Тесты по русскому языку 2 класс 1 полугодие
Тест 1.
1. Подчеркните в словах гласные буквы.
Люди, человек, книга, ученик, писатель
2. Подчеркните в словах согласные буквы.
Мальчик, столб, малина, трамвай, друг.
3. Раздели вертик. линией слова на слоги.
Ручка, помидор, пряники, диван, улей.
4. Раздели слова для переноса.
Хороший, стол, Юля, юбочка.____________________________________________________
Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов.
День - ______ зверь -_______ окунь -_________ребёнок-________ ухо-_______
Определи и цифрами укажи, сколько в этих словах букв и звуков.
Доченька - ... букв, ... звуков. Письмо - ... букв, ... звуков. Капельки - ... букв, ... звуков.
Найди начало и конец каждого предложения.
Запиши.
Пришла весна на реке треснул лед по воде поплыли большие льдины
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
8. Составь и запиши из данных слов предложение.
Ребята, игрушки, на, делают, елку.
__________________________________________________________________
9. Подчеркните в словах мягкие согласные.
Лето, диван, вез, лесок, мясо, пел.
10. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
ч...сы – ___________________________
р...ды - ___________________________
л...нейка - _________________________
к...за - ____________________________
д...ска - ___________________________
10. Каждое слово из левого столбика соедини линией с нужным вопросом.
аист
рыба
озеро
лапа
лиса
стол
что?
кто?
кто?
что?
что?
кто?
12. Большая буква в именах людей, кличках животных.
Меня зовут____________________________
Моя фамилия__________________________
Дядя __________________________купил лыжи.
В колхозе есть конь_________________________
На лугу пасется коза________________________
3. В данных словах подчеркни только гласные буквы.
сосна, высокие, полки, трамвай, забота, барсук, покой, полосатый, забор.
4. Подчеркни слова, разделенные на слоги неверно.
а) у-сы, ки-но, Ал-ла, лис-а, т-руд.
б) и-ва, а-ист, с-тол, ка-нат, рам-а..
в) о-сы, сан- ки, ок-на, Саш-а, ки-ты.
5. В данных словах подчеркни только согласные буквы.
Книга, плотник, Наташа, корабль, мороз, собака, зима, ветер, звезда.
6. В каждой паре слов зачеркни то, которое написано неверно.
шили таня ёжык шарик Москва стрижи ужы шыли Таня ёжик Шарик москва стрижы ужи
Тест 3.
1. Измените слова так, чтобы в каждом было два слога..
дом-……. ……..сад-……. ……….дуб-…………………
лист- ……….... куст-…………….. мак-…………………
мост-….. крот-…….. дождь-……
2. Измените слова так, чтобы в каждом был только один слог.
блины-…….. ……..грибы…….. ………..звери-………………
двери-……… ……..кони-……. …………гуси-…….
гвозди-…….. ……...друзья-………………слоны-……
3. Образуйте из данных слов трехсложные слова.
кот-…….. ……….мышь-……………………… лист-………………………..
нож-…….. …………перо-……… …………… роза-………………………….
ваза-……………….. коза-…………………….. петух-………………………....
4. Три О. (вставьте пропущенные гласные).
м . л .к . к .л .с .к . н .г .т . к.
х . р . ш . б . л . т . м .л . т . к
з .л . т . н .с . р . г к .л .б . к
5. Не ошибись!
(нужно делить вертикальными черточками только те слова, где перенос возможен)
утро чайка Рая
рейка яма улей
змейка кольцо письмо
6. Помоги Незнайке! Запиши верно.
Перенес слова Незнайка:
за-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка,______________________________________
у-ши, ше-я, ло-б, гла-за,___________________________________________
о-вцы, утки, ко-нь, ко-за.__________________________________________
А еще он перенес:
ро-жь, я-чмень, го- рох, о-вес,______________________________________
Зо-я, Гри-ша, Тим-офей,___________________________________________
А-ня, О-ля и Сер-гей.______________________________________________
Где ошибки? Вот вопрос!
Кто исправит перенос?
Тест 4.
1. К каждому слову поставь нужный вопрос кто? или что?
снег - утка-
дерево-
собака -
Мурка-
пчела - трава - чайник -
2. Подчеркни слова, написанные неверно.
чай, пушынка, ужи, чястый, чучело, чаша, чюдеса, карандашы,
стрижи, снежинка, чабан, тишина, задачу, пружына, верчю, чюлок.
3. Вместо точек вставь нужные буквы.
Аст.на в . р .бей с .бака
к .рова р .бята уч .ник
с .лома к .за с .сна
4. Прочти предложение и нарисуй схему.
У вороны сильные ноги. На столе лежит альбом.
5. Посчитай, сколько в слове букв, а сколько звуков.
книга ______________степь ______________март_______________
диван ______________почта ____________уголь________________
ель ________________тройка ____________пальто______________
вода _______________деньки_____________ огонь______________
6. В данных словах подчеркни только мягкие согласные (там, где они есть).
тетради Антон пилот
плотник Нина буквари
котик астры лилии
Максим Толя ослик
брат Петух ребята
Тест 5.
1. Пиши - не спеши! (нужно изменить слова так, чтобы они заканчивались слогами ЖИ и ШИ.)
крыша______________ лужа____________________ноша_________________
шалаш-_____________марш____________________карандаш______________
нож-______________ландыш-__________________малыш-________________
груша-____________ухо-______________________чиж___________________
2. Наборщики. (нужно, приписывая справа и слева сочетания ЧА и ЩА составить слова).
ТУ, СЫ , ЧА, КУ, ША, ПИ, РО, ПУ,
3. Большие- маленькие.
туча-…. рука-…. дача-…..
река-…. куча-….. задача-…
роза-….. булка-…. утка-….
ваза-… коза-…. палка-…
4. Из чего какой? ( нужно образовать прилагательные с сочетанием ЧН).
молоко-________________песок__________________река-_______________
мука-__________________сказка-_________________яйцо-_______________
удача-__________________кирпич-________________ночь________________
огурец-_________________встреча_________________век-________________
5. Подумай и назови. (нужно записать справа имя или название).
город_________________ река_____________________деревня_____________
имя___________________отчество_________________ фамилия____________