СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа "Простое предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест проводится на уроке обобщения изученного о простом предложении

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа "Простое предложение"»



Тестовая работа по теме «Двусоставное предложение»

1.Укажите распространенное предложение:

А) Мчались поезда.

Б) Я начал работать.

В) Песенки поют птицы.

Г) Она была красива.

2.Укажите, чем выражено подлежащее в предложении Каждый способен на это:

А) прилагательным;

Б) существительным;

В) определительным местоимением;

Г) указательным местоимением.

3.Укажите, чем выражено сказуемое в предложении Он художниксоздающий прекрасные шедевры.

А) глаголом;

Б) существительным ;

В) прилагательным и существительным;

Г) причастием.

4. Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое:

А) Человек способен преодолевать трудности.

Б) Прошли годы.

В) Жизнь прекрасна.

Г) Растаял снег.

5. Укажите вид сказуемого в предложении Слезами горю не поможешь.

А) простое глагольное сказуемое;

Б) составное глагольное сказуемое;

В) составное именное сказуемое.

6. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово: Весна,весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой слепит мне очи он.

А) подлежащим;

Б) определением;

В) дополнением;

Г) обстоятельством

7. В каком предложении есть приложение?

А) Снег покрыл крыши домов.

Б) Рядом стояли ребята постарше.

В) Мы выписываем журнал «Вокруг света».

Г) Среди густой листвы краснели ягоды земляники.

8. В каком предложении есть обстоятельство места?

А) В воскресенье мы посетили музей.

Б) Встретимся вечером.

В) Встретимся завтра.

Г) Встретимся в парке.

9. В каком предложении между подлежащим и сказуемым не ставится тире:

А) Дважды два четыре.

Б) Курить здоровью вредить.

В) Бедность не порок.

Г) Сохранить природу главная задача.

Тема: Синтаксис простого предложения

Цель: проверить уровень усвоения программного содержания по синтаксису простого

предложения; сформированность специальных знаний, умений и навыков; выявить

затруднения учащихся для организации коррекционной работы.

10. Как называется раздел языкознания, который изучает словосочетания и предложения?

A) Фонетика.

Б) Морфология.

В) Лексика.

Г) Синтаксис.

Д) Орфография.

11. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении: Снова что-то зашумело в лесу.

лесу.

A) Существительным.

B) Неопределенной формой глагола.

C) Прилагательным.

D) Местоимением.

E) Причастием


12. Укажите, какого вида дополнение использованодополнение в предложении: Старый Тарас думал о сыне.

давнем.

А) Прямое Б) Косвенное

13. Укажите, какой частью речи выражено определение в предложении: У него была привычка приглядываться к окружающим.

разговоре смотреть собеседнику в лицо.

A) Прилагательным.

Б) Неопределенной формой глагола.

В) Причастием.

Г) Существительным.

Д) Числительным.

14. Укажите вид сказуемого в предложении: Река неподвижно разметалась среди золотых песчаных берегов

берегов.

A) Простое глагольное.

Б) Составное глагольное.

В) Составное именное.

15. Укажите вид сказуемого в предложении: Картина рисуется художником.

А) Простое глагольное Б) Составное глагольное В) Составное именное.

Верный ответ: A

16. Укажите вид сказуемого в предложении: При встрече с Федей я был настороже.

A) Простое глагольное.

B) Составное глагольное.

C) Составное именное.

17. Укажите предложения с прямыми дополнениями:

A) Шевченко встретил декабристов. Я нарушил обычай. И кипячу чай. Мы любим землю.

исправить карту. Я ловлю рыбу. Ерши съели наживку.

Б) Перешагнуть через костер. Он стоял за кустами, нагнулся над щукой, мигнул глазом.

В) Гости сидели в саду. Надо помочь хозяину. Я достал соленых огурцов. Девочка сидела на скамье.

Г) Мне подали полотенце. Христина рассказала о ночном происшествии. Потом я пошел побродить по

местечку.

Д) Подошел к окну. Нужно вызвать на помощь. Ухаживает за дамой. Думал о любимом.

выражается именами существительными.

18. В каком варианте необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1.Небольшой снегопад не помеха для охотника

2.Небо в ноябре словно звёздный шатёр.

3.Семь и четыре одиннадцать.

4.Грач конечно птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет.

5.Спина у акулы синя,я а брюхо белое.

6.Книга есть верный бескорыстный друг.

7.Человек умеющий читать счастливый человек.

19. Между определяемым словом и приложением следует поставить дефис в предложениях:

1) Сам граф отец не раз, не два возок попробовал сперва (Н.А. Некрасов).

2) Жертву отца патриота поэт воспевает (Н.А. Некрасов).

3) Проказники внуки! Сегодня они с прогулки опять воротились (Н.А. Некрасов).

4) Лесник покрестился, ночник погасил и с помощью пасынка Феди огромных два камня к дверям привалил (Н.А. Некрасов).

20. Обстоятельство причины есть в предложении:

А) Я отказался играть из-за незнания правил.

Б) На дворе блестит радостно весеннее солнце.

В) Несмотря на дождь, экскурсия состоялась.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!