СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест " Язык в действии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по родному русскому  языку, 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Тест " Язык в действии"»

Контрольная работа по разделу «Язык в действии»


1 вариант


1. От данных слов образуй родственные имена существительных (не менее 3) с помощью суффиксов.

Река,

Девочка,


2. Запиши имена существительные в форме единственного числа. Форму каких существительных не удалось изменить? Запиши эти слова на новой строчке.

Глаза, ножницы, ножи, ботинки, шахматы, звуки, капли, грабли, цветы, куклы.



3. Определи род выделенного имёни существительного в предложении.


Из окна вид на Москву, похожую на гигантский пирог с глазурью.


4.Найди лишнее слово в каждой строчке.


1. Ножницы, очки, щипцы, молотки.

2. Джинсы, шорты, ботинки, санки.


5. Обозначь в словах ударение.


Директора, доктора, слесари, токари, профессора, сторожа, редакторы, лекторы, повара, порты.


6.Поставь существительные в форму множественного числа  родительного падежа.

   Нет: (место, яблоки, чулки, сапоги, валенки, ботинки, туфли, варежки, сороки)




7. Спиши без скобок, предлоги подчеркни.

(На) шли ёжика (на) опушке.(За) шёл (за) другом.(Под) писался (под) письмом. (До) шли (до) реки.





Контрольная работа по разделу «Язык в действии»


2 вариант


1.От данных слов образуй родственные имена существительных (не менее 3) с помощью суффиксов.

Изба,

Кот,


2.Запиши имена существительные в форме единственного числа. Форму каких существительных не удалось изменить? Запиши эти слова на новой строчке.

Санки, рисунки, догонялки, пельмени, овощи, мандарины, брюки, ладони, очки , шорты.



3. Определи род выделенного имёни существительного в предложении.

На длинном столе в вазе стояла ветка миндаля.


4. Найди лишнее слово в каждой строке.


1. Листва, ветви, листья, ветки.

2. Сутки, вечер, день, ночь.


5. Обозначь в словах ударение.


Века, инженеры, дупла, агрономы, офицеры, торты, паспорта, отпуска, трактора,  адреса.


6.Поставь существительные в форму множественного числа  родительного падежа.

 

Много: ( дело, носки, полотенца, ,скворечник, роща, солдаты, цыплята, стёкла, дрова)




7.Спиши без скобок, предлоги подчеркни.

(За) шёл (за) товарищем.(По) шли (по) улице.(От) плыли (от) берега. (До) плыли (до) островка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!