СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Дециметр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Дециметр"»

МУНИЦИПАЛЬЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ












Технологическая карта

урока математики

по теме «Дециметр»

(3 класс «Б»)






Составила учитель

начальных классов

Мингалеева Наталья Викторовна,

первая квалификационная категория












г.о. Орехово-Зуево

2016-2017 учебный год






Тема урока: «Дециметр – единица измерения длины».

Дата проведения: 21.10.2016

Оборудование:

Математика, 3 класс. В 2 ч. / Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.-М.:АСТ, Астрель, школьная линейка, сантиметровая лента или классная линейка – 1 метр, полоски длиной 1 дм., презентация, компьютер, экран, медиапроектор;

Цель:  познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи:

  • познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром;

  • дать представления об этой единице;

  • научить измерять длину с помощью мерок;

  • установить соотношение дециметра с другими единицами длины;

  • познакомить с измерительными приборами;

  • научить преобразовывать единицы длины, измерять предметы с помощью новой единицы и новых измерительных приборов;

  • развивать вычислительные навыки, кругозор, глазомер, логическое мышление, память, внимание, математическую речь, умение выполнять измерение предметов;

  • интерес к урокам математики, осторожность.

  • воспитывать творческую активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, ответственность за результат своего труда и труда товарища, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:


Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

положительное отношение и интерес к изучению математики;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

осознание практической важности изучаемой единицы измерения.

ориентация на самоконтроль результата.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

устанавливает закономерности и использует их при выполнении заданий;

применение методов информационного поиска;

способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

делать выводы о результате совместной работы группы и учителя.

Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

умение работать в группах, в паре, учитывая позицию собеседника;

организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: использует изученные правила, способы действия, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий;

учатся работать по предложенному учителем плану;

контроль в форме сличения результатов;

прогнозирование темы урока;

волевая саморегуляция при групповой самостоятельной работе;

оценка.


знает метрическое соотношение между единицами длины;

умеет объяснять взаимосвязь единиц измерения длины;

владеет знание выражать длину в разных единицах измерения.



Основные понятия: метр, сантиметр, миллиметр, дециметр.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Форма работы учащихся: работа в парах, группах, индивидуально.




ХОД УРОКА

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин)


  1. Приветствие

  2. Проверка готовности к уроку

3) Психологический настрой на урок:

Начинается урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте.

Приветствуют стоя

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (3 мин.)

Волевая саморегуляция.

Анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, полное и точное выражение своих мыслей.

Вводное слово (исходная информация)

- Садимся. Открываем тетради, записываем 21.10. Классная работа.

1. Формулирует задание и проводит параллели с ранее изученным материалом.

2. Фиксирует на доске единицы измерения величин:

1см, 1кг, 1дм, 1мм, 1л.

3. Расставьте единицы длины в порядке возрастания.

фронтально

1. Читают величины.

2.Определяют «лишние» величины. (1 кг, 1 л)

3.Расставляют единицы длины в порядке возрастания.

(1 мм, 1 см, 1дм)


2. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (5 мин.)


умеет слушать учителя, задаёт вопросы с целью получения нужной информации.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.






Вводная беседа (дискуссия, диспут)

- Нужно измерить с помощью различных измерительных инструментов длины разных предметов. Какими единицами это удобнее сделать?

Формулировка проблемы:

- Какая задача стала перед нами?

Распределение заданий между группами

Задание 1-й группе: измерить длину учебника по математике с помощью школьной линейки, сантиметровой ленты или классной линейки – 1 метр.

Задание 2-й группе: измерить длину парты.

Задание 3-й группе: измерить длину классной доски.

Задание 4-й группе: измерить высоту парты.

- Какими единицами измерения мы можем пользоваться? (см и м).

Просмотр мультфильма






Измеряют предметы.



Работа в группах

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (10 мин.)

Знает метрическое соотношение между единицами длины. Умеет объяснять взаимосвязь единиц измерения длины. Владеет знанием выражать длину в разных единицах измерения.

Использует изученные правила, способы действия, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий.














Устанавливает закономерности и использует их при выполнении заданий, понимает информацию, представленную в виде текста.

Описание действий и продуктов деятельности каждой группы, конкретных учащихся в группах: целеполагание, планирование, коллективно-распределительная деятельность по поиску информации и оформлению продуктов деятельности

Работа 1 группы:

Работа 2 группы:

Работа 3 группы:

Работа 4 группы:

- Какими единицами измерения мы пользовались? (см и м).

-Удобно ли было измерять длину предметов в этих единицах. (книга, длина парты, длина классной доски, высота парты)

- Да, но это очень долго

- Мера в 1 см слишком мала для больших отрезков, а мера в 1 м велика для маленьких отрезков.

- Нужно использовать такую меру измерения длины, чтобы нам было удобно.

Чтобы её получить, нужно взять меру в 1 см и отложить её 10 раз.

- Попробуем метром.

- Удобно это делать? Почему? Что же делать?


Итак, мы отложили 10 см. Люди договорились называть эту новую единицу длины дециметром. Дециметр переводится как «десятая часть метра». Записывается так – 1 дм. В одном дециметре десять сантиметров («деци» - 10, «метр» - десятая часть метра).

- Давайте попробуем измерить крышку стола новой единицей измерения. Возьмите полоски длиной 1 дм.

Какой вывод можно сделать?

- Как вы думаете, где можно использовать дециметр в жизни? (при построении больших чертежей, при пошиве одежды, при измерении длинных отрезков и т.д.)

- Попробуйте назвать единицы длины в порядке возрастания. Мм – см – дм – м.

- Какие задачи стоят перед вами на уроке? (познакомиться с новой единицей измерения – дециметром; установить соотношение дециметра с другими единицами длины; научить преобразовывать единицы длины, измерять предметы с помощью дм).

Объясняют результаты своих измерений



Работа в группах




















Запоминают соотношения между единицами длины, проговаривают

друг другу вслух.


Работа в парах

ФИЗМИНУТКА (2 мин.)

ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (20 мин.)

использует изученные правила, способы действия, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий.

Работа по учебнику.

Вырази в см, в дм. С. 48, № 2, 4

Решите задачу с. 48 № 3.





Традиционно

№ 2 – комментировано с места

№ 4, № 3 – у доски

РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Осознание практической важности изучаемой единицы измерения.

- Что нового вы узнали на уроке?

Были ли трудности?

Что получилось, а что нет?

(Дециметр нужен для измерения больших отрезков, чем см, но меньше, чем метр.) - Рассмотрите картинки и определите, какие предметы удобнее измерять в дециметрах.


(Скамейку и доски удобнее измерять в дециметрах.)

- Подумайте, какие предметы в вашем доме можно измерить с помощью дм.


Фронтально


Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 49 №5, №6 , выучить «рамочки» с. 48-49, Доп-но: р. т. с. 26 №1, №3