СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по обж в 5 классе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана для учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по обж в 5 классе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цель:

  1. формирование целостного представления о мире, осно­ванного на приобретенных знаниях, умениях и способах де­ятельности;

  2. приобретение опыта разнообразной деятельности, опы­та познания и самопознания;

  3. подготовка к осуществлению осознанного выбора ин­дивидуальной образовательной или профессиональной траек­тории.

Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

  • повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокуп­ность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспе­чивает существование и возможности прогрессивного разви­тия личности, общества и государства);

  • снижению отрицательного влияния человеческого фак­тора на безопасность личности, общества и государства;

  • формированию антитеррористического поведения, отри­цательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков:

  • обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

Задачи:

  • формирование у учащихся современного уровня куль­туры безопасности жизнедеятельности;

  • формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

  • воспитание антитеррористического поведения и отри­цательного отношения к психоактивным веществам и асоци­альному поведению.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

Метапредметные:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметные:

1. В познавательной сфере:

• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой меди­цинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

• знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

  • умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

• развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.



Содержание учебной программы:

Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность.

Безопасность на дорогах.

Безопасность в быту.

Безопасность на водоёмах.

Экология и безопасность.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

Подготовка к активному отдыху на природе.

Активный отдых на природе и безопасность.

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопас­ности.

Обеспечение безопасности при автономном существова­нии человека в природной среде.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социально­го характера.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Правовые основы обеспечения защиты населения от чрез­вычайных ситуаций мирного и военного времени.

Организационные основы по обеспечению защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций мирного и военного вре­мени.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Фе­дерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства

Основные причины возникновения терроризма и экстре­мизма.

Противодействие терроризму в мировом сообществе.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Положения Конституции Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности Российской Феде­рации до 2020 г.

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020г.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

Содержание законов Российской Федерации о противо­действии терроризму и экстремистской деятельности.

Национальный антитеррористический комитет (НАК).

Деятельность Федеральной службы контроля наркотиков России (ФСКН России) по остановке развития наркосисте­мы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой ба­зы наркомафии.

Профилактика наркозависимости.

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.

Контртеррористическая операция.

Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в борь­бе с терроризмом.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Влияние уровня культуры в области безопасности жизне­деятельности на формирование антитеррористического пове­дения.

Профилактика террористической и экстремистской дея­тельности.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности

Уголовный кодекс Российской Федерации об ответствен­ности за антиобщественное поведение, участие в террористи­ческой и экстремистской деятельности.

Наказание за участие в террористической и экстре­мистской деятельности.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

Взрывы в местах массового скопления людей.

Захват воздушных и морских судов, автомашин и дру­гих транспортных средств и удерживание в них заложников. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл. Меры безопасности в случае похищения или захвата в за­ложники.

Обеспечение безопасности при захвате самолёта. Правила поведения при перестрелке.

Основы ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).

Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Инфекции, передаваемые половым путём, и их профи­лактика.

Правовые аспекты взаимоотношения полов

Семья в современном обществе.

Основы МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Оказание первой помощи

Первая помощь и правила её оказания.

Средства оказания первой помощи.

Основные неинфекционные заболевания и их профи­лактика.

Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболева­ния, их возбудители, пути передачи, меры профилактики. Первая помощь при неотложных состояниях.

Правила оказания первой помощи при неотложных состо­яниях

Первая помощь при массовых поражениях

Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.














































Календарно – тематическое планировании по ОБЖ в 5 классе (35 часов в год).



п/п


Название разделов, темы урока

Кол-во часов

дата

план

факт

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (21 ч.)

Человек, среда его обитания, безопасность человека(5ч.)

Предметные:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  

Коммуникативные УУД:

  •  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1

Город - как среда обитания человека.

1



2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. Входная контрольная работа.


1



3

Особенности природных условий в городе.


1



4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

1



5

Основы безопасности жизнедеятельности человека

1



6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

1



7

Пешеход. Безопасность пешехода


1



8

Пассажир. Безопасность пассажира.

1



9

Водитель.

1



10

Пожарная безопасность


1



11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1



12

Опасные ситуации природного характера.(2ч)

Погодные условия и безопасность человека.

1



13

Безопасность на водоемах

1



14

Опасные ситуации социального характера.(3ч)

Криминогенные ситуации и личная безопасность


1






15

Обеспечение личной безопасности дома

1



16

Обеспечение личной безопасности на улице

1



17

Чрезвычайные ситуации (5 ч).

Чрезвычайные ситуации природного характера


1




18

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1



19-21

Практические занятия по отработке действий в случае возникновения Ч.С. природного и техногенного характера(3 ч.)

1



Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. (4 ч)

Планируемые результаты:

Предметные:

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

22

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

1



23

Виды экстремистской и террористической деятельности.

1



24

Виды террористических актов и их последствия.

1



25

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

1



Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5ч.)

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

  •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

26

О здоровом образе жизни

1



27

Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья.


1



28

Рациональное питание. Гигиена питания.

1



29

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

1



30

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек


1



Раздел 5. ОМЗ и ОПМП (5 ч)

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  •  умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

31

ПМП при различных видах повреждений.


1



32, 33

Оказание первой ой помощи при ушибах и ссадинах

2



34, 35

ПМП при отравлениях. Итоговая контрольная работа.

2




КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).

Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.




Тестирование по теме:

Опасные ситуации техногенного характера

Из предло­женных вариантов ответов выбрать правильный

1. Как ты будешь переходить дорогу, если опаздываешь?

А) шагом.

Б) бегом.

В) шагом, предварительно приостановившись для наблюдения.

2. Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть?

А) Можно

Б) Нельзя

3. Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале светофора?

А) Безопасно, так как горит разрешающий сигнал.

Б) Небезопасно, так как к перекрестку может подъезжать машина, водитель которой попытается преодолеть перекресток с ходу.

В) небезопасно, так как запрещающий сигнал может застать на проезжей части.

Г) Верны п. 1 и 2.

4. Какие «бытовые» привычки опасны на дороге?

А) Болтать во время движения.

Б) Внезапно выбегать из-за кустов, из-за углов дома или из-за других препятствий.

В) Оглядываться на оклик товарища.

Г) Все вышеперечисленные привычки - не для дороги.

5. К противоположной стороне улицы подъезжает «твой» автобус. Твои действия?

А) Побыстрее перебежать дорогу, чтобы успеть на автобус.

Б) Остановиться, посмотреть налево и направо и только после этого переходить дорогу, продолжая наблюдать.

6. Что делать, если во время перехода уронил какой-то предмет?

А) Быстро поднять предмет и продолжить движение.

Б) Сначала посмотреть в обе стороны. Поднять предмет', только убедившись, что опасности нет.

7.Ты подошел к перекрестку. На светофоре горит зеленый сигнал. Как долго - ты не знаешь. Как безопаснее поступить в этой ситуации?

А) Перейти дорогу, соблюдая обычные меры предосторожности, если во время перехода загорится красный сигнал - переждать на осевой.

Б) Быстро перебежать через проезжую часть.

В) Дождаться следующего зеленого сигнала.

8. В сумерки или в темное время безопаснее, если ты одет...

А) В темную одежду.

Б) В светлую одежду или одежду со световозвращающими вставками.

9. Какие правила безопасности нужно соблюдать при переходе проезжей части?

А) Не отвлекаться

Б) Внимательно наблюдать за дорогой.

В) Не бежать через дорогу

Г) Все вышеперечисленные правила.

10. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

А) Сзади автобуса.

Б) Спереди автобуса

В) Дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти

11. Как правильно и безопасно перейти дорогу, если на проезжей части не видно машин?

А) Остановиться у края проезжей части, посмотреть налево и направо и только после этого переходить, продолжая наблюдать.

Б) Машин нет - значит можно переходить.

В) Быстро перебежать дорогу, пока на проезжей части нет машин.

12. Где разрешается пешеходам пересекать железнодорожные пути?

А) На переезде, а при его отсутствии — в местах, где видимость в обоих направлениях не менее 1000 м.

Б) В местах, наиболее удобных с точки зрения пешехода.

В) Только на железнодорожных переездах.

Г) Не ближе 1000 м от железнодорожной станции.

13. Разрешается ли перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля?

А) Разрешается перевозка детей в возрасте не моложе 7 лет.

Б) Разрешается перевозка детей до 12 лет при наличии специального детского сиденья.

В) Разрешается независимо от возраста при наличии взрослого пассажира.

14. В каком случае разрешается посадка и высадка пассажиров со стороны проезжей части?

А) При вынужденной остановке транспортного средства.

Б) По усмотрению водителя при условии, что это будет безопасно и не создает помех другим участникам движения.

В) Если это невозможно сделать со стороны тротуара или обочины и при условии, что это будет безопасно и не создает помех другим участникам движения.

Г) На дорогах с односторонним движением, имеющих две полосы или более.

15. Как должны обозначаться колонны людей при движении по дороге днем?

А) Белыми флажками спереди и сзади.

Б) Красными флажками только сзади.

В) Красными флажками спереди и сзади.



Ключ к тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

В

Б

Г

Г

Б

Б

В

А

Г

В

А

А

Б

В

В



90 % и более правильных ответов - «отлично»

70 % и более правильных ответов - «хорошо»

50 % и более правильных ответов - «удовлетворительно»

Менее 50 % правильных ответов - «неудовлетворительно»



Итоговое задание (тестирование) по разделу:

Основы комплексной безопасности

  1. Наиболее часто встречающиеся опасные ситуации в городе:

А) ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения;

Б) ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством;

В) ситуации, связанные с различными природными явлениями (дождь, гроза, сильный снегопад, гололед и др.);

Г) все выше перечисленное.

  1. Загрязнение природных вод происходит за счет:

А) выпадения из атмосферы загрязняющих веществ и сброса сточных вод в реки и водоемы промышленными предприятиями;

Б) наличия зеленых насаждений;

В) большого количества личного автотранспорта;

Г) таяния ледников полярной зоны.

  1. Промышленные города – это:

А) важнейшие политические, экономические и культурные центры, крупнейшие транспортные узлы страны;

Б) города, в силу своих климатогеографических условий предназначены для отдыха и лечения населения страны;

В) наиболее распространенные типы городов, нередко представляющие собой скопление срастающихся поселков, каждый из которых вырос возле шахты, рудника или завода;

Г) города, основным предназначением которых является обеспечение проведения фундаментальных научных исследований.

  1. Чрезвычайные ситуации социального характера:

А) могут быть вызваны землетрясением, наводнением, ураганом, бурей, смерчем, оползнем, селем, цунами, извержением вулкана, циклоном;

Б) могут быть вызваны промышленной аварией, взрывом, транспортной аварией, пожаром, гидродинамической аварией;

В) наступают вследствие ведения военных действий, при террористических актах, при эпидемиях;

Г) не существуют.

  1. Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться:

А) сигналами регулировщика;

Б) сигналами пешеходного светофора;

В) сигналами транспортного светофора;

Г) интуицией.

  1. Водителям велосипеда запрещается:

А) двигаться по дороге в темное время суток;

Б) двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки;

В) выполнять левый поворот или разворачиваться на дорогах с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения;

Г) держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м. от тротуара или обочины.

  1. Организует и осуществляет охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, бесплатно обеспечивает и осуществляет их тушение:

А) Государственная инспекция безопасности дорожного движения;

Б) Отдел вневедомственной охраны;

В) Добровольное пожарное общество;

Г) Государственная противопожарная служба.

  1. В случае возникновения пожара в квартире, необходимо:

А) Немедленно вызвать пожарных;

Б) Не дожидаясь прибытия пожарных, попытаться потушить возгорание подручными средствами (бензин, керосин);

В) Покинуть здание на лифте;

Г) Немедленно покинуть квартиру, оставив дверь открытой.

  1. Чем опасна утечка газа?

А) может привести к отравлению человека и взрыву помещения;

Б) может привести к ожогу;

В) может привести к остановке сердца или остановке дыхания;

Г) может привести к банкротству «ГАЗПРОМА».

  1. Если на берегу водоема установлен знак: «Купаться запрещено»:

А) можно купаться, только если дно водоема пологое, ровное и плотное;

Б) можно купаться, если скорость течения воды менее 10 м/мин.;

В) можно купаться, если температура воды выше +180 С, а глубина водоема не превышает 1,2 метров;

Г) нельзя купаться.

  1. Чтобы уменьшить вероятность возникновения опасной ситуации при обращении с незнакомыми людьми, необходимо:

А) принимать подарки и угощения от незнакомых людей;

Б) вступать в разговор с незнакомым человеком на улице;

В) не пускать посторонних в свою квартиру;

Г) садиться в чужую машину без родителей.

  1. Дорожные знаки, устанавливающие очередность проезда перекрестков, пересечения проезжих частей или узких участков дороги называются:

А) предупреждающие знаки;

Б) запрещающие знаки;

В) знаки приоритета;

Г) предписывающие знаки.

13. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:

А) с 12 лет;

Б) с 13 лет;

В) с 14 лет;

Г) с 15 лет.

14.Ситуационная задача 1

Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при неумелом обращении представляет опасность. Докажите, что вы знаете правила безопасного обращении с электрической энергией.

Задание: выберите правильный вариант, соответствующий правилам электробезопасности.

А) Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети.

Б) Лампа светила очень ярко. Таня взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобно было выполнять уроки.

В) – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? - попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.

15.Ситуационная задача 2

Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

Задание: выберите правильный ответ

А) Вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части.

Б) Закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги.

В) Должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Ключ к тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

Г

А

В

В

А

Б

Г

А

А

Г

В

В

В

А

В



90 % и более правильных ответов - «отлично»

70 % и более правильных ответов - «хорошо»

50 % и более правильных ответов - «удовлетворительно»

Менее 50 % правильных ответов - «неудовлетворительно»

Итоговая контрольная работа (тестирование)

1. Какой знак запрещает движение для пешеходов?





А Б В

2. Какой из знаков устанавливается непосредственно у пешеходного перехода?





А Б В Г

3. В каком случае пешеходу разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

А) в любых случаях
Б) при отсутствии светофора или постового
В) если человек очень торопится
Г) если нет в зоне видимости специальной пешеходной разметки

4 . Как необходимо перейти на другую сторону улицы человеку, который вышел из автобуса?

А) следует поступить, как большинство людей
Б) следует обойти автобус сзади
В) следует обойти автобус спереди
Г) следует дождаться пока автобус отойдет

5. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это:

А) стихийный пожар

Б) природный пожар

В) лесной пожар

6. Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Ваши дальнейшие действия:

А) взять ведро с водой и залить пламя, если телевизор взорвался и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя или сообщить о возгорании в пожарную охрану

Б) сообщить о возгорании в пожарную охрану; если пожар усилился, покинуть помещение, открыв двери и окна

В) обесточить телевизор, накрыть его плотной тканью; если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна и сообщить о возгорании в пожарную охрану

7. Можно ли пользоваться лифтом, если в подъезде стоит дым или что-то горит?

А) можно, но соблюдая осторожность

Б) можно, это совершенно безопасно

В) нельзя, так как может отключиться электричество

8. Вы находитесь дома один, раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Ваши действия:

А) открыть дверь и узнать, что ему нужно, а затем позвонить родителям или в милицию

Б) не вступать в разговор, попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть)

В) сказать, что вы вызвали милицию, позвонить родителям или в милицию

Г) сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили, а затем позвонить родителям

9. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:

А) перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место

Б) остановитесь и уясните причину преследования

В) броситесь бежать к телефонной будке

10. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

А) ЧС экологического характера

Б) ЧС природного характера

В) ЧС техногенного характера

Г) стихийного бедствия

11. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома нет. Определите, что вы будете делать и в какой последовательности:

А) отключить электричество, газ, воду

Б) занять безопасное место в проеме дверей

В) позвонить в аварийную службу

Г) занять место у окна

Д) отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть

12. Расскажите, как поступать, если поблизости нет специально оборудованных пляжей:

А) купание допускается, если ребята предварительно проверят глубину и безопасность места купания

Б) руководитель группы обязан лично проверить глубину и безопасность места, выбранного для купания, удобный спуск, отсутствие камней, ям и др.

В) купание возможно, если пловцы-разрядники, имеющиеся в группе, несколько раз пройдут выбранный участок по всем направлениям и будут показаны границы купания всем купающимся

13. Что необходимо предпринять, услышав специальный предупредительный сигнал “Внимание всем!”?

А) не следует что-либо предпринимать

Б) срочно укрыться в убежище

В) необходимо включить радиоприемник и выполнять рекомендации штаба гражданской обороны

Г) надо плотно закрыть окна и двери квартиры, укрыть продукты питания

14. В чем рекомендуется носить учащимися школьные принадлежности для

выработки правильной осанки?

А) в рюкзаке

Б) в каталке на колесиках

В) в портфеле

15. Одной из составляющих здорового образа жизни является:

А) малоподвижный образ жизни

Б) небольшие и умеренные физические нагрузки

В) оптимальный уровень двигательной активности

Г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах

16. Регулярное закаливание способствует:

А) повышению аппетита

Б) замедлению процесса старения

В) отвыканию от вредных привычек

17.Ночной сон должен составлять:

А) не менее 4 часов

Б) 6-8 часов

В) не менее 10 часов

Г) 12-14 часов

18. К основным типам питательных веществ, необходимых организму относятся:

А) белки, жиры и углеводы

Б) морепродукты

В) аминокислоты

Г) протеин

19. Помимо никотина, табачный дым содержит:

А) витамины и углеводы

Б) пивные дрожжи

В) эфирные масла

Г) кислород

20. Пассивный курильщик – это человек:

А) находящийся в одном помещении с курильщиком

Б) выкуривающий до двух сигарет в день

В) выкуривающий одну сигарету натощак

21. Что необходимо сделать с раной перед наложением давящей повязки:

А) обработать рану водой или слабым раствором марганцовки

Б) промыть рану перекисью водорода и обработать ее зеленкой

В) обработать рану йодом

22. Какова последовательность оказания первой помощи при ушибах:

А) на место ушиба приложить теплую грелку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение

Б) на место ушиба наложить холод, тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение

В) на место ушиба нанести йодную сетку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение

Ключ к тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответ

А

В

Г

Г

В

В

В

В

А

В


Б,Д,А


12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22


Б

В

А

А

Б

В

А

В

А


Б


Б



90 % и более правильных ответов - «отлично»

70 % и более правильных ответов - «хорошо»

50 % и более правильных ответов - «удовлетворительно»

Менее 50 % правильных ответов - «неудовлетворительно»



Тестирование по разделу

Основы здорового образа жизни

  1. Дополните предложение: Здоровый образ жизни – это…

А) способ существования разумных существ;

Б) государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;

В) индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

  1. Составляющими здорового образа жиз­ни не являются:

А) малоподвижный образ жизни;

Б) оптимальный уровень двигательной актив­ности;

В) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

  1. Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года, это:

А) жизнедеятельность человека;

Б) динамика работоспособности;

В) режим.

  1. Одно из самых эффективных средств укрепления механизмов приспособления к холоду и жаре, повышения устойчивости организма к изменениям природных условий, это

А) Физическая культура;

Б) Закаливание;

В) Личная гигиена.

5. Солнечные ванны летом лучше всего прини­мать:

А) до полудня;

Б) утром;

В) после полудня;

Г) вечером.

6. Все продукты питания могут быть поделены на группы:

А) животного происхождения;

Б) растительного происхождения;

В) минеральные;

Г) искусственные.

7. Какую роль играют витамины в развитии чело­века:

А) являются главным источником энергии;

Б) являются строительным материалом;

В) обеспечивают устойчивость организма к воздей­ствию болезнетворных микробов.

8. Укажите, жиры какого происхождения должны преимущественно использоваться с пищей в подростковом возрасте:

А) животного происхождения

Б) растительного происхождения.

9. Укажите, какие из приведенных ниже на­званий привычек человека являются вредными потому, что они разрушают его здоровье:

А) систематическое соблюдение правил лич­ной и общественной гигиены;

Б) систематическое курение;

В) систематические занятия физической куль­турой;

Г) систематическое употребление пива;

Д) употребление наркотиков.

10. Пассивный курильщик — это человек:

А) находящийся в одном помещении с курильщиком;

Б) выкуривающий до двух сигарет в день;

В) выкуривающий одну сигарету натощак.

11. Основу опорно-двигательного аппарата состав­ляет:

А) костная и мышечная системы;

Б) система кровообращения;

В) сердечно-сосудистая система.

12. Чтобы сохранить правильную осанку, необхо­димо:

А) сидеть прямо, плечи держать на одном уровне, грудную клетку и голову держать прямо, лишь немно­го наклоняя вперед, руки свободно положить на стол, ноги согнуты в коленях под прямым углом, а ступни упереть в пол;

Б) сидеть, опираясь левым локтем на стол, чтобы грудная клетка упиралась в край стола, ноги должны быть вытянуты под столом и опираться пятками о пол;

В) голова должна быть наклонена как можно ближе к плоскости (крышке) стола, ноги должны быть вытя­нуты под столом и опираться пятками о пол.

13. Гиподинамия — это:

А) избыток движения;

Б) недостаток движения;

В) физическое перенапряжение организма.

14. Основной причиной умственного утомления яв­ляется:

А) длительная и интенсивная умственная деятельность;

Б) длительная и интенсивная деятельность опор­но-двигательного аппарата;

В) нарушение деятельности системы кровообра­щения.



Ключ к тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

В

А,В

В

Б

А

А,Б

В

Б

БГД

А

А

А

Б

А



90 % и более правильных ответов - «отлично»

70 % и более правильных ответов - «хорошо»

50 % и более правильных ответов - «удовлетворительно»

Менее 50 % правильных ответов - «неудовлетворительно»



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!