СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по окружающему миру   к учебнику А.А. Плешаков Окружающий мир,3 класс. Раздел «Наша безопасность» (7 часов)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по окружающему миру»

Тематическое планирование по окружающему миру к учебнику А.А. Плешаков Окружающий мир,3 класс. Раздел «Наша безопасность» (7 часов)

п\п

Тема

Тип урока

Методы обучения

Средства обучения

Планируемые результаты

УУД

Предметные

1

Огонь, вода и

газ

Урок открытия новых знаний

Объяснительно-иллюстративный;

словесный; наглядный; метод изучения новых знаний.

Учебник, рабочая тетрадь 2 часть. Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.

ИКТ-презентация.

Познавательные: формировать умение находить ответы на вопросы, умение систематизировать и преобразовывать информацию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; прогнозировать результат работы на уроке; осваивать способы решения проблем поискового характера; планировать ход деятельности; применять установленные правила в планировании способа действия; формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учиться высказывать свои предположения; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить; учить оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем;

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем; учиться работать в паре: находить общее решение, отвечать на вопросы учителя, осуществлять взаимоконтроль; допускать существование различных точек зрения; аргументировать свой ответ.

Личностные: проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, уважительно относиться к позиции другого; осознавать ответственность человека за общее благополучие, развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки.

-рассказывать о действиях при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

-знать телефоны экстренного вызова, телефоны родителей и соседей.

2

Чтобы путь был счастливым

Урок открытия новых знаний

Словесный; наглядный; игровой; метод организации и осуществления деятельности.

Карточки с цифрами важных телефонных номеров, картинки с изображениями пешехода, пассажира, велосипедиста.

Электронное приложение к учебнику, раздел «Наша безопасность». Тема: «Чтобы путь был счастливым». Сигнальные карточки красного и зелёного цвета (у каждого). Рабочие тетради. Листочки для самостоятельной работы (у каждого), опорные таблицы

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивом.

Регулятивные: целеполагание; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка результатов работы;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в учебной литературе; осознанное и произвольное построение

речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективного способа нахождения необходимой информации; смысловое

чтение, определение основной и второстепенной информации;

Логические: построение логической цепочки рассуждений при выполнении заданий;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

управление поведением партнёра при работе в парах, в группе; коррекция и оценка действий; умение выражать свои мысли,

овладение монологической и диалогической формами речи.



Научить соблюдению правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира.

3

Дорожные знаки.

Комбинированный урок

Словесный; наглядный;

практический;

репродуктивный метод.


Компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.

Личностные: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться); контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний (итог урока); осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной; моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков); установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство (как безопасно переходить дорогу)

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; инициативное сотрудничество в поиске информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Формировать умения различать и классифицировать дорожные знаки.

4

Опасные места.

Урок открытия новых знаний

Частично – поисковый, словесный, наглядный.

компьютер, проектор, экран; презентация,

для учащихся - карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы в группах, тестовые задания, словари, листки картона в виде лепестков ромашки для записи правил поведения, изображение человечков для рефлексии.

Познавательные: знать опасные места своего двора и окрестностей.

Регулятивные: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать на вопросы.

Коммуникативные: обсуждать опасные места в доме и вне его, рассуждать о мерах предосторожности. Учиться задавать вопросы по данной теме.

Личностные результаты: Формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

Освоить правила поведения в разных ситуациях, как вести себя дома, на дорогах, в лифте и т. д.

5

Природа и наша

безопасность.


Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный; наглядный;

проблемный; исследовательский.

Иллюстрации с изображением ядовитых грибов и растений, кошек и собак, змей, атлас-определитель «От земли до неба», карточки для проверки д/з, учебник, электронное приложение к учебнику по данной теме, компьютер и мультимедийный проектор, тетрадь на печатной основе к учебнику, ножницы, клей.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

устанавливать причинно–следственные связи;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;

формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста).

Формировать понятия «опасности в неживой и живой природе»; формировать представления о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека; расширять представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными.


6

Экологическая

безопасность

Комбинированный урок

Словесный; наглядный; проблемный;

исследовательский


Учебник «Окружающий мир» и электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, 2 часть, издательство «Просвещение», презентация, ПК, проектор, рабочий лист урока, плакат, бытовой фильтр для очистки воды, стаканы, питьевая вода.

Личностные: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, способности к самооценке своих действий.

 Регулятивные:

способность к организации деятельности (самоконтроль);

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей по плану;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

 Коммуникативные:

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

строить речевые высказывания;

вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

Познавательные УУД:

знакомство с терминами «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»; «бытовой фильтр»;

умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.



Знать: правила экологической безопасности в повседневной жизни, устройство бытового фильтра.

Уметь: определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты; на здоровье и безопасность человека; пользоваться бытовым фильтром для очистки воды.


7

Проверим себя и

оценим свои достижения по

разделу «Наша

безопасность

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Словесный; наглядный;

игровой;

метод контроля знаний и умений.

Маршрутные листы (по количеству команд),

презентационное сопровождение, выполненное с помощью MS Power Point.

Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран).

Карточки с заданиями к каждой станции, с дорожными знаками, с ядовитыми и съедобными грибами, с ядовитыми и безопасными растениями;

Отрывок из повести А. Линдгрен « Пеппи Длинный чулок».

Дорожные знаки.

Макета светофора, по 2 красных, жёлтых, зелёных круга.

Жетоны.


Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия.

Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: работа в парах, со взрослыми


Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!