Волевая саморегуляция. Анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, полное и точное выражение своих мыслей. | Вводное слово (исходная информация) - Садимся. Открываем тетради, записываем 21.10. Классная работа. 1. Формулирует задание и проводит параллели с ранее изученным материалом. 2. Фиксирует на доске единицы измерения величин: 1см, 1кг, 1дм, 1мм, 1л. 3. Расставьте единицы длины в порядке возрастания. | фронтально 1. Читают величины. 2.Определяют «лишние» величины. (1 кг, 1 л) 3.Расставляют единицы длины в порядке возрастания. (1 мм, 1 см, 1дм) |
умеет слушать учителя, задаёт вопросы с целью получения нужной информации. Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Вводная беседа (дискуссия, диспут) - Нужно измерить с помощью различных измерительных инструментов длины разных предметов. Какими единицами это удобнее сделать? Формулировка проблемы: - Какая задача стала перед нами? Распределение заданий между группами Задание 1-й группе: измерить длину учебника по математике с помощью школьной линейки, сантиметровой ленты или классной линейки – 1 метр. Задание 2-й группе: измерить длину парты. Задание 3-й группе: измерить длину классной доски. Задание 4-й группе: измерить высоту парты. - Какими единицами измерения мы можем пользоваться? (см и м). | Просмотр мультфильма Измеряют предметы. Работа в группах |
Знает метрическое соотношение между единицами длины. Умеет объяснять взаимосвязь единиц измерения длины. Владеет знанием выражать длину в разных единицах измерения. Использует изученные правила, способы действия, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий. Устанавливает закономерности и использует их при выполнении заданий, понимает информацию, представленную в виде текста. | Описание действий и продуктов деятельности каждой группы, конкретных учащихся в группах: целеполагание, планирование, коллективно-распределительная деятельность по поиску информации и оформлению продуктов деятельности Работа 1 группы: Работа 2 группы: Работа 3 группы: Работа 4 группы: - Какими единицами измерения мы пользовались? (см и м). -Удобно ли было измерять длину предметов в этих единицах. (книга, длина парты, длина классной доски, высота парты) - Да, но это очень долго - Мера в 1 см слишком мала для больших отрезков, а мера в 1 м велика для маленьких отрезков. - Нужно использовать такую меру измерения длины, чтобы нам было удобно. Чтобы её получить, нужно взять меру в 1 см и отложить её 10 раз. - Попробуем метром. - Удобно это делать? Почему? Что же делать? Итак, мы отложили 10 см. Люди договорились называть эту новую единицу длины дециметром. Дециметр переводится как «десятая часть метра». Записывается так – 1 дм. В одном дециметре десять сантиметров («деци» - 10, «метр» - десятая часть метра). - Давайте попробуем измерить крышку стола новой единицей измерения. Возьмите полоски длиной 1 дм. Какой вывод можно сделать? - Как вы думаете, где можно использовать дециметр в жизни? (при построении больших чертежей, при пошиве одежды, при измерении длинных отрезков и т.д.) - Попробуйте назвать единицы длины в порядке возрастания. Мм – см – дм – м. - Какие задачи стоят перед вами на уроке? (познакомиться с новой единицей измерения – дециметром; установить соотношение дециметра с другими единицами длины; научить преобразовывать единицы длины, измерять предметы с помощью дм). | Объясняют результаты своих измерений Работа в группах Запоминают соотношения между единицами длины, проговаривают друг другу вслух. Работа в парах |
использует изученные правила, способы действия, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий. | Работа по учебнику. Вырази в см, в дм. С. 48, № 2, 4 Решите задачу с. 48 № 3. | Традиционно № 2 – комментировано с места № 4, № 3 – у доски |
Осознание практической важности изучаемой единицы измерения. | - Что нового вы узнали на уроке? Были ли трудности? Что получилось, а что нет? (Дециметр нужен для измерения больших отрезков, чем см, но меньше, чем метр.) - Рассмотрите картинки и определите, какие предметы удобнее измерять в дециметрах.  (Скамейку и доски удобнее измерять в дециметрах.) - Подумайте, какие предметы в вашем доме можно измерить с помощью дм. | Фронтально Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |