СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тест для проверки знаний по теме "Природные сообщества"
Тест по теме: «Природные сообщества».
1. Что не является природным сообществом?
а) озеро б) луг в) облако г) лес
2. Выберите растения луга
а) тимофеевка, клевер, колокольчик б) ландыш, осока, тюльпан
в) черника, пион, ромашка г) брусника, черника, мох
3. Найдите соответствия между природным сообществом и его обитателями
1. Болото а) окунь
2. Луг б) кузнечик
3. Озеро в) белка
4. Лес г) лягушки
4. Напишите сообщество, которое представлено следующими растениями и животными: ель, сосна, берёза, малина, кукушка, дятел, лось.
5. Определите какое сообщество описано в данном отрывке: это особое природное сообщество, которое образовалось из-за избытка воды в почве, занимают в России примерно 2 млн.кв. км. Там растут ценные растения (голубика, клюква, морошка). Растительность этого сообщества: светло-зелёный мох, небольшие кустарнички багульника, осока, вереск. Деревья низкорослые: корявые одинокие сосны, берёзы да заросли ольхи.
Тест по теме: «Природные сообщества».
1. Что не является природным сообществом?
а) озеро б) луг в) облако г) лес
2. Выберите растения луга
а) тимофеевка, клевер, колокольчик б) ландыш, осока, тюльпан
в) черника, пион, ромашка г) брусника, черника, мох
3. Найдите соответствия между природным сообществом и его обитателями
1. Болото а) окунь
2. Луг б) кузнечик
3. Озеро в) белка
4. Лес г) лягушки
4. Напишите сообщество, которое представлено следующими растениями и животными: ель, сосна, берёза, малина, кукушка, дятел, лось.
5. Определите какое сообщество описано в данном отрывке: это особое природное сообщество, которое образовалось из-за избытка воды в почве, занимают в России примерно 2 млн.кв. км. Там растут ценные растения (голубика, клюква, морошка). Растительность этого сообщества: светло-зелёный мох, небольшие кустарнички багульника, осока, вереск. Деревья низкорослые: корявые одинокие сосны, берёзы да заросли ольхи.
1 вариант
1. Взаимосвязь видов, последовательно извлекающих питательные вещества и энергию из исходного вещества, где каждое предыдущее звено является пищей для последующего, называется:
А) природа Б) биологическое разнообразие
В) пищевая цепь Г) систематика
2. Выберите правильно составленную пищевую цепь:
А) гусеница — скворец — листья — ястреб
Б) ястреб — скворец — гусеница — листья
В) листья — скворец — ястреб — гусеница
Г) листья — гусеница — скворец — ястреб
3. Растения выполняют в природном сообществе роль:
А) потребителей Б) разлагателей
В) производителей Г) пожирателей
4. Совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями, называется:
А) природное сообщество Б) биологическое разнообразие
В) организмы Г) жизнедеятельность
5. Бактерии чаще всего выполняют в экосистеме роль:
А) потребителей Б) разлагателей
В) производителей Г) пожирателей
2 вариант
1. Найдите соответствие между природным сообществом и его обитателем:
а) лес 1) лягушки
б) река 2) медведь
в) луг 3) мышь полёвка
2. Совокупность организмов, тесно связанных между собой в пищевые цепи и обитающих на одной территории, вместе с условиями среды образует:
А) природное сообщество Б) биологическое разнообразие
В) пищевую цепь Г) жизнедеятельность
3. Производителями в природном сообществе являются:
А) растения Б) грибы и гнилостные бактерии
В) травоядные животные Г) хищные животные.
4. Животные выполняют в природном сообществе роль:
А) потребителей Б) разлагателей
В) производителей Г) создателей органических веществ.
5. В чём проявляется взаимосвязь всех обитателей одного природного сообщества:
А) формирование цепочек питания
Б) образование товарищеских связей
В) взаимопомощи в гнездовании
Г) помощь более слабым.
© 2025, Дюжева Елена Александровна 670 17