СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса.Познание окружающего мира- результат познавательной деятельности человека. Способы познания окружающего мира: наблюдение, отличие человека от других объектов живой природы.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс.»

Что такое общество?


1

Наша Родина - Российская Федерация Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России.


2

Родной край – малая родина.


3

Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль.


4

Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга.


5

Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода.



Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона.



Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Ростов Великий, Переславль-Залесский.



Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Суздаль, Сергиев Посад, Ярославль.



Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Традиции воспитания трудолюбия у детей разных народов нашей страны.



Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве.



Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры.



Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа.



Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме.



Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи.



Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи.



Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору).



Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору)



Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору)



Памятники природы и культуры Китая (по выбору)



Резервный урок. Семья: традиции, праздники



Резервный урок. Проверочная работа по теме "Наша Родина - Российская Федерация"



Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. Материки и океаны, части света: картины природы



Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика



Твердые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов



Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы



Распространение воды в природе: водоемы, реки. Круговорот воды в природе



Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды



Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха



Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов



Полезные ископаемые – богатство земных недр



Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона



Почва, её состав



Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа



Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание



Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания



Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения)



Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности



Растение как живой организм



Как растения размножаются?



Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ)



Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений)



Жизнь животных в разные времена года



Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика



Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России



Как животные питаются?



Особенности дыхания животных разных классов (звери –легкие; рыбы - жабры; насекомые – трахеи)



Размножение и развитие рыб, птиц, земноводных



Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) – обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией



Естественные природные сообщества: лес, луг, водоем, степь



Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород



Природные сообщества родного края – два-три примера на основе наблюдения



Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека



Опорно-двигательная система и ее роль в жизни человека



Дыхательная система и ее роль в жизни человека



Пищеварительная система и ее роль в жизни человека



Кровеносная и нервная система и ее роль в жизни человека



Резервный урок. Органы чувств их роль в жизни человека



Резервный урок. Проверочная работа по теме "Многообразие растений и животных"



Резервный урок. Проверочная работа по теме "Человек - часть природы. Строение тела человека "



Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз



Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма



Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части



Знаки безопасности во дворе жилого дома



Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности



Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта



Безопасная информационная среда



Резервный урок. Проверочная работа по итогам обучения в 3 классе