№ | Что такое общество? | |
1 | Наша Родина - Российская Федерация Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России. | |
2 | Родной край – малая родина. | |
3 | Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль. | |
4 | Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга. | |
5 | Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода. | |
| Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона. | |
| Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Ростов Великий, Переславль-Залесский. | |
| Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Суздаль, Сергиев Посад, Ярославль. | |
| Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Традиции воспитания трудолюбия у детей разных народов нашей страны. | |
| Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве. | |
| Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры. | |
| Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа. | |
| Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме. | |
| Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи. | |
| Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. | |
| Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору). | |
| Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору) | |
| Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору) | |
| Памятники природы и культуры Китая (по выбору) | |
| Резервный урок. Семья: традиции, праздники | |
| Резервный урок. Проверочная работа по теме "Наша Родина - Российская Федерация" | |
| Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. Материки и океаны, части света: картины природы | |
| Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика | |
| Твердые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов | |
| Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы | |
| Распространение воды в природе: водоемы, реки. Круговорот воды в природе | |
| Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды | |
| Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха | |
| Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов | |
| Полезные ископаемые – богатство земных недр | |
| Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона | |
| Почва, её состав | |
| Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа | |
| Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание | |
| Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания | |
| Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения) | |
| Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности | |
| Растение как живой организм | |
| Как растения размножаются? | |
| Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ) | |
| Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений) | |
| Жизнь животных в разные времена года | |
| Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика | |
| Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России | |
| Как животные питаются? | |
| Особенности дыхания животных разных классов (звери –легкие; рыбы - жабры; насекомые – трахеи) | |
| Размножение и развитие рыб, птиц, земноводных | |
| Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) – обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией | |
| Естественные природные сообщества: лес, луг, водоем, степь | |
| Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород | |
| Природные сообщества родного края – два-три примера на основе наблюдения | |
| Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека | |
| Опорно-двигательная система и ее роль в жизни человека | |
| Дыхательная система и ее роль в жизни человека | |
| Пищеварительная система и ее роль в жизни человека | |
| Кровеносная и нервная система и ее роль в жизни человека | |
| Резервный урок. Органы чувств их роль в жизни человека | |
| Резервный урок. Проверочная работа по теме "Многообразие растений и животных" | |
| Резервный урок. Проверочная работа по теме "Человек - часть природы. Строение тела человека " | |
| Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз | |
| Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма | |
| Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части | |
| Знаки безопасности во дворе жилого дома | |
| Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности | |
| Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта | |
| Безопасная информационная среда | |
| Резервный урок. Проверочная работа по итогам обучения в 3 классе | |
| | |