СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по немецкому языку в 10-11 классах

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по немецкому языку в 10-11 классах»

Календарно-тематическое планирование в 10 классе

п/п

Тема урока

(учебная ситуация)

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (аудирование, чтение, говорение, письмо)

Лексика

Грамматика

Лингвострано-ведение

  1. Курс повторения

1

Мои летние каникулы. Планы на будущее

1

Изученная лексика

Прошедшее простое, будущее время


Уметь рассказывать о летних каникулах, планах на будущее

2

Германия. Что мы знаем об этой стране?

1

Der Staat, die Bundesrepublik, das Staatsoberhaupt, die Naturschöncheiten, die Bundesländer.

Cложные существительные, построение простого и сложного предложения

Германия: гос. устройство, достопримечательности

Уметь рассказывать о Германии, её достопримечательностях, уметь работать с картой Германии.

3

Новый Берлин.

Достопримечательности

1

Der Reichstag, der Sitz, die Zukunft, verbinden sich, offen, die Erweiterung, die Teilung, präsentieren sich

Сложноподчинённые предложения

Достопримечательности Берлина

Уметь читать с полным пониманием текст страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями

4

Германия и Россия: исторические связи

1

Лексика текста

Сложноподчинённые предложения

исторические связи Германии и России

Уметь читать с полным пониманием текст страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями

5

Немецкий язык. В опасности ли он?

1

Die Not, der Sprachschütze, der Fremde, die Sorge, verspielt, wundern, verfallen, eincheckt, amüsieren, wundern

Общие и специальные вопросы


Умение читать с общим охватом содержания прочитанного и с выбором информации

6

Удивительный город Берлин

1

Typisch deutsch sein, Deutsche und russische Charaktereigenschaften.

Порядоксловвпридаточномдополнительном: Ich weiß, dass es typisch deutsch Ordentlichkeit, Pünktlichkeit……sind


Уметь высказать своё мнение по теме, аргументировать его конкретными примерами уметь самостоятельно решать творческие задачи, работать над проектом

7

Город. С чем ассоциируется это понятие?

1

Die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, begeistert sein (von D.), eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebt sein (in A.), erobern

Многозначность глаголаlassen, притяжательные местоимения


Уметь употреблять новую лексику в заданной ситуации, Уметь читать текст с выбором информации

8

Твои чувства к малой Родине

1

Ihr / seine eigenes Gesicht, ihre / seine eigene Lebensweise haben; einen Menschen erobern, faszinieren, kühl / kalt lassen;

Употребление глаголов в Präteritum, управление reichseinan (D)


Уметь рассказывать о себе, о своей семье, о своей малой родине

9

А что ты можешь рассказать о себе, о своей семье?

1


10

Немецкие города

1

in die Stadt / in das Dorf verliebt sein; von der Stadt / dem Dorf begeistert / gar nicht begeistert sein; sich frei, verloren, gleichgültig, bequem fühlen Meine Stadt / mein Dorf ist für mich…

Страдательный залог


Уметь читать текст с выбором информации

11

Любимые цели путешествия в Германии

1

Das Ferienziel, die reisenfreudigste Nation, die Bevölkerung, der Urlaub, die Reise.

Повторение Präsens und Präteritum Passiv


Уметь слушать и понимать текст с выбором информации

12

Знаменитые сказочники и ученые

1

Лексика по теме «Биография»

Схема построения простого и сложного предложения


Уметь читать текст с выбором информации

13

Поездка в Берлин. Образование пассивного залога

1

Die Ausstellung, das Wahrzeichen, die Metropole, die Mauer, das Pfingsten

Повторение Präsens und Präteritum Passiv


Уметь рассказывать о Берлине,

14

Зачем ты изучаешь немецкий язык?


1

Besiedeln, das Wahrzeichen, durchführen, bewundern

Perfekt und Plusquamperfekt Passiv


Знать и уметь переводить предложения с различными формами пассива

15

Города Бонн и Гейдельберг

1

Liegt am Fluss …, befindet sich in …; das Zentrum der Republik / des Gebiets / die Hauptstadt des Landes; zählt … Einwohner; wurde … von … gegründet; es gibt viele Sehenswürdigkeiten: … ; die Industrie / Landwirtschaft ist stark / nicht besonders stark / schwach entwickelt; es gibt folgende Industriewerke: …; wurden berühmte Schriftsteller (Komponisten, Maler, Wissenschaftler …) geboren; haben … gelebt und gewirkt Ich finde meine Stadt / mein Dorf

Схема построения простого и сложного предложения

Работа с картой

Уметь слушать и понимать текст с выбором информации

16

Впечатления немецких подростков о Москве

1

Der Kreml, die vergoldeten Zweibelkuppeln, die Kirchen, die Kathedrale, die Basilius- Kathedrale, die U-Bahn, der Rote Platz, das Bolschoj-Theater, der Gorki-Park, der Fernsehturm, Hochschulen, die Universität, das berühmte russische Ballett, alte und moderne Gebäude, der Fürst Juri Dolgoruki, das 850-jährige Jubiläum, der starke Verkehr, viel Lärm Ich finde unsere Hauptstadt

Сильные и слабые глаголы в Präteritum

типичные черты характера, поведения

Уметь рассказывать о Москве и её достопримечательностях. Уметь читать текст с ООС

17

«Немецкая выпечка» Развитие навыков аудирования

1

Die Bulette, das Kotelett, das Gebäck, der Teig, Brezel, das Würstchen, das Brötchen, zum Tode verurteilen, der Kuchen, zubereiten, ähnlich sein

Модальные глаголы


Уметь понимать аутентичные тексты с ООС прослушанного

18

Парад любви в Берлине

1

Stattfinden, der Erfinder, sich entwickeln, die Veranstaltung

Виды придаточных, схемы их построения


Уметь понимать текст с выбором информации, с ООС прочитанного

19

Юным историкам История Вавилонской башни

1

Sich j-m erschließen,schatzen, verewigen, die Kneipe,

Придаточные дополнительные


Уметь читать небольшие аутентичные тексты с ВИ

  1. Ученический обмен. Международные молодёжные проекты







20

Мирстановитсятеснее. Школьный обмен

1

Die Internationalisierung aller Lebenssphären, die Intensivierung der Zusammenarbeit, der Schüleraustausch, teilnehmen Wann? Wo? Wie lange? Wozu?

Построение специального вопроса


Уметь высказывать своё мнение по данному вопросу, аргументировать его Уметь читать текст с ООС прочитанного

21

Поездка заграницу

1

Kennen lernen, Die Ferien verbringen,die Arbeitsgemeinschaft, den Artikel schreiben,

Немецко-русский обмен учениками

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

22

Что означают европейские недели молодёжи?

1

Die persöhnliche Begegnung und das gemeinsame Lernen, ermoglichen, wichtige Themen behandeln, die Zusammenarbeit intensivieren, zur

Типы построения простого и сложного предложения


Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать своё отношение к затронутым проблемам. Работа в парах

23

Зачем проводятся международные форумы?


Volkerverstandigung beitragen, zum Erlernen der Sprache motivieren, die Kultur vermitteln,die Themen und Projekte vorstellen, diskutieren.



Уметь читать текст с выбором информации, высказывать своё отношение к прочитанному, аргументировать свою точку зрения, парная и групповая работа

24

Международный молодёжный экологический проект в Канаде

1

Den Kahlschlag stoppen, den Regenwald unter Schutz stellen,retten, sich gegen die Zerstorung des Regenwaldes wehren, Respekt vor dem Leben in Regenwald haben, die Tiere und Pflanzen retten

Предлоги с дательным и винительным падежом

международные экологические организации, движения, акции

Уметь читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова и вопросы Уметь читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова и вопросы

25

Молодежь помогает спасти природу. А как ты участвуешь в этом?

1

26

Словообразование.

Однокоренные слова

1

Freundschaftschliessen. DerEinheimische, beitragen zu. Einen Beitrag leisten, der Wohlstand, die Verstandigung, с.66

Сложные существительные, глаголы с отделяемыми и с неотделяемыми приставками


Уметь расширять словарный запас с помощью словообразования, уметь употреблять новую лексику в речи

27

Почему дети из разных стран стали участниками экопроекта «Спасём Регенвальд»


1

Die Ausrottung, der Umweltschutz, die blöden Ausreden, abspeisen lassen, antun, zerstören, fortfahren,

Инфинитив с zu и без. Модальныеглаголы. Man muss, man darf nicht, man kann.


Уметь употреблять новую лексику в новых ситуациях общения,уметь читать текст с ООС.

28

Употребление и образование причастий в немецком языке.

1

Изученная лексика по теме

PartizipI, Partizip II- образование


Уметь образовывать причастие1 и причастие2 сильных и слабых глаголов

29

Роль немецких причастий в предложениях.

1

Изученная лексика по теме

Partizip I Partizip II-роль в предложении


Уметь употреблять причастие 1,2 в качестве определения и обстоятельства

30

«ИнтервьюЭлизыБрюкнер», «Впечатления иностранных школьников». Развитие навыков аудирования

1

Sich fuhlen, die Gelegenheit, selten, verstehen sich Возвратныеглаголы, ихспряжение


Уметь понимать на слух аутентичные тексты с выбором информации

31

Пишем письмо другу, подруге по переписке. Частное и официальное письмо.

1

Die Anrede, Der Gruss, ich wurde, es wäre, sich freuen.

Зачин письма, основная часть, заключение


Уметь написать письмо другу по переписке и официальное письмо

32

Мы готовимся к поездке в страну изучаемого языка

1

Mitnehmen, Fahren mit(D), fliegen. Die Fahrkarte, die Gastfamilie

Различныевидыдиалога


Уметь вести односторонний, двусторонний диалог- расспрос и диалог-обмен мнениями

33

Проблема организации встречи школьников по обмену

1

Изученная лексика по теме

Общие и специальные вопросы


Учить групповому обсуждению проблемы организации встречи школьников по обмену( из страны изучаемого языка)

34

Заполнение анкеты для поездки на языковые курсы

1

die Neueinstufung, die Unterbringung, die Unterrichtseinheit, ein Anmeldungsformular ausfullen AB 50-52

Падежи имён существительных

Реклама языковых курсов в Германии

Уметь заполнять анкету

35

Роль молодежи в современном мире

1

Schema S.80

Схема простого и сложного предложения


Учить монологическому высказыванию на основе содержания текста, ключевых слов, ассоциограмм.

36

Обобщающее повторение по теме «Школьный обмен, международные молодёжные проекты»

1

Изученная лексика главы

Изученная грамматика главы


Систематизация знаний лексического, грамматического и страноведческого материала

37

Юным филологам

«Развитие немецкого языка»

1

Изученная лексика по теме

PartizipI, PartizipII


Уметь читать текст с полным пониманием

38

Юным филологам "Сколько языков существует?"

1

Изученная лексика по теме

Виды придаточных предложений

Названия иностранных языков

Уметь читать текст с полным пониманием

39

Юным историкам «Важнейшие периоды истории Германии»

1

Лексика текста


Уметь читать текст с полным пониманием

40

Юным историкам "Важнейшие направления в развитии немецкой литературы"

1

Изученная лексика по теме



Уметь читать текст с пониманием основного содержания

  1. Дружба, любовь…Всегда ли это приносит счастье?

41

Дружба и любовь. Всегда ли это счастье?

1

DieLiebeaufdenerstenBlick? Glauben an, die Freundschaft, das Gefühl, brechen, das Gluck

Использование комментария к тексту

Придаточныепричины, порядок слов в ССП и в СПП

молодежные журналыJuma, Treff

Уметь понимать афоризмы, пословицы, поговорки и высказывания о любви и дружбе, высказывать своё отношении к ним, аргументируя примерами. 93,86

42

Настоящие друзья

1

Образование и употребление простого прошедшего времени сильных и слабых глаголов

Лексика текста

Уметь читать текст с ППС и с ВИ, уметь комментировать содержание прочитанного, обсуждать проблемы в заданных ситуациях с использованием лексических единиц по изучаемой теме

43

Советы психолога «Если теряешь друга…»

1

Использование комментария к тексту

Сослагательное наклонение Konjunktiv


Уметь читать публицистический текст с пониманием ОС прочитанного, используя словарь, сноски, комментарии. Уметь работать в группе, выражая своё мнение о прочитанном

44

Пословицы о любви и дружбе

1

Использование комментария к текстам 100

Форма написания письма в Германии, отрицание kein

ТворчествоМ.Преслер

Уметь читать художественные тексты с пониманием ОС прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста

45

М.Преслер «Горький шоколад»

1

Использование комментария к текстам 100

Сослагательное наклонение Konjunktiv


Уметь читать художественные тексты с пониманием ОС прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста

46

Взаимоотношения юношей и девушек в немецкой литературе

1

Die Band. Spiel nicht die beleidigte Tomate, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, etw. gemeinsam unternehmen, sich kümmern um (Akk.), beachten, стр. 102


Уметь самостоятельно работать над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, по словообразовательным элементам,

47

Нравственные приоритеты, их значение

1

Управление глаголов, возвратные глаголы


Уметь работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами, употреблять новую лексику в речевых ситуациях

48

К.Нестлингер «Фу ты, черт!»

1

Изученная лексика по теме

Времена действительного залога


Знать и уметь употреблять все времена действительного залога

49

Любовь и дружба в жизни молодежи

1

Treu, intelligent, verantwortungsvoll, ehrlich, mutig, hilfsbereit, lebens-froh, sympatisch, schlank, groß von Wuchs sein, gern in die Disko gehen, eine Party machen

Образование страдательного залога


Знать образование страдательного залога, уметь переводить на русский

50

Словарный запас важен?

1


Уметь употреблять в речевых ситуациях грамматический материал

51

Словообразование. Аффиксация, конверсия.Грамматика

1

Глаголы в действительном и страдательном залоге


Уметь рассказывать о своём друге или о друге, которого хотел бы иметь

52

Условное наклонение и Konditionalis. Грамматика

1

Изученная лексика по теме стр. 112-113

Konditionalis, Konjunktiv,wenn- Satze


Уметь понимать на слух аутентичные тексты с ВИ

53

Образование условного наклонения в немецком языке. Грамматика

1

Изученная лексика по теме стр. 112-113

Konditionalis, Konjunktiv, wenn- Satze



54

День Св. Валентина История праздника. Аудирование

1

Изученная лексика по теме

Употребление глаголов в страдательном залоге

История праздника

Уметь писать «валентинку»

55

Что объединяет людей?

1

Freundschaft erhalten, gleiche Interessen haben, helfen с.115


Уметь аргументированно высказываться по проблеме

Cоставление ассоциограммы

56

Проблемы с друзьями. Даем советы

1

Glauben an die Liebe auf den ersten Blick 116-117



Умение давать советы, рекомендации, работа в группах

57

Любовная история от К. Нёстлингер

1

Die Hohle, ungefähr, benehmen sich, wegbleiben, Blödsinn reden, 118

Настоящее и прошедшеевремя страдательного залога

ТворчествоК.Нестлингер

Уметь читать текст с ВИ

58

Даем интервью молодежному журналу.

1

Изученная лексика по теме

Общие и специальные вопросы, разделительный вопрос


Уметь вести беседу по изученной теме «Любовь и дружба»

59

Журнал «Браво» помогает найти друзей

1

Изученная лексика по теме

Правила написания e-mail

молодежные журналы Bravo, Minni

Уметь написать эл. письмо, заполнять анкету знакомств

60

Что важно в отношениях?

1

Изученная лексика по теме

Схемы построения простых и сложных предложений


Уметь выразить своё мнение по обозначенной проблеме

61

Друзья и подруги, о которых мы мечтаем


1

Изученная лексика по теме



Уметь выразить своё мнение по обозначенной проблеме,

62

Страноведение.

Любовная метафорика

1

Международная лексика по теме

Комментарий к тексту s.124

Любовная метафорика

Уметь читать с выбором информации

63

Страноведение. Любовная лирика Генриха Гейне

1

Изученная лексика


Биография Генриха Гейне, литературные переводы стихотворений

Познакомиться с поэзией Генриха Гейне, учиться анализировать стихотворения.

64

Обобщающее повторение по теме «Любовь и дружба. Всегда ли это счастье?»

1

Изученная лексика по теме

Образование страдательного залога

Схемы построения простых и сложных предложений


Правила написания e-mail

Чтение с ПОС, грамматические знания и навыки

65

Юным филологам. «Нужно ли защищать немецкий язык от влияния английского языка?»

1

Лексика текста

Грамматические явления в тексте

Англицизмы в немецком языке

Познакомиться с тенденциями развития немецкого языка. Читать с пониманием основного содержания о проникновении английской лексики в немецкий язык. Обсуждать проблему

66

Юным историкам. Последствия Второй Мировой Войны для Германии.

1

Лексика текста

Грамматические явления в тексте


Читать тексты с ПОС, с ППС. Рассказать о главных вехах Второй мировой. Читать текст о последствиях Второй мировой войны для Германии

  1. Искусство рождается от умения. А искусство музыки?

67

Как возникло изобразительное искусство: живопись и скульптура?

1

Der Urmensch, das Ubernaturliche, ernahren sich, sich in Hohlen verstecken, die boseste Feinde, dahrstellen, zahmen, die Gefahren, der Lehm, Genugtuung, 134-135

Prateritumсильныхглаголов

Происхождение названий жанров искусства

Уметь читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий .Уметь обмениваться информацией о прочитанном в группах.

68

Из истории литературы: саги, легенды, стихи

1

69

Музыка и танец имеют древние корни.

1

70

Музыкальная жизнь Германии

1

Использование комментария, сносок на стр.140

Виды придаточных, порядок слов в придаточных

Нина Хаген, Удо Линденберг

Уметь читать текст с выбором информации

71

Легендарная немецкая рок- группа «Раммштайн»

1

Сноски, комментарий

Выражения: Ich habe gewusst, dass

«Раммштайн»

Уметь работать с текстом: выявлять ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам, выражать своё отношение к прочитанному

72

Музыкальные инструменты. НЛЕ

1

НЛЕ с.145-146

Употребление НЛЕ в разных типах предложений (+, -, ?)

mankann…

Пословицы об искусстве

Уметь употреблять НЛЕ в разных типах предложений (+, -, ?)в неопределенно-личных предложениях

73

Из истории музыки ХХ века

1

Изученная лексика параграфа

СПП с придаточными дополнительными

Ichhabegewusst…

Знаменитые музыканты мира

уметь читать текст с ППС и высказывать свое отношение к прочитанному



74

«Квартира на Райнгассе» (из жизни Л. ван.Бетховена)

1

DiebildendeKunst, diePlastik, dieMalerei, zahmen, dieEntstehung, erwerben, nachahmen, erzeugen. Geistlich, weltlich, die Blasinstrumente? Die Saiteninstrumente, die Schlaginstrumente, die Tasteninstrumente. Die Musikrichtung, begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist, der Hoсhpunkt, der Vertreter, das Gehor, die Stimme, begabt sein, auftreten, Erfolg

Управление глаголов

биография

Л. ван Бетховена

Уметь работать над словом: систематизировать новые слова на основе словообразовательных элементов, по сочетаемости с другими словами, подбирать эквиваленты к новой лексике. Уметь употреблять новую лексику в новых речевых ситуациях

Уметь работать с текстом: выявлять ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам, выражать своё отношение к прочитанному Знать все виды придаточных предложений, уметь их переводить на русский язык и употреблять в речи

75

Что думают о музыке подростки из разных стран?

1

Управление глаголов


76

Веселые истории о знаменитых музыкантах

1

Систематизация видов придаточных


77

Из жизни И.С.Баха

1

Лексика, изученная по теме, сноски, комментарии к текстам



Уметь воспринимать на слух с ППС тексты об известных немецких композиторах

78

Гении музыки: Бетховен и Моцарт. Аудирование

1

79

Классика или современность?


Der Gewinn, vermeiden, der Lautsprecher, sorgfaltig, zusammenstellen, die Unterhaltung, angeblich, allgegenwartig, verzichten, unterscheiden

Уметь читать текст с ВИ, давать свою оценку прочитанному;

Уметь работать с текстом: выявлять ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам, выражать своё отношение к прочитанному

80

«Пластиковая» музыка: за и против

1

81

Музыка будущего. Какая она?

1

82

Интервью группы «Echt» журналу «Juma»

1

Сноски к интервью 161

Грамматические явления текста


Уметь читать текст с ВИ, давать свою оценку прочитанному

83

Знакомьтесь - группа «No Angels»


Сноски к интервью 163

Грамматические явления текста


Уметь читать текст с ВИ, давать свою оценку прочитанному

84

Ф.Шуберт «От великого до смешного»


Лексика по теме, сноски, комментарии к тексту



Уметь воспринимать на слух с ППС тексты об известном немецком композиторе

85

Из истории музыки в немецко-говорящих странах. Страноведение

1

Лексика по теме, сноски, комментарии к тексту



Уметь читать текст с ООС

86

Представители русского классического искусства


1

Лексика по данной теме

Систематизация видов придаточных


Уметь выражать своё отношение к различным музыкальным стилям. Рассказывать о знаменитых деятелях искусства. Слушать с ООС информацию по теме

87

Что значит музыка для тебя?

1

Банк вопросов, Лексика по теме, сноски, комментарии к текстам

Общие и специальные вопросы, виды диалогов.


Уметь вести беседу по изученной теме « Искусство», быть речевым партнёром

88

Обобщающее повторение по теме «Искусство музыки»

1

Изученная лексика главы

Изученная грамматика главы


Систематизировать лексические, грамматические и страноведческие знания по разделу

89

Юным филологам.

Советы для изучающих иностранный язык

1

Лексика по данной теме

Систематизация видов придаточных предложений


Уметь работать с текстом: выявлять ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам, выражать своё отношение к прочитанному

90

Юным филологам

"Как общаются люди?"

1

Изученная лексика по теме

Образование пассивного залога

Сокращения интернет-наименований

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, выражать своё мнение по прочитанному

91

Юным историкам

Знаменитые русские писатели и немецкий язык

1

Лексика текстов



Уметь читать текст с ВИ, давать свою оценку прочитанному

Уметь работать с текстом: выявлять ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам, выражать своё отношение к прочитанному

92

Юным историкам

"Никто не знал, что с этим делать"

1

Изученная лексика по теме

Прошедшее время

DDR, Ostberlin

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать собственное мнениео прочитанном.

93

Юным филологам

"Как немецкий стал национальным языком"

1

Изученная лексика по теме

Прошедшее время, сложные слова

Martin Luther, die deutsche Bibel

Уметь читать текст с пониманием основного содержания


94

Контроль навыков аудирования

1

Изученная лексика по теме

Изученные грамматические правила и явления


Аудирование с общим охватом содержания и выбором запрашиваемой информации

95

Письмо другу по переписке

1

Написание неформального письма по одной из изученных тем.

96

Страноведение. Творческие задания по карте Европы

1

Изученная лексика по теме

Изученные грамматические правила и явления


Активизация страноведческих знаний и использование их для решения творческой задачи

97

Страноведение Викторина «Немецко-говорящие страны»

1

Изученная лексика по теме

Изученные грамматические правила и явления


Контроль страноведческих знаний, умения схематизировать информацию и интерпретировать схематичную информацию; компенсаторные умения

98

Повторение страноведческого материала

1

Изученная лексика по теме

Изученные грамматические правила и явления

Немецко-говорящие страны

Контроль страноведческих знаний, умения схематизировать информацию и интерпретировать схематичную информацию; компенсаторные умения

99

Повторение лексического материала

1


образование форм слова в соответствии с текстом

образование однокоренных слов в соответствие с текстом


Уметь применять изученный  языковой, речевой и грамматический материал в ситуации контроля

Знать лексический материал и грамматические правила за курс 10 класса


100

Повторение грамматического материала

1

Изученная лексика по теме

Изученные грамматические правила и явления


101

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

1

Изученная лексика по темам

Изученные грамматические правила и явления


Уметь применять изученный  языковой, речевой и грамматический материал в ситуации контроля

Знать лексический материал и грамматические правила за курс 10 класса


102

Анализ итоговой контрольной работы

1









































Календарно-тематическое планирование в 11 классе


урока

Предметное содержание речи

(темы уроков, проблемы)

Учебные и коммуникативные задачи

Ситуации общения

и социальные роли

Лексика для продуктивного употребления

Грамматический материал

Специальные и общие учебные умения / УУД


Повторение

1

Мои летние каникулы

1. Рассказать о своих летних каникулах.

2. Расспросить своего друга/подругу о том, как он/она провел/а летние каникулы.

3. Повторить употребление косвенных вопросов в речи.

4. Читать с пониманием основного содержания высказывания школьников из Германии о каникулах.

5. Систематизировать лексику по теме «Летние каникулы».

После каникул вы встречаетесь со немецкими друзьями и делитесь впечатлениями о лете (российские, немецкие школьники).

Летние каникулы все провели по-разному: на море, в родном городе/селе, зарабатывая карманные деньги. Обсуждаем, что можно делать летом (российские, немецкие школьники).

*Вместе с немецким другом/подругой вы пришли в турфирму и хотите вместе выбрать место для летнего отдыха

Систематизация лексики по теме.



Составление монологического высказывания с опорой на ключевые слова.

Высказывание своего мнения и реагирование на мнение других.

Написание личного письма с опорой на правила его оформления.

Составление письменного текста в соответствии с определенной речевой формой (рассказ, рассуждение).

Чтение газетных объявлений.

2

Расспроси друга о каникулах. прямые и косвенные вопросы

3

Мои летние впечатления. Личное письмо

Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?

4

Повседневная жизнь молодежи в Германии и России

1. Читать с пониманием основного содержания план на неделю, составленный немецкой школьницей.

2. Читать в группах тексты с полным пониманием содержания и обменяться друг с другом информацией о прочитанном. 3. Сравнивать обучение на старшей ступени в Германии и России.


Ты обсуждаешь с немецким другом/ подругой свои будни.

Составляете ли вы план на неделю?

Сколько времени вы тратите на домашние задания, помощь по дому, дополнительные занятия? Что делаете в свободное время




Умение планировать свое время, составлять план дел на неделю/день.

Использование сносок и комментария для облегчения понимания иноязычного текста. Нахождение в тексте ключевых слов и занесение их в таблицу.

5

Немецкая школа. Новые факты

6

Молодежный журнал «JUMA» о школьной жизни

7

Помощь по дому: за и против

Писать сочинение на тему «Школа моей

мечты». Читать статью из молодежного журнала с пониманием основного содержания. 6. Читать высказывания немецких учащихся в группах, затем обмениваться информацией друг с другом. *7. Вести дискуссию на тему «Каковы мои обязанности по дому».

Вместе с немецкими друзьями обсуждаем, чем отличается учебный процесс на старшей ступени немецкой и российской школ (российские, немецкие школьники). Ты расспрашиваешь немецкого друга/ подругу, какие он/она выбрал/а предметы по выбору и почему, рассказываешь о своем выборе (я-роль, немецкий друг/ подруга). *Нужны ли вообще домашние задания

Систематизация лексики по теме и опора на нее при обсуждении проблемы.



Проведение сравнительного анализа старшей ступени школы в Германии и России. Формулирование доводов за и против, при обсуждении проблемы.

'Высказывание своего мнения, аргументация его; выслушивание мнения других, соглашаясь или возражая (работа в группе). Участие в обсуждении

8

Карманные деньги: сколько, для чего, как заработать

9

Как тратят деньги немецкие подростки?

1. Систематизировать новую лексику на основе словообразовательных элементов. 2. Комментировать статистические данные.3. Читать микродиалоги с полным пониманием. *4. АВ! Читать текст с пониманием основного содержания, отвечать на проблемный вопрос

Должны ли школьники помогать по хозяйству? Какие обязанности по дому есть у вас? Обмениваемся мнением со своими немецкими друзьями (российские и немецкие школьники). Во время пребывания в Германии ты покупаешь сувениры в различных магазинах (я-роль, продавец).

Новая лексика (17—20 ЛЕ) в рамках тем, проблем, пред­метов речи: • Особенности стар­шей ступени обуче­ния в Германии. • Доход семьи, из чего он складывается? • На что тратит молодежь карманные деньги? • Какие обязанности в домашнем хозяй­стве существуют у школьников? Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.

Целенаправленная тренировка в упот­реблении лексики по теме. Систематизация слова на основе общего корня. Подбор к словам антонимов. Использование диало­га-образца для составления диалога. * Комментирование статистических дан­ных

10

Мы идем в магазин. Диалоги

11

Систематизация лексики темы по словообразовательным элементам

12

Мой выходной

1. Читать текст с пониманием основного содержания.

2. Находить в тексте придаточные предложения и определять их вид.

Расспрашиваем наших друзей о том, как они проводят выходные, и делимся информацией о себе (я-роль, российские и немецкие школьники).


Разница в употреблении союзов alswenn; was dass damit.

Повторение инф. оборота ит ...zu + Infinitiv.

Целенаправленная тренировка в использовании конкретной грамматической формы.

Определение вида придаточных предложений.

13

Сложноподчиненные предложения.

14

Компьютер в нашей жизни. А что ты делаешь по выходным?

1. Воспринимать на слух интервью с полным пониманием содержания. 2. Прослушать диалог «В магазине» с пониманием основного содержания. Соста­вить по его образцу свой диалог. 3. Воспринимать на слух объявление в магазине и выделять основную информацию. 4. Письменно фиксировать извлеченную из текста информацию. 5. Прослушать отрывок из журнальной статьи с ООС.

Сегодня почти у каждого школьника есть дома компьютер. Он помогает в учебе и развлекает в свободное время. Есть ли здесь отрицательные моменты? Какие? Обсуждаем эту тему с немецкими друзьями (российские и немецкие школьники). Во время пребывания в Германии ты с другом/подругой делаешь покупки в универмаге (я-роль, друг/подруга, продавец).



Краткая письменная фиксация услышанной информации Концентрация внимания на необходимой информации и игнорирование деталей при прослушивании прагматических текстов (объявление, реклама).

15

Воскресенье – семейный день. А что ваша семья делает в воскресенье?

16

Отправляемся за покупками

Ходить за покупками - необходимость или хобби?

1. Дать определение понятия «повседнев­ная жизнь». 2. Обсудить проблему «Нужны ли домашние задания?». 3. Рассказать о том, как молодые люди проводят выходные4. Составить диалог в ситуации «В магазине».

*5. Читать поэтажный план магазина с выборочным пониманием информации.

*6. Высказать свое мнение о том, нравится ли вам ходить по магазинам.

•7. Составить анкету и провести опрос по теме главы «Повседневная жизнь».

Вместе с немецкими друзьями составляем коллаж на тему (российские и немецкие школьники). Ты и твой друг/подруга приглашен(а) на вечеринку. Вам нужно купить новый наряд. Вы идете в крупный универмаг, но не так просто найти что-то подходящее. Делаем покупки (я-роль, друг/подруга, продавец).

Ролевая игра: репортер одной немецкой газеты проводит среди российских школьников опрос «Мои будни». Сотрудники редакции обобщают данные («репортер», «сотрудники редакции», российские школьники).



Формулирование определения понятия. Составление диалога с опорой на диалог-образец. Соблюдение речевого этикета в соответ­ствии с ситуацией общения Составление анкеты.

Проведение опроса и обобщение полученных данных.

Правильное оформление личного письма

17

Нужны ли домашние задания?

18

Способы выражения цели действия

19

Анкета «Твоя повседневная жизнь

20

Как преодолеть стресс. Советы психолога

1. Повторить лексику.

2. Тренировать в употреблении придаточных предложений цели с damit и ит ... zu + Inf. 3. Читать высказывания с пониманием основного содержания. 4. Составить полилог на тему «Как бороться со стрессом?»

Читать комиксы, определять главную мысль, выражать свое мнение.

Вместе с немецкими друзьями идем на консультацию к школьному психологу. Рассказываем о стрессе, который испытываем в связи с большой нагрузкой. Психолог дает советы, как справиться со стрессом (российские и немецкие школьники, «психолог»). *Ролевая игра: твой немецкий друг перестал с тобой общаться. Выяснилось, что он погрузился в виртуальный мир компьютера. Поговори об этом с его семьей, и вместе попробуйте отвлечь его от монитора («немецкий друг», «родители», «братья и сестры», я-роль).

Подбор к словам синонимов. Умение употреблять новую лексику в соответствующих ситуациях общения.



Умение употреблять в речи придаточные

Подбор к словам синонимов.

Выделение в тексте ключевых слов и использование их в речи Участие в полилоге: высказывание своего мнения, просьба дать слово, привлечение к общению других

собеседников. Высказывание предложений/советов. Убеждение с опорой на приводимые аргументы. Определение главной мысли. Выделение основного содержания текста, опущение деталей.

21

А как преодолеваешь стресс ты?





22

Друзья по Интернету и в реальной жизни.



23

Карманные деньги (интерпретация статистики)


1. Ознакомиться со статистикой о том, сколько карманных денег получают немецкие дети, и какие хобби они имеют.




Чтение страноведческих текстов с фиксацией внимания на основном содержании

24

Обобщающее повторение по теме «Повседневная жизнь молодежи»

Контроль навыков использо­вания новой лек­сики. Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Навыки распознавания в тексте и употребления в речи сложносочиненных предложений.

25

Суеверия о деньгах в Германии и России

Читать текст с полным пониманием содержания.

Вместе с немецкими друзьями участвуем в круглом столе на тему

по теме «Биография»

по тексту

составление плана пересказа (ключевые слова)

26

Индустриализация Германии. Известные изобретения.

Читать текст с полным пониманием содержания.

Вместе с немецкими друзьями участвуем в круглом столе на тему

по теме «Биография»

по тексту

составление плана пересказа (ключевые слова)


Kapitel 2. Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?

27

Жанры театрального искусства и искусства кино.

1. Отвечать на вопросы, опираясь на коллаж и подписи к фотографиям.

2. Читать с полным пониманием тексты об истории театра в группах, затем обмениваться информацией.

3. АВ! Заносить информацию из текстов в таблицу.

5. Читать с полным пониманием содержания представленную в таблице информацию об истории немецкого киноискусства.

Для своих друзей из Германии составляем викторину, посвященную истории театрального искусства (российские, немецкие школьники).

Готовим краткие тексты-загадки об известных актерах мирового кино (немецкие и российские школьники).

*Попроси своих немецких друзей рассказать об истории немецкого послевоенного кино. Расскажи, что ты знаешь

об истории кино в нашей стране (немецкие и российские школьники).

Новая лексика

(25 ЛЕ) в рамках тем, проблем, предметов речи:

• Жанры театрального

искусства и киноискусства.

• История театра и кино.

Характеристика известных режиссеров и

актеров.


• Название некоторых

объектов в здании театра.

• Как пригласить на спектакль или в кино?


Опора на межпредметные связи (история, МХК).

Языковая догадка о значении слова по сходству с родным языком.

Использование иллюстраций и подписей к ним при ответе на вопросы.

Описание понятия с целью добиться понимания.

Использование краткой информации из таблицы для создания монологического высказывания.

28

История возникновения театрального искусства.

29

Развитие театра в Германии. Бертольд Брехт и его театр.

30

Знаменитые актеры мирового кино. История киноискусства в Германии после Второй мировой войны.

31

Биографии знаменитых актеров/режиссеров

1. Читать с пониманием основного содержания план на неделю, составленный немецкой школьницей.

2. Читать в группах тексты с ППП и обменяться друг с другом информацией о прочитанном.

Расспрашиваем немецких друзей, какие жанры театра и кино они предпочитают (я-роль, немецкие школьники).

С немецкими друзьями читаем афишу выбираем спектакль, предлагаем свой вариант и объясняем выбор


Целенаправленная

тренировка в употреблении лексики по теме.

Обобщение лексики на основе словообразовательных признаков.Подбор к словам синонимов и антонимов.

32

Театральная афиша.


33

Мой любимый фильм/ спектакль

3. Читать статью из молодежного журнала с пониманием основного содержания.

4. Читать высказывания немецких учащихся в группах, затем обмениваться информацией друг с другом.

Делимся друг с другом впечатлениями о недавно увиденном фильме или спектакле (российские и немецкие школьники).

• Отношение к фильму или спектаклю.

• Каким может быть фильм или спектакль?


Выражение своего

мнения о чем-либо

с опорой на ключевые слова.

34

Сложносочиненные предложения с сочинительными и подчинительными союзами

1.Систематизировать новую лексику на основе словообразова­тельных элементов.

2. Тренироваться в употребле­нии новой лексики в различных речевых ситуациях.

3. Комментировать статистические данные.

4. Читать микродиалоги с полным пониманием.

Составляем ССП с сочинительными, подчинительными союзами, употребляем парные союзы для выражения различных смысловых связей


Satzreihe (сложносо­чиненное предложе­ние).

Определение вида сложносочиненного .предложения по союзу. Выполнение грамма­тических упражнений на основе правил

35

Парные союзы в сложносочиненных предложениях

36

Практикум. Лучший знаток ССП.

37

Приглашение в кино/ театр. Впечатление от просмотренного спектакля/фильма.



1. Воспринимать на слух интервью с полным пониманием содержания.

2. Прослушать диалог «В магазине» с пониманием основного содержания..

3. Воспринимать на слух объявление в ма­газине и выделять ос­новную информацию.

4. Письменно фикси­ровать извлеченную из текста информацию.

5. Прослушать отры­вок из журнальной статьи с пониманием основного содержания.

Ты договариваешься со своим немецким дру­гом/подругой сходить в кино (я-роль, немец­кий друг/подруга

Твой немецкий друг

предлагает тебе посетить один из берлинских театров. Ты принимаешь приглашение (я-роль, немецкий друг/подруга).



Приглашение кого-либо куда-либо. Выражение своих впечатлений.

Краткая фиксация

письменной информа-

ции из прослушанно-

го текста.

Составление диалога

с опорой на вопросы.

38

Какие театры Берлина предпочитает молодежь?

Большой театр и русский классический

балет.

39

Что мы можем

почерпнуть из фильмов и спектаклей?

Какую роль играют

театр и кино в на-

шей жизни?


1. Дать определение понятия «повседнев­ная жизнь».

2. Обсудить проблему «Нужны ли домашние задания?».

3. Рассказать о том, как молодые люди проводят выходные.

4. Составить диалог в ситуации «В магазине».

*6. Высказать свое мнение о том, нравится ли вам ходить по магазинам.

•7. Составить анкету и провести опрос по теме главы «Повседневная жизнь».

Беседуем с немецки-

ми сверстниками

о значении театра и

кино в нашей жизни

(российские и немец-

кие школьники).

Со своим немецким

другом/подругой ты

делишься мнением о современных актерах кино и рассказываешь о своем любимом актере (я-роль, немецкий друг/подруга). *Вместе с немецким другом/подругой вы читаете анонсы филь­мов и обсуждаете, какой фильм стоит посмотреть. Вы пы­таетесь убедить друг друга в правильности своего выбора (я-роль, немецкий друг).



Рассуждение по

какой-либо теме

с использованием

схемы «тезис — аргументы — резюме». Составление монолога с опорой на ключевые слова.

Работа в группе,

осуществление взаимопомощи, обмен информацией. Нахождение главной информации в тексте при чтении с пони­манием основного содержания. "Написание аннотации на фильм/спектакль.

40

Популярные немецкие

актеры кино.

Мой любимый актер/ актриса.


41

Современные немецкие фильмы.

42

Театр Б.Брехта «Берлинский ансамбль»



1. Обменяться друг с другом информаци­ей об истории театра и кино. 2. Тренировать учеников в употреблении сложносочиненных предложений.

3. Описывать и комментировать схему театрального зала.

5. Читать художественный текст сначала с ООС, затем с ППП.

*6. Читать афиши и обсуждать, какая из них больше понравилась.

Обсуждаем правила поведения в театре (немецкие и россий­ские школьники). Ты приглашаешь сво­его немецкого дру­га/подругу на спек­такль одного из московских театров (я-роль, немецкий друг/подруга). 'Проводим дискуссию на тему «Есть ли будущее у театра?» (ведущий, участники дискуссии).



Группирование слов по тематическому принципу.

"Написание сочинения с опорой на план. Извлечение информа­ции из текста, про­никновение в его смысл.

Краткая письменная фиксация информации, извлеченной из тек­ста. Чтение юмористиче­ских текстов с адек­ватной реакцией на них (невербально, вербально).

43

В.Бредель «Посещение театра»


44

Читаем афиши театров в Москве.



45

Роль искусства (кино и театра) в жизни людей

46

Немецкий театральный Союз. Статистика.

Читать тексты о теат­ральной жизни Гер­мании.

Немецкие друзья рас­сказывают о том, какие театральные



Чтение страноведче­ских текстов с фик­сацией внимания на основном содержании и игнорированием деталей.

47

Обобщающее повторение по теме «Кино и театр»

Контроль навыков использо­вания новой лек­сики. Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Навыки распознавания в тексте и употребления в речи сложносочиненных предложений.

48

Работа над ошибками

Ф.Великий


1. Читать текст с полным понимани­ем содержания. 2. На основе текста анализировать ре­формы, проводимые Фридрихом Великим.

Вместе с немецкими друзьями участвуем в круглом столе на тему «Великие рефор­маторы Средневеко­вья в Германии и России». Обсуждаем тему «Реформы Фридриха Великого и Александ­ра II. Общее и раз­личное» (немецкие и российские школь­ники).





Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen?

49

Научно-технический прогресс. Что он несет с собой?

Высказывать свое мнение по проблеме главы.

Читать в группах микротексты с полным пониманием. Обобщать и анализировать извлеченную информацию. Отвечать на проблемные вопросы.

АВ! Воспринимать на слух рассказы загадки об ученых Читать высказывания немецких школьников. Высказывать свое мнение.

Читать микротексты с полным пониманием содержания

Мы составляем рассказы-загадки об ученых, а одноклассники их отгадывают (немецкие и российские школьники). Обсуждаем вместе с немецкими сверстниками, что нам дал научно-технический прогресс (немецкие и российские школьники). Как повлияют на нашу жизнь изобретения и открытия XXI века? Высказываем свое мнение (немецкие и российские школьники).



Высказывание своего мнения с использованием ключевых слов. Определение понятия с использованием ассоциограммы. Обобщение информации, извлеченной из текста.

Высказывание своего мнения. Обобщение информации и формулирование выводов. Опора на межпредметные связи (все учебные предметы).


50

История науки и техники. Всемирно известные ученые

51

Открытия 21 века. Какие они?

52

Как повлияли на нашу жизнь изобретения 21 века?

53

Кто такой ученый? Его задачи. РК Ученые и изобретатели края

1. Читать, переводить на русский язык и интерпретировать пословицы и афоризмы.

2. Семантизировать новую лексику и тренировать учащихся в ее употреблении.

3. Обсуждать в парах, как изменили нашу жизнь открытия и достижения НТП

4. Читать с полным пониманием содержания текст об экологических проблемах и статистику.

5. Высказывать свое мнение о причинах возникновения природных катаклизмов

Как изменили нашу жизнь достижения научно-технического прогресса? Принес ли он только благо для человечества или есть и отрицательные стороны этого процесса? Дискутируем об этом (ведущий дискуссии, участники, представляющие разные точки зрения). Каковы причины природных катаклизмов? Обмениваемся мнениями (российские и немецкие школьники).

Новая лексика (30) в рамках тем, проблем, предметов речи:

• Каковы задачи ученых? • Достижения науки и техники, их роль в нашей жизни.

• Природные катаклизмы, их причины и роль в этом человеческой деятельности.

• Проблемы окружающей среды, пути их решения.


Использование перевода с немецкого языка на русский. Обобщение лексики на основе словообразовательных моделей. Ведение обсуждения/ дискуссии с проявлением реакции на разные мнения собеседника (согласие, возражение и т. д.). Использование сносок и комментария для облегчения понимания иноязычного текста. •Перефразирование текста, описание понятия.

54

Причины природных катастроф. Роль человека.

55

Проблемы окружающей среды. Пути решения.

56

Достижения НТП приносят только благо. Или?

57

Придаточные следствия и придаточные уступительные

1. Систематизировать знания о придаточных предложениях.

2. Находить в тексте придаточные предложения следствия и уступительные придаточные предложения.

3. Тренировать учащихся в употреблении нового грамматического материала.

4. АВ! Читать текст с полным пониманием содержания, находить в нем придаточные предложения. *5. Составлять план текста в форме вопросов.

Обсуждаем тему «Какова роль человеческой деятельности в возникновении экологических проблем?» (немецкие

и российские школьники).

Придаточные следствия (Konsekutivsatze)

и придаточные уступительные

(Konzessivsаtze).

Выполнение грамматических упражнений с использованием правил грамматики. Определение вида придаточного предложения по вопросу, на который оно отвечает.

"Составление плана текста.

58

Роль человека в изменении климата

59

Извержения вулканов, ураганы, торнадо, вихри

1. Восприятие на слух репортажа с пониманием основного содержания (с предварительно снятыми трудностями).

2. Определить и письменно зафиксировать основное содержание и главные мысли текста. 3. Прокомментировать фотографии, используя информацию услышанного текста.

Какое впечатление произвели на вас репортажи о природных катастрофах и их фото? Обменяйтесь мнениями (российские и немецкие школьники).



Краткая письменная фиксация услышанной информации. Формулирование главной мысли, текста. Использование извлеченной из текста информации в монологической речи.

60

Ваши впечатления от репортажа?

61

Природные катастрофы, вызванные естественными причинами

1. Дать определение понятия «НТП», обобщив информацию всей главы.

2. Высказать свое мнение о том, какие ученые внесли наибольший вклад в развитие науки.

3. Обсудить положительные и отрицательные стороны НТП.

4. Читать в группах с ООС, обменяться информацией и прокомментировать.

Ролевая игра: репортер немецкой газеты берет интервью у свидетеля землетрясения, наводнения или цунами («репортер», «очевидец»).




*Вместе с немецкими сверстниками обсуждаем, как можно помочь людям, оказавшимся в беде из-за природных катаклизмов (немецкие и российские школьники)



Формулирование определения понятия. Работа в группах, осуществление взаимопомощи.

Высказывание своего мнения по проблеме с опорой на таблицы и схемы.

Обобщение информации нескольких текстов, Формулирование выводов.

Использование приобретенных ранее знаний из разных предметных областей

62

Землетрясения

63

Наводнения

64

Цунами

65

НЛО. Мифы и реальность

1. Подготовить викторину по теме. 2. Повторить активную лексику. 3. Рассказать о величайших открытиях XX и XXI веков. 4. Находить в тексте и определять вид придаточных.


Проводим круглый стол на тему «Вклад в науку немецких и российских ученых» (российские и немецкие школьники). Каждый представляет одно из открытий XX—XXI веков и доказывает, почему оно действительно важное. Остальные высказывают свое мнение по этому вопросу.



Опора на ключевые слова при составлении связного высказывания. Убеждение кого-либо в чем-либо. Определение главных мыслей текста. Написание сочинения в форме рассуждения.

66

Вклад в науку немецких и российских ученых

67

Виды придаточных предложений

68

Экологические проблемы Европ. Прогноз развития от журнала «Глобус»

1. Описывать коллаж. 2. Читать таблицу, представляющую основные экологические проблемы, и комментарий к ней. 3. Читать статистические данные с опорой на фотографии.

Обсуждаем тему «Какие экологические проблемы актуальны для Европы? Каковы прогнозы их развития?» (немецкие и российские школьники).



Чтение страноведческих текстов с пониманием основного содержания. Определение проблемы с опорой на статистические данные. Эмоциональное реагирование на темы, затрагивающие интересы учеников.

69

Природные катастрофы. Информация из «Википедии» Интерпретация статистики

70

Обобщающее повторение по теме «Научно-технический прогресс. Что он несет с собой?»

Контроль навыков использования новой лексики. Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Навыки распознавания в тексте и употребления в речи сложносочиненных предложений.

71

Жизнь и творчество Томаса Манна. Немецкие писатели — нобелевские лауреаты.

Читать текст с полным пониманием содержания. Кратко обобщать информацию текста.

Принимаем участие в круглом столе «Русские и немецкие литераторы — нобелевские лауреаты».

по теме «Биография»

По тексту

Составление плана пересказа (ключевые слова)

72

Полисемия. Синонимы. Антонимы. Омонимы

Чтение юморесок. основанных на игре слов

Немецкий и русский юмор: сходства и различия

Систематизация знаний

По тексту

Распознавание пар слов в соответствие с их семантич. особенностями


Der Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns?

73

Мир будущего. Чего он ждет от нас?

1. Выдвигать идеи и

предлагать решение экологических проблем цивилизации.

2. Читать в группах тексты с полным пониманием содержания, обмениваться информацией.

3. Читать мнения немецкой молодежи с пониманием основного содержания. Выражать свое отношение к прочитанному.

4. Проводить дискуссию на основе прочитанных текстов.


Имеет ли будущее современная цивилизация? Что ее ждет: глобальная катастрофа или торжество разума над природой? Что мы можем сделать, чтобы развитие человечества было гармонично? Дискутируем (ведущий дискуссии, участники). Какими качествами должен обладать человек, чтобы реализоваться в будущем и комфортно в нем существовать? Высказываем свои мнения (немецкие и российские школьники). Ты расспрашиваешь об интересах друга, какие качества считает наиболее важными, как планирует свое будущее (я-роль, немецкий друг).

Семантизировать новую лексику с опорой на контекст. Активизировать лексику по теме

Новая лексика (10—15 ЛЕ) в рамках тем, проблем, предметов речи: Проблемы нашей цивилизации и пути их решения. • Какими качествами должен обладать человек, чтобы соот­ветствовать требованиям времени? • Планы на будущее после окончания школы. • Выбор профессии. • Какие качества важны для выбранной профессии?

По тексту

Высказывание и обоснование своего мнения Предложение вариантов решения проблемы на основе сделанных выводов.

Участие в дискуссии (высказывать свою точку зрения, выслушивать других, соглашаться, возражать).

Использование ключевых слов при порождении монологического высказывания.

Проведение анализа своих планов, устремлений, мечтаний, адекватная оценка своих возможностей

74

Прогресс предлагает решение проблем

75

Каким будет человек будущего?

76

Новый стиль жизни. Какой он?

77

Что важно для тебя в будущем?

Читать высказывания молодежи с пониманием основного содержания. Рассказывать о своих планах с опорой на текст.

Проводим опрос сверстников о том, какие качества важны для успеха в будущем. Обобщаем результаты в виде коллажа (я-роль, сверстники). Делимся своими планами на будущее (российские и немецкие школьники). *Твой друг ищет работу и спрашивает у тебя совета. Помоги ему определиться (я-роль, немецкий друг/подруга).

По тексту

Использование ключевых слов в качестве опоры для ответа на проблемный вопрос. Использование информацию из текста в своем высказывании. Подбор синонимов к словам. Нахождение в тексте запрашиваемой информации и письменная фиксация ее в виде ключевых слов. Проведение опроса и обобщение полученной информации.

78

Твое будущее образование, карьера.

79

Требования к современному специалисту

80

Степени сравнения прилагательных.

1. Повторить тему «Степени сравнения прилагательных». 2. Познакомиться с придаточными предложениями сравнения с союзами wie, als, je ... desto, je ... umso, придаточными с союзом indent. 3. Тренировать учащихся в употреблении новых видов придаточных предложений.

Ролевая игра: ты с другом/подругой приходишь к консультанту по выбору профессии. Он отвечает на вопросы, которые тебя интересуют («консультант», я-роль, друг/подруга).


Придаточные с союзом indent. Сравнительные придаточные с союзами wie, als.

Je ... desto, je ... umso.

Целенаправленная тренировка в использовании придаточных предложений. Выполнение грамматических упражнений с опорой на правила грамматики. Формулирование вопроса и составление ответа.

81

Типы придаточных предложений. Обобщение

82

Сравнительные и модальные придаточные предложения

83

Парные союзы je…desto/umso

84

ГМО и решение проблем с продовольствие

Воспринимать на слух текст с понима­нием основного содержания. Пись­менно фиксировать часть основной информации.

Обсуждаем с немецкими друзьями проникновение генномодифицированных продуктов на наш рынок и высказываем свое отношение



Прогнозирование содержания текста по экспозиции. Концентрация внимания на основном содержании с игнорированием деталей.

85

Трудности Мануэля с выбором профессии

86

Как обстоит дело с выбором профессии? Кто может помочь сделать этот выбор? Как это делают немецкие сверстники?

1. Высказать свое мнение. 2. Сообщить, как обстоит дело с выбором профессии. 3. Познакомиться с советами, которые помогают определиться в профессиональном мире, и дать советы сверстникам.

Ты интересуешься у друга/подруги, кто помогает ему/ей выбрать профессию (я-роль, немецкий друг/подруга).






Составление монологического высказывания с опорой на вопросы.

Составление просьбы и совета.





87

Как влияет хобби на выбор профессии? Какие профессии популярны среди немецкой молодежи?

4. Дискутировать на тему «Как влияет хобби на выбор профессии?». *5. Читать микротексты о новых профессиях в Германии. Заносить важную информацию в таблицу.

Проводим опрос среди сверстников. Какие профессии сейчас наиболее востребованы у выпускников России?





*3апись в таблицу важной информации в виде ключевых слов.


88

Какие новые направления предлагают университеты Германии?




Читать с пониманием основного содержания информацию о направлениях, которые предлагают университеты Германии. Читать с полным пониманием резюме и автобиографию. Тренироваться в их написании.

Сообщаем об этом немецким друзьям (российские и немецкие школьники).





Пользование новыми информационными технологиями (Интернет).


89

Какие документы нужны для поступления в учебные заведения. Написание биографии, резюме.

Обмениваемся мнениями по проблеме «Как влияют увлечения на выбор будущей профессии?» (немецкие, российские школьники).



Составление автобиографии и резюме по образцу.

Использование плана для написания сочинения

90

Как сделать мир лучше?



1. Обменяться мнениями по теме «Мир будущего». 2. Читать с полным пониманием текст, выписывать ключевые слова. 3. Высказывать пред­ложения по улучшению состояния нашей цивилизации. 4. Обсудить, какими качествами должны обладать молодые люди, чтобы влиять на будущее нашего мира. 5. Читать текст с выборочным пониманием информации, затем с полным пониманием.

Организуем междуна­родную рабочую группу и разрабатыва­ем план «спасения» цивилизации (немец­кие и российские школьники). * Ролевая игра: один из вас — менеджер отдела кадров, а дру­гой хочет устроиться на работу. «Менед­жер» рассказывает о требованиях фир­мы, а «соискатель» комментирует свое резюме и автобиогра­фию («менеджер», «соискатель»).



Планирование моно­логического высказы­вания с опорой на вопросы. Выделение в тексте ключевых слов и вы­ражений и использо­вание их в своем вы­сказывании. Составление устного (или письменного) реферата текста. Толкование пословиц с помощью ситуации.


91

Реклама учебных заведений. Как выбрать?





92

Личностные требования к специалисту.





93

Объединенная Европа. Цифры и факты.



94

Ярмарка вакансий в ФРГ.


Читать тексты (объявления о вакансиях)




Чтение страноведческих текстов с фиксацией внимания на основном содержании

95

Обобщающее повторение по теме «Современный мир. Чего он ждет от нас»

Контроль: навыков использо­вания НЛЕ, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, навыков распознавания в тексте ССП




Чтение ООС, ВИИ

Выполнение лексико-грамматических заданий


96

Творчество Э.М.Ремарка.

Читать текст с полным понимани­ем содержания.

Вместе с немецкими друзьями участвуем в круглом столе на тему

По теме «Биография»

По тексту

Составление плана пересказа (ключевые слова)

97

Россия и Германия стратегические экономические партнеры


Читать текст с полным понимани­ем содержания.

Вместе с немецкими друзьями участвуем в круглом столе на тему


По тексту

Составление ассоциограммы по тексту и опора на нее при высказывании мнения.


Повторение

98

Аудирование в формате ЕГЭ (В1. А1-А7)

Аудирование с общим охватом содержания и выбором запрашиваемой информации

Иностранные туристы

Активизация изученной лексики по темам 10-11 классов

Активизация изученного грамматического материала

Использование грамматических знаний для более точного понимания услышанного, прочитанного.

99

Чтение в формате ЕГЭ (В2, В3)

Чтение с ООС (соотнесение текста и заголовка). Чтение на восстановление текста


100

Лексика и грамматика в формате ЕГЭ

(В4-В16)

Образование форм слова в соответствии с текстом

Написание неформального письма по одной из изученных тем.






Друзья по переписке

Выполнение грамматических упражнений с опорой на правила

Написание письма по одной из изученных тем грамматики




101

Письмо другу по переписке (С1)

102

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса

Контроль: навыков использо­вания НЛЕ, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, навыков распознавания в тексте ССП



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!