СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование по окружающему миру учителя надомного обучения 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс»

Мир природы и человека

Пояснительная записка


Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы

и человека.

Основные задачи предмета:

1. Развитие полисенсорности восприятия объектов;

2. Реализация практического взаимодействия обучающихся с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;

3. Накопление представлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной

деятельности друг с другом в процессе решения проблемных ситуаций и т.п.;

4. Закрепление представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной

деятельности;

Общая характеристика учебного предмета (курса)

Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром. Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Формы организации образовательного процесса. Предмет «Мир природы и человека» реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами.

Виды контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся: текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся: самостоятельная работа.

2. Общая характеристика учебного предмета (курса).

При отборе содержания курса «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения младших школьников с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основное внимание при изучении курса «Мир природы и человека» уделено формированию представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных условиях.

3.Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане.

Предмет «Мир природы и человека» относится к предметной области

«Естествознание» и входит в обязательную часть адаптированной основной

образовательной программы для обучающихся с РАС, осложненными

легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

(курса).

Личностные результаты.

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

 знать и употреблять в общении свои имя, фамилию, имена родителей, учителя;

 узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях (обувь, одежда, игрушки, учебные вещи, школьные помещения), иметь представления о назначении объектов изучения;

 узнавать и называть изученные растения и животные на иллюстрациях, фотографиях;

 знать и соблюдать правила поведения в классе, школе;

 соблюдать элементарные правила личной гигиены при обращении с личными вещами – мыть руки в соответствующих ситуациях; пользоваться носовым платком, зубной щеткой;

 выражать приветствие, просьбу, желание;

 наблюдать за природой и природой;

 знать и называть времена года.

Достаточный уровень:

 знать и употреблять в общении свои имя, фамилию, имена членов семьи, имена одноклассников, учителя, воспитателя;

 обращаться к товарищам и взрослым с просьбами, желаниями, приветствиями, поручениями;

 узнавать, правильно и точно называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях (обувь, одежда, игрушки, учебные вещи, школьные помещения);

 узнавать, правильно и точно и называть изученные растения и животные;

 относить изученные растения и животные к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (волк ― дикое животное, кошка- домашнее животное, помидор – овощ и др.);

 знать и соблюдать правила поведения в классе, школе;

 соблюдать правила личной гигиены - мыть руки, мыть овощи и фрукты, одеваться; складывать и чистить одежду и обувь; пользоваться носовым платком, зубной щеткой;

 знать названия времен года, их последовательность и отличительные

признаки;

 наблюдать за природой и погодой, вести календарь погоды.

5.Содержание учебного предмета (курса).

Сезонные изменения в природе .

Времена года: Лето. Осень. Зима. Весна. Названия времен года. Осенние, зимние, весенние месяца. Называние. Основные признаки каждого времени года: лето (жарко, зеленые листья, цветение растений); осень (похолодание, листопад, отлет птиц); зима (снег, мороз, лед); весна (потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц. Распускание почек. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия). Наблюдение за изменениями погоды.

Неживая природа.

Вода. Вода в природе, сосульки, капель, ручьи, снег и лед. Свойства воды: вода прозрачная, течет, холодная и горячая. Значение воды для жизни человека, животных и растений. Охрана. Почва в цветочных горшках (ознакомление с внешним видом, определение твердости на ощупь). Значение почвы для жизни человека,

животных и растений. Охрана.

Живая природа

Растения.

Растения культурные. Помидор, огурец. Внешний вид, место произрастания, использование. Употребление в пищу. Значение овощей для жизни человека (здоровое питание). Яблоко, груша. Внешний вид, место

произрастания, использование. Употребление в пищу. Значение фруктов в жизни людей (здоровое питание).

Растения комнатные. Фикус, бальзамин. Название. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход (полив, опрыскивание). Растения дикорастущие. Береза. Черемуха. Название. Жизненная форма (травянистое растение, кустарник, дерево). Внешнее строение (корень, стебель, лист, цветок, плод). Значение в природе и жизни человека. Охрана.

Животные.

Животные домашние. Звери. Собака, кошка. Называние. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Пища. Взаимодействие с человеком: значение для человека, забота и уход за животным. Правила поведения человека при контакте с домашним животным. Животные дикие. Звери. Волк, лисица. Называние. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Место обитания, основная пища. Правила поведения человека с диким животным в зоопарке, в природе. Птицы. Ворона, синица. Название. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Место обитания. Роль в природе. Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек) и весной в период гнездования (сбор веток для гнезд, соблюдение тишины и уединенности птиц на природе).

Мир человека.

Возрастные группы (малыш, школьник, молодой человек, взрослый, пожилой). Внешнее строение тела человека: голова, туловище, ноги и руки (конечности). Ориентировка в схеме тела на картинке и на себе.

Я – член семьи. Анкетные данные ребенка (фамилия, имя, отчество, возраст, дата и место рождения). Ролевая идентификация: сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра). Семья. Родители – мама, папа. Ребенок – сын (дочь), брат (сестра), внук (внучка). Дружеские отношения братьев и сестер. Бабушки и дедушки.

Понимание родственных отношений. Младшие, взрослые, старшие члены семьи. Родители – самые важные для ребенка люди в семье. Фамилии, имена родителей, других членов семьи. Место работы родителей. Взаимопомощь в семье, совместный труд и отдых. Уважение и внимание к старикам. Забота о малышах.

Обязанности и права дежурных (поддержание порядка в классе, сообщение учителю об ушибах, падениях и других непредвиденных ситуациях).

Календарь природы и труда, счеты, касса цифр, полки для хранения учебных принадлежностей, физкультурной формы, игровой уголок. Ориентировка в классе (ряды парт, календарь природы и труда, шкафы, полки с учебными принадлежностями и т.д.). Личные вещи ребенка. Полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок – личные гигиенические принадлежности. Одежда. Школьная форма или одежда ее заменяющая для мальчика и девочки (по выбору школы): платье, юбка, брюки, пиджак, блузка, рубашка.

Нижнее белье. Колготки, носки, гольфы. Форма для занятий физкультурой. Назначение, соответствие стиля одежды ее назначению. Переодевание на физкультуру. Одевание на прогулку. Уход за одеждой (чистка, хранение).Обувь уличная (сезонная) и сменная для мальчика и девочки: сапоги, ботинки, туфли, босоножки. Хранение сменной обуви. Одевание на прогулку. Уход за обувью (чистка, хранение).




























Соц. развитие и ознакомление с окружающим миром

III четверть




Тема урока


Дата

Коррекционно-развивающая составляющая образованности


1.

«Волшебные слова», как вести себя в школе

13.01.20

- привлечение внимания к речи и развитие понимания речи взрослого;

- коррекция эмоциональной адекватности поведения.

2

Сезонные изменения в природе.

Наблюдение за погодой

17.01.20

- коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением

3

Дидактическая игра «чистота-залог здоровья»

20.01.20

- формировать представление о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях

4.

Обобщающий урок «в гостях у осени»

24.01.20

- коррекция зрительного восприятия,

переключаемости и распределения внимания.

5.

Овощи. Обобщающие понятия

27.01.20

- коррекция зрительного восприятия, переключаемости и распределения внимания.

- учить сравнивать школьные вещи и игрушки

6.

Овощи: помидор, огурец. Цвет, форма, вкус, запах.

31.01.20

- коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением.


7.

Фрукты: яблоко, груша. Цвет, форма, вкус, запах. Сравнение фруктов. Употребление в пищу.

3.02.20

- коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением.

8.

Домашние животные: кошка, собака.


7.02. 20

- раз-е зрительного восприятия и внимания

- развитие умения выделять отдельные предметы из общего фона

9.

Дикие животные: волк, лиса.

10.02.20

- развитие зрительного восприятия и внимания

10.

Правила хранения одежды и обуви.

14.02.20

- формировать умение наблюдать объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов

11

Сезонные изменения в природе.

Наблюдение за погодой.

17.02.20

- формирование познавательной актив-ти.

- развитие наглядно-действенного мышле-я.







Тема урока


Дата

Коррекционно-развивающая составляющая образованности

12.

Объекты живой и неживой природы

25.02.20

- корригировать знания о живой и неживой природе

13.

Обобщающий урок «зима»

28.02.20

- корригировать знания детей о признаках зимы

14.

Значение солнца

2.03.20

- корригировать устную речь через систему вопросов

- познакомить с понятиями «земля» и «солнце»

15.

Солнце и жизнь растений

6.03.20

- корригировать устную речь через систему вопросов

16.

День и ночь

10.03.20

- корригировать знания детей о признаках дня и ночи

17.

Небо днем и ночью


14.03.20

- корригировать устную речь через систему вопросов

18

Времена года

17.03.20

- корригировать устную речь через систему вопросов

19.

«Что бывает зимой?»

Дидактическая игра

20.03.20

- корригировать знания детей о признаках зимы

20.

Земля и солнце

24.03.20


- корригировать знания детей о признаках осени

21.

Занятия и одежда детей осенью

27.03.20

- корригировать устную речь через систему вопросов

22

Весна

30.03.20

- корригировать знания детей о признаках зимы

23

Признаки весны

2.04.20

- корригировать знания детей о признаках зимы

24

Одежда и занятия детей весной

6.04..20

- корригировать устную речь через систему вопросов;

- развитие наглядно-действенного мышления

25

Наблюдение за погодой

Наблюдение за действиями взрослого.

10.04.20

- формирование познавательной активности.

- развитие наглядно-действенного мышления

26

Дикие животные: медведь. Внешний вид

13.04.20

- формирование познавательной активности.

- развитие наглядно-действенного мышления

27

Наблюдение за погодой.

Аппликации.

17.04.20

20.04.20

- формировать умение наблюдать объекты окружающего мира,

- выделять характерные особенности природных явлений

28

Овощи: капуста, морковь. Цвет, форма, вкус.

24.04.20


- развитие наблюдательности.

- формирование познавательной активности

29

Твоя одежда

27.04.20

30.04.20

Знать:

- о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

30

Наблюдение за погодой

Наблюдение за действиями взрослого.

Повторение материала

4.05.20

7.05.20

11.05.20


- формировать умение наблюдать объекты окружающего мира

31

Повторение изученного материала

15.05.20

18.05.2022.05.20

25.05.20

- развитие внимания, памяти, мышления;

- коррекция зрительного восприятия