СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Морфемы", 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Два варианта теста по теме "Морфемы. Словообразование" для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Морфемы", 6 класс»

Тест. Морфемы. Основные способы образования слов

Вариант 1


А1.  В каком ряду слова являются однокоренными?

1) ворота, ротозей

2) приморский, моряк

3) настенный, стенать

4) водяной, приводить


А2.  В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) прир..сти, ул..жить

 2) с…грать, сверх…нтересный

 3) пр…градил, пр…усадебный

 4) прик…саться, к…морка


А3.  Каков способ образования слова СОТРУДНИК?

 1) приставочный

 2) суффиксальный

 3) приставочно-суффиксальный

 4) бессуффиксный


А4.  В каком предложении вместо слова ДОМОВЫЙ нужно употребить слово ДОМОВИТЫЙ?

 1) Он был домовый хозяин, любил, чтобы в доме был порядок.

 2) На июль наметили ремонт домового водопровода.

 3) Домовые мыши прогрызают норы между квартирами.

 4) В домовой книге записаны сведения о жильцах.


В1.  В данном предложении подчеркни слово (слова), образованное (образованные) сложением.

Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело.


С1.  Напишите, в чём вы видите отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. Приведите примеры. (Ответ должен быть полным.)





Тест. Морфемы. Основные способы образования слов

Вариант 2


А1.  В каком ряду слова являются однокоренными?

 1) белочка, побелить

 2) пригорок, горевать

 3) кружить, округа

 4) пожелать, жёлтый


А2.  В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) уг…реть, прир…стать

 2) прик…снуться, пол…гать

 3) пр…школьный, пр…зирать

 4) раз…грать, меж…нституский


А3.  Каков способ образования слова ПОМОЩНИК?

 1) приставочный

 2) суффиксальный

 3) приставочно-суффиксальный

 4) бессуффиксный


А4.  В каком предложении вместо слова ИГОЛЬЧАТЫЙ нужно употребить слово ИГОЛЬНЫЙ?

 1) Кристаллы имели игольчатую форму.

 2) Деревья украшены игольчатым инеем.

 3) Ветки можжевельника были усеяны мелкими игольчатыми листочками.

 4) Без сноровки не так-то просто просунуть нитку в игольчатое ушко.


В1.  В данном предложении подчеркни слово (слова), образованное (образованные) сложением.

Научные сотрудники провели плановый техосмотр установки, сделали необходимые измерения, установили видеокамеры.


С1.  Напишите, каково назначение этимологического словаря. Приведите пример происхождения какого-либо слова. (Ответ должен быть полным.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!