СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта 1 класс "Как путешествует письмо?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая  карта  урока  окружающий  мир. по  учебнику  "Окружающий  мир "1  часть  Плешаков.  "Как  путешествует  письмо?".В  данной  технологической  карте  расписаны  все  УУД на  каждом  этапе  урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта 1 класс "Как путешествует письмо?"»


Технологическая карта урока

Данилочкина Наталья Викторовна

Класс -1

Учебник: «Окружающий мир» I часть . Автор: А.А Плешаков (УМК система учебников «Школа России»)

Предмет: окружающий мир

Тема: «Как путешествует письмо?»

Тип урока: открытие новых знаний, изучение нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок входит в раздел «Как ,откуда и куда?». Тема урока знакомит учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений. Раскрывает роль почтовой связи в жизни людей.

Цель: обобщение , систематизирования и углубление знания обучающихся по данной теме

Задачи:

Обучающие – сформировать понятия о разнообразии почтовых отправлений и средствах доставки корреспонденции

Развивающие - обогащать словарный запас обучающихся новыми словами;

Воспитывающие -раскрыть роль почтовой связи для общества;

Планируемые результаты: учащиеся должно усвоить этапы путешествия письма, сравнивать виды почтовых отправлений; подписывать конверты.

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- научатся сравнивать виды почтовых отправлений;

- обсуждать роль работы почты в нашей жизни;

- знать правила отправления

- выдвигать предположения и доказывать их;

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- работать в паре, группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

- определять место на ленте времени

- ориентироваться в учебнике, словаре и рабочей тетради;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать результат своих действий;

- высказывать свои предположения;

- сравнивать выполнение своего задания с эталоном;

- давать эмоциональную оценку деятельности на уроке

- определять части предмета

получать информацию из текста и рисунка в учебнике, справочнике;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- делать выводы в результате совместной работы группы, класса.

- работать индивидуально, в парах и группах;

- оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе.

- уважение к мнению других;

- мотивация учебной деятельности;

- самоопределение;

- проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир;

- овладеть начальными навыками адаптации в мире;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;


Ход урока


Название

этапа урока





Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организа

ции деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организаци

онный момент

-Готовность проявлять интерес к новому

Фронталь

ная


Приветствует учащихся,

создаёт

эмоциональный

настрой и проверяет готовность

учащихся к уроку

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок. Проверти свое рабочее место. Все ли готово к уроку.

Личностные

Эмоциональный настрой на продуктивную работу

Слушают речь учителя;

Проверяют свою

готовность к уроку.

Учащиеся включились в деятельность по организации мотивации к учебной деятельности


2

Актуализа

ция ранее усвоенных знаний и умений


Проверка полученных знаний на прошлом уроке

Фронталь

ная .

Вопросы по изученной теме «»Откуда в наш дом приходит электричество?»

Слайд №1 (картинки с отгадками)

Познавательные

Полные ответы детей

Учащиеся слушают вопрос заданный учителем ,находят ответы. Слушают друг друга дополняют ответы

Отвечают полными ответами на заданные вопросы

3

Подготовка к восприятию нового материала.

Провести подготовку к актуализации учебной деятельности и получению нового знания;

Работа в группах


- Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы с вами встретимся с героями знаменитого мультфильма. А вот кто это? Вы узнаете, когда соберете картину.

- Мы попадаем в деревню Простокашино.

- А кто живет в этой деревеньке?

Слайд №2-4. Простоквашино

- Скоро приближается веселый и радостный праздник. Какой?

- Наши герои решили весело отметить этот праздник. А кот Матроскин решил сделать сюрприз для своей компании и пригласить на праздник гостей.

Слайд №5. Кот Матроскин

А кого именно? Мы сейчас с вами отгадаем, прослушав мелодии песен.

Слайд №6-7. Герои мультфильмов.

- Друзья живут далеко и в разных странах.

И вот Матроскин призадумался, как же это сделать?

Слайд №8-9. Кот Матроскин

Отгадайте загадку как же кот Матроским решил пригласить своих друзей




Загадка. Маленькое очень, быстрое, как птица.

Если хочешь – за море умчится.


Коммуникативные.

Работа в группах

Познавательные

- Дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин и другие.



Познавательные осуществляют поиска необходимой информации


















Регулятивные- понимают необходимость и принимают учебную задачу урока



Работают в группах, складываю разрезанные картинки





Отвечают на поставленные вопросы


Слушают представленные мелодии ,отгадывают мультипликационных героев.Дают разные варианты ответов (Интернет открытка,тел-ефон)






Слушают загадку думают над отгадкой предлагают свои варианты отгадки


Собирают картинку называют героев






Устные ответы детей


Слушают музыкальные отрывки отгадывают героев















Отгадывают загадку

4

Объяснение нового материала

-Осознание необходимости определять цели на урок совместно с учителем.

Фронтальная











Групповая работа








Парная работа

- Что такое письмо? Ваше мнение.

- Кто занимается рассылкой писем? А как путешествует письмо? Презентация на тему «Из истории почты» Рассказ о путешествии письма





Слайд №10. Конверты

- У вас на столах лежат конверты. Найдите на них такие слова:

«От кого» - отправитель – кот Матроскин.

«Кому» - адресат – получатели письма, друзья, которых приглашает кот М.

Слайд №11. Конверт. Индекс. Адрес

Слайд №12. Почтовый ящик.

Попробуем проследить путь письма от ОТПРАВИТЕЛЯ до АДРЕСАТА

Познавательная

Наблюдать за работой почты и слушают сообщения учителя по теме «Как путешествует письмо».

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя

Познавательная Восприятия материала через информацию в учебнике


Рассуждает о том что такое письмо и как оно путешествует




Рассматривают конверт.Нахо

дят слова на конверте

Подписывают конверт







Работа по учебнику с :64


Устные ответы









Подписы

вают конверт

одному из гостей.

Опускают письма в почтовый ящик.


Делают выводы


5

Физминутка

Активизация двигательной активности.

Индивидуальная

Чтение стихотворения С Маршака «Почта»

Коммуникативные

Выполняют упражнения


Слушают и повторяют Стихотворение Маршака «Почта»

Дети выполняют физические упражнения.

6

Первичное закрепление.


Проявлять интерес к новому.


Организовать дальнейшие учебные действия

Парная

Игровая деятельност

Организует работу по учебнику.



Контролирует правильность выполнения задачи.

Познавательные-

Читают задание в учебнике и раскладывают карточки вырезанные из рабочей тетради

Коммуникативные- оценивают правильность высказывания товарища, обосновывают свой ответ

Учащиеся сотрудничают с учителем, рассуждают, делают выводы

Дети раскладывают карточки в учебнике, вырезанные из рабочей тетради.




7

Итог урока

Обеспечить благоприятный итог урока

Фронталь

ная

Организует фиксацию нового знания с помощью итоговых вопросов

Какую цель ставили в начале урока?

Достигли цели?

Что узнали нового?

Что интересного вы узнали на уроке ?

Благодарит за работу на уроке.

Личностные:

- оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Регулятивные:

- сопоставляет цели и результаты учебной деятельности.

Коммуникативные:

активное сотрудничество с учителем, аргументирование высказываний

Активное сотрудничество с учителем, аргументирование высказываний,

Ответы детей

8

Рефлексия учебной деятельности

Зафиксировать результата учебной деятельности;

Оценить степень успешности овладения новым знанием;

- Организовать проведение самооценки учащимися

Фронталь

ная


Индивидуальная

Учитель просит дать оценку своей деятельности

– Что показалось самым интересным?

Что нового вы узнали на уроке?

Смайликами покажите, какое у вас

настроение после нашего урока?

Регулятивные- контролируют и оценивают свою работу


- Показывает уровень усвоения нового знания;

- Дают самооценку своей деятельности;

Поднимают смайлики, оценивают себя

Оценивают свои знания