Учебник: «Окружающий мир» I часть . Автор: А.А Плешаков (УМК система учебников «Школа России»)
Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок входит в раздел «Как ,откуда и куда?». Тема урока знакомит учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений. Раскрывает роль почтовой связи в жизни людей.
Цель: обобщение , систематизирования и углубление знания обучающихся по данной теме
Планируемые результаты: учащиеся должно усвоить этапы путешествия письма, сравнивать виды почтовых отправлений; подписывать конверты.
Предметные знания, предметные действия | УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные |
- научатся сравнивать виды почтовых отправлений; - обсуждать роль работы почты в нашей жизни; - знать правила отправления - выдвигать предположения и доказывать их; - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; - работать в паре, группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; - определять место на ленте времени | - ориентироваться в учебнике, словаре и рабочей тетради; - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать результат своих действий; - высказывать свои предположения; - сравнивать выполнение своего задания с эталоном; - давать эмоциональную оценку деятельности на уроке | - определять части предмета получать информацию из текста и рисунка в учебнике, справочнике; - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - делать выводы в результате совместной работы группы, класса. | - работать индивидуально, в парах и группах; - оформлять свою мысль в устной речи; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе. | - уважение к мнению других; - мотивация учебной деятельности; - самоопределение; - проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; - овладеть начальными навыками адаптации в мире; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; |
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организа ции деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организаци онный момент | -Готовность проявлять интерес к новому | Фронталь ная | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой и проверяет готовность учащихся к уроку - Долгожданный дан звонок Начинается урок. Проверти свое рабочее место. Все ли готово к уроку. | Личностные Эмоциональный настрой на продуктивную работу Слушают речь учителя; Проверяют свою готовность к уроку. | Учащиеся включились в деятельность по организации мотивации к учебной деятельности | |
2 | Актуализа ция ранее усвоенных знаний и умений | Проверка полученных знаний на прошлом уроке | Фронталь ная . | Вопросы по изученной теме «»Откуда в наш дом приходит электричество?» Слайд №1 (картинки с отгадками) | Познавательные Полные ответы детей | Учащиеся слушают вопрос заданный учителем ,находят ответы. Слушают друг друга дополняют ответы | Отвечают полными ответами на заданные вопросы |
3 | Подготовка к восприятию нового материала. | Провести подготовку к актуализации учебной деятельности и получению нового знания; | Работа в группах | - Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы с вами встретимся с героями знаменитого мультфильма. А вот кто это? Вы узнаете, когда соберете картину. - Мы попадаем в деревню Простокашино. - А кто живет в этой деревеньке? Слайд №2-4. Простоквашино - Скоро приближается веселый и радостный праздник. Какой? - Наши герои решили весело отметить этот праздник. А кот Матроскин решил сделать сюрприз для своей компании и пригласить на праздник гостей. Слайд №5. Кот Матроскин А кого именно? Мы сейчас с вами отгадаем, прослушав мелодии песен. Слайд №6-7. Герои мультфильмов. - Друзья живут далеко и в разных странах. И вот Матроскин призадумался, как же это сделать? Слайд №8-9. Кот Матроскин Отгадайте загадку как же кот Матроским решил пригласить своих друзей Загадка. Маленькое очень, быстрое, как птица. Если хочешь – за море умчится. | Коммуникативные. Работа в группах Познавательные - Дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин и другие. Познавательные осуществляют поиска необходимой информации Регулятивные- понимают необходимость и принимают учебную задачу урока | Работают в группах, складываю разрезанные картинки Отвечают на поставленные вопросы Слушают представленные мелодии ,отгадывают мультипликационных героев.Дают разные варианты ответов (Интернет открытка,тел-ефон) Слушают загадку думают над отгадкой предлагают свои варианты отгадки | Собирают картинку называют героев Устные ответы детей Слушают музыкальные отрывки отгадывают героев Отгадывают загадку |
4 | Объяснение нового материала | -Осознание необходимости определять цели на урок совместно с учителем. | Фронтальная Групповая работа Парная работа | - Что такое письмо? Ваше мнение. - Кто занимается рассылкой писем? А как путешествует письмо? Презентация на тему «Из истории почты» Рассказ о путешествии письма Слайд №10. Конверты - У вас на столах лежат конверты. Найдите на них такие слова: «От кого» - отправитель – кот Матроскин. «Кому» - адресат – получатели письма, друзья, которых приглашает кот М. Слайд №11. Конверт. Индекс. Адрес Слайд №12. Почтовый ящик. Попробуем проследить путь письма от ОТПРАВИТЕЛЯ до АДРЕСАТА | Познавательная Наблюдать за работой почты и слушают сообщения учителя по теме «Как путешествует письмо». Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя Познавательная Восприятия материала через информацию в учебнике | Рассуждает о том что такое письмо и как оно путешествует Рассматривают конверт.Нахо дят слова на конверте Подписывают конверт Работа по учебнику с :64 | Устные ответы Подписы вают конверт одному из гостей. Опускают письма в почтовый ящик. Делают выводы |
5 | Физминутка | Активизация двигательной активности. | Индивидуальная | Чтение стихотворения С Маршака «Почта» | Коммуникативные Выполняют упражнения | Слушают и повторяют Стихотворение Маршака «Почта» | Дети выполняют физические упражнения. |
6 | Первичное закрепление. | Проявлять интерес к новому. Организовать дальнейшие учебные действия | Парная | Игровая деятельност Организует работу по учебнику. Контролирует правильность выполнения задачи. | Познавательные- Читают задание в учебнике и раскладывают карточки вырезанные из рабочей тетради Коммуникативные- оценивают правильность высказывания товарища, обосновывают свой ответ | Учащиеся сотрудничают с учителем, рассуждают, делают выводы | Дети раскладывают карточки в учебнике, вырезанные из рабочей тетради. |
7 | Итог урока | Обеспечить благоприятный итог урока | Фронталь ная | Организует фиксацию нового знания с помощью итоговых вопросов Какую цель ставили в начале урока? Достигли цели? Что узнали нового? Что интересного вы узнали на уроке ? Благодарит за работу на уроке. | Личностные: - оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Регулятивные: - сопоставляет цели и результаты учебной деятельности. Коммуникативные: активное сотрудничество с учителем, аргументирование высказываний | Активное сотрудничество с учителем, аргументирование высказываний, | Ответы детей |
8 | Рефлексия учебной деятельности | Зафиксировать результата учебной деятельности; Оценить степень успешности овладения новым знанием; - Организовать проведение самооценки учащимися | Фронталь ная Индивидуальная | Учитель просит дать оценку своей деятельности – Что показалось самым интересным? Что нового вы узнали на уроке? Смайликами покажите, какое у вас настроение после нашего урока? | Регулятивные- контролируют и оценивают свою работу - Показывает уровень усвоения нового знания; - Дают самооценку своей деятельности; | Поднимают смайлики, оценивают себя | Оценивают свои знания |