СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по окружающему миру, по программе "Школа России" к учебнику А.А. Плешакова.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс»




Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу Окружающий мир для учащихся 1 класса разработана на основе авторской программы А.А. Плешакова, М. Просвещение, 2011г учебно-методического комплекта «Школа России», учебного плана МБОУ «Первомайская СОШ»

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме




2. Общая характеристика учебного предмета

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко прояв­ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин­теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель­ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима­ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последо­вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при­родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по­ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще­ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со­временной социальной жизни, которые присутствуют в про­грамме каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового от­ношения к окружающему, основанного на признании са­моценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру­котворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за­дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планиру­емых результатов имеет организация проектной деятель­ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.


Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе на­чальной школы отводится

2ч в неделю.—66ч (33 учебные недели).

Практических работ – 16

Экскурсий – 5


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Человечество как многообразие народов, культур, религий.в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно - и социально-нрав­ственное.

Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.







Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

регулятивные:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Коммуникативные:

  1. активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  3. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  4. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Умения познавательной деятельности:

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  2. освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

  3. использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических зада





Содержание учебного предмета

№п\п

Наименование разделов

Количество часов

Теория

Практика

1

Задавайте вопросы.


1

1


2

Кто и что?

20

19

1

3

Как, откуда и куда?


12

11

1

4

Где и когда?

11

10

1

5

Почему и зачем ?


22

21

1












Перечень учебно-методических средств

  1. Учебники в 2 частях А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, 2012г

  2. Рабочая тетрадь в 2 частях А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс.

  3. Методическое пособие А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс










































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

Дата

Вид учебного занятия

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающегося


1


Задавайте вопросы. 1ч



Урок-знакомство

Научить задавать вопросы, используя вопросительные слова, пользоваться книгой.

Формировать умение принимать и удерживать учебную задачу, задавать вопросы, используя слова-помощники.

Мотивация учебной деятельности


2


Кто и что? 20ч

Что такое Родина?




ку

Расширение представлений о стране и посёлке, в котором мы живём.

Понимать учебную задачу, работать с картинной картой, рассказывать о малой родине, отвечать на вопросы.



Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну.


3

Что мы знаем о народах России?




ку

Познакомить с народами, населяющими наше государство, с тем, что нас связывает и чем мы отличаемся.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, работать в паре, отвечать на итоговые вопросы.

Ценностное отношение к Родине.


4

Что мы знаем о Москве?



презентация

Познакомить с некоторыми достопримечательностями Москвы.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, извлекать нужную информацию со страниц учебника, рассказывать о жизни сверстников.

Мотивация учебной деятельности


5


Проект №1 « Моя малая Родина»




проект

Дети с помощью взрослых учатся делать проекты и защищать их.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ценностное отношение к миру.


6


«Что у нас над головой?»



экскурсия

Познакомить с наиболее узнаваемыми созвездиями.

Соотносить правильность выбора. Выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи, работать в группах.

Ценностное отношение к миру.

7


Что у нас под ногами?

Учимся разгадывать ребусы и загадки.

1


Экскурсия

п\р

Познакомить с часто встречающимися камнями. Научить сортировать камешки по разным признакам.

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности.

Ценностное отношение к миру.


8

Что общего у разных растений?




Ку

п\р

Уточнить представления о частях растений, учить находить и показывать части растений.

Понимать учебную задачу, работать в парх.

Ценностное отношение к природному миру.

9

Что растёт

на подоконнике?





Ку

п\р

Познакомить с наиболее распространёнными комнатными растениями.

Формулировать и удерживать учебную задачу, называть объекты окружающей действительности, формулировать собственное мнение.

Ценностное отношение к миру.


10

Что растёт на клумбе?



Экскурсия

п\р

Познакомить с некоторыми растениями клумбы.

Формулировать и удерживать учебную задачу, выделять существенные признаки.

Ценностное отношение к миру.



11


Что это за листья?

Экскурсия.




Экскурсия

п\р

Познакомить со строением листьев.

Использовать общие приёмы решения задач, задавать вопросы собеседнику.

Мотивация учебной деятельности. Ценностное отношение к миру.





12

Что такое хвоинки?



Экскурсия

п\р

Познакомить с характерными отличиями хвойных деревьев.

Применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.


13

Кто такие насекомые?




ку

Познакомить с насекомыми, их разнообразием, выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им.

Выделять и обобщать существенные признаки объектов, аргументировать свою позицию.

Экологическая культура.


14

Кто такие рыбы?




ку

Усвоят, что рыбы – водные животные, которые двигаются при помощи хвоста, тела большинства которых покрыто чешуёй

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, выделять существенные признаки, отвечать на итоговые вопросы.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения


15


Кто такие птицы?




Ку

п\р


Усвоят, что птицы – это животные , тело которых покрыто перьями, научаться отличать птиц от других животных.


Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, рассматривать иллюстрации, извлекая нужную информацию, узнавать, называть объекты окружающей действительности, сочинять и рассказывать истории по рисунку.


Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения


16

Кто такие звери?




Ку

п\р

Усвоят, что звери – это животные , тело которых покрыто шерстью, познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, узнают о многообразии видов зверей.

Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения


17

Что окружает нас дома?



ку

Познакомятся с группами предметов домашнего обихода, познакомятся с правилами противопожарной безопасности.

Составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации.

Личная ответственность за свои поступки.


18

Что умеет компьютер?










открытие

Познакомятся с основными устройствами компьютера

Формулировать и удерживать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять взаимоконтроль.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе.


19

Что вокруг нас может быть опасным?



ку

Учить видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать знаково-символические средства, аргументировать свою позицию.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.


20

На что похожа наша планета?



ку

Познакомятся с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли.

Составлять план и последовательность действий, использовать знаково-символические средства, строить монологические высказывания.

Уважительное отношение к иному мнению.


21

Проверка знаний и умений по разделу «Кто и что?»

Презентация проекта «Моя малая Родина».






проект

Проверка знаний и умений.

Выполнять тестовые задания, выступать с сообщениями, оценивать свои достижения.

Мотивация учебной деятельности.

22

Как, откуда и куда? 12ч

Как живёт семья?

Проект №2 «Моя семья».




ку

Познакомить с тем, что семья – это самые близкие люди.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, рассказывать о жизни семьи.

Мотивация учебной деятельности.

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?




Ку

п\р

Познакомить с природными источниками воды, используемой в быту; показать процесс загрязнения и очистки.

Предвидеть возможность получения конкретного результата, использовать знаково-символические модели и схемы.

Воспитывать бережное отношение к природным водоёмам.

24

Откуда в наш дом приходит электричество?



ку

Познакомить с тем, как электричество приходит в наш дом, соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами.

Составлять план и последовательность действий; строить рассуждения.

Начальные навыки адаптации.

25

Как путешествует письмо?



Урок-путешествие

Познакомить с работой почты, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей.

Составлять и последовательность действий; задавать вопросы.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

26

Куда текут реки?




Ку

п\р

Расширить знания о реках и морях, о движении из реки в море.

Использовать общие приёмы работы с учебником и рабочей тетрадью, формулировать собственное мнение.

Воспитывать бережное отношение к природным водоёмам.

27

Откуда берутся снег и лёд?




Урок-рассуждение п\р

Познакомить со свойствами снега и льда; развивать творческие способности.

Ставить новые учебные задачи; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Мотивация учебной деятельности.

28

Как живут растения?



Ку

п\р

Познакомить с условиями жизни растений; расширить представление детей о жизни растений, воспитывать бережное отношение к растениям.

Различать способ и результат действия; создание перечня правил ухода за комнатными растениями; строить монологические высказывания.

Мотивация учебной деятельности.

29

Как живут животные?




Ку

п\р

Познакомить с условиями жизни животных; расширить представления о жизни животных и птиц; воспитывать бережное отношение к животным.

Выбирать действия с заданной задачей;

Проявлять активность во взаимодействиях для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

30


Как зимой помочь птицам?



Урок-рассуждение п\р

Различать способ и результат действия; создание перечня правил ухода за комнатными растениями; строить монологические высказывания.

Мотивация учебной деятельности.

31

Откуда берётся и куда девается мусор?




Ку

п\р

Сформировать представление об источниках и способах утилизации, обеспечить элементарный опыт анализа учащимися экологической проблемы.

Ставить новые учебные задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, адекватно оценивать поведение окружающих

Экологическая культура.

32

Откуда в снежках грязь?



Ку

п\р

Познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; формулировать проблемы; ставить вопросы необходимые для сотрудничества с партнёром.

Экологическая культура.

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Как, откуда и куда?»

Презентация проекта « Моя семья»



Проверка знаний

Проверка знаний и умений.

Выполнять тестовые задания, выступать с сообщениями, оценивать свои достижения.

Мотивация учебной деятельности.

34


Где и когда 11ч


Когда учиться интересно?





ку

Первоклассники проанализируют условия для успешной учёбы. Благоприятного климата в классе.

Выбирать действия с заданной задачей;

Проявлять активность во взаимодействиях для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности.

35


Проект №3 «Мой класс и моя школа».





проект

Проверка знаний и умений.

Выполнять тестовые задания, выступать с сообщениями, оценивать свои достижения.

Мотивация учебной деятельности.

36

Когда придёт суббота?





ку

Усвоят, что такое настоящее, прошлое и будущее.

Научатся определять, кокой день недели был вчера и какой будет завтра.

Знать по порядку дни недели.

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий; формулировать и удерживать учебную задачу.

Самостоятельность и личная ответственность.

37

Когда наступит лето?




ку

Усвоят, в какой последовательности сменяются времена года.

Научаться узнавать время года по характерным признакам.

Творческое оформление ответа.

Анализ придуманных значков для каждого времени года.

Использовать знаково-символические средства.

Строить монологические высказывания.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе.

38

Где живут белые медведи?




Урок-путешествие

Усвоят, что на Земле есть очень холодные районы.

Научаться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.

Находить отличия двух похожих объектов.

Вносить необходимые дополнения в план и способ действия.

Обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты.

Слушать собеседника, формулировать собственное мнение.

Ценностное отношение к природе.

39

Где живут слоны?



ку

Усвоят, что на Земле есть районы, где круглый год жарко.

Научаться находить их на глобусе.

Элементарные навыки работы с глобусом.

Искать и выделять необходимую информацию из различных источников(текст, рисунок, таблица, схема)

Слушать собеседника.

Ценностное отношение к природе.

40

Где зимуют птицы?




ку

Усвоят, что одни птицы зимуют в наших районах, а другие улетают в тёплые края.

Научаться приводить примеры птиц каждой группы.

Приобретут навыки бережного отношения к животному миру.

Осуществлять контроль.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Экологическая культура.

41


Когда появилась одежда?





Урок-мастерская

Усвоят, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каждого случая нужна подходящая одежда.

Научаться подбирать одежду по размеру.

Внимательно относиться к своей одежде.

Сличать способ действия и его результат.

Строить рассуждения.

Осуществлять взаимный контроль.

Навыки сотрудничества.


42

Когда изобрели велоси-

пед?





ку

Усвоят, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипеде.

Научаться называть и показывать части велосипеда.

Повторить правила безопасной езды на велосипеде.

Предвосхищать результат.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Прогнозировать возникновение конфликтов.

Уважительное отношение к иному мнению.

43

Когда мы станем взрослы

ми?




ку

Усвоят, что человек и окружающий мир меняются.

Определять профессию человека.

Бережно относиться к окружающему миру.

Ставить новые учебные задачи.

Осуществлять сравнение, анализ информации. Ставить и формулировать проблему.

Аргументировать свою позицию.

Навыки адаптации в изменяющемся мире.

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Презентация проекта «Мой класс и моя школа».



проект

Проверить знания по разделу. Закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

Выступать с сообщениями, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Мотивация учебной деятельности.

45

Почему и зачем 22ч

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?



ку

Усвоят, что звёзды-огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце- ближайшая к Земле звезда.

Научаться узнавать созвездие льва.

Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Выделять существенные признаки объекта.

Осуществлять взаимоконтроль.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

46

Почему луна бывает разной?



Урок-игра

Усвоят, что Луна – естественный спутник Земли, имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью.

Научаться объяснять изменения формы Луны.

Поиск решения поставленной проблемы.

Сбор информации из всех доступных источников.

Договариваться о распределении ролей.

Социально ориентированный взгляд на мир.

47.

Почему идёт дождь и дует ветер?




ку

Научаться объяснять причины возникновения дождя и ветра.

Научаться различать виды дождя и ветра.

Выбирать оджду по погоде.

Осуществлять контроль.

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Строить высказывания.

Уважительное отношение к иному мнению.

48

Почему звенит звонок?



ку

Усвоят, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов.

Использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов.

Соблюдение правил гигиены.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Осуществлять анализ информации.

Адекватно оценивать своё поведение.

Эстетические потребности.

49

Почему радуга разноцветная?



ку

Усвоят, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.

Научаться воспроизводить последовательность цветов радуги.

Уметь использовать приобретённые навыки.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Обработка информации, полученная в процессе исследования.

Оказывать в сотрудничестве помощь.

Мотивация учебной деятельности.

50

Почему мы любим кошек и собак?



ку

Познакомятся с правилами ухода за кошками и собаками

Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Ценностное отношение к природному миру.

51.

Проект№4 «Мои домашние питомцы».



проект

Выступать с сообщениями, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Мотивация учебной деятельности.

52


Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?




ку

Познакомятся с представителями сообщества «луг».

Узнают изученные природные объекты; попробуют объяснить, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Правила поведения на природе.

Контролировать процесс и результат деятельности.

Формулировать свои затруднения.

Ценностное отношение к природному миру.

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?



ку

Познакомятся с голосами лесных жителей.

Научаться объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Правила поведения на природе.

Различать способ и результат действия.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.


54

Зачем мы спим ночью?




ку

Усвоят, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил.

Научаться правильно вести себя перед сном.

Закрепят правила сохранения и укрепления здоровья.

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Ставить и формулировать проблемы.

Принимать различные позиции во взаимодействии.

Установка на здоровый образ жизни.


55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?




Урок-конференция

Усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.

Научатся приводить примеры овощей и фруктов.

Правила мытья овощей и фруктов перед едой.

Классифицировать по заданным критериям.

Адекватно оценивать своё поведение.

Установка на здоровый образ жизни.

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?



ку

Усвоят, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья.

Научаться правильно чистить зубы.

Закрепят правила сохранения здоровья.

Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей.

Обобщать полученную информацию.

Аргументировать свою позицию.

Установка на здоровый образ жизни.

57


Зачем нам телефон

и телевизор?




ку

Первоклассники научаться различать средства связи и средства массовой информации

Использовать установленные правила.

Контролировать и оценивать процесс деятельности.

Оказывать взаимопомощь.

Установка на здоровый образ жизни. Мотивация учебной деятельности.



58

Зачем нужны автомобили?




ку

Научатся объяснять назначение автомобиля, различать по внешнему виду основные группы автомобилей.

Запомнят, что детям запрещено ездить на переднем сиденье.

Использовать установленные правила.

Контролировать и оценивать процесс деятельности.

Оказывать взаимопомощь.

Установка на здоровый образ жизни. Мотивация учебной деятельности.


59

Зачем нужны поезда?




ку

Усвоят различия между товарным и пассажирским поездами.

Научаться соблюдать правила поведения вблизи железной дороги.

Предвосхищать результат.

Строить рассуждения.

Строить монологические высказывания.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

60

Зачем строят корабли?



ку

Познакомятся с основными группами судов.

Научаться различать по внешнему виду основные группы судов, объяснять, зачем строят корабли.

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Обобщать информацию.

Задавать вопросы.

Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир.

61



Зачем строят самолёты?




ку

Познакомятся с устройством самолёта.

Научаться классифицировать самолёты по их назначению.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Ставить и формулировать проблемы.

Задавать вопросы.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?



ку

Познакомятся с устройством автомобиля.

Научаться классифицировать автомобили по их назначению.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Ставить и формулировать проблемы.

Задавать вопросы.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

63

Почему в корабле и самолёте нужно соблюдать правила безопасности



куу

Познакомятся с устройством самолёта.

Научаться классифицировать самолёты по их назначению.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Ставить и формулировать проблемы.

Задавать вопросы.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

64

Зачем люди осваивают космос?



Урок-открытие

Усвоят, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований.

Научатся различать естественный спутник и искусственные спутники.

Научаться работать в группах.

Ставить новые учебные задачи.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Определять общую цель и пути её достижения.

Начальные навыки адаптации.

65

Почему мы часто слышим слово «экология»



ку

Первоклассники познакомятся с тем, чему учит экология, научаться находить взаимосвязи между человеком и природой.

Ставить новые учебные задачи.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Определять общую цель и пути её достижения.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе.

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»



Урок-повторение

Обобщат полученные за год знания.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе.