СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс»

Тесты по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тест 1.

1. Подчеркните в словах гласные буквы.

Люди, человек, книга, ученик, писатель


2. Подчеркните в словах согласные буквы.

Мальчик, столб, малина, трамвай, друг.


3. Раздели вертик. линией слова на слоги.

Ручка, помидор, пряники, диван, улей.


4. Раздели слова для переноса.

Хороший, стол, Юля, юбочка.____________________________________________________

Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов.
День - ______ зверь -_______ окунь -_________ребёнок-________ ухо-_______

Определи и цифрами укажи, сколько в этих словах букв и звуков.

Доченька - ... букв, ... звуков. Письмо - ... букв, ... звуков. Капельки - ... букв, ... звуков.

Найди начало и конец каждого предложения.

Запиши.
Пришла весна на реке треснул лед по воде поплыли большие льдины

________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


8. Составь и запиши из данных слов предложение.

Ребята, игрушки, на, делают, елку.

__________________________________________________________________


9. Подчеркните в словах мягкие согласные.

Лето, диван, вез, лесок, мясо, пел.


10. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

ч...сы – ___________________________

р...ды - ___________________________

л...нейка - _________________________

к...за - ____________________________

д...ска - ___________________________


10. Каждое слово из левого столбика соедини линией с нужным вопросом.

аист

рыба

озеро

лапа

лиса

стол

что?

кто?

кто?

что?

что?

кто?


12. Большая буква в именах людей, кличках животных.

Меня зовут____________________________

Моя фамилия__________________________

Дядя __________________________купил лыжи.

В колхозе есть конь_________________________

На лугу пасется коза________________________

3. В данных словах подчеркни только гласные буквы.

сосна, высокие, полки, трамвай, забота, барсук, покой, полосатый, забор.


4. Подчеркни слова, разделенные на слоги неверно.

а) у-сы, ки-но, Ал-ла, лис-а, т-руд.

б) и-ва, а-ист, с-тол, ка-нат, рам-а..

в) о-сы, сан- ки, ок-на, Саш-а, ки-ты.


5. В данных словах подчеркни только согласные буквы.

Книга, плотник, Наташа, корабль, мороз, собака, зима, ветер, звезда.


6. В каждой паре слов зачеркни то, которое написано неверно.

шили таня ёжык шарик Москва стрижи ужы шыли Таня ёжик Шарик москва стрижы ужи















Тест 3.

1. Измените слова так, чтобы в каждом было два слога..

дом-……. ……..сад-……. ……….дуб-…………………

лист- ……….... куст-…………….. мак-…………………

мост-….. крот-…….. дождь-……


2. Измените слова так, чтобы в каждом был только один слог.

блины-…….. ……..грибы…….. ………..звери-………………

двери-……… ……..кони-……. …………гуси-…….

гвозди-…….. ……...друзья-………………слоны-……


3. Образуйте из данных слов трехсложные слова.

кот-…….. ……….мышь-……………………… лист-………………………..

нож-…….. …………перо-……… …………… роза-………………………….

ваза-……………….. коза-…………………….. петух-………………………....


4. Три О. (вставьте пропущенные гласные).

м . л .к . к .л .с .к . н .г .т . к.

х . р . ш . б . л . т . м .л . т . к

з .л . т . н .с . р . г к .л .б . к


5. Не ошибись!

(нужно делить вертикальными черточками только те слова, где перенос возможен)

утро чайка Рая

рейка яма улей

змейка кольцо письмо


6. Помоги Незнайке! Запиши верно.

Перенес слова Незнайка:

за-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка,______________________________________

у-ши, ше-я, ло-б, гла-за,___________________________________________

о-вцы, утки, ко-нь, ко-за.__________________________________________

А еще он перенес:

ро-жь, я-чмень, го- рох, о-вес,______________________________________

Зо-я, Гри-ша, Тим-офей,___________________________________________

А-ня, О-ля и Сер-гей.______________________________________________

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?








Тест 4.

1. К каждому слову поставь нужный вопрос кто? или что?

снег - утка-

дерево-

собака -

Мурка-

пчела - трава - чайник -








2. Подчеркни слова, написанные неверно.

чай, пушынка, ужи, чястый, чучело, чаша, чюдеса, карандашы,

стрижи, снежинка, чабан, тишина, задачу, пружына, верчю, чюлок.


3. Вместо точек вставь нужные буквы.

Аст.на в . р .бей с .бака

к .рова р .бята уч .ник

с .лома к .за с .сна


4. Прочти предложение и нарисуй схему.

У вороны сильные ноги. На столе лежит альбом.


5. Посчитай, сколько в слове букв, а сколько звуков.

книга ______________степь ______________март_______________

диван ______________почта ____________уголь________________

ель ________________тройка ____________пальто______________

вода _______________деньки_____________ огонь______________


6. В данных словах подчеркни только мягкие согласные (там, где они есть).

тетради Антон пилот

плотник Нина буквари

котик астры лилии

Максим Толя ослик

брат Петух ребята











Тест 5.

1. Пиши - не спеши! (нужно изменить слова так, чтобы они заканчивались слогами ЖИ и ШИ.)

крыша______________ лужа____________________ноша_________________

шалаш-_____________марш____________________карандаш______________

нож-______________ландыш-__________________малыш-________________

груша-____________ухо-______________________чиж___________________


2. Наборщики. (нужно, приписывая справа и слева сочетания ЧА и ЩА составить слова).

ТУ, СЫ , ЧА, КУ, ША, ПИ, РО, ПУ,


3. Большие- маленькие.

туча-…. рука-…. дача-…..

река-…. куча-….. задача-…

роза-….. булка-…. утка-….

ваза-… коза-…. палка-…


4. Из чего какой? ( нужно образовать прилагательные с сочетанием ЧН).

молоко-________________песок__________________река-_______________

мука-__________________сказка-_________________яйцо-_______________

удача-__________________кирпич-________________ночь________________

огурец-_________________встреча_________________век-________________


5. Подумай и назови. (нужно записать справа имя или название).

город_________________ река_____________________деревня_____________

имя___________________отчество_________________ фамилия____________