№ п\п | Тема | Тип урока | Методы обучения | Средства обучения | Планируемые результаты |
УУД | Предметные |
1 | Огонь, вода и газ | Урок открытия новых знаний | Объяснительно-иллюстративный; словесный; наглядный; метод изучения новых знаний. | Учебник, рабочая тетрадь 2 часть. Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал. ИКТ-презентация. | Познавательные: формировать умение находить ответы на вопросы, умение систематизировать и преобразовывать информацию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; прогнозировать результат работы на уроке; осваивать способы решения проблем поискового характера; планировать ход деятельности; применять установленные правила в планировании способа действия; формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учиться высказывать свои предположения; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить; учить оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем; Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем; учиться работать в паре: находить общее решение, отвечать на вопросы учителя, осуществлять взаимоконтроль; допускать существование различных точек зрения; аргументировать свой ответ. Личностные: проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, уважительно относиться к позиции другого; осознавать ответственность человека за общее благополучие, развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки. | -рассказывать о действиях при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; -знать телефоны экстренного вызова, телефоны родителей и соседей. |
2 | Чтобы путь был счастливым | Урок открытия новых знаний | Словесный; наглядный; игровой; метод организации и осуществления деятельности. | Карточки с цифрами важных телефонных номеров, картинки с изображениями пешехода, пассажира, велосипедиста. Электронное приложение к учебнику, раздел «Наша безопасность». Тема: «Чтобы путь был счастливым». Сигнальные карточки красного и зелёного цвета (у каждого). Рабочие тетради. Листочки для самостоятельной работы (у каждого), опорные таблицы | Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивом. Регулятивные: целеполагание; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка результатов работы; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в учебной литературе; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективного способа нахождения необходимой информации; смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации; Логические: построение логической цепочки рассуждений при выполнении заданий; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра при работе в парах, в группе; коррекция и оценка действий; умение выражать свои мысли, овладение монологической и диалогической формами речи. | Научить соблюдению правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. |
3 | Дорожные знаки. | Комбинированный урок | Словесный; наглядный; практический; репродуктивный метод. | Компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы. | Личностные: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться); контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция) Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний (итог урока); осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной; моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака) Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков); установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство (как безопасно переходить дорогу) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; инициативное сотрудничество в поиске информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Формировать умения различать и классифицировать дорожные знаки. |
4 | Опасные места. | Урок открытия новых знаний | Частично – поисковый, словесный, наглядный. | компьютер, проектор, экран; презентация, для учащихся - карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы в группах, тестовые задания, словари, листки картона в виде лепестков ромашки для записи правил поведения, изображение человечков для рефлексии. | Познавательные: знать опасные места своего двора и окрестностей. Регулятивные: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать на вопросы. Коммуникативные: обсуждать опасные места в доме и вне его, рассуждать о мерах предосторожности. Учиться задавать вопросы по данной теме. Личностные результаты: Формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем. | Освоить правила поведения в разных ситуациях, как вести себя дома, на дорогах, в лифте и т. д. |
5 | Природа и наша безопасность. | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный; наглядный; проблемный; исследовательский. | Иллюстрации с изображением ядовитых грибов и растений, кошек и собак, змей, атлас-определитель «От земли до неба», карточки для проверки д/з, учебник, электронное приложение к учебнику по данной теме, компьютер и мультимедийный проектор, тетрадь на печатной основе к учебнику, ножницы, клей. | Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно–следственные связи; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её; формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста). | Формировать понятия «опасности в неживой и живой природе»; формировать представления о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека; расширять представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными. |
6 | Экологическая безопасность | Комбинированный урок | Словесный; наглядный; проблемный; исследовательский | Учебник «Окружающий мир» и электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, 2 часть, издательство «Просвещение», презентация, ПК, проектор, рабочий лист урока, плакат, бытовой фильтр для очистки воды, стаканы, питьевая вода. | Личностные: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, способности к самооценке своих действий. Регулятивные: способность к организации деятельности (самоконтроль); принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей по плану; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевые высказывания; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах. Познавательные УУД: знакомство с терминами «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»; «бытовой фильтр»; умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию. | Знать: правила экологической безопасности в повседневной жизни, устройство бытового фильтра. Уметь: определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты; на здоровье и безопасность человека; пользоваться бытовым фильтром для очистки воды. |
7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся | Словесный; наглядный; игровой; метод контроля знаний и умений. | Маршрутные листы (по количеству команд), презентационное сопровождение, выполненное с помощью MS Power Point. Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран). Карточки с заданиями к каждой станции, с дорожными знаками, с ядовитыми и съедобными грибами, с ядовитыми и безопасными растениями; Отрывок из повести А. Линдгрен « Пеппи Длинный чулок». Дорожные знаки. Макета светофора, по 2 красных, жёлтых, зелёных круга. Жетоны. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия. Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: работа в парах, со взрослыми | Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. |