и ловля её.

1



37

Повороты кругом. Ходьба по диагонали. Упражнения с удержанием груза 150-200 г на голове.

1



38

Прыжки через палку, лежащую на полу: вперед-назад, влево-вправо.

1



39

Пролезание сквозь ряд обручей. Катание обруча.

1



40

Пролезание в катящийся обруч. Вращение обруча с движениями (при ходьбе и беге).

1



41

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев.

1



42

Два последовательных кувырка вперед (для сильных – назад). Стойка на лопатках.

1



43

«Шпагат» с опорой руками о пол. Два последовательных кувырка вперед.

1



44

Переноска гимнастических матов (двух матов вчетвером на расстояние до 10 метров).

1



45

Передача по кругу, в колонне, шеренге предметов весом до 4 кг.

1



46

Переноска гимнастического бревна (низкого) двумя учениками.

1



47

Танцевальный шаг на носках. Шаг с подскоком.

1



48

Приставной шаг вперед. Сочетание танцевальных шагов.

1



49

Для чего и когда применяются лыжи? Инструктаж по технике безопасности лыжной подготовки.

1



50

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Игра «Кто дальше».

1



51

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Игра «Кто дальше».

1



52

Передвижение на скорость на расстоянии до 100 м.

1



53

Передвижение на скорость на расстоянии до 100 м.

1



54

Передвижение на скорость на расстоянии до 100 м.

1



55

Подъем по склону прямо ступающим шагом. Игра «Пятнашки простые».

Техника безопасности.

1



56

Подъем по склону прямо ступающим шагом. Игра «Пятнашки простые».

1



57

Спуск с пологих склонов. Игра «Кто дальше». Повороты переступанием в движении. Техника безопасности.

1



58

Спуск с пологих склонов. Игра «Кто дальше». Повороты переступанием в движении.

1



59

Подъем «лесенкой» по пологому склону. Техника безопасности.

1



60

Подъем «лесенкой» по пологому склону.

1



61

Торможение «плугом». Эстафеты. Техника безопасности.

1



62

Торможение «плугом». Эстафеты.

1



63

Передвижение на лыжах в медленном темпе на расстоянии до 1,5 км.

1



64

Передвижение на лыжах в медленном темпе на расстоянии до 1,5 км.

1



65

Передвижение на лыжах в медленном темпе на расстоянии до 1,5 км.

1



66

Преодоление на лыжах 1,5 км (девочки), 2 км (мальчики).

1



67

Преодоление на лыжах 1,5 км (девочки), 2 км (мальчики).

1



68

Преодоление на лыжах 1,5 км (девочки), 2 км (мальчики). Контрольный урок.

1



69

Техника безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Игра «Перестрелка мячей».

1



70

Передача мяча сверху двумя руками под собой и в парах сверху двумя руками.

1



71

Подача нижняя прямая (подводящие упражнения). Игра «Мяч в воздухе».


1



72

Подача нижняя прямая (подводящие упражнения). Игра «Мяч в воздухе».

1



73

Дальнейшая отработка ударов.

1



74

Розыгрыш мяча. Ловля мяча. Учебная игра.

1



75

Розыгрыш мяча. Ловля мяча. Учебная игра.

1



76

Общие сведения о волейболе. Расстановка игроков. Перемещение по площадке.

1



77

Стойка и перемещение волейболистов.

1



78

Игра «Перестрелка мячей», «Мяч в воздухе». Контрольный урок.

1



79

Подвижные игры с элементами баскетбола «Мяч в центре», «Перестрелки».

1



80

Ведение мяча, передача мяча двумя руками от груди. Учебная игра в баскетбол.

1



81

Ведение мяча, передача мяча двумя руками от груди. Учебная игра в баскетбол.

1



82

Ведение мяча, передача мяча двумя руками от груди. Учебная игра в баскетбол.

1



83

Бег с ускорением на отрезке 30 м, бег на 30 м (3-6 раз). Эстафеты с бегом. Техника безопасности.

1



84

Бег на отрезке 60 м – 2 раза за урок. Эстафеты с бегом.

1



85

Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30-50 м с передачей эстафетной палочки.

1



86

Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30-40 см).

1



87

Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30-40 см).

1



88

Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30-40 см).

1



89

Беговые упражнения. Игра «Воробьи» и «Вороны».

1



90

Беговые упражнения. Игра «Воробьи» и «Вороны».

1



91

Повторный бег и бег с ускорением на отрезке до 60 м.

1



92

Повторный бег и бег с ускорением на отрезке до 60 м.

1



93

Эстафетный бег (100 м) по кругу.

1



94

Эстафетный бег (100 м) по кругу.

1



95

Бег с низкого старта 60 м.

1



96

Бег с низкого старта 60 м.

1



97

Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега. Техника безопасности.

1



98

Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега.

1



99

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см. Техника безопасности.

1



100

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см.

1



101

Кроссовый бег 300-500 м.

1



102

Кроссовый бег 300-500 м. Контрольный урок.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!