СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по немецкому языку 5 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по немецкому языку 5 класс»



Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

  • Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта.

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

  • Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 №1897

  • Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия УМК: 5 кл. Немецкий язык. Автор: И.Л.Бим, Просвещение, // Сборника нормативных документов по иностран. языку, Дрофа.

Учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка в 5 классе на среднем этапе обучения при 3-х часах в неделю (5кл. -105 ч). Из них выделяется 10% резервного времени на повторение лексического и грамматического материала.



























1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» В 5 КЛАССЕ



Личностные, метапредметные и предметные


Личностные

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважение к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в Германии, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной речи;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

Познавательные УУД

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- планировать свое речевое и неречевое поведение;

- составлять план текста;

- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развивать смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Регулятивные УУД

- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке;

- использовать при выполнении задания различные средства: ИКТ, справочную литературу, словари;

- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

Коммуникативные УУД

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций;

-читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

- участвовать в полилоге, беседе, обсуждении; рассказывать о себе, своей семье, друзьях;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.



Предметные результаты


В коммуникативной сфере:

говорении:

- начинать вести/ поддерживать различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета;

- сообщать краткие сведения о своем городе/ поселке, о своей стране и странах изучаемого языка;

- рассказывать о себе, своей семье, своих интересах;

- описывать события/явления, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткие несложные тексты, выделяя нужную информацию;

чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной информации;

письменной речи:

- писать поздравления к различным праздникам и личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоговорящих странах;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.


Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

- применение правил написания слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глагола, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).

Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных форм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран;

- понимание роли владения немецким языком в современном мире;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний;

- умение пользоваться справочным материалом ( двуязычными словарями, грамматическими справочниками, мультимедийными средствами);

- готовность и умение осуществлять индивидуальную совместную проектную работу;

в ценностно-ориентационной сфере:

- приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на немецком языке;

-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом;

в физической сфере: - стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

семье, о своем городе, селе, о своих занятиях.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис
      Ученики учатся употреблять:
      1. Основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно:
      — предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/ein Junge. Er ist klein;
      — предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt;
      — предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann schon gut malen;
      — предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wo?“;
      — предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wohin?“;
      — предложения с дополнением в Dativ;
      — предложения с дополнением в Akkusativ;
      — предложения с двумя дополнениями в Dativ и Akkusativ;
      — предложения с инфинитивным оборотом um ... zu + Infinitiv;
      — безличные предложения.
      2. Коммуникативные типы предложений:
      — утвердительные;
      — вопросительные (с вопросительным словом и без него);
      — отрицательные;
      — побудительные.
      3. Предложения с прямым и обратным порядком слов.

Морфология
      Ученики должны владеть:
      — основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;
      — спряжением слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens;
      — спряжением модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens;
      — местоимениями личными и указательными: dieser, jener;
      — количественными числительными от 1 до 100;
      — порядковыми числительными;
      — отрицанием nicht, kein;
      — предлогами, требующими Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
      — употреблением слабых глаголов в Perfekt.
      Ученики должны иметь представление об основных типах образования множественного числа существительных.

Аудирование
  Школьники учатся:
      1. Воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную на полностью знакомом материале.
      2. Воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей, адекватно выбирать речевую реакцию: согласиться или возразить, выразить одобрение/неодобрение.
      3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации.

Чтение
      Ученикам обеспечивается возможность:
      1. Полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, читать текст, соблюдая ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию.
      2. Зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте.
      3. Овладеть первичными умениями чтения про себя.
      4. Овладеть умением полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.
      5. Овладеть умением полностью понимать содержание текста, включающего отдельные незнакомые слова, с опорой на контекст, языковую догадку: на основе сходства со словом родного языка (интернационализмы), с опорой на словообразовательные элементы, используя также словарь в учебнике.
      6. Овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста.



Метапредметные


- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).

значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, по аналогии с родным языком, по конверсии, по контексту, по иллюстративной наглядности;

- пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


темы

Название темы

Содержание темы

Примерное кол. Часов


«Привет, 5 класс!» Повторительный курс

Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья). Летние каникулы.

9

1

Старый немецкий город. Что в нём?

Город.

9

2

В городе… Кто живёт здесь?

Профессия.

9

3

Улицы города. Какие они?

Движение в городе. ПДД

9

4

Где и как живут здесь люди?

Достопримечательности города

9

5

У Габи дома. Что мы видим здесь?

Дом , квартира

9

6

Как выглядит город Габи в разные времена года?

Времена года

9

7

Большая уборка в городе. Хорошая идея!

Экология

9

8

Снова гости приезжают в город. Что думаете вы, какие?

Экологические проблемы

9

9

Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник. А мы?

Подготовка к празднику. Еда. Одежда.

11

10

Контрольная работа


4

11

Контрольное чтение.


1


Резервные уроки (повторение лексического и грамматического материалов)


7


Итого:


105 ч


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема урока

Кол-во ча­сов


Дата

Проведен.

По плану

По факту


Тема: «Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса?»


9 ч


1

Повторение лексики и грамматики по теме: «Первый учебный день в новом учебном году.»

1

03.09


2

Повторение лексики и грамматики по теме: «Также знакомятся родители новых учеников.»


1

05.09


3





Повторение лексики и грамматики по теме: «Мы знакомимся с новыми сказочными героями.»


1

06.09


4

Повторение лексики и грамматики по теме:

«Что делают обычно дети на летних каникулах?»


1

10.09


5

Повторение лексики и грамматики по теме:

«А что делали летом Сабина, Свен и другие?»


1

12.09


6

Повторение лексики и грамматики по теме:

«Дети разговаривают о своих летних каникулах.»


1

13.09


7

Повторение лексики по теме: «Привет, 5 класс!»


1

1709


8

Повторение грамматики по темам: «Возвратные местоимения», «Спряжение глаголов»


1

19.09


9

Знакомство со страноведческими реалиями Германии: «Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми».

1

20. 09


I.

Тема: «Старый немецкий город.

Что в нём?»

9 ч



10

Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Город».


1

24.09


11

Формирование и совершенствование грамматических навыков по теме «Отрицание».


1

26.09


12

Обучение чтению по теме «Город».


1

2709


13

Обучение письму по теме «Город», «Моя деревня».



1

01.10


14

Совершенствование речевых навыков по теме «Город».



1

03.10


15

Развитие речевых навыков по теме «Моя деревня».



1

04.10


16

Повторение по теме: «Старый немецкий город».



1

08.10


17

Повторение-практикум по теме: «Старый немецкий город».


1

10.10


18

Знакомство со страноведческими реалиями Германии.


1

11.10


II.

Тема: «В городе… Кто здесь живёт?»

9 ч


19

Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Профессия».


1

15.10


20

Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам « Образование существительных».


1

17.10


21

Обучение чтению по теме «Профессия».


1

18.10


22

Обучение письму по теме «Профессия».



1

22.10


23

Совершенствование речевых навыков по теме «Профессия».

1

24.10


24

Развитие речевых навыков по теме «Профессия».



1

07.11


25

Контрольная работа №1 по темам: «Старый немецкий город», «В городе».


1

25.10


26

Повторение по теме: «В городе. Кто здесь живёт?».


1

08.11


27

Повторение-практикум по теме: «В городе. Кто здесь живёт?».


1

12.11


28

Знакомство со страноведческими реалиями Германии.


1

14.11


III.

Тема: «Улицы города. Какие они?»

9 ч


29

Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Движение в городе».


1

15.11


30

Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам: « Спряжение сильных глаголов».



1

19.11


31

Обучение чтению по теме «Движение в городе».



1

21.11


32

Обучение письму по теме «Движение в городе».


1

22.11


33

Совершенствование речевых навыков по теме «Движение в городе».




1

26.11


34

Развитие речевых навыков по теме «Движение в городе».



1

28.11


35

Повторение по теме: «Улицы города. Какие они?».



1

29.11


36

Повторение-практикум по теме: «Улицы города. Какие они?».


1

03.12


37

Знакомство со страноведческими реалиями Германии.


1

05.12


IV.

Тема: «Где и как живут здесь люди?»

9 ч


38

Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Достопримечательности города».

1

06.12


39

Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Употребление существительных после предлогов в дативе».


1

10.12


40

Обучение чтению по теме «Достопримечательности города».

1

12.12


41

Обучение письму по теме «Достопримечательности города».

1

13.12


42

Совершенствование речевых навыков по теме

«Достопримечательности города».

1

17.12


43

Развитие речевых навыков по теме «Достопримечательности города».



1

19.12


44

Повторение по теме: «Где и как живут здесь люди?»


1

20.12


45

Контрольная работа №2 по темам: «Улицы города», «Где и как живут здесь люди».

1

24..12


46

Повторение-практикум по теме: «Где и как живут здесь люди?»


1

26.12


47

Знакомство со страноведческими реалиями Германии.


1

27.12


V.

Тема: «У Габи дома. Что мы видим здесь?»

9 ч


48

Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Дом,квартира».


1

08.01


49

Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Безличные предложения».



1

10.01


50

Обучение чтению по теме «Дом, квартира».



1

11.01


51

Обучение письму по теме «Дом, квартира».


1

2101


52

Совершенствование речевых навыков по теме «Дом, квартира».




1

23.01


53

Развитие речевых навыков по теме «Дом, .квартира».



1

24.01


54

Повторение по теме: «У Габи дома. Что мы видим здесь?».



1

28.01


55

Повторение-практикум по теме: «У Габи дома. Что мы видим здесь?».



1

30.01


56

Знакомство со страноведческими реалиями Германии.


1

31.01


VI.

Тема: «Как выглядит город Габи в различные времена года?»

9 ч



57

Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Времена года».



1

04.02


58

Формирование и совершенствование грамматических навыков по теме «Спряжение модальных глаголов».



1

06.02


59

Обучение чтению по теме «Времена года».

1

07.02


60

Обучение письму по теме «Времена года».


1

11.02


61

Совершенствование речевых навыков по теме «Времена года».




1

13.02


62

Развитие речевых навыков по теме «Времена года».



1

14.02


63

Повторение по теме: «Как выглядит город Габи в различные времена года?»


1

18.02


64

Повторение-практикум по теме: «Как выглядит город Габи в различные времена года?»



1

20.02


65

Знакомство со страноведческими реалиями Германии.


1

21.02


VII.

Тема: «Большая уборка в городе. Хорошая идея!»

9 ч


66

Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Экология».



1

25.02


67

Формирование и совершенствование грамматических навыков по теме «Степени имён прилагательных».



1

27.02


68

Обучение чтению по теме «Экология».


1

28.02


69

Обучение письму по теме «Экология».


1

04.03


70

Совершенствование речевых навыков по теме «Экология».





1

06.03


71

Развитие речевых навыков по теме «Экология».




1

07.03


72

Повторение по теме: «Большая уборка в городе. Хорошая идея!»


1

11.03


73

Повторение-практикум по теме: «Большая уборка в городе. Хорошая идея!»


1

13.03


74

Контрольная работа №3 по темам: «У Габи дома», «Как выглядит город Габи в различные времена года?»


1

14.03


75

Знакомство со страноведческими реалиями Германии.


1

18.03


VIII

Тема: «Снова гости приезжают в город. Что думаете вы, какие?»

9 ч



76

Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Экологические проблемы».



1

20.03


77

Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам падежи и предлоги.



1

21.03


78

Обучение чтению по теме «Экологические проблемы».

1

01.04


79

Обучение письму по теме «Экологические проблемы».


1

03.04


80

Совершенствование речевых навыков по теме «Экологические проблемы».




1

04.04


81

Развитие речевых навыков по теме «Экологические проблемы».



1

08.04


82

Повторение по теме: «Снова гости приезжают в город. Что думаете вы, какие?»


1

10.04


83

Повторение-практикум по теме: «Снова гости приезжают в город. Что думаете вы, какие?»



1

11.04


84

Знакомство со страноведческими реалиями Германии.


1

15.04


IX

Тема: «Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник.»

9 ч



85

Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Подготовка к празднику. Еда».




1

17.04


86

Лексико-грамматические упражнения.



1

18.04


87

Обучение чтению по теме «Подготовка к празднику. Еда».

1

22.04


88

Обучение письму по теме «Подготовка к празднику. Еда».

1

24.04


89

Совершенствование речевых навыков по теме «Подготовка к празднику. Еда».


1

25.04


90

Развитие речевых навыков по теме «Подготовка к празднику. Еда».

1

29.04


91

Повторение по теме: «Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник.»

1

02.05


92

Повторение-практикум по теме: «Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник.»


1

06.05


93

Знакомство со страноведческими реалиями Германии.


1

08.05


94

Повторение по теме «Город».




1

13.05


95

Повторение по теме «Профессия».





1

15.05


96

Итоговая контрольная работа.



1

16.05


97

Повторение по теме «Достопримечательности города».




1

20.05


98

Повторение по теме «ПДД».


1

22.05


99

Повторение по теме «Дом, квартира».



1

23.05


100

Повторение по теме «Времена года».



2

27.05


101

Повторение по теме «Экология».


2

29.05


102

Повторение по теме «Подготовка к празднику», «Лето».



1

30.05



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!