СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта старшей группы "Животные разных стран" экология.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта старшей группы»

Технологическая карта старшей группы

Білім саласы -Образовательная область: познание

Бөлімі -Раздел: экология

Тақырыбы -Тема: «Животные разных стран »

Мақсаты - Цель: познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить знание о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; закрепить навыки вырезания по шаблону, развивать фантазию, сообразительность.

Билингвальдық компонент -Билингвальный компонент:название животных

Этапы деятельностиҚызмет кезеңдері

Действия воспитателя

Тәрбиешінің іс - әрекеті


Деятельность детейБалалардың іс - әрекеті

Мотивационно- побудительныйМотивациялық –лептік


Предлагает отправиться в кругосветное путешествие и познакомиться с животными разных стран. Загадываю загадку.

Кругла, но не мяч,

Все время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это?

Заносит глобус.

Проявляют интерес, желание узнать новое.



отгадывают загадку.

Организационно- поисковый Ұйымдастық –ізденістік

Рассказывает что такое глобус, как он появился.

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдёшь.

А где – то снег лежит горой,

А где – жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса, и горы, и моря,

Все называется - Земля!

Предлагает отправиться на 1 материк

Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовет?

Назовите животных, которые живут в Африке?

Что они любят?

Предлагает выбрать их из картинок, и положить их на панно желтого цвета.

Предлагает отправиться на второй материк.

Больше всех материков

И конечно краше,

Тот, где мы с тобой живем,

Казахстан здесь наш.

Обращает внимание на разнообразие окраски

Рассказывает о том, что климат очень разный, так как он разделен на 4 части: юг, север, запад, восток.

Предлагает подумать, какие животные терпят морозы, а какие нет.


Предлагает отправиться дальше.

Ну, а эти самые длинные

И, конечно, очень нужные,

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный.

В какой цвет раскрашена Америка?









Вот предпоследний материк.

Для всех он – младший брат,

Невелик, зато богат, там одна страна всего.

Назови – ка ты его.

Обратите на окраску?







Вот и последний материк.

Дуют ветры ледяные, горы снежные крутые, там о лете не слышали, там согреешься едва ли.

Каким цветом она разукрашена, почему?

Какие животные приспособились к таким условиям жизни.

Предлагает повторить, почему некоторые животные живут в а некоторые в вечной мерзлоте, как они приспособились к условиям.


Слушают, рассматривают глобус и называют что видят. (суша, вода, и т д )






называют Африка, рассматривают её, делают вывод, что на глобусе раскрашен в желтый цвет, цвет песка.

Называют животных, говорят то, эти животные любят тепло.

выбирают животных и располагают их на панно.



Запоминают Евразия. Обращают внимание, что слово состоит из двух слов Европа и Азия.

делают вывод, что здесь есть леса, реки, пески, горы. И т д.

Слушают, запоминают.

Рассуждают, какие животные могут жить на севере, на юге, на западе, востоке. Находят их и располагают на панно.

запоминают материк и делают аналогичный вывод, что животный мир очень разнообразен, так как природные условия разные.

Расселяют животных на панно

называют Австралия

говорят, что преобладает зеленый цвет.

Выбирают животных и располагают на панно.

узнают Антарктиду, и делают вывод, почему она раскрашена в белый цвет, там вечная мерзлота.

Дети называют их и располагают на белом панно.

говорят особенности строения организма некоторых животных.

Рефлексивно- корригирующий Рефлексивті – корригидтік

Предлагает вырезать силуэт животного и найти им место обитания, назвав материк

вырезают по одному животному и располагают на свой материк, называя его


Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Ұғынады -Воспроизводят:знания оживотных разных стран

Түсінеді -Понимают:представление о материках, климатических условиях.

Қолданады -Применяют: умение называть материки, животных населяющих их, а также умению их приспособиться к условиям климата.