№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Введение. Задавайте вопросы! (1 ч) |
| Задавайте вопросы! | 1 |
Что и кто? (19 ч) |
| Что такое Родина? | 1 |
| Что мы знаем о народах России? | 1 |
| Что мы знаем о Москве? | 1 |
| Проект «Моя малая Родина». | 1 |
| Что у нас над головой? | 1 |
| Что у нас под ногами? | 1 |
| Что общего у разных растений? | 1 |
| Что растет на подоконнике? | 1 |
| Что растет на клумбе? | 1 |
| Что это за листья? | 1 |
| Что такое хвоинки? | 1 |
| Кто такие насекомые? | 1 |
| Кто такие рыбы? | 1 |
| Кто такие птицы? | 1 |
| Кто такие звери? | 1 |
| Что нас окружает дома? Что умеет компьютер? | 1 |
| Что вокруг нас может быть опасным? | 1 |
| На что похожа наша планета? | 1 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | 1 |
Как, откуда и куда? (10 ч) |
| Как живет семья? Проект «Моя семья». | 1 |
| Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 |
| Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 |
| Как путешествует письмо? | 1 |
| Куда текут реки? | 1 |
| Откуда берутся снег и лёд? | 1 |
| Как живут растения? | 1 |
| Как живут животные? Как зимой помочь птицам? | 1 |
| Куда девается мусор и откуда в снежках грязь? | 1 |
| Презентация проекта «Моя семья». | 1 |
Где и когда? (10 ч) |
| Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». | 1 |
| Когда придет суббота? | 1 |
| Когда наступит лето? | 1 |
| Где живут белые медведи? | 1 |
| Где живут слоны? | 1 |
| Где зимуют птицы? | 1 |
| Когда появилась одежда? | 1 |
| Когда изобрели велосипед? | 1 |
| Когда мы станем взрослыми? | 1 |
| Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 |
Почему и зачем? (23 ч) |
| Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | 1 |
| Почему Луна бывает разной? | 1 |
| Почему идет дождь и дует ветер? | 1 |
| Почему звенит звонок? | 1 |
| Почему радуга разноцветная? | 1 |
| Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». | 1 |
| Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 |
| Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 |
| Зачем мы спим ночью? | 1 |
| Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 |
| Почему нужно мыть руки и чистить зубы? | 1 |
| Зачем нам телефон и телевизор? | 1 |
| Зачем нужны автомобили? | 1 |
| Зачем нужны поезда? | 1 |
| Зачем строят корабли? | 1 |
| Зачем строят самолеты? | 1 |
| Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 2 |
60 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | 1 |
61 | Зачем люди осваивают космос? | 1 |
62 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 |
63 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
64 6566 | Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Обобщающее повторение. Экскурсия в природу. | 1 1 1 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Как устроен мир (7ч) |
| Природа. Ценность природы для людей. | 1 |
| Человек – часть природы. | 1 |
| Проект «Богатства, отданные людям» | 1 |
| Общество. | 1 |
| Что такое экология? | 1 |
| Природа в опасности! Охрана природы. | 1 |
| Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». | 1 |
Эта удивительная природа (18ч) |
| Тела, вещества, частицы. | 1 |
| Разнообразие веществ. | 1 |
| Воздух и его охрана. | 1 |
| Вода. Свойства воды. | 1 |
| Превращения и круговорот воды. | 1 |
| Берегите воду! Меры по охране воды. | 1 |
| Что такое почва? | 1 |
| Разнообразие растений. | 1 |
| Солнце, растения и мы с вами. | 1 |
| Размножение и развитие растений. | 1 |
| Охрана растений. | 1 |
| Разнообразие животных. | 1 |
| Кто что ест? Цепи питания. | 1 |
| Размножение и развитие животных. | 1 |
| Охрана животных | 1 |
| В царстве грибов | 1 |
| Великий круговорот жизни | 1 |
| Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» | 1 |
Мы и наше здоровье (7ч) |
| Организм человека. | 1 |
| Органы чувств | 1 |
| Надёжная защита организма | 1 |
| Опора тела и движение | 1 |
| Наше питание. Проект: «Школа кулинаров" | 1 |
| Дыхание и кровообращение. | 1 |
| Здоровый образ жизни. Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» | 1 |
Наша безопасность (8ч) |
| Огонь, вода и газ. | 1 |
| Чтобы путь был счастливым. | 1 |
| Дорожные знаки. | 1 |
| Наши проекты: «Кто нас защищает" | 1 |
| Опасные места. | 1 |
| Природа и наша безопасность. | 1 |
| Экологическая безопасность | 1 |
| Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» | 1 |
Чему учить экономика (12ч ) |
| Для чего нужна экономика. | 1 |
| Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 |
| Полезные ископаемые. | 1 |
| Растениеводство. | 1 |
| Животноводство | 1 |
| Какая бывает промышленность. | 1 |
| Наши проекты: «Экономика родного края" | 1 |
| Что такое деньги? | 1 |
| Государственный бюджет. | 1 |
| Семейный бюджет. | 1 |
| Экономика и экология. | 1 |
| Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика» | 1 |
Путешествие по городам и странам (14ч) |
| Золотое кольцо России. (Сергиев Посад, Переславль, Залесский, Ростов) | 1 |
| Золотое кольцо России. (Углич, Ярослав, Кострома, Плёс) | 1 |
| Золотое кольцо России (Иваново, Суздаль, Владимир) | 1 |
| Наши проекты: «Музей путешествий» | 1 |
| Наши ближайшие соседи | 1 |
| На севере Европы. | 1 |
| Что такое Бенилюкс? | 1 |
| В центре Европы. | 1 |
| Путешествие по Франции . | 1 |
| Путешествие по Великобритании. | 1 |
| На юге Европы. | 1 |
| По знаменитым местам мира | 1 |
| Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам» | 1 |
66 | Милый сердцу край. Летние проекты | 1 |
67 | Экскурсия в природу. | 1 |
68 | Выставка проектов. | 1 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1. | Мир глазами астронома | 1 |
2. | Планеты Солнечной системы. | 1 |
3 | Звёздное небо - великая книга Природы. | 1 |
4 | Мир глазами географа. | 1 |
5 | Мир глазами историка. | 1 |
6 | Когда и где? История – путешествие вглубь времен | 1 |
7 | Мир глазами эколога | 1 |
8 | Сокровища Земли под охраной человечества. | 1 |
9 | Обобщение по теме «Земля и человечество». | 1 |
10 | Равнины и горы России | 1 |
11 | Моря, озера и реки России. | 1 |
12 | Природные зоны России | 1 |
13 | Зона арктических пустынь. | 1 |
14 | Тундра. | 1 |
15 | Леса России | 1 |
16 | Лес и человек. | 1 |
17 | Зона степей | 1 |
18 | Пустыни | 1 |
19 | У Черного моря. | 1 |
20 | Обобщение по разделу «Природа России». Проверочная работа. | 1 |
21 | Наш край | 1 |
22 | Поверхность нашего края | 1 |
23 | Водные богатства нашего края | 1 |
24 | Наши подземные богатства | 1 |
25 | Земля-кормилица | 1 |
26 | Жизнь леса. | 1 |
27 | Жизнь луга. | 1 |
28 | Жизнь в пресных водоемах | 1 |
29 | Растениеводство в нашем крае. | 1 |
30 | Животноводство в нашем крае | 1 |
31 | Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны». | 1 |
32 | Наши проекты | 1 |
33 | Начало истории человечества | 1 |
34 | Мир древности: далекий и близкий | 1 |
35 | Средние века: время рыцарей и замков | 1 |
36 | Новое время: встреча Европы и Америки | 1 |
37 | Новейшее время: история продолжается сегодня | 1 |
38 | Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории». Проверочная работа. | 1 |
39 | Жизнь древних славян | 1 |
40 | Во времена Древней Руси | 1 |
41 | Страна городов | 1 |
42 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 |
43 | Трудные времена на Русской земле | 1 |
44 | Русь расправляет крылья | 1 |
45 | Куликовская битва | 1 |
46 | Иван Третий | 1 |
47 | Мастера печатных дел | 1 |
48 | Патриоты России | 1 |
49 | Петр Великий | 1 |
50 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 |
51 | Екатерина Великая | 1 |
52 | Отечественная война 1812 года | 1 |
53 | Страницы истории XIX века | 1 |
54 | Россия вступает в XX век | 1 |
55 | Страницы истории 20–30-х годов | 1 |
56 | Великая война и Великая Победа | 1 |
57 | Страна, открывшая путь в космос | 1 |
58 | Обобщающий урок по разделу «Страницы истории Отечества. Проверочная работа. | 1 |
59 | Основной закон России и права человека | 1 |
60 | Мы – граждане России | 1 |
61 | Славные символы России. | 1 |
62 | Такие разные праздники | 1 |
63 | Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири) | 1 |
64 | Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России) | 1 |
65 | Путешествие по России (по Волге, по югу России) | 1 |
66 | Обобщение по разделу «Современная Россия». Проверочная работа. | 1 |
67 | Наши проекты | 1 |
68 | Обобщение по всем разделам | 1 |