№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Введение. Жанровые ос обенности, житийной литератры. "Житие Сергия Радонежкского", "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" (одно произведение по выбору): особенности героя жития, исторические основы образа | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38c94 |
2 | Житийная литература. (одно произведение по выбору). Например, «Житие Сергия Радонежского», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Нравственные проблемы в житии, их историческая обусловленность и вневременной смысл. Особенности лексики и художественной образности жития | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38e06 |
3 | Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38e85 |
4 | Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" как произведение классицизма, её связь с просветительскими идеями. Особенности сюжета и конфликта | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38f78 |
5 | Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Тематика и социально-нравственная проблематика комедии. Характеристика главных героев | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3909a |
6 | Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Способы создания сатирических персонажей в комедии, их речевая характеристика. Смысл названия комедии | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc391bc |
7 | Резервный урок1. Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" на театральной сцене | 1 | | | | |
8 | Р.Р. 1. Характеристика героя литературного произведения. | 1 | | | | |
9 | А.С. Пушкин. Стихотворения (не менее двух). Например, «К Чаадаеву», «Анчар» и др. Гражданские мотивы в лирике поэта. Художественное мастерство и особенности лирического героя | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39b1c |
10 | А.С. Пушкин. Стихотворения «19 октября 1825 года». Яркость чувств и мыслей, преданность идеалам дружбы и «вольности святой» в лирических произведениях поэта. Жанр послания и его место в лирике Пушкина. | 1 | | | | |
11 | Резервный урок 2 Развитие понятия о рифме, сюжете, композиции, портрете и пейзаже. | | | | | |
12 | А.С. Пушкин. "Маленькие трагедии" (одна пьеса по выбору). Например, «Моцарт и Сальери», «Каменный гость». Особенности драматургии А.С. Пушкина. Тематика и проблематика, своеобразие конфликта. | 1 | | | | |
13 | А.С. Пушкин. "Маленькие трагедии" (одна пьеса по выбору). Например, «Моцарт и Сальери», «Каменный гость». Нравственные проблемы в пьесе. Характеристика главных героев | | | | | |
14 | А.С. Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «История Пугачёва». История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. | 1 | | | | |
15 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": история создания. Особенности жанра и композиции, сюжетная основа романа | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39c70 |
16 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тематика и проблематика, своеобразие конфликта и системы образов | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a210 |
17 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Пугачева, его историческая основа и особенности авторской интерпретации | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39fd6 |
18 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Петра Гринева. Способы создания характера героя, его место в системе персонажей | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39d9c |
19 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
20 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тема семьи и женские образы. Маша Миронова — нравственная красота героини. Роль любовной интриги в романе | | | | | https://m.edsoo.ru/8bc39eb4 |
21 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": историческая правда и художественный вымысел. Смысл названия романа. Художественное своеобразие и способы выражения авторской идеи | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a3b4 |
22 | Р.Р.2 А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": подготовка к сочинению | 1 | | | | |
23 | Резервный урок3. Сочинение по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка" | 1 | | | | |
24 | Внеклассное чтение 1. А.С. Пушкин «Скупой рыцарь». | 1 | | | | |
25 | Тестовая контрольная работа №1 по теме: «Жизнь и творчество А.С. Пушкина» | 1 | 1 | | | |
26 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др. Мотив одиночества в лирике поэта, характер лирического героя | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a5da |
27 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др. Художественное своеобразие лирики поэта | 1 | | | | |
28 | М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": история создания. Поэма "Мцыри" как романтическое произведение. Особенности сюжета и композиции | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a6f2 |
29 | М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": тематика, проблематика, идея, своеобразие конфликта. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a7f6 |
30 | М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": особенности характера героя, художественные средства его создания. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a922 |
31 | М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри" Сцена смертельной схватки с барсом как кульминация трёх «вольных» дней Мцыри и средство раскрытия характера героя. | 1 | | | | |
32 | Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» в оценке русской критики. | | | | | |
33 | Р.Р 3 М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": художественное своеобразие. Поэма "Мцыри" в изобразительном искусстве | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3aa58 |
34 | Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории. Повесть "Шинель": тема, идея, особенности конфликта | 1 | | | | |
35 | Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": социально-нравственная проблематика. Образ маленького человека. Смысл финала. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b6ba |
36 | Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": Сатира и юмор. Развитие понятий о драме как роде литературы, диалоге и монологе, гиперболе. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b7dc |
37 | Р.Р. 4. Составление плана анализа фрагмента драматического произведения | 1 | | | | |
38 | Н.В. Гоголь. Комедия "Резизор": история создания. Сюжет, композиция, особенности конфликта | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ace2 |
39 | Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор" как сатира на чиновничью Россию. Система образов. Средства создания сатирических персонажей | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b2f0 |
40 | Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Образ Хлестакова. Понятие "хлестаковщина" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b19c |
41 | Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Смысл финала. Сценическая история комедии | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b53e |
42 | Р.Р.5Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор": подготовка к сочинению | 1 | | | | |
43 | Резервный урок.4 Сочинение по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" | 1 | | | | |
44 | И. С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, «Ася»,«Первая любовь». Тема, идея, проблематика | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ba0c |
45 | И. С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, «Ася», «Первая любовь». Система образов. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3be9e |
46 | Ф. М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору). Тема, идея, проблематика | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c57e |
47 | Ф. М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору). Система образов. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c7cc |
48 | Л. Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы). Тема, идея, проблематика | 1 | | | | |
49 | Л. Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы). Система образов | 1 | | | | |
50 | Л. Н. Толстой Рассказ «После бала». Идея раздельности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Особенности сюжета и композиции рассказа. | 1 | | | | |
51 | Итоговая контрольная работа №2 От древнерусской литературы до литературы XIX века (письменный ответ, тесты, творческая работа) | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c06a |
52 | Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В.В. Набокова, Н. Тэффи, А. Т. Аверченко и др. Основные темы, идеи, проблемы, герои | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c984 |
53 | Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В. В. Набокова, Н.Тэффи, А. Т. Аверченко и др. Система образов. Художественное мастерство писателя | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3cc68 |
54 | Внеклассное чтение №2. Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М.А. Осоргина, В.В. Набокова, Н.Тэффи, А.Т.Аверченко и др. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3cfa6 |
55 | Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, А.А Ахматовой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака и др. Основные темы, мотивы, образы | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d604 |
56 | Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, А.А Ахматовой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака и др. Основные темы, мотивы, образы | 1 | | | | |
57 | Р.Р.6 Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В.В.Маяковского, М.И.Цветаевой, А.А. Ахматовой. Развитие понятий об эпитете, сравнении и метафоре. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) Выразительное чтение произведений (или фрагментов), с соблюдением норм литературного произношения. | | | | | |
58 | М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Основные темы, идеи, проблемы | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d1cc |
59 | М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Главные герои и средства их изображения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d32a |
60 | М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Фантастическое и реальное в повести. Смысл названия | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d44c |
61 | Резервный урок5. Сочинени: “Новый человек” в изображении М. А. Булгакова по повести “Собачье сердце”. | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
62 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). История создания. Тема человека на войне. Нравственная проблематика, патриотический пафос поэмы | | | | | https://m.edsoo.ru/8bc3d94c |
63 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). Образ главного героя, его народность | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3db22 |
64 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). Особенности композиции, образ автора. Своеобразие языка поэмы | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3dcc6 |
65 | Р.Р. 7. Развёрнутое устное монологическое высказывание о худ. произведении | 1 | | | | |
66 | А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". Образ главного героя и проблема национального характера | | | | | |
67 | А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". Сюжет, композиция, смысл названия. | 1 | | | | |
68 | Резервный урок 6. Характеристика главного героя. | | | | | |
69 | М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». История создания. Особенности жанра, сюжет и композиция рассказа | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3de56 |
70 | М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Тематика и проблематика. Образ главного героя | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3df82 |
71 | М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Смысл названия рассказа | 1 | | | | |
72 | Резервный урок7. М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Автор и рассказчик. Сказовая манера повествования. Смысл названия рассказа | 1 | | | | |
73 | Р.Р 8 Составление рассказа от первого лица ( героев рассказа). | 1 | | | | Библиотека ЦОК |
74 | Внеклассное чтение 3. Б. Васильев «Завтра была война». | 1 | | | | https://m.edsoo.ru/8bc3e356 |
75 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». История создания. | | | | | |
76 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Тематика и проблематика. Система образов. | | | | | |
77 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образ Матрёны, способы создания характера героини. Образ рассказчика. Смысл финала. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e450 |
78 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образ Матрёны, способы создания характера героини. Образ рассказчика. Смысл финала. | | | | | |
79 | Р.Р.9 А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор».: подготовка к сочинению | 1 | | | | |
80 | Резервный урок8. Сочинение по рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор».: | 1 | | | | |
81 | Итоговая контрольная работа №3 Литература XX (письменный ответ, тесты, творческая работа) | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e55e |
82 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—начала XXI века. (не менее двух). Например, произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Б.П. Екимова, Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова и др. Темы, идеи, проблемы, сюжет. Основные герои | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f0f8 |
83 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух). Например, произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Б.П. Екимова, Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова и др. Система образов. Художественное мастерство писателя. | 1 | | | | |
84 | Внеклассное чтение 4. Произведения отечественных прозаиков второй половины XX— начала XXI века. Например, произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Б.П. Екимова, Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова и др. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f256 |
85 | Поэзия второй половины XX — начала XXI века (не менее трех стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения Н.А. Заболоцкого, М.А. Светлова, М.В. Исаковского, К.М. Симонова, А.А. Вознесенского, Е.А.Евтушенко, Р.И. Рождественского, И.А. Бродского, А.С. Кушнера и др. Основные темы и мотивы, своеобразие лирического героя. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f40e |
86 | Развитие речи10. [[Поэзия второй половины XX — начала XXI века (не менее трех стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения Н.А. Заболоцкого, М.А. Светлова, М.В. Исаковского, К.М. Симонова, А.А. Вознесенского,Е.А.Евтушенко, Р.И. Рождественского, И.А. Бродского, А.С. Кушнера и др. Письменный анализ стихотворений | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d83e |
87 | У. Шекспир. Творчество драматурга, его значение в мировой литературе. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3eb80 |
88 | У. Шекспир. Сонеты (один-два по выбору). Например, № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…» и др. Жанр сонета. Темы, мотивы, характер лирического героя. Художественное своеобразие | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ec8e |
89 | У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты по выбору). Жанр трагедии. Тематика, проблематика. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ede2 |
90 | У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» : сюжет, особенности конфликта. | | | | | |
91 | Резервный урок.9 У. Шекспир. Трагедия "Ромео и Джульетта" (фрагменты по выбору). Главные герои. Ромео и Джульетта как "вечные" образы. Смысл трагического финала | 1 | | | | |
92 | Р.Р 11 Сочинение «Ромео и Джульетта» – история самой красивой любви. | | | | | |
92 | Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. Комедия "Мещанин во дворянстве" как произведение классицизма | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc392ca |
94 | Ж.-Б. Мольер. Комедия "Мещанин во дворянстве". Система образов, основные герои. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc393d8 |
95 | Резервный урок10 Составление сложного плана драматического произведения. | | | | | |
96 | Ж.-Б. Мольер. Комедия "Мещанин во дворянстве" Произведения Ж.-Б. Мольера на современной сцене. Особенности комедийной интриги и изображения характеров (герои одной страсти). | 1 | | | | |
97 | Итоговая контрольная работа №4 Поэзия второй половины XX — начала XXI века (письменный ответ, тесты, творческая работа) | 1 | 1 | | | |
98 | Повторение. Составление путевой карты по изученным произведениям в 8 классе. Обобщение и систематизация изученного | | | | | |
99 | Итоговый урок в конце года. Письменный отзыв о художественном произведении. | | | | | |
100-102 | Резерв | | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 4 | 0 | |