СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературе (8 класс, 3 часа)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по литературе для обучающихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе (8 класс, 3 часа)»

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Введение. Жанровые ос обенности, житийной литератры. "Житие Сергия Радонежкского", "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" (одно произведение по выбору): особенности героя жития, исторические основы образа

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38c94

2

Житийная литература. (одно произведение по выбору). Например, «Житие Сергия Радонежского», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Нравственные проблемы в житии, их историческая обусловленность и вневременной смысл. Особенности лексики и художественной образности жития

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38e06

3

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38e85

4

Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" как произведение классицизма, её связь с просветительскими идеями. Особенности сюжета и конфликта

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38f78

5

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Тематика и социально-нравственная проблематика комедии.

Характеристика главных героев

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3909a

6

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Способы создания сатирических персонажей в комедии, их речевая характеристика. Смысл названия комедии

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc391bc

7

Резервный урок1. Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" на театральной сцене

1





8

Р.Р. 1. Характеристика героя литературного произведения.

1





9

А.С. Пушкин. Стихотворения (не менее двух). Например, «К Чаадаеву», «Анчар» и др. Гражданские мотивы в лирике поэта. Художественное мастерство и особенности лирического героя

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39b1c

10

А.С. Пушкин. Стихотворения «19 октября 1825 года». Яркость чувств и мыслей, преданность идеалам дружбы и «вольности святой» в лирических произведениях поэта. Жанр послания и его место в лирике Пушкина.

1





11

Резервный урок 2 Развитие понятия о рифме, сюжете, композиции, портрете и пейзаже.






12

А.С. Пушкин. "Маленькие трагедии" (одна пьеса по выбору). Например, «Моцарт и Сальери», «Каменный гость». Особенности драматургии А.С. Пушкина. Тематика и проблематика, своеобразие конфликта.

1





13

А.С. Пушкин. "Маленькие трагедии" (одна пьеса по выбору). Например, «Моцарт и Сальери», «Каменный гость». Нравственные проблемы в пьесе. Характеристика главных героев






14

А.С. Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «История Пугачёва». История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка.

1





15

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": история создания. Особенности жанра и композиции, сюжетная основа романа

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39c70

16

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тематика и проблематика, своеобразие конфликта и системы образов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a210

17

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Пугачева, его историческая основа и особенности авторской интерпретации

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39fd6

18

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Петра Гринева. Способы создания характера героя, его место в системе персонажей

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39d9c

19

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции.

1




Библиотека ЦОК

20

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тема семьи и женские образы. Маша Миронова — нравственная красота героини. Роль любовной интриги в романе





https://m.edsoo.ru/8bc39eb4

21

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": историческая правда и художественный вымысел. Смысл названия романа. Художественное своеобразие и способы выражения авторской идеи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a3b4

22

Р.Р.2 А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": подготовка к сочинению

1





23

Резервный урок3. Сочинение по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

1





24

Внеклассное чтение 1. А.С. Пушкин «Скупой рыцарь».

1





25

Тестовая контрольная работа №1 по теме: «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»

1

1




26

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др. Мотив одиночества в лирике поэта, характер лирического героя

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a5da

27

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др. Художественное своеобразие лирики поэта

1





28

М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": история создания. Поэма "Мцыри" как романтическое произведение. Особенности сюжета и композиции

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a6f2

29

М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": тематика, проблематика, идея, своеобразие конфликта.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a7f6

30

М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": особенности характера героя, художественные средства его создания.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a922

31

М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри" Сцена смертельной схватки с барсом как кульминация трёх «вольных» дней Мцыри и средство раскрытия характера героя.

1





32

Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» в оценке русской критики.






33

Р.Р 3 М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": художественное своеобразие. Поэма "Мцыри" в изобразительном искусстве

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3aa58

34

Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории. Повесть "Шинель": тема, идея, особенности конфликта

1





35

Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": социально-нравственная проблематика. Образ маленького человека. Смысл финала.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b6ba

36

Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": Сатира и юмор. Развитие понятий о драме как роде литературы, диалоге и монологе, гиперболе.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b7dc

37

Р.Р. 4. Составление плана анализа фрагмента драматического произведения

1





38

Н.В. Гоголь. Комедия "Резизор": история создания. Сюжет, композиция, особенности конфликта

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ace2

39

Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор" как сатира на чиновничью Россию. Система образов. Средства создания сатирических персонажей

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b2f0

40

Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Образ Хлестакова. Понятие "хлестаковщина"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b19c

41

Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Смысл финала. Сценическая история комедии

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b53e

42

Р.Р.5Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор": подготовка к сочинению

1





43

Резервный урок.4 Сочинение по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

1





44

И. С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, «Ася»,«Первая любовь». Тема, идея, проблематика

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ba0c

45

И. С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, «Ася», «Первая любовь». Система образов.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3be9e

46

Ф. М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору). Тема, идея, проблематика

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c57e

47

Ф. М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору). Система образов.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c7cc

48

Л. Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы). Тема, идея, проблематика

1





49

Л. Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы). Система образов

1





50

Л. Н. Толстой Рассказ «После бала». Идея раздельности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Особенности сюжета и композиции рассказа.

1





51

Итоговая контрольная работа №2 От древнерусской литературы до литературы XIX века (письменный ответ, тесты, творческая работа)

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c06a

52

Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В.В. Набокова, Н. Тэффи, А. Т. Аверченко и др. Основные темы, идеи, проблемы, герои

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c984

53

Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В. В. Набокова, Н.Тэффи, А. Т. Аверченко и др. Система образов. Художественное мастерство писателя

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3cc68

54

Внеклассное чтение №2. Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М.А. Осоргина, В.В. Набокова, Н.Тэффи, А.Т.Аверченко и др.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3cfa6

55

Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, А.А Ахматовой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака и др. Основные темы, мотивы, образы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d604

56

Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, А.А Ахматовой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака и др. Основные темы, мотивы, образы

1





57

Р.Р.6 Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В.В.Маяковского, М.И.Цветаевой, А.А. Ахматовой.

Развитие понятий об эпитете, сравнении и метафоре. Антитеза.

Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест)

Выразительное чтение произведений (или фрагментов), с соблюдением норм литературного произношения.






58

М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Основные темы, идеи, проблемы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d1cc

59

М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Главные герои и средства их изображения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d32a

60

М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Фантастическое и реальное в повести. Смысл названия

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d44c

61

Резервный урок5. Сочинени: “Новый человек” в изображении М. А. Булгакова по повести “Собачье сердце”.

1




Библиотека ЦОК

62


А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). История создания. Тема человека на войне. Нравственная проблематика, патриотический пафос поэмы





https://m.edsoo.ru/8bc3d94c

63

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). Образ главного героя, его народность

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3db22

64

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). Особенности композиции, образ автора. Своеобразие языка поэмы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3dcc6

65

Р.Р. 7. Развёрнутое устное монологическое высказывание о худ. произведении

1





66


А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". Образ главного героя и проблема национального характера






67

А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". Сюжет, композиция, смысл названия.

1





68

Резервный урок 6. Характеристика главного героя.






69

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». История создания. Особенности жанра, сюжет и композиция рассказа

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3de56

70

М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Тематика и проблематика. Образ главного героя

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3df82

71

М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Смысл названия рассказа

1





72

Резервный урок7. М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Автор и рассказчик. Сказовая манера повествования. Смысл названия рассказа

1





73

Р.Р 8 Составление рассказа от первого лица ( героев рассказа).

1



Библиотека ЦОК

74

Внеклассное чтение 3. Б. Васильев «Завтра была война».

1




https://m.edsoo.ru/8bc3e356

75

А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». История создания.







76

А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Тематика и проблематика. Система образов.






77

А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образ Матрёны, способы создания характера героини. Образ рассказчика. Смысл финала.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e450

78

А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образ Матрёны, способы создания характера героини. Образ рассказчика. Смысл финала.






79

Р.Р.9 А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор».: подготовка к сочинению

1





80

Резервный урок8. Сочинение по рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор».:

1





81

Итоговая контрольная работа №3 Литература XX (письменный ответ, тесты, творческая работа)

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e55e

82

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—начала XXI века. (не менее двух). Например, произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Б.П. Екимова, Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова и др. Темы, идеи, проблемы, сюжет. Основные герои

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f0f8

83

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух). Например, произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Б.П. Екимова, Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова и др. Система образов. Художественное мастерство писателя.

1





84

Внеклассное чтение 4. Произведения отечественных прозаиков второй половины XX— начала XXI века. Например, произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Б.П. Екимова, Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова и др.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f256

85

Поэзия второй половины XX — начала XXI века (не менее трех стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения Н.А. Заболоцкого, М.А. Светлова, М.В. Исаковского, К.М. Симонова, А.А. Вознесенского, Е.А.Евтушенко, Р.И. Рождественского, И.А. Бродского, А.С. Кушнера и др. Основные темы и мотивы, своеобразие лирического героя.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f40e

86

Развитие речи10. [[Поэзия второй половины XX — начала XXI века (не менее трех стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения Н.А. Заболоцкого, М.А. Светлова, М.В. Исаковского, К.М. Симонова, А.А. Вознесенского,Е.А.Евтушенко, Р.И. Рождественского, И.А. Бродского, А.С. Кушнера и др. Письменный анализ стихотворений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d83e

87

У. Шекспир. Творчество драматурга, его значение в мировой литературе.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3eb80

88

У. Шекспир. Сонеты (один-два по выбору). Например, № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…» и др. Жанр сонета. Темы, мотивы, характер лирического героя. Художественное своеобразие

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ec8e

89

У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты по выбору). Жанр трагедии. Тематика, проблематика.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ede2

90

У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» : сюжет, особенности конфликта.






91

Резервный урок.9 У. Шекспир. Трагедия "Ромео и Джульетта" (фрагменты по выбору). Главные герои. Ромео и Джульетта как "вечные" образы. Смысл трагического финала

1





92

Р.Р 11 Сочинение «Ромео и Джульетта» – история самой красивой любви.






92

Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. Комедия "Мещанин во дворянстве" как произведение классицизма

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc392ca

94

Ж.-Б. Мольер. Комедия "Мещанин во дворянстве". Система образов, основные герои.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc393d8

95

Резервный урок10 Составление сложного плана драматического произведения.






96

Ж.-Б. Мольер. Комедия "Мещанин во дворянстве" Произведения Ж.-Б. Мольера на современной сцене. Особенности комедийной интриги и изображения характеров (герои одной страсти).


1





97

Итоговая контрольная работа №4 Поэзия второй половины XX — начала XXI века (письменный ответ, тесты, творческая работа)

1

1




98

Повторение. Составление путевой карты по изученным произведениям в 8 классе.

Обобщение и систематизация изученного






99

Итоговый урок в конце года. Письменный отзыв о художественном произведении.






100-102

Резерв






ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

4

0