СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учителя на тему "Четыре замечательные точки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учителя на тему "Четыре замечательные точки", представляет собой разработку урока поэтапно с указанием деятельности ученика и учителя,    а также с поставленными целями и задачами урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учителя на тему "Четыре замечательные точки"»

21.04.2017

Тема: «Четыре замечательные точки треугольника»

Тип урока: урок обобщения

Задачи

Предметные: Закрепить свойство биссектрисы угла треугольника и теорему о пересечении высот треугольника и показать его применение при решении задач, повторить понятие серединного перпендикуляра и теорему о серединном перпендикуляре; показать применение теоремы о серединном перпендикуляре при решении задач.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное.

Личностные УУД : применение полученных знаний в практической деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы; планировать этапы выполнения учебной работы, оценивать полученный результат

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение


Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Этап урока

Деятельность учителя

УУД

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент (1 мин)

Организация рабочего настроения в классе.

Проверка наличия тетрадей, учебников, дневников.

- Добрый день, ребята! Все ли готовы к уроку, проверьте свое рабочее место. У всех ли на партах присутствует раздаточный материал. Раздаточным материалом является карта урока с критерием оценивания каждого этапа урока.

- Ребята, подпишите их

Уважаемые гости мы работаем по технологии МЭНЭДЖ МЭТ




Умение соблюдать дисциплину. Умение слушать учителя.



Проверка дневника и наличие раздаточного материала. Подготовка к уроку.

  1. Проверка домашнего задания (4 мин)

- Итак, проверим выполнение домашнего задания. В течении одной минуты, обсудить выполнение домашнего задания.


- Партнеры № 1 попрошу Вас отчитаться. Во время отчета групп, каждый кому нужна помощь может обратиться к партнерам группы.


- Разберем задачу, в которой были затруднения.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя.


Проверяют и сверяют домашнее задания.

  1. Актуализация знаний (12 мин)

Удивительно, но треугольник, несмотря на свою кажущуюся простоту, является неисчерпаемым объектом изучения - никто даже в наше время не осмелится сказать, что изучил и знает все свойства треугольника. А ведь сам треугольник таит в себе немало интересного и загадочного.

Вспомним материал, который изучали ранее на уроках. С какими замечательными точками треугольника мы познакомились?

Сформулируйте тему урока?

Поставьте задачи на урок?


Опрос с помощью программы Plickers


  1. Выберите верное утверждения:

А. Медиана треугольника - линия, соединяющая вершину треугольника с противоположной стороной.

B. Медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая делит каждую медиану в отношении 1 : 2, считая от вершины.

С. Медианы треугольника пересекаются в одной точке

  1. Выберите верные утверждения:

А. Высоты треугольника не пересекаются

В. Высота треугольника — перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противоположную сторону.

С. Высоты треугольника (или их продолжения) пересекаются в двух точках.





















  1. Что называется биссектрисой треугольника?

  2. Какие бывают треугольники по углам?

  3. Какие бывают треугольники по сторонам?


Как треугольники можно разделить по типам углов?

- прямоугольный

-тупоугольный

-остроугольный


Заполните таблицу, представленную в раздаточном материале



Отчет партнера №2


Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение


Отвечают на вопросы с помощью программы Plickers,

При выполнении задания, ребята исправляют неверные утверждения с комментариями.



Формулируют темы и задачи урока.


  1. Выберите верные утверждения:

А. Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника не пересекаются.

В. Каждая точка серединного перпендикуляра к отрезку равноудалена.

С. Серединный перпендикуляр - прямая, перпендикулярная к данному отрезку и проходящая через его середину.

Вы наверное, догадались о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Сформулируйте тему урока?

Сформулируйте задачи на урок?

Какую замечательную точку мы не вспомнили?

(Биссектрису треугольника)



Какие виды треугольников по типу углов существуют?

1 ряд: Прямоугольный треугольник

2 ряд: Тупоугольный треугольник

3 ряд: Остроугольный треугольник

Заполняют таблицу по замечательным точкам треугольника, изображая рисунок. (см. технологическую карту ученика)

Ребята сравнивают с эталоном на презентации.


Заполняют таблицу в соответствии с заданием. Сравнивают выполненное задание с эталоном

  1. Задачи на повторение

(7 мин)

Работа в группах. Партнеры №3 выбирают из группы двух ребят, которые отвечают за базовый уровень и двоих отвечающих за профильный уровень. В течении 5 мин, каждый решает одну задачу. По истечению 5 мин партнеры должны быть готовы дать отчет о выполненной работе. Разбор задач у доски.

Решил задачу объясни задачу по плечу или по лицу.


«Задача дня»



Базовый уровень

Повышенный уровень




См. в технологической карте ученика










Работают в группе, за время отведенное на решение задач ребята должны решить задачи базового и профильного уровня.


  1. Решение задач

(15 мин)












Работа в группах. Партнеры №3 выбирают из группы двух ребят, которые отвечают за базовый уровень и двоих отвечающих за профильный уровень. В течении 5 мин, каждый решает одну задачу. По истечению 5 мин партнеры должны быть готовы дать отчет о выполненной работе. Разбор задач у доски.

Решил задачу объясни задачу по плечу или по лицу.

«Решение задач»



Базовый уровень

Повышенный уровень



См. в технологической карте ученика



Личностные УУД:

Умения соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам

Коммуникативные УУД:умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.


Решают задачи самостоятельно, а также обмениваются разными способами решения.

  1. Рефлексия

(3 мин)

- Записываем домашнее задание

- Опрос с помощью программы Plickers.



Подводя итог урока, прошу ответить:

На уроке я:

А. активно работал(а)

B. работал(а), но не активно

C. был(а) пассивен(на)




Итак, попрошу сдать технологические карты урока.


Спасибо, за урок! До свидания!

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование, создавать алгоритмы деятельности при решении задач. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: планирование, составление плана выполнения задания совместно с учителем

Отвечают на вопросы с помощью программы Plickers.