СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «Осенний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить способам передачи связного содержания «Осенний лес», расположения на листе бумаги деревьев на переднем, втором, третьем плане;

              - учить согласовывать изображение в картине «Осенний лес» по величине предмета – на вторых и третьих планах, предметы рисуются меньшими по величине;

              - вызвать у детей эмоциональные переживания, развивать творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Осенний лес»»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для подготовительной группы


Образовательные области: «Творчество», «Коммуникация».

Разделы: Изо: (рисование сюжетного рисунка), художественная литература.

Тема: «Осенний лес»

Цель: - учить способам передачи связного содержания «Осенний лес», расположения на листе бумаги деревьев на переднем, втором, третьем плане;

- учить согласовывать изображение в картине «Осенний лес» по величине предмета – на вторых и третьих планах, предметы рисуются меньшими по величине;

- вызвать у детей эмоциональные переживания, развивать творческие способности.

Словарная работа: күз – осень, ағаш - лес.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Читаю стихотворение. О каком времени года?

Как узнали?

К нам в гости пожаловала сама королева Осень. И она может исполнить одно наше желание. Давайте посоветуемся.

Хорошо, ребята, я превращаю вас в осенние листья, а ветер поднимает вас и унесет в осенний лес.

Танец с листьями.

Вот мы и в лесу.


Называют признаки осени.


Об осени.

Күз келді. Наступила осень.

Ваше величество, мы хотим попасть в осенний лес.

Проявляют интерес.

Танцуют с листьями в руках под лирическую музыку.

Организационно-поисковый

Что изобразил художник на картине?

Что такое лес?

Деревья одинаковые?

Почему художник нарисовал деревья разными по величине?

Как расположил деревья на листе?

Где расположил большие деревья?

Где расположил маленькие деревья? Какие тона использовал художник в своей картине.

Хотите узнать, как называется такие картины.

Картины, изображающие природу называются пейзаж.

Королева Осени любит осенний лес. А скоро наступит Зима. Что нужно сделать, чтобы запомнить этот прекрасный осенний лес.

Рисуйте, проходите на свои места.

Подумайте, что должно быть в рисунке, как лучше разместить на листе бумаги деревья, чтобы было понятно, что это осенний лес.

Частичная помощь. Напоминание. Поощряю. Детали. Указываю на ошибки корректно, незаметно.

Отвечают на вопросы.

Исследуют картину











Запоминают.


Отвечают.











Рефлексивно-корригирующий

А теперь подарим свои картины королеве Осени и расскажем ей, что вы нарисовали.

Погуляем по осеннему лесу. Подойдем к этим деревьям, как они расположены.


Ожидаемый результат:


Знать: способ расположения деревьев на листе бумаги воспроизводит после рассматривания образца.


Иметь: представление о способах расположения на листе бумаги деревьев на переднем, втором, третьем планах; на вторых и третьих планах деревьев рисуются меньшими по величине.


Уметь: передавать образ осеннего леса.


2


Шамшуменова Ганижамал Болатовна