Русский язык
5 класс
Селютина Ольга Николаевна
МОУ «Школа №25 г. Донецка»
Учитель русского языка и литературы
Текст задания согласованный со школьным МО
Вариант №1
Уровень 1
1.Выберите слово, которое пишется по произношению.
А) варежки; В) метель;
Б) коньки; г) мир.
2 .В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется ь ?
А) ты знаеш.., он не испугает..ся;
Б) испеч..пирог , они старают..ся;
В) надо двигат..ся, ты ошибаеш..ся;
Г)привлеч..внимание ,она наряжает..ся.
3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
а) по дорожк.., куст сирен..;
б) на карава.., на пристан..;
в) об олен.., в электричке..;
г) о глухоман.., в инее.. .
4. Отметьте словосочетания со словами ,в которых есть уменьшительно -ласкательные суффиксы.
а) спящий сурок; в) детская ножка;
б) тонкий голосок; г) нежный росток.
Уровень 2
Спишите ,вставьте пропущенные буквы ,сделайте синтаксический разбор предложения.
После долгих по..сков я наш..л подх..дящий уч..сток для п..стройки ж..лищ..
2.Какие части речи вы знаете? Приведите примеры известных вам частей речи.
Уровень 3
Написать сочинение на тему:
А) «Памятный день в школе»
Б) «Золотая осень»
В) «Хорошо в осеннем лесу»
Г) «Порядочный человек»
Русский язык
5 класс
Селютина Ольга Николаевна
МОУ « Школа №25 г. Донецка»
Учитель русского языка и литературы
Текст задания согласованный со школьным МО
Вариант №1
Уровень 1
Отметьте ряды ,в которых даны только однокоренные слова.
А) диван ,диванчик ,диванный;
Б) письмо, писем, письмецо;
Г )буква, буковка, буквенный;
Д) белеть, белый ,белого.
Какое слово пишется не так, как произносится?
А) игра; в) спор;
Б) снег; г) успех.
В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная ?
а) с..нтябрь, зв..нок; б) к..рова ,к..за; в) л..сток ,ф..алка; г) цв..тной, уд..рение.
4.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) вопро..,моро..;
2) мясору..ка,баоба..;
3) наши..ка ,ас..альт;
4) пиро..,приво..зальный.
Уровень 2
1. Спишите ,вставьте пропущенные буквы ,сделайте синтаксический разбор предложения.
В..сна давно пр..шла с..гнала снег зазв..нела птич..ими г..лосами.
2.Что обозначает подлежащее , и какими частями речи может быть выражено подлежащее?
Уровень 3
Написать сочинение на тему:
А) «Памятный день»
Б) «Золотая осень»
В) «Интересная встреча»
Г) «Веселое происшествие»
Русский язык
5 класс
Селютина Ольга Николаевна
МОУ «Школа №25 г. Донецк»
Учитель русского языка и литературы
Текст задания согласованный со школьным МО
Вариант №1
Уровень 1
В каком слове написание и произношение совпадают?
А) книга; в) варежки;
Б) снежки; г) коньки.
2. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?
а) т..лежка,ч..рнота; в) г..ристый, б..реза;
б) с..кунда , в..черний; г) цв..ток,оп..сение.
3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А) вопро.., моро..;
Б) мясору..ка,баоба..;
В) наши..ка ,ас..альт..;
Г) пиро..,приво..зальный.
4. Вт каком слове есть непроизносимый согласный в корне?
А)лес..ный; б)опас..ный; в) словес..ный; г) прекрас..но.
Уровень 2
Запишите слова в алфавитном порядке. Обозначьте ударение.
Принять, алфавит , начать, досуг, расположить, километр, магазин, щавель, квартал, партер.
Что изучает синтаксис , и для чего служит пунктуация?
Уровень 3
Написать сочинение на тему:
А) «Мой город»
Б) «Золотая осень»
В) «Природа –твой друг »
Г) «Веселое происшествие»