Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Вводный этап Оргмомент | ПознавательныеУУД: активное слушание учителя. Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. | Звучит музыка Учитель истории: То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. Пушкин А.С. В: О ком пойдет речь? | Настрой на урок: внутренняя готовность детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Определяют тему урока |
2 этап Актуализация знаний | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. | Сегодня наш урок посвящен эпохе преобразований 17-18 века. Этот период теснейшим образом связан с личностью Петра. Действия Петра были резкими, часто жестокими, не всегда хорошо подготовленными, но они шли в русле тех изменений, которые начались еще при предыдущих царях. Петр решительно подошел к проблемам, стоявшим перед страной, и стал добиваться результатов радикальными методами, вкладывая в это все свою огромную энергию. | Ставят проблему урока Петр 1 – чудо или чудовище? |
3 этап Целеполагание | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке. | Учитель литературы – подводит к цели урока | Ставят цели |
4 этап Усвоение новых знаний. | Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. | Учитель истории Направляет работу учащихся Слово учителя (про немецкий язык) | Выступление учащегося (информация о детстве Петра1) , остальные уч-ся слушают информацию, выбирают материал для ответа на вопросы |
| Познавательные УУД Извлечение нужной информации. Коммуникативные УУД: Слушать и слышать собеседника Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. | Учитель немецкого языка: Слова приходят в язык вместе с предметами или событиями, которые они обозначают. Т.е. они могут прийти из любой части света. Так, в эпоху правления Петра 1 в русский язык вошли многие немецкие слова. Немецкие слова пришли в Россию в 17 веке. Принесли их немцы и голландцы, буквально наводнившие тогда Россию. С тех пор прошло более 300 лет, но слова в русском языке остались. Вот некоторые слова, которые пришли в русский язык из немецкого: (таблица слов) | Знакомятся с новыми словами Работают с таблицей |
| Коммуникативные УУД: Слушать и слышать собеседника | Учитель литературы А.С.Пушкин никогда не был равнодушен к событиям, которые происходили в Стране, в России. Особый интерес Пушкин проявлял к жизни и деятельности Петра Великого, который был его любимым героем. О бессмертии дел Петра говорится в поэме Пушкина «Медный всадник» Слово учителя: Чтобы увидеть результат деятельности Петра, нужно представить, что было и что стало | Актерское чтение отрывка из поэмы «Медный всадник» Работа с таблицей Вывод: Всё преобразилось за сто лет. Человек решительный, сильный всё может преодолеть. Сила его творчества беспредельна. Усилиями народа был создан великолепный город в пустынной болотистой местности. |
| Познавательные УУД Извлечение нужной информации. Коммуникативные УУД: Слушать и слышать собеседника | Учитель немецкого языка: В память о Петре 1 воздвигнут памятник «Медный всадник» Заостряет внимание на слайдах, связанных с Петром 1. | Работа с текстом(чтение вслух), отметили достопримеча-тельности Петербурга Просмотр слайдов |
| Познавательные УУД Извлечение нужной информации. Коммуникативные УУД: Слушать и слышать собеседника | Учитель литературы Став царём , Пётр поставил перед собой задачу: усилить военную мощь России и повысить её роль на международной арене. Для этого был необходим выход к Балтийскому морю. Пушкин взял для своей поэмы «Полтава» одно из замечательных событий в истории Родины В? Какова роль Петра в Полтавском сражении? Учитель: Это еще одна заслуга Петра1 | Поэма «Полтава»- актерское чтение. О чем говорится в поэме «Полтава»? В ней описывается победа русских над шведским войском при Полтаве. Слушают отрывок из поэмы: «Полтавский бой» Анализ действий Петра перед боем, во время боя. О:Он был уверен в своей победе, эта уверенность, перешедшая солдатам, помогла одержать победу. |
| Познавательные УУД Извлечение нужной информации. | Учитель истории Петр 1 после победы над шведами решает укрепить мощь Российского государства и проводит ряд реформ Учитель рассказывает по 1 из реформ (управление) | Получают карточки с заданиями по реформе управления, отвечают на вопросы Сообщения учащихся о реформах |
5 этап Итоги урока | Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. | Учитель истории Обращение к проблеме Учитель литературы: На карточках напишите свои ассоциации, связанные с личностью Петра 1. | Учащиеся подходят к решению проблемы Вывод о Петре, аргументация ответа с выходом к доске к портрету |
6этап Рефлексия | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Учитель немецкого языка | Выходят к доске, прикрепляют карточки Зеленый (все понял) Красный (ничего не понял) Желтый (понял,но не все). Самооценка |
7 этап Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Коммуникативные УУД: умение планировать учебное сотрудничество | Учитель истории Объясняет выполнение домашнего задания | Запись д.з: изготовить книжку -раскладушку |