СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по биологии 9 класс «Критерии вида»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по биологии для учащихся 9 класса, проверяет уровень знаний по теме "Критерии вида".

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии 9 класс «Критерии вида»»

Тест по биологии 9 класс «Критерии вида»

Вариант 1

Часть 1. Естественный отбор

1. Процесс сохранения для размножения особей с полезными для человека признаками – это…

А) Натуральный отбор Б) Искусственный отбор В) Ограниченный отбор

Г) Отбор в природных условиях


2. Причина гибели появившихся на свет в природе организмов и не достигших половозрелого состояния…

А) Неблагоприятные физические факторы Б) Многообразие пищевых ресурсов

В) Благоприятные условия среды Г) Искусственный отбор


3. Борьба за существование — это…

А) Отношения между организмами одного вида Б) Отношения между организмами разных видов В) Совокупность природных условий

Г) Совокупность взаимоотношений между организмами и условиями среды


4. Одиночное растение на окраине пустыне ведёт борьбу …

А) Межвидовую Б) За пищевые ресурсы

В) С неблагоприятными условиями среды Г) Внутривидовую


5. Волки и лисы охотятся за зайцами – это пример …

А) Межвидовая борьбы Б) Индивидуальной изменчивости

В) Борьба неблагоприятными условиями среды Г) Внутривидовая борьба


6. Какая причина не влияет на существование трав — корма для травоядных животных?

А) Большое количество травоядных животных Б) Наличие насекомых-опылителей

В) Конкуренция с другими растениями за свет и влагу

Г) Беспрепятственное размножение клубеньковых бактерий


7. Два самца оленя конкурируют за самку в период размножения – это пример …

А) Межвидовой борьбы Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды Г) Паразитизма


8. Пример борьбы с неблагоприятными условиями среды …

А) Лиса и волк гонятся за зайцем Б) Два клеща питаются на одной собаке

В) Гибель рыбы зимой из-за нехватки кислорода Г) Два волка гонятся за зайцем


9. Естественный отбор – это …

А) Выживание наиболее приспособленных особей Б) Массовая гибель видов

В) Пример внутривидовой борьбы Г) Борьбы с неблагоприятными условиями среды


10. В выживании видов огромную роль играет …

А) Один какой-либо признак Б) Условия распространения видов

В) Территория заселения видов Г) Комплекс признаков живой и неживой природы


12. Молодые растения фасоли опережают в развитии растения других видов – это пример …

А) Межвидовой борьбы Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды Г) Паразитизма


Часть 2. Вид, критерии вида

13. Совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, называются:

А) Популяцией Б) Видом В) Классом Г) Верного ответа нет


14. Основой существования вида как генетической единицы живой природы является его:

А) Пострепродуктивная изоляция Б) Пререпродуктивная изоляция

В) Репродуктивная изоляция Г) Верного ответа нет


15. Для видов обитающих в Байкале, ареал ограничивается этим озером, - это пример … критерия

А) Экологического Б) Морфологического  В) Географического Г) Физиологического


16. Критений вида, включающий в себя совокупность факторов внешней среды, составляющих непосредственную среду обитания вида, - это … критерий

А) Экологический Б) Географический В) Морфологический Г) Верного ответа нет


17. Реально существующая, генетически неделимая единица органического мира, - это:

А) Популяция Б) Особь В) Вид Г) Класс


18. Часто скрещиваются между собой виды тополей и ив, - это пример не абсолютности … критерия

А) Генетического Б) Биохимического В) Физиологического Г) Морфологического


Тест по биологии 9 класс «Критерии вида»

Вариант 2

Часть 1. Естественный отбор

1. Всё живые организмы в природе стремятся к размножению в …

А) Геометрической прогрессии Б) Ограниченной прогрессии

В) Недостаточной прогрессии Г) Физической прогрессии


2. Причина гибели появившихся на свет в природе организмов и не достигших половозрелого состояния…

А) Искусственный отбор Б) Недостаток корма

В) Благоприятные условия среды Г) Многообразие пищевых ресурсов


3. Лев отнимает добычу у гиены – это пример …

А) Искусственного отбора Б) Борьбы за пищу

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды Г) Внутривидовой борьбы


4. Какого вида борьбы за существование не существует?

А) Межвидовая борьба Б) За пищевые ресурсы

В) Борьба неблагоприятными условиями среды Г) Внутривидовая борьба


5. Паразитизм – это форма …

А) Межвидовой борьбы Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды Г) Внутривидовой борьбы


6. Самый напряжённый вид борьбы за существование …

А) Межвидовая борьба Б) Паразитизм

В) Борьба с неблагоприятными условиями среды Г) Внутривидовая борьба


7. Два воробья конкурируют за место гнездования – это пример …

А) Межвидовой борьбы Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды Г) Внутривидовой борьбы


8. Движущей силой изменения видов служит…

А) Межвидовой борьбы Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды Г) Внутривидовой борьбы


9. Семена растений заносятся ветром в неблагоприятные условия среды – это пример …

А) Межвидовой борьбы Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды Г) Внутривидовой борьбы


10. Материалом для естественного отбора служит …

А) Межвидовая борьба Б) Наследственная изменчивость

В) Индивидуальная особенность организмов Г) Внутривидовая борьбы


11. Хищничество – это пример …

А) Межвидовой борьбы Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды Г) Наследственной изменчивости


Часть 2. Вид, критерии вида


12. Основополагающим для вида критерием является:

А) Морфологический Б) Генетический В) Физиологический Г) Биохимический

13. Для разделения видов необходимо использовать:

А) Морфологический и генетический критерии Б) Биохимический и физиологический критерии

В) Географический и экологический критерий Г) Все ответы верны Д) Нет верного ответа


14. Критерий вида, в основе которого лежит сходство внешнего и внутреннего строения особи одного вида, - это:

А) Географический критерий Б) Экологический критерий

В) Морфологический критерий Г) Физиологический критерий

15. Совокупность географически и экологически близких популяций, способных скрещиваться между собой, обладающих общими морфо-физиологическими признаками, - это:

А) Вид   Б) Особь В) Популяция Г) Класс


16. Болотная камышовка и тростниковая камышовка внешне не отличаются, но не скрещиваются и имеют совершенно разные брачные песни, - это пример не абсолютности:

А) Морфологического критерия Б) Экологического критерия

В) Географического критерия Г) Биохимического критерия


Правильные ответы:

1 Вариант  1-Б 2-А 3-Г 4-В 5-А 6-Г 7-Б 8-В 9-А 10-Г 11-Г 12-А

2 Вариант  1-А 2-Б 3-Б 4-Б 5-А 6-Г 7-Г 8-Б 9-В 10-Б 11-Б 12-А



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя