Данная рабочая программа разработана на основе:
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 №1897
Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия УМК: 5 кл. Немецкий язык. Автор: И.Л.Бим, Просвещение, // Сборника нормативных документов по иностран. языку, Дрофа.
Учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка в 5 классе на среднем этапе обучения при 3-х часах в неделю (5кл. -105 ч). Из них выделяется 10% резервного времени на повторение лексического и грамматического материала.
1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» В 5 КЛАССЕ
Личностные, метапредметные и предметные
Личностные
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважение к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в Германии, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной речи;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
Познавательные УУД
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
- планировать свое речевое и неречевое поведение;
- составлять план текста;
- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развивать смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Регулятивные УУД
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке;
- использовать при выполнении задания различные средства: ИКТ, справочную литературу, словари;
- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.
Коммуникативные УУД
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций;
-читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- участвовать в полилоге, беседе, обсуждении; рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Предметные результаты
В коммуникативной сфере:
говорении:
- начинать вести/ поддерживать различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета;
- сообщать краткие сведения о своем городе/ поселке, о своей стране и странах изучаемого языка;
- рассказывать о себе, своей семье, своих интересах;
- описывать события/явления, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткие несложные тексты, выделяя нужную информацию;
чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной информации;
письменной речи:
- писать поздравления к различным праздникам и личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоговорящих странах;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глагола, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных форм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран;
- понимание роли владения немецким языком в современном мире;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний;
- умение пользоваться справочным материалом ( двуязычными словарями, грамматическими справочниками, мультимедийными средствами);
- готовность и умение осуществлять индивидуальную совместную проектную работу;
в ценностно-ориентационной сфере:
- приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на немецком языке;
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
в физической сфере: - стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
семье, о своем городе, селе, о своих занятиях.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученики учатся употреблять:
1. Основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно:
— предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/ein Junge. Er ist klein;
— предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt;
— предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann schon gut malen;
— предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wo?“;
— предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wohin?“;
— предложения с дополнением в Dativ;
— предложения с дополнением в Akkusativ;
— предложения с двумя дополнениями в Dativ и Akkusativ;
— предложения с инфинитивным оборотом um ... zu + Infinitiv;
— безличные предложения.
2. Коммуникативные типы предложений:
— утвердительные;
— вопросительные (с вопросительным словом и без него);
— отрицательные;
— побудительные.
3. Предложения с прямым и обратным порядком слов.
Морфология
Ученики должны владеть:
— основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;
— спряжением слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens;
— спряжением модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens;
— местоимениями личными и указательными: dieser, jener;
— количественными числительными от 1 до 100;
— порядковыми числительными;
— отрицанием nicht, kein;
— предлогами, требующими Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
— употреблением слабых глаголов в Perfekt.
Ученики должны иметь представление об основных типах образования множественного числа существительных.
Аудирование
Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную на полностью знакомом материале.
2. Воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей, адекватно выбирать речевую реакцию: согласиться или возразить, выразить одобрение/неодобрение.
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации.
Чтение
Ученикам обеспечивается возможность:
1. Полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, читать текст, соблюдая ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию.
2. Зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте.
3. Овладеть первичными умениями чтения про себя.
4. Овладеть умением полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.
5. Овладеть умением полностью понимать содержание текста, включающего отдельные незнакомые слова, с опорой на контекст, языковую догадку: на основе сходства со словом родного языка (интернационализмы), с опорой на словообразовательные элементы, используя также словарь в учебнике.
6. Овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста.
Метапредметные
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, по аналогии с родным языком, по конверсии, по контексту, по иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ темы | Название темы | Содержание темы | Примерное кол. Часов |
| «Привет, 5 класс!» Повторительный курс | Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья). Летние каникулы. | 9 |
1 | Старый немецкий город. Что в нём? | Город. | 9 |
2 | В городе… Кто живёт здесь? | Профессия. | 9 |
3 | Улицы города. Какие они? | Движение в городе. ПДД | 9 |
4 | Где и как живут здесь люди? | Достопримечательности города | 9 |
5 | У Габи дома. Что мы видим здесь? | Дом , квартира | 9 |
6 | Как выглядит город Габи в разные времена года? | Времена года | 9 |
7 | Большая уборка в городе. Хорошая идея! | Экология | 9 |
8 | Снова гости приезжают в город. Что думаете вы, какие? | Экологические проблемы | 9 |
9 | Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник. А мы? | Подготовка к празднику. Еда. Одежда. | 11 |
10 | Контрольная работа | | 4 |
11 | Контрольное чтение. | | 1 |
| Резервные уроки (повторение лексического и грамматического материалов) | | 7 |
| Итого: | | 105 ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата Проведен. |
По плану | По факту |
| Тема: «Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса?» | 9 ч | |
1 | Повторение лексики и грамматики по теме: «Первый учебный день в новом учебном году.» | 1 | 03.09 | |
2 | Повторение лексики и грамматики по теме: «Также знакомятся родители новых учеников.» | 1 | 05.09 | |
3 | Повторение лексики и грамматики по теме: «Мы знакомимся с новыми сказочными героями.» | 1 | 06.09 | |
4 | Повторение лексики и грамматики по теме: «Что делают обычно дети на летних каникулах?» | 1 | 10.09 | |
5 | Повторение лексики и грамматики по теме: «А что делали летом Сабина, Свен и другие?» | 1 | 12.09 | |
6 | Повторение лексики и грамматики по теме: «Дети разговаривают о своих летних каникулах.» | 1 | 13.09 | |
7 | Повторение лексики по теме: «Привет, 5 класс!» | 1 | 1709 | |
8 | Повторение грамматики по темам: «Возвратные местоимения», «Спряжение глаголов» | 1 | 19.09 | |
9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии: «Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми». | 1 | 20. 09 | |
I. | Тема: «Старый немецкий город. Что в нём?» | 9 ч | |
10 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Город». | 1 | 24.09 | |
11 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по теме «Отрицание». | 1 | 26.09 | |
12 | Обучение чтению по теме «Город». | 1 | 2709 | |
13 | Обучение письму по теме «Город», «Моя деревня». | 1 | 01.10 | |
14 | Совершенствование речевых навыков по теме «Город». | 1 | 03.10 | |
15 | Развитие речевых навыков по теме «Моя деревня». | 1 | 04.10 | |
16 | Повторение по теме: «Старый немецкий город». | 1 | 08.10 | |
17 | Повторение-практикум по теме: «Старый немецкий город». | 1 | 10.10 | |
18 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. | 1 | 11.10 | |
II. | Тема: «В городе… Кто здесь живёт?» | 9 ч | |
19 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Профессия». | 1 | 15.10 | |
20 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам « Образование существительных». | 1 | 17.10 | |
21 | Обучение чтению по теме «Профессия». | 1 | 18.10 | |
22 | Обучение письму по теме «Профессия». | 1 | 22.10 | |
23 | Совершенствование речевых навыков по теме «Профессия». | 1 | 24.10 | |
24 | Развитие речевых навыков по теме «Профессия». | 1 | 07.11 | |
25 | Контрольная работа №1 по темам: «Старый немецкий город», «В городе». | 1 | 25.10 | |
26 | Повторение по теме: «В городе. Кто здесь живёт?». | 1 | 08.11 | |
27 | Повторение-практикум по теме: «В городе. Кто здесь живёт?». | 1 | 12.11 | |
28 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. | 1 | 14.11 | |
III. | Тема: «Улицы города. Какие они?» | 9 ч | |
29 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Движение в городе». | 1 | 15.11 | |
30 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам: « Спряжение сильных глаголов». | 1 | 19.11 | |
31 | Обучение чтению по теме «Движение в городе». | 1 | 21.11 | |
32 | Обучение письму по теме «Движение в городе». | 1 | 22.11 | |
33 | Совершенствование речевых навыков по теме «Движение в городе». | 1 | 26.11 | |
34 | Развитие речевых навыков по теме «Движение в городе». | 1 | 28.11 | |
35 | Повторение по теме: «Улицы города. Какие они?». | 1 | 29.11 | |
36 | Повторение-практикум по теме: «Улицы города. Какие они?». | 1 | 03.12 | |
37 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. | 1 | 05.12 | |
IV. | Тема: «Где и как живут здесь люди?» | 9 ч | |
38 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Достопримечательности города». | 1 | 06.12 | |
39 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Употребление существительных после предлогов в дативе». | 1 | 10.12 | |
40 | Обучение чтению по теме «Достопримечательности города». | 1 | 12.12 | |
41 | Обучение письму по теме «Достопримечательности города». | 1 | 13.12 | |
42 | Совершенствование речевых навыков по теме «Достопримечательности города». | 1 | 17.12 | |
43 | Развитие речевых навыков по теме «Достопримечательности города». | 1 | 19.12 | |
44 | Повторение по теме: «Где и как живут здесь люди?» | 1 | 20.12 | |
45 | Контрольная работа №2 по темам: «Улицы города», «Где и как живут здесь люди». | 1 | 24..12 | |
46 | Повторение-практикум по теме: «Где и как живут здесь люди?» | 1 | 26.12 | |
47 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. | 1 | 27.12 | |
V. | Тема: «У Габи дома. Что мы видим здесь?» | 9 ч | |
48 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Дом,квартира». | 1 | 08.01 | |
49 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Безличные предложения». | 1 | 10.01 | |
50 | Обучение чтению по теме «Дом, квартира». | 1 | 11.01 | |
51 | Обучение письму по теме «Дом, квартира». | 1 | 2101 | |
52 | Совершенствование речевых навыков по теме «Дом, квартира». | 1 | 23.01 | |
53 | Развитие речевых навыков по теме «Дом, .квартира». | 1 | 24.01 | |
54 | Повторение по теме: «У Габи дома. Что мы видим здесь?». | 1 | 28.01 | |
55 | Повторение-практикум по теме: «У Габи дома. Что мы видим здесь?». | 1 | 30.01 | |
56 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. | 1 | 31.01 | |
VI. | Тема: «Как выглядит город Габи в различные времена года?» | 9 ч | |
57 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Времена года». | 1 | 04.02 | |
58 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по теме «Спряжение модальных глаголов». | 1 | 06.02 | |
59 | Обучение чтению по теме «Времена года». | 1 | 07.02 | |
60 | Обучение письму по теме «Времена года». | 1 | 11.02 | |
61 | Совершенствование речевых навыков по теме «Времена года». | 1 | 13.02 | |
62 | Развитие речевых навыков по теме «Времена года». | 1 | 14.02 | |
63 | Повторение по теме: «Как выглядит город Габи в различные времена года?» | 1 | 18.02 | |
64 | Повторение-практикум по теме: «Как выглядит город Габи в различные времена года?» | 1 | 20.02 | |
65 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. | 1 | 21.02 | |
VII. | Тема: «Большая уборка в городе. Хорошая идея!» | 9 ч | |
66 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Экология». | 1 | 25.02 | |
67 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по теме «Степени имён прилагательных». | 1 | 27.02 | |
68 | Обучение чтению по теме «Экология». | 1 | 28.02 | |
69 | Обучение письму по теме «Экология». | 1 | 04.03 | |
70 | Совершенствование речевых навыков по теме «Экология». | 1 | 06.03 | |
71 | Развитие речевых навыков по теме «Экология». | 1 | 07.03 | |
72 | Повторение по теме: «Большая уборка в городе. Хорошая идея!» | 1 | 11.03 | |
73 | Повторение-практикум по теме: «Большая уборка в городе. Хорошая идея!» | 1 | 13.03 | |
74 | Контрольная работа №3 по темам: «У Габи дома», «Как выглядит город Габи в различные времена года?» | 1 | 14.03 | |
75 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. | 1 | 18.03 | |
VIII | Тема: «Снова гости приезжают в город. Что думаете вы, какие?» | 9 ч | |
76 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Экологические проблемы». | 1 | 20.03 | |
77 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам падежи и предлоги. | 1 | 21.03 | |
78 | Обучение чтению по теме «Экологические проблемы». | 1 | 01.04 | |
79 | Обучение письму по теме «Экологические проблемы». | 1 | 03.04 | |
80 | Совершенствование речевых навыков по теме «Экологические проблемы». | 1 | 04.04 | |
81 | Развитие речевых навыков по теме «Экологические проблемы». | 1 | 08.04 | |
82 | Повторение по теме: «Снова гости приезжают в город. Что думаете вы, какие?» | 1 | 10.04 | |
83 | Повторение-практикум по теме: «Снова гости приезжают в город. Что думаете вы, какие?» | 1 | 11.04 | |
84 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. | 1 | 15.04 | |
IX | Тема: «Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник.» | 9 ч | | |
85 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Подготовка к празднику. Еда». | 1 | 17.04 | |
86 | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | 18.04 | |
87 | Обучение чтению по теме «Подготовка к празднику. Еда». | 1 | 22.04 | |
88 | Обучение письму по теме «Подготовка к празднику. Еда». | 1 | 24.04 | |
89 | Совершенствование речевых навыков по теме «Подготовка к празднику. Еда». | 1 | 25.04 | |
90 | Развитие речевых навыков по теме «Подготовка к празднику. Еда». | 1 | 29.04 | |
91 | Повторение по теме: «Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник.» | 1 | 02.05 | |
92 | Повторение-практикум по теме: «Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник.» | 1 | 06.05 | |
93 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. | 1 | 08.05 | |
94 | Повторение по теме «Город». | 1 | 13.05 | |
95 | Повторение по теме «Профессия». | 1 | 15.05 | |
96 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 16.05 | |
97 | Повторение по теме «Достопримечательности города». | 1 | 20.05 | |
98 | Повторение по теме «ПДД». | 1 | 22.05 | |
99 | Повторение по теме «Дом, квартира». | 1 | 23.05 | |
100 | Повторение по теме «Времена года». | 2 | 27.05 | |
101 | Повторение по теме «Экология». | 2 | 29.05 | |
102 | Повторение по теме «Подготовка к празднику», «Лето». | 1 | 30.05 | |