Мотивациялық-лептік Мотивационно- побудительный. | Актуализация социального опыта. Математическая разминка - от 1 до 10 - от 1 до3( прямой, обратный) - сколько ёлочек - сколько ежат - сколько львят - это число 1, назовите последующее - это число 3, назовите предыдущее - назовите соседей числа 2 - из каких фигур состоит котенок. Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес ребенка к происходящему: - смотрите, кто сидит на диванчике? Вы его узнали? Да это Алдар Косе! Он хочет с вами познакомиться. Давайте поздороваемся с Алдар Косе!: У Алдар Косе для вас сказка хотите послушать? Жили – были зайцы: папа, мама, дочка и сыночек. Пошли они как-то в огород за морковкой. Папа-заяц сорвал себе большую морковку. Маме-зайцихе понравилась среднинкая морковка. Дочка-малышка захотела маленькую морковку. А сыночек-озарник ничего не хотел. (По ходу рассказа дети выкладывают на столе картинки с изображениями зайцев и морковок). | Вспоминаютто, что уже знают или что видели ранее. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют заданя воспитателя. бiр – 1 - one, екi- 2-two, yш- 3- three. (3) 2) (1) 2 1,3 Круг, треугольник, прямоугольник. Проявление неподдельного интереса к происходящему. Здравствуй, Алдар Косе!! Определение каждым ребенком собственного мотива к познанию. |
Ұйымдастық-ізденіст Организационно-поисковый | Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью. -сколько зайцев? -сколько морковок? -сравните, что больше: количество зайцев или количество морковок? На доске появляется картинка и запись: Количество зайцев больше, чем количество морковок. Как сделать поровну? Вывод: к трем добавим одну получаем четыре. А теперь с помощью веселых стихов я вам объясню, из каких цифр можно сложить цифру четыре. Воспитатель читает веселые задачи-стихи, В садики гулял павлин Подошел еще один Два павлина за кустами Сколько их? Считайте сами. Два мяча у Саши Два мяча у Даши Два мяча, да два. Малыш! Сколько их? Сообразишь? Ориентирование ребенка на поиск, исследование проблемы. Воспитатель показывает картинку и говорит: На что похожа цифра 4. «Гляди, четыре - это стул. Который я перевернул» Физминутка: «карусель» | Включаются в процесс познания. Проходят и садятся за стол (4) (3) Надо добавить еще одну морковку. Внимательно слушают. Дети по ходу действия выкладывают кружочки (можно картинки) у себя на столе. Дети считают 1+1+2 2+2 стул Дети повторяют движения Мы на карусели сели Завертелись карусели Пересели на качели Вверх летели, вниз летели А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем Весла в руки мы берем Быстро к берегу гребем. |
Рефлексивті-корригирдікті Рефлексивно- корригирующий | Корректирование процесса познания в целях достижения запланированного результата. Вы сегодня познакомились еще с одной цифрой. Надеюсь, ее Алдар Косе! тоже запомнит и не забудет. А вы мне можете сказать перед цифрой 4, какая цифра стоит? - А еще, какие цифры вы знаете? А кто посчитает на оборот от 4 до 1 . Давайте попрощаемся с Алдар Косе! Анализ результатов организованной деятельности. | Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности. Дети: Цифрой 4. цифра 3. 1;2;3 4,3,2,1 До свидания, Алдар Косе! Приходи к нам в гости. |