СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данное тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для третьего класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта: начального общего образования (2009 г), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1 -4 классы» (УМК «Школа России», 2010),
Место курса в учебном плане:
На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели).
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре истории и современной жизни;
осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Курс «Окружающий ми» для второго класса в равной мере интегрирует природоведческие, обществоведческие, исторические знания, представляет младшим школьникам естественно-научный и социально-гуманитарный материал, необходимый для формирования целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. В рамках предмета, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решаются задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Содержание учебного курса «Окружающий мир» 3 класс
Автор: А.А. Плешаков.
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Содержание раздела |
1. | Как устроен мир. Практическая работа. Проект. Экскурсия. | 6 ч. --- ---. --- | Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Роль природы в жизни людей. |
2. | Эта удивительная природа. Практическая работа. Проект. Экскурсия. | 19 ч.
4 ч. --- 1 ч. | Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. |
3. | Мы и наше здоровье. Практическая работа. Проект. Экскурсия. | 11 ч. 3 ч. 1 ч. --- | Организм человека. Органы и системы органов. |
4. | Наша безопасность. Практическая работа. Проект. Экскурсия. | 9 ч. 1 ч. 1 ч. --- | Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. |
5. | Чему учит экономика. Практическая работа. Проект. Экскурсия. | 11 ч. 3 ч. --- --- | Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. |
6. | Путешествие по городам и странам. Практическая работа. Проект. Экскурсия. | 12 ч. --- --- --- | Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека. |
| Итого: Практическая работа: Проект: Экскурсия: | 68 ч. 11 ч. 2 ч. 1 ч. |
|
Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся
по курсу «Окружающий мир» к концу третьего года обучения.
В результате изучения окружающего мира третьеклассники научатся (базовый уровень):
- называть основные свойства воздуха, воды;
- называть общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
- различать изученные виды дорожных знаков;
- раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных;
- применять правила сохранения и укрепления здоровья;
- различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком;
- показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столиц, ещё 1-2 города);
- показывать на карте изученные страны мира.
Третьеклассники получат возможность научиться (повышенный уровень):
- использовать приобретённые знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными;
- использовать приобретённые знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране.
Исследовательские методы и приемы, используемые в работе: проблемный метод, частично-поисковый метод, ролевая игра, дидактическая игра, метод проекта (рисунки, ОК, таблица, эксперимент), ИКТ на уроке (презентация), сочинение – рассуждение, определение цели урока, дифференцированные задания, составление плана, экскурсии.
Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Окружающий мир» 3 класс
Автор: А.А. Плешаков.
№ | дата | Тема учебного занятия | Стр. учебника | Тип учебного занятия | Мониторинг | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | ||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
познавательные | коммуникативные | регулятивные | ||||||||
Как устроен мир. 6 часов | ||||||||||
1/1 |
| Природа. Ценность природы для людей. | 4-9 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос.
| - ориентироваться в учебных пособиях курса «Окружающий мир»; - понимать разнообразие мира природы; - осознавать ценность природы для человека. | - сравнивать и классифицировать объекты неживой и живой природы; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
| - работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать нужную информацию; - адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | - определять цели изучения раздела «Как устроен мир»; - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке; - осуществлять само- и взаимопроверку. | - понимать и принимать социальную роль обучающегося; -проявлять целостное восприятие окружающего мира; -бережно относиться к окружающему миру. |
2/2 |
| Человек. | 10-15 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 6 | - находить сходства человека и других живых существ и отличия его от животных; - различать внешность человека и его внутренний мир; - анализировать проявления внутреннего мира человека; - знать способы познания человеком окружающего мира. | - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | - работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; - адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - проявлять целостный взгляд на мир; - понимать ценность богатого внутреннего мира человека; - проявлять начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире. |
3/3 |
| Общество. | 18-23 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 7 | - определять место человека в мире; - характеризовать семью, народ, государство как части общества; - сопоставлять формы правления в различных государствах мира; - соотносить страны и народы. | - работать в группе: извлекать информацию из текста учебника и таблицы, рассуждать и делать выводы на основании информации учебника | - работать в группе; - адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке; - осуществлять само- и взаимопроверку. | - понимать свою принадлежность к многонациональному народу России; - испытывать чувство гордости за свою Родину;
|
4/4 |
| Что такое экология. | 24-28 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с.8 | - устанавливать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; - классифицировать экологические связи, приводить примеры. | - анализировать текст, схемы, иллюстрации учебника; - моделировать связи организмов с окружающей средой, оценивать модели | - высказывать и обосновывать предположения | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке; - осуществлять само- и взаимопроверку. | - понимать целостность окружающего мира; -испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды. |
5/5 |
| Природа в опасности! Охрана природы. | 29-34 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с.9 | - различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, устанавливать причинно-следственные связи; - понимать особое место заповедников и национальных парков как охраняемых природных территорий. | - работать со взрослыми: готовить сообщение, используя дополнительную литературу. | - работать в группе: рассуждать, делать выводы, приводить примеры ответственного отношения к природе; - адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; . | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке; - осуществлять само- и взаимопроверку. | - испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды; - понимать свою роль в деле охраны окружающей среды. |
6/6 |
| Обобщение по разделу «Как устроен мир». | 154-159 | Повторение и обобщение. Контроль. | Проверочная работа. КИМы с. 10 | - оценивать свои знания и умения по разделу «Как устроен мир». | - выполнять тесты с выбором ответа |
| - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке; -оценивать свои знания и умения; | - принимать социальную роль обучающегося; - определять мотивы учебной деятельности;
|
Эта удивительная природа. 19 часов | ||||||||||
7/1 |
| Тела, вещества, частицы. | 36-40 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. | - характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»; - классифицировать тела и вещества, приводить примеры; - моделировать расположение частиц в твердом, жидком, газообразном состоянии. | - работать с дополнительной литературой (рекомендованной учителем);
| - высказывать и доказывать предположения на основании наблюдения за результатами опыта; - работать в группе: выполнять задания и самопроверку с помощью учебника | - определять цели изучения раздела «Эта удивительная природа»; - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - иметь представление о многообразии и целостности окружающего мира; - определять мотивы учебной деятельности. |
8/2 |
| Разнообразие веществ. Практическая работа. | 41-45 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. Практическая работа. КИМы с. 11 | - характеризовать свойства поваренной соли, сахара, кислоты; - ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания; - различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам. | - использовать лабораторное оборудование; - фиксировать результаты исследования в рабочей тетради (в форме таблицы); - работать с дополнительной литературой | - работать в группе: выполнять действия по алгоритму, выполнять практическую работу, описывать вещества по плану, работать с учебником | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - иметь представление о многообразии и целостности окружающего мира; - проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире. |
9/3 |
| Воздух и его охрана. Практическая работа. | 46-50 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. Практическая работа. КИМы с. 12 | - знать состав и свойства воздуха; - знать меры по охране воздуха. | - работать с дополнительной литературой4 - наблюдать опыт: понимать цель, ход опыта, делать вывод, фиксировать результаты. | - работать в паре: извлекать информацию из текста учебника, выполнять задания, осуществлять самопроверку | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке; - анализировать круговую диаграмму. | - испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды; - понимать свою роль в деле охраны окружающей среды. |
10/4 |
| Вода. Практическая работа. | 51-54 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. Практическая работа. КИМы с. 13 | - характеризовать воду как вещество; - рассказывать о свойствах воды; - рассказывать об использовании воды в быту как растворителя. | - работать с дополнительной литературой; - исследовать свойства воды (по инструкции в учебнике);
| - работать с текстом в паре; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды; - понимать свою роль в деле охраны окружающей среды. |
11/5 |
| Превращения и круговорот воды. | 55-58 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 14 | - различать три состояния воды; - понимать причины и процесс круговорота воды в природе. | - работать с дополнительной литературой; - наблюдать учебный эксперимент, высказывать предположения, делать выводы; - работать со схемами в учебнике: анализировать, объяснять, моделировать круговорот воды в природе | - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - иметь представление о целостности окружающего мира; - испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды; - понимать свою роль в деле охраны окружающей среды. |
12/6 |
| Берегите воду! | 59-63 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с.15 | - знать, почему и как нужно беречь воду; Понимать способы экономного использования воды. | - анализировать схему, фотодокументы; - работать с дополнительной литературой | - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога - высказывать предположения, проверять их с помощью учебника; | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды; - понимать свою роль в деле охраны окружающей среды. |
13/7 |
| Что такое почва. Практическая работа. | 64-68 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. Практическая работа. КИМы с. 16-17 | - иметь представление о почве как верхнем плодородном слое земли; - знать состав почвы; - характеризовать процессы образования и разрушения почвы, меры по охране почвы от разрушений. | - выполнять практическую работу с целью проверки предположений; - анализировать рисунки, схемы учебника, моделировать связи почвы и растений | - высказывать и обосновывать свои предположения;
| - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - иметь представление о целостности окружающего мира; - испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;
|
14/8 |
| Разнообразие растений. | 69-73 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 18 | - классифицировать растения; - характеризовать группы растений; - определять растения с помощью атласа – определителя; - приводить примеры растений разных групп. | - работать с текстом и рисунками учебника – доказывать свои предположения; - работать с дополнительной литературой | - работать в группе: классифицировать объекты, составлять задания, задавать вопросы, осуществлять само- и взаимопроверку. | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - иметь представление о целостности окружающего мира; - принимать социальную роль обучающегося; - оценивать свои достижения на уроке. |
15/9 |
| Солнце, растения и мы с вами. | 74-77 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 19 | - понимать сходства и различия процессов питания и дыхания растений; - знать роль листьев, стебля и корня в питании растений; - понимать значение растений для жизни животных и человека. | - анализировать схему: выявлять сходство и различие процессов; рассказывать с опорой на схему; - моделировать процессы дыхания и питания растений | - работать в группе: обсуждать ответы на вопросы, определять затруднения; работать с текстом (находить в тексте ответы на вопросы) | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - иметь представление о целостности окружающего мира; - принимать социальную роль обучающегося;
|
16/10 |
| Размножение и развитие растений. | 78-81 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 20 | - характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения; - знать, как распространяются семена деревьев, роль человека и животных в размножении растений. | - читать схему (характеризовать этапы развития растения из семени); - выполнять практическую работу: делать выводы | - выполнять практическую работу в парах, высказывать предположения | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - иметь представление о целостности окружающего мира; - принимать социальную роль обучающегося;
|
17/11 |
| Охрана растений. | 82-86 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 25-26
| - знать факторы отрицательного воздействия человека на природу; - знать растения, нуждающиеся в охране; - понимать меры по охране растений и правила поведения в природе. | - получать информацию из дополнительной научно-популярной литературы («Великан на поляне», «Зеленые страницы»). | - высказывать и обосновывать свои предположения | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке; - формулировать выводы. | - иметь представление о целостности окружающего мира; - принимать социальную роль обучающегося; - проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды. |
18/12 |
| Разнообразие животных. | 87-93 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 27-28 | - классифицировать животных; - приводить примеры животных различных групп; - определять животных и относить их к определенной группе. | - пользоваться атласом – определителем; - работать с текстом и рисунками учебника – доказывать свои предположения. | - работать в группе: классифицировать объекты, составлять задания, задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку и самопроверку. | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке. | - иметь представление о целостности окружающего мира; - принимать социальную роль обучающегося;
|
19/13 |
| Кто что ест? | 94-97 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 29-30 | - классифицировать животных по типу питания; - приводить примеры животных различных групп; - анализировать цепи питания; - знать защитные приспособления растений и животных; - понимать роль хищников в поддержании равновесия в природе. | - находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края; - работать с дополнительной литературой (рекомендованной учителем); - моделировать цепи питания;
| - распределять роли и обязанности в группе | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке. | - иметь представление о целостности окружающего мира; - принимать социальную роль обучающегося; - определять личностный смысл учения. |
20/14 |
| Экскурсия в краеведческий музей «Разнообразие природы родного края». |
| Экскурсия. | Фронтальный опрос.
| - анализировать цепи питания; - знать защитные приспособления растений и животных; - понимать роль хищников в поддержании равновесия в природе. | - находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края; - работать с дополнительной литературой (рекомендованной учителем);
| - работать в группе: классифицировать объекты, составлять задания, задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку и самопроверку. | - определять цели и этапы работы над проектом; - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке. | - иметь представление о целостности окружающего мира; - принимать социальную роль обучающегося; - определять личностный смысл учения. |
21/15 |
| Размножение и развитие животных. | 100-105 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 31-32 | - характеризовать животных разных групп по способу размножения; - моделировать стадии размножения животных; - знать, как заботятся домашние животные о своем потомстве | - сопоставлять информацию, представленную на иллюстрациях и в тексте учебника; - извлекать информацию из дополнительной литературы | - работать в группе: обсуждать и представлять информацию. | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке; - моделировать процессы, происходящие в природе | - иметь представление о целостности окружающего мира; - принимать социальную роль обучающегося;
|
22/16 |
| Охрана животных. | 106-111 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 33 | - знать факторы отрицательного воздействия человека на природу; - знать животных, нуждающихся в охране; - понимать меры по охране животных и правила поведения в природе. | - получать информацию из текста учебника, дополнительной научно – популярной литературы («Великан на поляне», «Зеленые страницы», «Красная книга России»). | - работать в группе: обсуждать и представлять информацию. | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке; - формулировать выводы. | - иметь представление о целостности окружающего мира; - принимать социальную роль обучающегося; - проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды; |
23/17 |
| В царстве грибов. | 112-117 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с.34-35 | - знать строение шляпочных грибов; - различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы; - знать правила сбора грибов. | - извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы; - соотносить новые знания со своим опытом. | - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - иметь представление о целостности окружающего мира; - проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды; |
24/18 |
| Великий круговорот жизни. | 118-120 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 36 | - знать звенья круговорота веществ; - понимать взаимосвязь всех звеньев круговорота веществ. | - извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы;
| - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - иметь представление о целостности окружающего мира; - проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды; |
25/19 |
| Обобщение по разделу «Эта удивительная природа». | 160-165 | Повторение и обобщение. Контроль. | Проверочная работа. КИМы с.37 | - оценивать знания и умения по разделу «Эта удивительная природа». | - выполнять тесты с выбором ответов. |
| - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке; -оценивать свои знания и умения; | - принимать социальную роль обучающегося; - определять мотивы учебной деятельности;
|
Мы и наше здоровье. 11 часов | ||||||||||
26/1 |
| Организм человека. Практическая работа. | 122-125 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. Практическая работа. | - знать системы органов человека; - иметь представления о науках, изучающих организм человека, их взаимосвязи; - уметь показывать расположение внутренних органов на теле человека | - анализировать схемы в учебнике; - заполнять таблицу на основании текста учебника;
| - осуществлять практическую работу в парах | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; - владеть начальными навыками адаптации в мире; - определять личностный смысл учения. |
27/2 |
| Органы чувств. | 126-129 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 38 | - знать органы чувств человека и их роль в восприятии окружающего мира; - формулировать правила гигиены органов чувств. | - извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы, готовить рассказ по предложенному плану; - формулировать определения понятий | - работать в группе: обсуждать и представлять информацию; - участвовать в учебном эксперименте: высказывать предположения, делать выводы; | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; - владеть начальными навыками адаптации в мире; - определять личностный смысл учения. |
28/3 |
| Надежная защита организма. Практическая работа. | 130-133 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. Практическая работа. КИМы с. 39 | - знать свойства кожи; - знать средства гигиены и ухода за кожей; - знать меры первой помощи при различных повреждениях кожи. | - заполнять таблицу с помощью текста учебника; - извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы, - выполнять практическую работу. | - в паре осваивать приемы оказания первой помощи при повреждениях кожи; | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; - владеть начальными навыками адаптации в мире; - определять личностный смысл учения. |
29/4 |
| Опора тела и движение. | 134-137 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 40 | - знать строение опорно-двигательной системы; - знать части скелета человека; - иметь представление о работе скелета и мышц; - соблюдать правила выработки хорошей осанки | - переводить текстовую информацию в условные знаки и схему; - извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы, | - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — приходить к общему мнению в совместной деятельности | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; - владеть начальными навыками адаптации в мире; - определять личностный смысл учения. |
30/5 |
| Наше питание. Практическая работа. | 138-141 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. Практическая работа. КИМы с. 41-42 | - знать строение и функции пищеварительной системы человека;
| - выполнять практическую работу по определению пищевой ценности продуктов; - переводить текстовую информацию в таблицу;
| - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — приходить к общему мнению в совместной деятельности | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; - владеть начальными навыками адаптации в мире; - определять личностный смысл учения. |
31/6 |
| Наши проекты: «Школа кулинаров». | 142-143 | Проект. | Групповая работа. | - представлять результаты проектной деятельности. | - знать способы работы с информацией | - работать в паре; - обсуждают свои рассуждения; - представлять результаты проектной деятельности. | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке; - определять цель, задачи проекта, планировать проектную деятельность | - понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; - владеть начальными навыками адаптации в мире;
|
32/7 |
| Дыхание и кровообращение. | 144-146 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 48 | - иметь представление о строении дыхательной и кровеносной систем; - понимать функции, которые выполняют дыхательная и кровеносная системы в организме; - иметь представление о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем организма; - измерять пульс и соотносить его значение с нормой. | - устанавливать взаимосвязи в работе систем организма человека; - работать с разными дополнительными источниками информации; - соотносить информацию текста учебника и электронного приложения. | - работать в группе: высказывать предположения, обсуждать ответы на вопросы, извлекать информацию из текста. — приходить к общему мнению в совместной деятельности | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; - владеть начальными навыками адаптации в мире; - определять личностный смысл учения. |
33/8 |
| Умей предупреждать болезни. | 147-149 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 49 | - знать факторы и правила закаливания; - иметь представление о причинах возникновения инфекционных заболеваний и мерах по их предупреждению; - знать правила поведения в случае заболевания | - формулировать правила и на их основе составлять памятку; - работать с дополнительной литературой | - работать в группе: обсуждать и делать выводы; — приходить к общему мнению в совместной деятельности | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; - владеть начальными навыками адаптации в мире; - определять личностный смысл учения. |
34/9 |
| Здоровый образ жизни. | 150-153 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 50 | - различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно; - знать правла здорового образа жизни | - структурировать материал с помощью схемы (кластера); - работать с дополнительной литературой | - работать в группах: создавать памятку; — приходить к общему мнению в совместной деятельности | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; - владеть начальными навыками адаптации в мире; |
35/10 |
| Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». | 166-170 | Повторение и обобщение. Контроль. | Проверочная работа. КИМы с. 51 | - оценивать свои знания и умения по разделу «Мы и наше здоровье» | - выполнять тест |
| - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке; -оценивать свои знания и умения; | - принимать социальную роль обучающегося; - определять мотивы учебной деятельности; |
36/11 |
| Презентация проектов «Школа кулинаров». |
|
| Защита проекта. | - представлять результаты проектной деятельности. | - знать способы работы с информацией | - работать в паре; - обсуждают свои рассуждения; - представлять результаты проектной деятельности. | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке; - определять цель, задачи проекта, планировать проектную деятельность | - понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; - владеть начальными навыками адаптации в мире; - определять личностный смысл учения; |
Наша безопасность. 9 часов | ||||||||||
37/1 |
| Огонь, вода и газ. | 4-7 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. | - рассказывать о действиях при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; - знать телефоны экстренного вызова, родителей, соседей | - составлять алгоритм действий на основе текста; - анализировать схему эвакуации из школы | - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — приходить к общему мнению в совместной деятельности | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; - проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; |
38/2 |
| Чтобы путь был счастливым. | 8-13 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 52 | - знать правила безопасного поведения на улице и в транспорте; - знать основные правила дорожного движения; - принимать решения в потенциально опасных ситуациях | - моделировать свои действия в ходе ролевой игры;
| - работать в группе: обсуждать ситуации, принимать коллективное решение на основании анализа материалов учебника | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; - проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; |
39/3 |
| Дорожные знаки. | 14-17 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 53 | - различать предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные дорожные знаки и знаки сервиса; - принимать роль дорожных знаков в организации дорожного движения | - анализировать дорожные знаки, по цвету и форме делать предположения об их значении; - работать с разными источниками информации | - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — приходить к общему мнению в совместной деятельности | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке; - выполнять тест | - проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; - проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; - определять мотивы учебной деятельности |
40/4 |
| Наши проекты: «Кто нас защищает». | 18-19 | Проект. | Групповая работа. КИМы с. 54-55 | - представлять результаты проектной деятельности; - рассказывать о деятельности военных, полицейских, пожарных, служащих МЧС | - знать способы работы с информацией | - работать в паре; - обсуждают свои рассуждения; - представлять результаты проектной деятельности | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке; - определять цель, задачи проекта, планировать проектную деятельность | - определять личностный смысл учения; - осуществлять рефлексию проектной деятельности: понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки |
41/5 |
| Опасные места. | 20-24 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. | - принимать потенциальные опасности в доме и вне его; - соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома | - анализировать рисунок, извлекать из него информацию; - переводить текст в памятку и условные знаки; | - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — приходить к общему мнению в совместной деятельности | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; - проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; |
42/6 |
| Природа и наша безопасность. | 25-30 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 56 | - понимать потенциальные опасности природного характера; - соблюдать правила безопасного поведения в природе; - знать и соблюдать правила общения с домашними животными. | - работать с разными дополнительными источниками информации | - работать в парах: извлекать информацию из дополнительной литературы | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке; - формулировать правила, делать выводы
| - проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; - проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; |
43/7 |
| Экологическая безопасность. Практическая работа. | 31-36 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. Практическая работа. КИМы с. 57 | - анализировать цепь загрязнения, приводить примеры; - знать пути поступления загрязняющих веществ в организм; - иметь представление о мерах по охране окружающей среды | - работать с разными дополнительными источниками информации | - работать в парах: формулировать определения понятий, моделировать взаимосвязи между объектами в окружающем мире; - выполнять практическую работу в парах | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; - проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; |
44/8 |
| Обобщение по разделу «Наша безопасность». | 154-158 | Повторение и обобщение. Контроль. | Проверочная работа. КИМы с. 58 | - оценивать свои знания и умения по разделу «Наша безопасность». |
|
| - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке; -оценивать свои знания и умения; - понимать причины успехов и неудач; - видеть и исправлять ошибки. | - принимать социальную роль обучающегося; - определять мотивы учебной деятельности; - проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки |
45/9 |
| Презентация проектов «Кто нас защищает». |
|
| Защита проекта. | - представлять результаты проектной деятельности. | - знать способы работы с информацией | - работать в паре; - обсуждают свои рассуждения; - представлять результаты проектной деятельности. | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - определять цель, задачи проекта, планировать проектную деятельность | - понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; - владеть начальными навыками адаптации в мире; |
Чему учит экономика. 11 часов | ||||||||||
46/1 |
| Для чего нужна экономика. | 38-41 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. | - иметь представление о значении понятий «экономика», «потребности», «услуги»; - понимать роль труда в создании товаров и услуг; - различать товары и услуги, приводить примеры | - работать с понятиями: анализировать и формулировать определения - работать с разными дополнительными источниками информации | - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — приходить к общему мнению в совместной деятельности | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; - проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; - определять личностный смысл учения; |
47/2 |
| Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 42-45 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 59 | - понимать роль природных богатств в экономике; - понимать роль труда и образования в экономике; - устанавливать взаимосвязи между трудом людей разных профессий; - иметь представление о роли науки в экономическом развитии | - выполнять простейший опорный конспект на основе текста; - работать с разными источниками информации | - работать в группах: раскрывать тему по предложенному плану; - сотрудничать со взрослыми при получении информации | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; - проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; - определять личностный смысл учения; |
48/3 |
| Полезные ископаемые. Практическая работа. | 46-50 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. Практическая работа. КИМы с. 60 | - иметь представление о полезных ископаемых; - определять полезные ископаемые с помощью атласа – определителя; - иметь представление о том, при производстве каких товаров используются полезные ископаемые; - знать особенности добычи разных полезных ископаемых | - извлекать информацию из дополнительной литературы; -выделять существенные признаки предметов, характеризовать объекты неживой природы; - переводить текстовую информацию в таблицу | - работать в парах; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — приходить к общему мнению в совместной деятельности | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; - проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; - проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций |
49/4 |
| Растениеводство. Практическая работа. | 51-55 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. Практическая работа. КИМы с. 61 | - иметь представление о сельском хозяйстве и растениеводстве как отрасли сельского хозяйства; - понимать причины занятий людей растениеводством; - различать и классифицировать культурные растения; - знать роль выращивания культурных растений в экономике | - определять объекты живой природы с помощью атласа – определителя; - исследовать объект живой природы и описывать его по плану | - работать в группе; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — приходить к общему мнению в совместной деятельности; -интервьюировать работников сельского хозяйства | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; - проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; - проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций |
50/5 |
| Животноводство. | 56-59 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 62 | - классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; - иметь представление о роли животноводства в экономике; - иметь представление о труде животноводов; - понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности | - формулировать определения | - работать в парах: составлять рассказ по фотографиям и по плану, осуществлять самопроверку; -интервьюировать работников сельского хозяйства | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке | - проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; - определять личностный смысл учения; - проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций |
51/6 |
| Какая бывает промышленность. | 60-63 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 63 | - иметь представление о промышленности и ее роли в экономике; - знать отрасли промышленности (добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая) и уметь их охарактеризовать; - принимать взаимосвязи между отраслями промышленности | - извлекать информацию из текста учебника и соотносить ее со своими предположениями | - сотрудничать со взрослыми в поиске информации | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке; - устанавливать взаимосвязи; -устанавливать соответствия | - проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; - определять личностный смысл учения; - проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций |
52/7 |
| Что такое деньги. Практическая работа. | 66-70 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. Практическая работа. КИМы с. 64 | - знать виды обмена товарами: бартер и купля – продажа; - понимать роль денег в экономике; - различать основные денежные единицы разных стран; - описывать внешний вид монеты | - формулировать определения с использованием учебника; - выполнять практическую работу: делать выводы | - выполнять практическую работу в паре: сравнивать объекты по внешнему виду; - участвовать в ролевой игре: определять цель и правила игры, делать выводы | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке | - проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; - проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций |
53/8 |
| Государственный бюджет. | 71-74 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 69 | - иметь представление о государственном бюджете, его расходах и доходах; - знать, какие специалисты получают зарплату из бюджета; - прослеживать взаимосвязи между доходами и расходами государства | - работать с терминами; - анализировать и заполнять таблицу на основе текста | - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — приходить к общему мнению в совместной деятельности;
| - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке | - проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; - проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций |
54/9 |
| Семейный бюджет. | 75-78 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 70 | - иметь представление о семейном бюджете; - знать источники доходов семьи, уметь определять первостепенные и второстепенные расходы; - понимать сходство и различие семейного и государственного бюджета | - работать с терминами; - анализировать и заполнять таблицу на основе текста | - работать в группе: высказывать свою точку зрения, договариваться о выполнении задания | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке | - определять личностный смысл учения; - проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций |
55/10 |
| Экономика и экология. | 79-84 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 71 | - знать воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; - понимать взаимосвязи между экономикой и экологией | - работать с терминами; - анализировать и заполнять таблицу на основе текста | - высказывать предположения и проверять их с помощью текстов учебника, прогнозировать развитие ситуации; - формулировать вопросы; - сотрудничать со взрослыми в поиске информации | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке | - определять личностный смысл учения; - проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды |
56/11 |
| Обобщение по разделу «Чему учит экономика». | 159-163 | Повторение и обобщение. Контроль. | Проверочная работа. КИМы с. 72-73 | - оценивать свои знания и умения по разделу «Чему учит экономика». | - переводить текстовую информацию в таблицу | - высказывать предположения и проверять их с помощью текстов учебника, прогнозировать развитие ситуации; - формулировать вопросы; - сотрудничать со взрослыми в поиске информации | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке; -оценивать свои знания и умения; - понимать причины успехов и неудач; - видеть и исправлять ошибки. | - принимать социальную роль обучающегося; - определять мотивы учебной деятельности; - проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки |
Путешествие по городам и странам. 12 часов | ||||||||||
57/1 |
| Золотое кольцо России. | 86-99 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. | - называть города Золотого кольца России; - рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца России; - понимать ценность исторических памятников | - знать города Золотого кольца России; - знать достопримечательности городов Золотого кольца России; - показывать маршрут путешествия на карте России; - работать с дополнительной литературой, готовить сообщения | - выступать с сообщениями; - работать в группе: совместно разрабатывать экскурсию, викторину, представлять результаты совместной работы; - задавать вопросы и отвечать на вопросы викторины | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - осознавать свою принадлежность к народу России; - иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; - проявлять самостоятельность в информационной деятельности |
58/2 |
| Золотое кольцо России. Продолжение. | 86-99 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. | |||||
59/3 |
| Наши ближайшие соседи. | 100-107 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 74 | - уметь определять с помощью политической карты страны, граничащие с Россией; - различать морские и сухопутные границы России | - формулировать определения (самостоятельно или с помощью толкового словаря); - готовить сообщения, используя дополнительную литературу | - выполнять практическую работу в группе: с помощью карты определять соседей России, договариваясь о способе деятельности; | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; - проявлять самостоятельность в информационной деятельности |
60/4 |
| На севере Европы (Норвегия, Швеция). | 108-112 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 75 | - называть и показывать на карте страны севера Европы, их столицы; - иметь представление о государственном устройстве стран Европы, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях; - соотносить государства и флаги | - извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста | - работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; - проявлять самостоятельность в информационной деятельности |
61/5 |
| На севере Европы (Дания, Испания, Исландия). | 113-117 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. | |||||
62/6 |
| Что такое Бенилюкс. | 118-124 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 76 | - называть и показывать на карте страны Бенилюкса, их столицы; - иметь представление о государственном устройстве стран Бенилюкса, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях; - соотносить государства и флаги | - извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста | - работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; - проявлять самостоятельность в информационной деятельности |
63/7 |
| В центре Европы. | 125-131 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 77 | - называть и показывать на карте страны Центральной Европы, их столицы; - иметь представление о государственном устройстве Германии, Австрии, Швейцарии, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях; - соотносить государства и флаги | - извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста | - работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; - проявлять самостоятельность в информационной деятельности |
64/8 |
| Путешествие по Франции и Великобритании (Франция). | 132-137 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 78 | - называть и показывать на карте Францию и ее столицу Париж, узнавать флаг; - называть и показывать на карте Великобританию и ее столицу Лондон, узнавать флаг; - иметь представление о государственном устройстве Франции и Великобритании, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях | - извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста | - работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; - проявлять самостоятельность в информационной деятельности |
65/9 |
| Путешествие по Франции и Великобритании (Великобритания). | 138-141 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. | |||||
66/10 |
| На юге Европы. | 142-148 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 79-80 | - называть и показывать на карте страны и их столицы; - иметь представление о государственном устройстве Италии и Греции, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях | - извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста | - работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; - проявлять самостоятельность в информационной деятельности |
67/11 |
| По знаменитым местам мира. | 149153 | Изучение нового материала. | Фронтальный опрос. КИМы с. 81-82 | - соотносить памятники архитектуры и искусства со страной, в которой они находятся; - описывать достопримечательности по фотографиям; - рассуждать о целях международного туризма | - получать информацию из дополнительной литературы, представлять ее участникам группы; - работать с картой | - работать в группе: самостоятельно изучать информацию и представлять ее участникам группы | - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке;
| - иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; - проявлять самостоятельность в информационной деятельности |
68/12 |
| Обобщение по разделу: «Путешествие по городам и странам». | 164-170 | Повторение и обобщение. Контроль. | Проверочная работа. КИМы с. 83 | - оценивать свои знания и умения по разделу «Путешествие по городам и странам» | - выполнять тест с выбором ответов |
| - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - оценивать достижения на уроке; -оценивать свои знания и умения; | - принимать социальную роль обучающегося; - определять мотивы учебной деятельности; |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Программы:
Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа». В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010
Школа России: Сборник рабочих программ 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011 год
Учебники:
Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник -3 класс. В 2 частях. Москва: Просвещение 2015 год
Рабочие тетради:
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь – 3 класс. В 2 частях. Москва: Просвещение 2017 год
Контрольно-измерительные материалы:
Окружающий мир. 1 часть. 3 класс. Составитель: И.Ф. Яценко. Издание четвёртое, переработанное. Москва «ВАКО» 2017 год
Методические пособия:
Максимова Т.Н. Окружающий мир: Поурочные разработки – 3 класс. Москва «ВАКО» 2017 год
Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2011
Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2011
Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2011
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир» 3 класс.
Технические средства обучения:
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Магнитофон
Магнитная доска
CD/DVD – проигрыватели
Интернет-ресурсы:
http://nachalka.info/about
http://www.km.ru
http://zerkalenok.ru/cgi_bin/zerk.cgi/7/9/z
www.geoman.ru
http://animal.geoman.ru
http://forest.geoman.ru