СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование: "Ветер", 6 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестирование: "Ветер", 6 класс.»

Д/З Ветер ФИ ___________________________


        1. П окажи стрелками направление ветра между точками:


        1. В каком случае ветер будет сильнее? Б / А / равная сила



        1. Какие природные явления (объекты) связаны с работой ветра? а) лавины б) дюны в) отливы г) оползни д) песчаные бури


4. Почему возникает ветер?

1) в результате влияния на Землю других космических тел

2) из-за разницы атмосферного давления на разных участках поверхности

3) из-за разницы температур

4) из-за смены времён года


5.

6. Какую особенность имеют муссоны?

1) Они резко меняют своё направление согласно сезонам

2) Они никогда не меняют своё направление

3) Они всегда имеют большую скорость

4) Они всегда имеют маленькую скорость


7. Укажите верную характеристику бриза.

     А) меняет направление два раза в сутки       Б) меняет направление два раза в год

     В) летом дует с суши на океан                      Г) все время дует на запад


8. 1) Ветры – необходимое условие обмена воздуха между разными широтами, материками и океанами, сушей и водой рек, озёр.

2) Местные ветры – бриз, фён, борá, баргузин – распространены на отдельных территориях и оказывают заметное влияние на погоду этих территорий.

3) Постоянные ветры – пассаты и западные ветры – играют огромную роль в перемещении воздушных масс.

4) Причиной постоянных ветров является чередование поясов с разным атмосферным давлением.

5) Переменные ветры – муссоны – образуются на границе материков и океанов.

6) Муссоны меняют своё направление два раза в год: летом и зимой, и имеют большое значение для формирования климата побережий, принося летом обильные дожди, а зимой сухую погоду.

По каким предложениям можно сделать вывод о значении разных видов ветров? Ответ: _______

9.


10.



11. Скорость ветра измеряют с помощью _______________________


12.

(1)Ветер всегда дует из областей с высоким давлением воздуха в области с низким атмосферным давлением. (2)Причиной постоянных ветров – пассатов и западных ветров – является чередование поясов с разным атмосферным давлением. (3)Постоянные ветры играют огромную роль в перемещении воздушных масс. (4)Переменные ветры – муссоны – образуются из-за разницы в атмосферном давлении между сушей и океаном. (5)Муссоны меняют своё направление два раза в год: летом дуют с океана на материк, зимой – с материка на океан. (6)В горах часто возникают местные стоковые ветры, которые связаны с потоком тяжёлого холодного воздуха, спускающегося по склонам гор в долины.

По каким предложениям можно сделать вывод о причинах возникновения разных видов ветров? Запишите номера предложений. Ответ: _______