СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по физкультуре в 6 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана для учащихся 6 классов

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физкультуре в 6 классе»

 


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура 6 класс»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

 в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми

в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.


Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии

для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”.


Содержание рабочей программы

Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент предмета), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент предмета), «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент предмета). Содержание разделов является логическим продолжением обязательного минимума содержания основных образовательных программ федерального компонента стандарта по физической культуре.

Содержание раздела «Знания о физической культуре» включают в себя такие учебные темы как «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об основах оздоровительной физической культуры, особенностях организации и проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями, предлагаются правила контроля и требования техники безопасности.

В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы организации занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоническое физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» способствует освоению комплексов упражнений, содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах оздоровительной физической культуры. В качестве этих средств предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение. Учитель выбирает средства в соответствии с реальными условиями образовательного учреждения и распределяет объем часов внутри темы.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» ориентирована на возрастные интересы учащихся к соревновательной деятельности. Соответственно соотносится с предыдущей темой раздела

Помимо этого, в программе выделяется тема «Упражнения культурно-этнической направленности», которая раскрывает исторические особенности развития физической культуры определенной народности. Завершается программа изложением «Требований к уровню подготовки учащихся 6 класса по физической культуре. Эти требования соотносятся с Требованиями Государственного стандарта и задаются по базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать». Требования являются критериями оценки успешности овладения учащимися программного содержания.





Знания о физической культуре (1 ч)

Базовые понятия физической культуры. Характеристика основных средств оздоровительной физической культуры, способствующих нормальному физическому развитию человека.

Физическая культура человека. Правила составления и проведения комплексов общеразвивающих и корригирующих упражнений на формирование и профилактику нарушений осанки; физкультминуток и физкультпауз для профилактики утомления. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душа. Планирование занятий оздоровительными физическими упражнениями в режиме дня школьника.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (2 ч)

Организация и проведение занятий физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов оздоровительных упражнений с предметами и без предметов для формирования правильной осанки, предупреждения плоскостопия, снятия утомления.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Осуществление самоконтроля с помощью измерения частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Физическое совершенствование (32 ч)

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Выполнение комплексов общеразвивающих упражнений, утренней и вводной гимнастики, физкультминуток для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Выполнение комплекса упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

Гимнастика с оздоровительной направленностью: простейшие комплексы упражнений, включающие в себя общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и различные элементы, исполняемые преимущественно поточным методом (почти без перерывов, пауз, остановок для объяснения упражнений).

Прыжки со скакалкой: прыжки на двух ногах в течение определенного времени до 15 минут.

Легкая атлетика.

Оздоровительная ходьба: ходьба в темпе 91-110 шагов/мин.

Оздоровительный бег: бег до 15 мин. при ЧСС – 150-160 уд./мин.



Лыжная подготовка.

В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения. К числу основных способов передвижений в период начального обучения относятся: попеременный двухшажный ход, подъемы ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке, по­ворот переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж.

В учебной работе большое место должно быть отведено иг­рам на лыжах и передвижению по местности, совершенствова­нию в технике, но главное содержание занятий составляет выра­ботка необходимых качеств - ловкости, силы, быстроты, вынос­ливости. При этом, конечно, должны учитываться особенности развития детей.

Уроки лыжной подготовки проводятся только в тихую погоду при слабом ветре (не более 2 м/с), при температуре не ниже -15 .

Задачи учителя: предусмотреть максимальную занятость уча­щихся в течение всего урока, постоянно контролировать и регу­лировать физическую нагрузку, держать по возможности всех уча­щихся в поле своего зрения, обеспечить порядок и дисциплину.

Учебные лыжни могут иметь форму круга, гребенки, отдель­ных дорожек.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

На материале гимнастики с основами акробатики.

Подвижные игры: «Соблюдай равновесие», «Встречи на скамейке», «Прыжок и кувырок», «Скалолазы», «Не дай обручу упасть», «Десять прыжков со скакалкой».

На материале легкой атлетике.

Подвижные игры: Бег за обручем», «Прыжки на одной ноге», «Подвешенный мяч», «Меткие метания», «Точное метание».

Подвижные игры с элементами спортивных игр»:

«Преследование с мячом», «Десять ударов с передачей», «Челночный бег», «Поймай мяч с лета», «Быстрые передачи», «Броски в корзину с места», «Подбивание мяча ногой»














Тематическое планирование 6 класса (перечень разделов курса и количество часов, необходимое для изучения)



1 четверть (27 ч)


Легкая атлетика (16ч)

Спортивные игры (11 ч)



-

2 четверть (21ч)


Гимнастика (21 ч)

-



-


3 четверть (30ч)

Лыжная подготовка (20 ч)

Спортивные игры (10 ч)



-


4 четверть (27ч)

Спортивные игры (10ч)

Легкая атлетика (17 ч)



-




























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 6 класс

Общее количество часов – 105.

Общее количество учебных часов на I четверть - 27 часов

Номер урока

Дата проведения

Название раздела, темы урока

Тип урока

Кол-во часов

План

факт

Раздел 1.ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА- 16 ЧАСОВ, СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – 11 ЧАСОВ

1-2



Эстафеты с элементами легкой атлетики

Изучение нового материала

2

3-4



30 м – высокий старт


Совершенствование ЗУН

2

5-6



Эстафетный бег, передача эстафетной палочки.


Изучение нового материала

2

7-8



Низкий старт


Изучение нового материала

2

9-10



Бег на результат 60 метров


Изучение нового материала

2


11-12



Прыжки в длину с разбега (т. обучения)

Совершенствование ЗУН

2









































































13



Прыжки в длину с разбега (результат)


Совершенствование ЗУН

1

14



Прыжок в длину с места.

Изучение нового материала

1


15



Метание мяча на дальность (учет)



Комбинированный

1

16



Метание гранаты на дальность


Изучение нового материала

1

















































17



Т.б во время футбола. Способы передачи мяча


Учетный

1

18



Удары по мячу различными способами


Изучение нового материала

.1

19



Удары в ворота с различных дистанций


Совершенствование ЗУН

1

20



Ведение мяча с обводкой


Изучение нового материала

1

21



Учебная игра в футбол


Изучение нового материала

1

22-23



Учебная игра в футбол


Совершенствование ЗУН


2

24-25



Футбол- двусторонняя игра

Изучение нового материала

2

26-27



Футбол - двусторонняя игра



Комбинированный

2





Тематическое планирование на II четверть

Общее количество учебных часов на II четверть – 21 часов

Раздел 2. ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ- 21 ЧАСОВ

28-29



Упражнение на гибкость

Комбинированный


2

30



Упражнение на гимнастической скамье


Изучение нового материала

1

31-32



Акробатика

Совершенствование ЗУН

2

33-34



Упражнения с гантелями.

Комбинированный

2

35-36



Лазание по канату

Изучение нового материала

2

37-38



Опорный прыжок через козла способом ноги врозь

Совершенствование ЗУН

2

39



Комплекс упражнений на осанку


Комбинированный


1

40



Комплекс упражнений на гибкость


Изучение нового материала

1

41



Комплекс упражнений на плоскостопие


Совершенствование ЗУН

1

42-43



Опорный прыжок через коня боком

Изучение нового материала

2

44-45



Комплекс упражнений с гимнастическими палками

Совершенствование ЗУН

2

46



Способы прыжков через скакалку


Изучение нового материала

1

47



Лазание по канату



Учетный

1

48



Комплекс упр. с мячом

Изучение нового материала

1





Тематическое планирование на III четверть

Общее количество учебных часов на III четверть – 30 часов.

Раздел 3. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА – 20 ЧАСОВ.

49-50



Двухшажный ход.


Учетный

2

51-52



Подъемы в гору


Изучение нового материала

2

53



Повороты на месте


Совершенствование ЗУН

1

54-55



Спуски с горы


Комбинированный


2

56-57



Попеременный двухшажный ход


Изучение нового материала


2

58-59



Повороты в движении


Совершенствование ЗУН

2

60-61



Одновременный 2-шажный ход.



Учетный

2

62



Торможение «плугом»



Комбинированный

1

63



Торможение «плугом»


Изучение нового материала


1

64



Подъем «елочкой»


Совершенствование ЗУН

1

65-66



Прохождение дистанции 3 км.


Комбинированный


2

67-68



Повороты на месте.


Изучение нового материала

2

Раздел 4. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – 10 ЧАСОВ.

69-70



Ведение мяча, броски.


Изучение нового материала

2

71-72



Броски с различных дистанций


Совершенствование ЗУН

2

73-74



Передача и ловля мяча


Изучение нового материала

2

75-76



2 шага бросок после ведения


Совершенствование ЗУН

2

77



Эстафеты с элементами баскетбола

Учетный



1

78



2 шага бросок после ведения


Изучение нового материала

1

Тематическое планирование на IV четверть

Общее количество учебных часов на IV четверть - 27 часов.

Раздел 5. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – 10 ЧАСОВ

79-80



Штрафной бросок

Комбинированный

2

81-82



Ведение с обводкой в движении

Изучение нового материала

2

83-84



Учебная игра в баскетбол


Совершенствование ЗУН

2


85-86



Эстафеты с элементами баскетбола


Комбинированный


2

87



2 шага бросок после ведения

Изучение нового материала

1

88



Эстафеты с элементами баскетбола


Совершенствование ЗУН

1

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА- 17 ЧАСОВ


89-90



Низкий старт 30 м

Комбинированный

2

91-92



Высокий старт - 60 м

Изучение нового материала

2

93-94



Прыжки в высоту с разбега

Совершенствование ЗУН

2

95-96



Развитие выносливости.

Учетный

2

97-98



Метание гранаты на точность

Изучение нового материала

2

99



Развитие выносливости



Учетный

1

100



Прыжки в длину с разбега


Комбинированный


1

101



Кроссовая подготовка


Изучение нового материала

1

102



Соревнования по прыжкам в длину с разбега


Совершенствование ЗУН

1

103



Метание диска


Учетный



1

104



Развитие скоростной выносливости.


Изучение нового материала


1

105



Соревнования по прыжкам в длину с разбега


Совершенствование ЗУН


1



Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов  (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» -  выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответил ни на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!