СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике на тему "Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить умение решать задачи умножением и делением; знать термины: множитель, произведение; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Оборудование: учебник УМК «Школа России» 2 класс 2 часть Моро М.И., ММП, раздаточный материал, лесенка успеха рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике на тему "Решение задач"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

Пробный урок по математике

студентки 1 курса группы "В"

Романенко Алины Романовны

проведённый во 2 "В" классе

19.04.2017 года









Методист: Коростель Кристина Ивановна______________

Учитель: Гаврилова Софья Игоревна______________

Оценка ____________________



Технологическая карта урока по математике

Тема урока: «Решение задач».

Тип урока: Закрепление изученного.

Оборудование: учебник УМК «Школа России» 2 класс 2 часть Моро М.И., ММП, раздаточный материал, лесенка успеха рефлексия.

Цели урока

  • Закрепить умение решать задачи умножением и делением;

  • Знать термины: множитель, произведение

  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- понимать суть арифметических действий – умножения и деления;

- знать названия компонентов действия умножения и деления, табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения и деления на 2

- уметь читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления.

Регулятивные:

- формулируют учебную задачу урока;

- планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний.

Познавательные:

- формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;

- создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные:

- умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию;

- достаточно полно и четко выражают свои мысли, при необходимости задают вопросы уточняющего характера.

- овладевают начальными навыками адаптации в обществе;

- принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

- имеют мотивацию к учебной деятельности;

- стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

- проявляют самостоятельность, личную ответственность.






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Доска

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Приветствие.

Оформление работы в тетради



Я начинаю урок словами философа, композитора и писателя Жана Жака Руссо


«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.»


Пусть эти слова будут напутствием на уроке.









Оценивают настроение готовности к уроку.



Актуализация знаний

Таблица умножения на 2 (опрос)


Стр. 85 №2

- Прочитайте задачу 2.

- Что в задаче известно? О чем спрашивается?

- Каким действием следует решать задачу? Почему так считаете?

- Запишите решение.

- Составьте две задачи, обратные данной. Решите их.

Выполнение задания:

1) Зоя купила 2 альбома, по 6 р. за альбом. Сколько стоила эта покупка?

2 * 6 = 12 (р.).


2) 12 рублей стоила вся покупка. Всего Зоя купила 2 альбома. Сколько стоил один альбом?

12 : 2 = 6 (р.).

Отвечают учителю


Решают задачу, отвечают на вопросы.






Целеполагание

- Сегодняшний урок посвящен решению задач. Вы будете решать задачи изученных видов, в том числе и такие, которые нужно решать умножением и делением. Вы будете составлять задачи, обратные данным.


Слушают учителя.


Первичное закрепление

- Прочитайте задачу 1 (с. 85).

- Что в задаче известно? О чем спрашивается?

- Каким действием следует решать задачу? Почему так считаете?

- Запишите решение.

- Составьте две задачи, обратные данной. Решите их.

Выполнение задания:

1) Для ремонта купили 16 килограммов краски в банках по 2 килограмма каждая. Сколько банок краски купили?

16 : 2 = 8 (б.).


2) Для ремонта купили 8 банок краски. Всего 16 килограммов. Сколько килограммов краски было в каждой банке?

16 : 8 = 2 (кг).


Стр. 85 №3

1) с помощью выражения:

12 – (5 + 4) = 3 (кг)


2) краткое условие:

Всего-12 кг

Гусь-5 кг

Утка-4 кг

Кур. -? кг

1) 5 + 4 = 9 (кг)-гусю и утке.

2) 12 – 9 = 3 (кг)

Ответ: 3 кг надо курице на месяц.


3) схема






Читают задачу.

Отвечают на вопросы.




Решают задачу.












Решают задачу различными способами.




















Ученик выходит к доске.

Решает задачу.










Выходят по очереди решать задачу к доске различными способами.













Физкультминутка

Давайте немного отдохнем:

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять.

Сесть за парту, взять тетрадку,

И работу продолжать.





Закрепление изученного материала


Стр.85 №5

Таблица записана на доске.

Ребята, вы должны составить по ней произведения и частные и найти их значения.



Выполняют задание.

Выходят по очереди к доске и записывают ответ.

Самостоятельная работа
















Стр. 85 №4


5 см 3 мм


8 дм 4 см 82 см 3 дм 2 см 23 см











Итог

- Чему научились сегодня на уроке?

- Все ли было понятно? Что вызвало затруднения?

- Какое задание для вас оказалось самым простым?

Решали задачи разными способами.

Повторяли таблицу умножения и деления на 2.


Рефлексия

- Оцените себя с помощью «лесенки успеха», как вы сегодня работали?

Оценивают свою деятельность.


Домашнее задание

Стр. 85 №7


Записывают домашнее задание.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!