| Повторение |
1 | Мои летние каникулы | 1. Рассказать о своих летних каникулах. 2. Расспросить своего друга/подругу о том, как он/она провел/а летние каникулы. 3. Повторить употребление косвенных вопросов в речи. 4. Читать с пониманием основного содержания высказывания школьников из Германии о каникулах. 5. Систематизировать лексику по теме «Летние каникулы». | После каникул вы встречаетесь со немецкими друзьями и делитесь впечатлениями о лете (российские, немецкие школьники). Летние каникулы все провели по-разному: на море, в родном городе/селе, зарабатывая карманные деньги. Обсуждаем, что можно делать летом (российские, немецкие школьники). *Вместе с немецким другом/подругой вы пришли в турфирму и хотите вместе выбрать место для летнего отдыха | Систематизация лексики по теме. | | Составление монологического высказывания с опорой на ключевые слова. Высказывание своего мнения и реагирование на мнение других. Написание личного письма с опорой на правила его оформления. Составление письменного текста в соответствии с определенной речевой формой (рассказ, рассуждение). Чтение газетных объявлений. |
2 | Расспроси друга о каникулах. прямые и косвенные вопросы |
3 | Мои летние впечатления. Личное письмо |
Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles? |
4 | Повседневная жизнь молодежи в Германии и России | 1. Читать с пониманием основного содержания план на неделю, составленный немецкой школьницей. 2. Читать в группах тексты с полным пониманием содержания и обменяться друг с другом информацией о прочитанном. 3. Сравнивать обучение на старшей ступени в Германии и России. | Ты обсуждаешь с немецким другом/ подругой свои будни. Составляете ли вы план на неделю? Сколько времени вы тратите на домашние задания, помощь по дому, дополнительные занятия? Что делаете в свободное время | | | Умение планировать свое время, составлять план дел на неделю/день. Использование сносок и комментария для облегчения понимания иноязычного текста. Нахождение в тексте ключевых слов и занесение их в таблицу. |
5 | Немецкая школа. Новые факты |
6 | Молодежный журнал «JUMA» о школьной жизни |
7 | Помощь по дому: за и против | Писать сочинение на тему «Школа моей мечты». Читать статью из молодежного журнала с пониманием основного содержания. 6. Читать высказывания немецких учащихся в группах, затем обмениваться информацией друг с другом. *7. Вести дискуссию на тему «Каковы мои обязанности по дому». | Вместе с немецкими друзьями обсуждаем, чем отличается учебный процесс на старшей ступени немецкой и российской школ (российские, немецкие школьники). Ты расспрашиваешь немецкого друга/ подругу, какие он/она выбрал/а предметы по выбору и почему, рассказываешь о своем выборе (я-роль, немецкий друг/ подруга). *Нужны ли вообще домашние задания | Систематизация лексики по теме и опора на нее при обсуждении проблемы. | | Проведение сравнительного анализа старшей ступени школы в Германии и России. Формулирование доводов за и против, при обсуждении проблемы. 'Высказывание своего мнения, аргументация его; выслушивание мнения других, соглашаясь или возражая (работа в группе). Участие в обсуждении |
8 | Карманные деньги: сколько, для чего, как заработать |
9 | Как тратят деньги немецкие подростки? | 1. Систематизировать новую лексику на основе словообразовательных элементов. 2. Комментировать статистические данные.3. Читать микродиалоги с полным пониманием. *4. АВ! Читать текст с пониманием основного содержания, отвечать на проблемный вопрос | Должны ли школьники помогать по хозяйству? Какие обязанности по дому есть у вас? Обмениваемся мнением со своими немецкими друзьями (российские и немецкие школьники). Во время пребывания в Германии ты покупаешь сувениры в различных магазинах (я-роль, продавец). | Новая лексика (17—20 ЛЕ) в рамках тем, проблем, предметов речи: • Особенности старшей ступени обучения в Германии. • Доход семьи, из чего он складывается? • На что тратит молодежь карманные деньги? • Какие обязанности в домашнем хозяйстве существуют у школьников? Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях. | Целенаправленная тренировка в употреблении лексики по теме. Систематизация слова на основе общего корня. Подбор к словам антонимов. Использование диалога-образца для составления диалога. * Комментирование статистических данных |
10 | Мы идем в магазин. Диалоги |
11 | Систематизация лексики темы по словообразовательным элементам |
12 | Мой выходной | 1. Читать текст с пониманием основного содержания. 2. Находить в тексте придаточные предложения и определять их вид. | Расспрашиваем наших друзей о том, как они проводят выходные, и делимся информацией о себе (я-роль, российские и немецкие школьники). | | Разница в употреблении союзов als —wenn; was — dass —damit. Повторение инф. оборота ит ...zu + Infinitiv. | Целенаправленная тренировка в использовании конкретной грамматической формы. Определение вида придаточных предложений. |
13 | Сложноподчиненные предложения. |
14 | Компьютер в нашей жизни. А что ты делаешь по выходным? | 1. Воспринимать на слух интервью с полным пониманием содержания. 2. Прослушать диалог «В магазине» с пониманием основного содержания. Составить по его образцу свой диалог. 3. Воспринимать на слух объявление в магазине и выделять основную информацию. 4. Письменно фиксировать извлеченную из текста информацию. 5. Прослушать отрывок из журнальной статьи с ООС. | Сегодня почти у каждого школьника есть дома компьютер. Он помогает в учебе и развлекает в свободное время. Есть ли здесь отрицательные моменты? Какие? Обсуждаем эту тему с немецкими друзьями (российские и немецкие школьники). Во время пребывания в Германии ты с другом/подругой делаешь покупки в универмаге (я-роль, друг/подруга, продавец). | | | Краткая письменная фиксация услышанной информации Концентрация внимания на необходимой информации и игнорирование деталей при прослушивании прагматических текстов (объявление, реклама). |
15 | Воскресенье – семейный день. А что ваша семья делает в воскресенье? |
16 | Отправляемся за покупками Ходить за покупками - необходимость или хобби? | 1. Дать определение понятия «повседневная жизнь». 2. Обсудить проблему «Нужны ли домашние задания?». 3. Рассказать о том, как молодые люди проводят выходные4. Составить диалог в ситуации «В магазине». *5. Читать поэтажный план магазина с выборочным пониманием информации. *6. Высказать свое мнение о том, нравится ли вам ходить по магазинам. •7. Составить анкету и провести опрос по теме главы «Повседневная жизнь». | Вместе с немецкими друзьями составляем коллаж на тему (российские и немецкие школьники). Ты и твой друг/подруга приглашен(а) на вечеринку. Вам нужно купить новый наряд. Вы идете в крупный универмаг, но не так просто найти что-то подходящее. Делаем покупки (я-роль, друг/подруга, продавец). Ролевая игра: репортер одной немецкой газеты проводит среди российских школьников опрос «Мои будни». Сотрудники редакции обобщают данные («репортер», «сотрудники редакции», российские школьники). | | | Формулирование определения понятия. Составление диалога с опорой на диалог-образец. Соблюдение речевого этикета в соответствии с ситуацией общения Составление анкеты. Проведение опроса и обобщение полученных данных. Правильное оформление личного письма |
17 | Нужны ли домашние задания? |
18 | Способы выражения цели действия |
19 | Анкета «Твоя повседневная жизнь |
20 | Как преодолеть стресс. Советы психолога | 1. Повторить лексику. 2. Тренировать в употреблении придаточных предложений цели с damit и ит ... zu + Inf. 3. Читать высказывания с пониманием основного содержания. 4. Составить полилог на тему «Как бороться со стрессом?» Читать комиксы, определять главную мысль, выражать свое мнение. | Вместе с немецкими друзьями идем на консультацию к школьному психологу. Рассказываем о стрессе, который испытываем в связи с большой нагрузкой. Психолог дает советы, как справиться со стрессом (российские и немецкие школьники, «психолог»). *Ролевая игра: твой немецкий друг перестал с тобой общаться. Выяснилось, что он погрузился в виртуальный мир компьютера. Поговори об этом с его семьей, и вместе попробуйте отвлечь его от монитора («немецкий друг», «родители», «братья и сестры», я-роль). | Подбор к словам синонимов. Умение употреблять новую лексику в соответствующих ситуациях общения. | Умение употреблять в речи придаточные | Подбор к словам синонимов. Выделение в тексте ключевых слов и использование их в речи Участие в полилоге: высказывание своего мнения, просьба дать слово, привлечение к общению других собеседников. Высказывание предложений/советов. Убеждение с опорой на приводимые аргументы. Определение главной мысли. Выделение основного содержания текста, опущение деталей. |
21 | А как преодолеваешь стресс ты? |
22 | Друзья по Интернету и в реальной жизни. |
23 | Карманные деньги (интерпретация статистики) | 1. Ознакомиться со статистикой о том, сколько карманных денег получают немецкие дети, и какие хобби они имеют. | | | | Чтение страноведческих текстов с фиксацией внимания на основном содержании |
24 | Обобщающее повторение по теме «Повседневная жизнь молодежи» | Контроль навыков использования новой лексики. Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Навыки распознавания в тексте и употребления в речи сложносочиненных предложений. |
25 | Суеверия о деньгах в Германии и России | Читать текст с полным пониманием содержания. | Вместе с немецкими друзьями участвуем в круглом столе на тему | по теме «Биография» | по тексту | составление плана пересказа (ключевые слова) |
26 | Индустриализация Германии. Известные изобретения. | Читать текст с полным пониманием содержания. | Вместе с немецкими друзьями участвуем в круглом столе на тему | по теме «Биография» | по тексту | составление плана пересказа (ключевые слова) |
| Kapitel 2. Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben? |
27 | Жанры театрального искусства и искусства кино. | 1. Отвечать на вопросы, опираясь на коллаж и подписи к фотографиям. 2. Читать с полным пониманием тексты об истории театра в группах, затем обмениваться информацией. 3. АВ! Заносить информацию из текстов в таблицу. 5. Читать с полным пониманием содержания представленную в таблице информацию об истории немецкого киноискусства. | Для своих друзей из Германии составляем викторину, посвященную истории театрального искусства (российские, немецкие школьники). Готовим краткие тексты-загадки об известных актерах мирового кино (немецкие и российские школьники). *Попроси своих немецких друзей рассказать об истории немецкого послевоенного кино. Расскажи, что ты знаешь об истории кино в нашей стране (немецкие и российские школьники). | Новая лексика (25 ЛЕ) в рамках тем, проблем, предметов речи: • Жанры театрального искусства и киноискусства. • История театра и кино. Характеристика известных режиссеров и актеров. • Название некоторых объектов в здании театра. • Как пригласить на спектакль или в кино? | | Опора на межпредметные связи (история, МХК). Языковая догадка о значении слова по сходству с родным языком. Использование иллюстраций и подписей к ним при ответе на вопросы. Описание понятия с целью добиться понимания. Использование краткой информации из таблицы для создания монологического высказывания. |
28 | История возникновения театрального искусства. |
29 | Развитие театра в Германии. Бертольд Брехт и его театр. |
30 | Знаменитые актеры мирового кино. История киноискусства в Германии после Второй мировой войны. |
31 | Биографии знаменитых актеров/режиссеров | 1. Читать с пониманием основного содержания план на неделю, составленный немецкой школьницей. 2. Читать в группах тексты с ППП и обменяться друг с другом информацией о прочитанном. | Расспрашиваем немецких друзей, какие жанры театра и кино они предпочитают (я-роль, немецкие школьники). С немецкими друзьями читаем афишу выбираем спектакль, предлагаем свой вариант и объясняем выбор | | Целенаправленная тренировка в употреблении лексики по теме. Обобщение лексики на основе словообразовательных признаков.Подбор к словам синонимов и антонимов. |
32 | Театральная афиша. |
33 | Мой любимый фильм/ спектакль | 3. Читать статью из молодежного журнала с пониманием основного содержания. 4. Читать высказывания немецких учащихся в группах, затем обмениваться информацией друг с другом. | Делимся друг с другом впечатлениями о недавно увиденном фильме или спектакле (российские и немецкие школьники). | • Отношение к фильму или спектаклю. • Каким может быть фильм или спектакль? | | Выражение своего мнения о чем-либо с опорой на ключевые слова. |
34 | Сложносочиненные предложения с сочинительными и подчинительными союзами | 1.Систематизировать новую лексику на основе словообразовательных элементов. 2. Тренироваться в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях. 3. Комментировать статистические данные. 4. Читать микродиалоги с полным пониманием. | Составляем ССП с сочинительными, подчинительными союзами, употребляем парные союзы для выражения различных смысловых связей | | Satzreihe (сложносочиненное предложение). | Определение вида сложносочиненного .предложения по союзу. Выполнение грамматических упражнений на основе правил |
35 | Парные союзы в сложносочиненных предложениях |
36 | Практикум. Лучший знаток ССП. |
37 | Приглашение в кино/ театр. Впечатление от просмотренного спектакля/фильма. | 1. Воспринимать на слух интервью с полным пониманием содержания. 2. Прослушать диалог «В магазине» с пониманием основного содержания.. 3. Воспринимать на слух объявление в магазине и выделять основную информацию. 4. Письменно фиксировать извлеченную из текста информацию. 5. Прослушать отрывок из журнальной статьи с пониманием основного содержания. | Ты договариваешься со своим немецким другом/подругой сходить в кино (я-роль, немецкий друг/подруга Твой немецкий друг предлагает тебе посетить один из берлинских театров. Ты принимаешь приглашение (я-роль, немецкий друг/подруга). | | | Приглашение кого-либо куда-либо. Выражение своих впечатлений. Краткая фиксация письменной информа- ции из прослушанно- го текста. Составление диалога с опорой на вопросы. |
38 | Какие театры Берлина предпочитает молодежь? Большой театр и русский классический балет. |
39 | Что мы можем почерпнуть из фильмов и спектаклей? Какую роль играют театр и кино в на- шей жизни? | 1. Дать определение понятия «повседневная жизнь». 2. Обсудить проблему «Нужны ли домашние задания?». 3. Рассказать о том, как молодые люди проводят выходные. 4. Составить диалог в ситуации «В магазине». *6. Высказать свое мнение о том, нравится ли вам ходить по магазинам. •7. Составить анкету и провести опрос по теме главы «Повседневная жизнь». | Беседуем с немецки- ми сверстниками о значении театра и кино в нашей жизни (российские и немец- кие школьники). Со своим немецким другом/подругой ты делишься мнением о современных актерах кино и рассказываешь о своем любимом актере (я-роль, немецкий друг/подруга). *Вместе с немецким другом/подругой вы читаете анонсы фильмов и обсуждаете, какой фильм стоит посмотреть. Вы пытаетесь убедить друг друга в правильности своего выбора (я-роль, немецкий друг). | | | Рассуждение по какой-либо теме с использованием схемы «тезис — аргументы — резюме». Составление монолога с опорой на ключевые слова. Работа в группе, осуществление взаимопомощи, обмен информацией. Нахождение главной информации в тексте при чтении с пониманием основного содержания. "Написание аннотации на фильм/спектакль. |
40 | Популярные немецкие актеры кино. Мой любимый актер/ актриса. |
41 | Современные немецкие фильмы. |
42 | Театр Б.Брехта «Берлинский ансамбль» | 1. Обменяться друг с другом информацией об истории театра и кино. 2. Тренировать учеников в употреблении сложносочиненных предложений. 3. Описывать и комментировать схему театрального зала. 5. Читать художественный текст сначала с ООС, затем с ППП. *6. Читать афиши и обсуждать, какая из них больше понравилась. | Обсуждаем правила поведения в театре (немецкие и российские школьники). Ты приглашаешь своего немецкого друга/подругу на спектакль одного из московских театров (я-роль, немецкий друг/подруга). 'Проводим дискуссию на тему «Есть ли будущее у театра?» (ведущий, участники дискуссии). | | | Группирование слов по тематическому принципу. "Написание сочинения с опорой на план. Извлечение информации из текста, проникновение в его смысл. Краткая письменная фиксация информации, извлеченной из текста. Чтение юмористических текстов с адекватной реакцией на них (невербально, вербально). |
43 | В.Бредель «Посещение театра» |
44 | Читаем афиши театров в Москве. |
45 | Роль искусства (кино и театра) в жизни людей |
46 | Немецкий театральный Союз. Статистика. | Читать тексты о театральной жизни Германии. | Немецкие друзья рассказывают о том, какие театральные | | | Чтение страноведческих текстов с фиксацией внимания на основном содержании и игнорированием деталей. |
47 | Обобщающее повторение по теме «Кино и театр» | Контроль навыков использования новой лексики. Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Навыки распознавания в тексте и употребления в речи сложносочиненных предложений. |
48 | Работа над ошибками Ф.Великий | 1. Читать текст с полным пониманием содержания. 2. На основе текста анализировать реформы, проводимые Фридрихом Великим. | Вместе с немецкими друзьями участвуем в круглом столе на тему «Великие реформаторы Средневековья в Германии и России». Обсуждаем тему «Реформы Фридриха Великого и Александра II. Общее и различное» (немецкие и российские школьники). | | | |
| Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen? |
49 | Научно-технический прогресс. Что он несет с собой? | Высказывать свое мнение по проблеме главы. Читать в группах микротексты с полным пониманием. Обобщать и анализировать извлеченную информацию. Отвечать на проблемные вопросы. АВ! Воспринимать на слух рассказы загадки об ученых Читать высказывания немецких школьников. Высказывать свое мнение. Читать микротексты с полным пониманием содержания | Мы составляем рассказы-загадки об ученых, а одноклассники их отгадывают (немецкие и российские школьники). Обсуждаем вместе с немецкими сверстниками, что нам дал научно-технический прогресс (немецкие и российские школьники). Как повлияют на нашу жизнь изобретения и открытия XXI века? Высказываем свое мнение (немецкие и российские школьники). | | | Высказывание своего мнения с использованием ключевых слов. Определение понятия с использованием ассоциограммы. Обобщение информации, извлеченной из текста. Высказывание своего мнения. Обобщение информации и формулирование выводов. Опора на межпредметные связи (все учебные предметы). |
50 | История науки и техники. Всемирно известные ученые |
51 | Открытия 21 века. Какие они? |
52 | Как повлияли на нашу жизнь изобретения 21 века? |
53 | Кто такой ученый? Его задачи. РК Ученые и изобретатели края | 1. Читать, переводить на русский язык и интерпретировать пословицы и афоризмы. 2. Семантизировать новую лексику и тренировать учащихся в ее употреблении. 3. Обсуждать в парах, как изменили нашу жизнь открытия и достижения НТП 4. Читать с полным пониманием содержания текст об экологических проблемах и статистику. 5. Высказывать свое мнение о причинах возникновения природных катаклизмов | Как изменили нашу жизнь достижения научно-технического прогресса? Принес ли он только благо для человечества или есть и отрицательные стороны этого процесса? Дискутируем об этом (ведущий дискуссии, участники, представляющие разные точки зрения). Каковы причины природных катаклизмов? Обмениваемся мнениями (российские и немецкие школьники). | Новая лексика (30) в рамках тем, проблем, предметов речи: • Каковы задачи ученых? • Достижения науки и техники, их роль в нашей жизни. • Природные катаклизмы, их причины и роль в этом человеческой деятельности. • Проблемы окружающей среды, пути их решения. | | Использование перевода с немецкого языка на русский. Обобщение лексики на основе словообразовательных моделей. Ведение обсуждения/ дискуссии с проявлением реакции на разные мнения собеседника (согласие, возражение и т. д.). Использование сносок и комментария для облегчения понимания иноязычного текста. •Перефразирование текста, описание понятия. |
54 | Причины природных катастроф. Роль человека. |
55 | Проблемы окружающей среды. Пути решения. |
56 | Достижения НТП приносят только благо. Или? |
57 | Придаточные следствия и придаточные уступительные | 1. Систематизировать знания о придаточных предложениях. 2. Находить в тексте придаточные предложения следствия и уступительные придаточные предложения. 3. Тренировать учащихся в употреблении нового грамматического материала. 4. АВ! Читать текст с полным пониманием содержания, находить в нем придаточные предложения. *5. Составлять план текста в форме вопросов. | Обсуждаем тему «Какова роль человеческой деятельности в возникновении экологических проблем?» (немецкие и российские школьники). | Придаточные следствия (Konsekutivsatze) и придаточные уступительные (Konzessivsаtze). | Выполнение грамматических упражнений с использованием правил грамматики. Определение вида придаточного предложения по вопросу, на который оно отвечает. "Составление плана текста. |
58 | Роль человека в изменении климата |
59 | Извержения вулканов, ураганы, торнадо, вихри | 1. Восприятие на слух репортажа с пониманием основного содержания (с предварительно снятыми трудностями). 2. Определить и письменно зафиксировать основное содержание и главные мысли текста. 3. Прокомментировать фотографии, используя информацию услышанного текста. | Какое впечатление произвели на вас репортажи о природных катастрофах и их фото? Обменяйтесь мнениями (российские и немецкие школьники). | | | Краткая письменная фиксация услышанной информации. Формулирование главной мысли, текста. Использование извлеченной из текста информации в монологической речи. |
60 | Ваши впечатления от репортажа? |
61 | Природные катастрофы, вызванные естественными причинами | 1. Дать определение понятия «НТП», обобщив информацию всей главы. 2. Высказать свое мнение о том, какие ученые внесли наибольший вклад в развитие науки. 3. Обсудить положительные и отрицательные стороны НТП. 4. Читать в группах с ООС, обменяться информацией и прокомментировать. | Ролевая игра: репортер немецкой газеты берет интервью у свидетеля землетрясения, наводнения или цунами («репортер», «очевидец»). *Вместе с немецкими сверстниками обсуждаем, как можно помочь людям, оказавшимся в беде из-за природных катаклизмов (немецкие и российские школьники) | | | Формулирование определения понятия. Работа в группах, осуществление взаимопомощи. Высказывание своего мнения по проблеме с опорой на таблицы и схемы. Обобщение информации нескольких текстов, Формулирование выводов. Использование приобретенных ранее знаний из разных предметных областей |
62 | Землетрясения |
63 | Наводнения |
64 | Цунами |
65 | НЛО. Мифы и реальность | 1. Подготовить викторину по теме. 2. Повторить активную лексику. 3. Рассказать о величайших открытиях XX и XXI веков. 4. Находить в тексте и определять вид придаточных. | Проводим круглый стол на тему «Вклад в науку немецких и российских ученых» (российские и немецкие школьники). Каждый представляет одно из открытий XX—XXI веков и доказывает, почему оно действительно важное. Остальные высказывают свое мнение по этому вопросу. | | | Опора на ключевые слова при составлении связного высказывания. Убеждение кого-либо в чем-либо. Определение главных мыслей текста. Написание сочинения в форме рассуждения. |
66 | Вклад в науку немецких и российских ученых |
67 | Виды придаточных предложений |
68 | Экологические проблемы Европ. Прогноз развития от журнала «Глобус» | 1. Описывать коллаж. 2. Читать таблицу, представляющую основные экологические проблемы, и комментарий к ней. 3. Читать статистические данные с опорой на фотографии. | Обсуждаем тему «Какие экологические проблемы актуальны для Европы? Каковы прогнозы их развития?» (немецкие и российские школьники). | | | Чтение страноведческих текстов с пониманием основного содержания. Определение проблемы с опорой на статистические данные. Эмоциональное реагирование на темы, затрагивающие интересы учеников. |
69 | Природные катастрофы. Информация из «Википедии» Интерпретация статистики |
70 | Обобщающее повторение по теме «Научно-технический прогресс. Что он несет с собой?» | Контроль навыков использования новой лексики. Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Навыки распознавания в тексте и употребления в речи сложносочиненных предложений. |
71 | Жизнь и творчество Томаса Манна. Немецкие писатели — нобелевские лауреаты. | Читать текст с полным пониманием содержания. Кратко обобщать информацию текста. | Принимаем участие в круглом столе «Русские и немецкие литераторы — нобелевские лауреаты». | по теме «Биография» | По тексту | Составление плана пересказа (ключевые слова) |
72 | Полисемия. Синонимы. Антонимы. Омонимы | Чтение юморесок. основанных на игре слов | Немецкий и русский юмор: сходства и различия | Систематизация знаний | По тексту | Распознавание пар слов в соответствие с их семантич. особенностями |
| Der Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? |
73 | Мир будущего. Чего он ждет от нас? | 1. Выдвигать идеи и предлагать решение экологических проблем цивилизации. 2. Читать в группах тексты с полным пониманием содержания, обмениваться информацией. 3. Читать мнения немецкой молодежи с пониманием основного содержания. Выражать свое отношение к прочитанному. 4. Проводить дискуссию на основе прочитанных текстов. | Имеет ли будущее современная цивилизация? Что ее ждет: глобальная катастрофа или торжество разума над природой? Что мы можем сделать, чтобы развитие человечества было гармонично? Дискутируем (ведущий дискуссии, участники). Какими качествами должен обладать человек, чтобы реализоваться в будущем и комфортно в нем существовать? Высказываем свои мнения (немецкие и российские школьники). Ты расспрашиваешь об интересах друга, какие качества считает наиболее важными, как планирует свое будущее (я-роль, немецкий друг). | Семантизировать новую лексику с опорой на контекст. Активизировать лексику по теме Новая лексика (10—15 ЛЕ) в рамках тем, проблем, предметов речи: Проблемы нашей цивилизации и пути их решения. • Какими качествами должен обладать человек, чтобы соответствовать требованиям времени? • Планы на будущее после окончания школы. • Выбор профессии. • Какие качества важны для выбранной профессии? | По тексту | Высказывание и обоснование своего мнения Предложение вариантов решения проблемы на основе сделанных выводов. Участие в дискуссии (высказывать свою точку зрения, выслушивать других, соглашаться, возражать). Использование ключевых слов при порождении монологического высказывания. Проведение анализа своих планов, устремлений, мечтаний, адекватная оценка своих возможностей |
74 | Прогресс предлагает решение проблем |
75 | Каким будет человек будущего? |
76 | Новый стиль жизни. Какой он? |
77 | Что важно для тебя в будущем? | Читать высказывания молодежи с пониманием основного содержания. Рассказывать о своих планах с опорой на текст. | Проводим опрос сверстников о том, какие качества важны для успеха в будущем. Обобщаем результаты в виде коллажа (я-роль, сверстники). Делимся своими планами на будущее (российские и немецкие школьники). *Твой друг ищет работу и спрашивает у тебя совета. Помоги ему определиться (я-роль, немецкий друг/подруга). | По тексту | Использование ключевых слов в качестве опоры для ответа на проблемный вопрос. Использование информацию из текста в своем высказывании. Подбор синонимов к словам. Нахождение в тексте запрашиваемой информации и письменная фиксация ее в виде ключевых слов. Проведение опроса и обобщение полученной информации. |
78 | Твое будущее образование, карьера. |
79 | Требования к современному специалисту |
80 | Степени сравнения прилагательных. | 1. Повторить тему «Степени сравнения прилагательных». 2. Познакомиться с придаточными предложениями сравнения с союзами wie, als, je ... desto, je ... umso, придаточными с союзом indent. 3. Тренировать учащихся в употреблении новых видов придаточных предложений. | Ролевая игра: ты с другом/подругой приходишь к консультанту по выбору профессии. Он отвечает на вопросы, которые тебя интересуют («консультант», я-роль, друг/подруга). | | Придаточные с союзом indent. Сравнительные придаточные с союзами wie, als. Je ... desto, je ... umso. | Целенаправленная тренировка в использовании придаточных предложений. Выполнение грамматических упражнений с опорой на правила грамматики. Формулирование вопроса и составление ответа. |
81 | Типы придаточных предложений. Обобщение |
82 | Сравнительные и модальные придаточные предложения |
83 | Парные союзы je…desto/umso |
84 | ГМО и решение проблем с продовольствие | Воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания. Письменно фиксировать часть основной информации. | Обсуждаем с немецкими друзьями проникновение генномодифицированных продуктов на наш рынок и высказываем свое отношение | | | Прогнозирование содержания текста по экспозиции. Концентрация внимания на основном содержании с игнорированием деталей. |
85 | Трудности Мануэля с выбором профессии |
86 | Как обстоит дело с выбором профессии? Кто может помочь сделать этот выбор? Как это делают немецкие сверстники? | 1. Высказать свое мнение. 2. Сообщить, как обстоит дело с выбором профессии. 3. Познакомиться с советами, которые помогают определиться в профессиональном мире, и дать советы сверстникам. | Ты интересуешься у друга/подруги, кто помогает ему/ей выбрать профессию (я-роль, немецкий друг/подруга). | | | Составление монологического высказывания с опорой на вопросы. Составление просьбы и совета. |
87 | Как влияет хобби на выбор профессии? Какие профессии популярны среди немецкой молодежи? | 4. Дискутировать на тему «Как влияет хобби на выбор профессии?». *5. Читать микротексты о новых профессиях в Германии. Заносить важную информацию в таблицу. | Проводим опрос среди сверстников. Какие профессии сейчас наиболее востребованы у выпускников России? | | | *3апись в таблицу важной информации в виде ключевых слов. |
88 | Какие новые направления предлагают университеты Германии? | Читать с пониманием основного содержания информацию о направлениях, которые предлагают университеты Германии. Читать с полным пониманием резюме и автобиографию. Тренироваться в их написании. | Сообщаем об этом немецким друзьям (российские и немецкие школьники). | | | Пользование новыми информационными технологиями (Интернет). |
89 | Какие документы нужны для поступления в учебные заведения. Написание биографии, резюме. | Обмениваемся мнениями по проблеме «Как влияют увлечения на выбор будущей профессии?» (немецкие, российские школьники). | | | Составление автобиографии и резюме по образцу. Использование плана для написания сочинения |
90 | Как сделать мир лучше? | 1. Обменяться мнениями по теме «Мир будущего». 2. Читать с полным пониманием текст, выписывать ключевые слова. 3. Высказывать предложения по улучшению состояния нашей цивилизации. 4. Обсудить, какими качествами должны обладать молодые люди, чтобы влиять на будущее нашего мира. 5. Читать текст с выборочным пониманием информации, затем с полным пониманием. | Организуем международную рабочую группу и разрабатываем план «спасения» цивилизации (немецкие и российские школьники). * Ролевая игра: один из вас — менеджер отдела кадров, а другой хочет устроиться на работу. «Менеджер» рассказывает о требованиях фирмы, а «соискатель» комментирует свое резюме и автобиографию («менеджер», «соискатель»). | | | Планирование монологического высказывания с опорой на вопросы. Выделение в тексте ключевых слов и выражений и использование их в своем высказывании. Составление устного (или письменного) реферата текста. Толкование пословиц с помощью ситуации. |
91 | Реклама учебных заведений. Как выбрать? | | |
92 | Личностные требования к специалисту. | | |
93 | Объединенная Европа. Цифры и факты. | | |
94 | Ярмарка вакансий в ФРГ. | Читать тексты (объявления о вакансиях) | | | | Чтение страноведческих текстов с фиксацией внимания на основном содержании |
95 | Обобщающее повторение по теме «Современный мир. Чего он ждет от нас» | Контроль: навыков использования НЛЕ, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, навыков распознавания в тексте ССП | | | | Чтение ООС, ВИИ Выполнение лексико-грамматических заданий |
96 | Творчество Э.М.Ремарка. | Читать текст с полным пониманием содержания. | Вместе с немецкими друзьями участвуем в круглом столе на тему | По теме «Биография» | По тексту | Составление плана пересказа (ключевые слова) |
97 | Россия и Германия стратегические экономические партнеры | Читать текст с полным пониманием содержания. | Вместе с немецкими друзьями участвуем в круглом столе на тему | | По тексту | Составление ассоциограммы по тексту и опора на нее при высказывании мнения. |
| Повторение |
98 | Аудирование в формате ЕГЭ (В1. А1-А7) | Аудирование с общим охватом содержания и выбором запрашиваемой информации | Иностранные туристы | Активизация изученной лексики по темам 10-11 классов | Активизация изученного грамматического материала | Использование грамматических знаний для более точного понимания услышанного, прочитанного. |
99 | Чтение в формате ЕГЭ (В2, В3) | Чтение с ООС (соотнесение текста и заголовка). Чтение на восстановление текста | |
100 | Лексика и грамматика в формате ЕГЭ (В4-В16) | Образование форм слова в соответствии с текстом Написание неформального письма по одной из изученных тем. | Друзья по переписке | Выполнение грамматических упражнений с опорой на правила Написание письма по одной из изученных тем грамматики |
101 | Письмо другу по переписке (С1) |
102 | Итоговая контрольная работа за курс 11 класса | Контроль: навыков использования НЛЕ, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, навыков распознавания в тексте ССП | |