СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по немецкому языку 2 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по немецкому языку 2 класс»

Данная рабочая программа разработана на основе: 1) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ от 06. 10. 2009г. № 373); 2) Приказа Минобрнауки РФ №1576 от 31.12.2015 г «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» 3) Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2009 года; 4) Рабочей программы «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы» И.Л. Бим, Л. И. Рыжова. М. «Просвещение», 2011 г; 5) Приказа Департамента образования и науки Брянской области «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год» от 27.04.2019 г. № 709, письма Департамента образования и науки Брянской области «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год от 27.04.2019 г. №4118-04-О; Учебно-методический комплект Бим И.Л., Л.И.Рыжова «Немецкий язык. 2 класс» (М. «Просвещение» 2019 г) рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников.








































1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык. 2 класс».


Личностные результаты:

У ученика будут сформированы

Ученик получит возможность для формирования

• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; 
•осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• эстетические потребностей, ценности и чувства;

• представление о мире зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). 

• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; 
•развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.



Метапредметные результаты:



Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Регулятивные универсальные учебные действия

• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• выполнять учебные действия в материализованной громкоречевой и умственной форме.

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов достижения цели;

• проводить сравнение по заданным критериям;

• устанавливать аналогии;

• владеть общими приемами учебной деятельности.

осознанно и произвольно строить простое речевое высказывание в устной и письменной форме;

строить логическое рассуждение.

произвольно и осознанно владеть общими приемами учебной деятельности


Коммуникативные универсальные учебные действия

• формулировать собственное мнение;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• задавать вопросы;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

с учетом целей коммуникации достаточно точно и полно передавать партнеру необходимую информацию;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



Предметные результаты:


Виды речевой деятельности

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться


Коммуникативные умения

В говорении

• участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

В аудировании

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, , построенных в основном на знакомом языковом материале.

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;


В чтении

• соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.


В письме

• списывать текст;

• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствиис решаемой учебной задачей;

• писать по образцу краткое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу.

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

заполнять простую анкету;

правильно оформлять конверт (с опорой на образец).


Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

•пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита;

• применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова немецкого языка.

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю учебника.


Фонетическая сторона речи

• различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их интонационных особенностей.

соблюдать правило ударения в сложных словах;

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);


Лексическая сторона речи

• овладеть исходным словарным запасом. Его объём – примерно 70 ЛЕ в первой части учебника, большая часть которых – устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt´s?“ и др., и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с КЗ.

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).


Грамматическая сторона речи

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений (РО1 и 2);

• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным артиклем;

• слабые и сильные глаголы в Präsens, в повелительном наклонении •модальные глаголы können, wollen

•личные и притяжательные местоимения;

•числительные до 12; •наиболее употребительные прилагательные; спряжение глагола-связки sein.

распознавать в тексте и дифференцировать слова по

определенным признакам (существительные, прилагатель-

ные, модальные/смысловые глаголы).



Социокультурная осведомлённость


• знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п. • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого этикета, принятые в немецкоговорящих странах.

познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.





















2.Содержание учебного предмета «Немецкий язык. 2 класс»

Тема

Предметное содержание

Кол-во часов

Вводный курс

Немецкий алфавит: графика и чтение немецких букв, буквосочетаний. Праздник алфавита. Знакомство (с одноклассниками, учителями, персонажами детских произведений); приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого этикета. Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название страны, столица. Крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки). Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.

32

Основной курс:

«Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?»

Продолжается знакомство с персонажами детских сказок, такими, как барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др. Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. Знакомство с формой написания писем. А что же можно получить по почте из Германии? Глагол- связка sein: знакомство и употребление.

7

«Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают?»

Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: её мама, папа, братья и сёстры. Какие они? Чем занимаются? Семейные фотографии Свена, рас-з по картинкам. А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но ещё бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники. Ученики 2-го класса получают письма от своих сверстников из Берлина по E-mail и отвечают на них. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе»

5

«Что делают Сабина и Свен дома? А мы?»

Мы узнаём много о семье Свена: его мама работает в аптеке, его отец – шофёр, брат Райнер любит играть в лего, а сестрёнка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о семье Сабины? Это информация о членах её семьи, о её любимых животных: кошке, попугае. А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень? А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях?

8

«Что мы ещё не сделали!»

Подготовка к Празднику: немецкие песни, письма, фотографии. Видеофильм о спорте во 2-м классе. Составление программы концерта и распределение ролей. Письма друзьям из Германии о предстоящем празднике. Участие в инсценировке сказки «Золотой гусь».

10

«Разыграем на нашем празднике сцены из сказки «Золотой гусь»? Или это трудно?»

Чтение сказки «Золотой гусь». Игры с персонажами учебника. Подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка. Окончание сказки о золотом гусе: что мы думаем о героях сказки?

4

Добро пожаловать на наш праздник!

Праздник «Прощай 2-й класс» начинается.

2


Итого

68





3. Тематическое планирование

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Оснащение урока

Дата проведения

по плану

по факту


1

Часть 1. Вводный курс.

Давайте познакомимся!

32

1

презентация, диск: трек 1,2,3

04.09. 2019


2

Как представиться по-немецки?

1

УМК, алфавит, пальчиковые куклы

06.09.


3

0 чём говорят пальчиковые куклы?

1

УМК, алфавит, пальчиковые куклы

11.09.


4

Повторение: буквы, чтение, считалочки, ситуации, диалоги.

1

УМК, алфавит, пальчиковые куклы

13.09.


5

Поиграем? Споём?

1

УМК, элементы реквизита для диалога

18.09.


6

А всё ли мы успели повторить?

1

УМК, алфавит, Рабочие листы для повторения

20.09.


7

Как при знакомстве представить других?

1

УМК, алфавит, карточки буквосочет.

25.09.


8

Как уточнить, переспросить?

1

УМК, алфавит, схемы предложений, касса букв

27.09.


9

Как на вопрос дать положительный ответ.

1

УМК, алфавит, карточки для работы в группах.

02.10.


10

Как на вопрос дать отрицательный ответ?

1

УМК, алфавит, карточки для работы в группах.

04.10.


11

Повторение: диалоги, типы предложений

1

УМК, алфавит, схемы предложений,

09.10.


12

Повторение: буквы и буквосочетания

1

УМК, алфавит, карточки буквосочетан, касса букв

11.10.


13

Как выяснить, кто это?

1

УМК, алфавит, предм. картинки, куклы

16.10.


14

Как спросить, кто это?

1

УМК, алфавит, картинки, куклы

18.10.


15

Как зовут сверстников, как зовут взрослых?

1

УМК, карточки для работы в парах

23.10.


16

Контрольная работа «Мы знаем буквы и буквосочетания»

1

УМК:КЗ стр.4-6

25.10.


17

Счёт до 12

1

УМК, алфавит, карточки для работы в парах

06.11.


18

Повторение: счёт, схемы предложений.

1

УМК, алфавит, карточки цифр, схемы предложений

08.11.


19

Спросим, кто откуда?

1

УМК, алфавит, реквизит для кукольного театра

13.11.


20

Как спросить о возрасте?

1

УМК, алфавит, карточки для работы в парах

15.11.


21

Что мы уже можем сообщить о себе?

1

УМК, карточки для парной работы

20.11.


22

Работаем с картой Германии.

1

УМК, карта Германии, Раб. лист с атласом Германии

22.11.


23

Повторение: считалочки, алфавит.

1

УМК, алфавит, карточки для индивидуал. работы

27.11.


24

Повторение: чтение, песенка

1

УМК, алфавит, карточки буквосочетан, кар.-цифры

29.11.


25

Кто придёт на «Праздник алфавита»

1

УМК, алфавит, рисунки, куклы.

04.12.


26

Имена существительные: собственные и нарицательные

1

УМК, алфавит, куклы, предметные картинки.

06.12.


27

Как сказать, кто какой?

1

УМК, алфавит, куклы, картинки

11.12.


28

Характеризуем сказочных героев.

1

УМК, алфавит, куклы, презентация

13.12.


29

Как мы знаем алфавит?

1

УМК, алфавит, карточки для индивид. работы

18.12.


30

Контрольная работа «Мы знаем алфавит, умеем читать и писать по-немецки»

1

УМК:КЗ стр.7-9

20.12.


31

Готовимся к «Празднику алфавита»

1

УМК, алфавит, карточки цифр, схемы предложений

25.12.


32

«Праздник алфавита»

1

УМК, алфавит, куклы, пред. картинки, схемы пр.

27.12.





33

Часть 2. Основной курс

Глава 1 «Новые персонажи нашего учебника». Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек.

36

7


1




УМК, куклы




15.01.

2019


34

Изменение глагола связки по лицам.

1

УМК, Рабочий лист для тренировки sein.

17.01


35

А вот новые персонажи нашего учебника.

1

УМК, карточки для партой работы с гл. sein.

22.01.


36

Почта пришла.

1

УМК, карточки для групповой работы с гл. sein

24.01.


37

Обозначение цвета.

1

УМК, цветные карандаши, карточки цветов, раскраска

29.01.


38

Повторение: рассказы-загадки, ролевая игра

1

УМК, карточки цветов, реквизиты для ролев. игры

31.01.


39

Повторение: песенка «Почта пришла», инсценирование

1

УМК, Рабочий лист с sein, раскраска, карточки

05.02.




40

Глава 2 «Чьи это фотографии? Что они рассказывают». Семейные фотографии из Германии.

5


1



УМК, семейные фото, предметные картинки



07.02.


41

А чьи это семейные фотографии?

1

УМК, плакат семья, предметные картинки

12.02.


42

Письмо Свена в Россию.

1

УМК, семейные фото, карточки с пропусками сл.

14.02.


43

Ответ Ани и Саши на письмо Свена.

1

УМК, семейные фото, памятка о личном письме.

19.02.


44

Повторение: песенка, показываем наши семейные фотографии, чтение.

1

УМК, плакат семья, свои семейные фото, карточки

21.02.




45

Глава 3 «Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы». Что рассказывают семейные фотографии Свена?

8


1


УМК, предметные картинки, с обозначением профессий, грам. карточки



26.02.


46

Вопрос чей? и ответы на него.

1

УМК, презентация, карточки для парной раб.

28.02.


47

Что Сабина и Свен делают охотно.

1

УМК, предметн. картинки действия, Раб. лист с глаг.

05.03.


48

Что Сабина и Свен делают не очень охотно.

1

УМК, предметн. картинки действия, Раб. лист с глаг.

07.03.


49

Наши действия.

1

УМК, предметн. картинки действия, Раб. лист с глаг.

12.03.


50

Повторение: телефонный разговор, чтение с пропусками.

1

УМК, предметн. картинки действия, реквизит для сц.

14.03.


51

Контрольная работа «Что делает моя семья?»

1

УМК:КЗ стр.10-19

19.03.


52

Лексико-грамматические упражнения

1


21.03.




53

Глава 4 «И что мы только не делаем!». Аня и Саша играют в репортёров. Чтение.

10

1


УМК, Рабочий лист для групповой работы


04.04.


54

Аня и Саша играют в репортёров.

1

УМК, реквизит для инсцен.

09.04.


55

О чём говорят дети на уроке немецкого языка.

1

УМК, Рабочий лист на спряжение слаб. Глаголов

11.04.


56

Особенности спряжения глаголов: читать и смотреть.

1

УМК, карточки для тренировки спряжения гл.

16.04.


57

Аня пишет письмо Сабине.

1

УМК, карточки для тренировки спряжения гл.

18.04.


58

Особенности спряжения глаголов, ехать и бежать.

1

УМК, карточки для тренировки спряжения гл.

23.04.


59

Саша пишет письмо Свену.

1

УМК, карточки для тренировки спряжения гл.

25.04.


60

Что мы знаем о спряжении немецких глаголов?

1

УМК, карточки для тренировки спряжения гл.

30.04.


61

Контрольная работа «Спряжение глаголов»

1

УМК: КЗ стр.19-22

02.05.


62

Работа над ошибками.

1






63

Глава 5 «Сцены из сказки «Золотой гусь». Касперле говорит: «Кто хочет, тот сможет»!

4

1


УМК, Рабочий лист с мод. глаголами wollen, können



07.05.


64

Как Касперле хочет рассмешить принцессу.

1

УМК, РЛ для тренировки глаголов wollen, können

14.05.


65

Кто однажды приходит к королю.

1

УМК, Рабочий лист для употребления просьбы

16.05.


66

Лексические упражнения.

1






67

Глава 6 «Добро пожаловать на наш праздник!»

Итоговая контрольная работа

2


1



УМК:КЗ стр.28-32



21.05.


68

Праздник «Прощай, 2-ой класс!»

1

УМК, программа праздника

23.05.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!