Этап урока | Деятельность учителя | УУД | Деятельность учащихся |
Организационный момент (1 мин) | Организация рабочего настроения в классе. Проверка наличия тетрадей, учебников, дневников. - Добрый день, ребята! Все ли готовы к уроку, проверьте свое рабочее место. У всех ли на партах присутствует раздаточный материал. Раздаточным материалом является карта урока с критерием оценивания каждого этапа урока. - Ребята, подпишите их Уважаемые гости мы работаем по технологии МЭНЭДЖ МЭТ | Умение соблюдать дисциплину. Умение слушать учителя. | Проверка дневника и наличие раздаточного материала. Подготовка к уроку. |
Проверка домашнего задания (4 мин) | - Итак, проверим выполнение домашнего задания. В течении одной минуты, обсудить выполнение домашнего задания. - Партнеры № 1 попрошу Вас отчитаться. Во время отчета групп, каждый кому нужна помощь может обратиться к партнерам группы. - Разберем задачу, в которой были затруднения. | Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя. | Проверяют и сверяют домашнее задания. |
Актуализация знаний (12 мин) | Удивительно, но треугольник, несмотря на свою кажущуюся простоту, является неисчерпаемым объектом изучения - никто даже в наше время не осмелится сказать, что изучил и знает все свойства треугольника. А ведь сам треугольник таит в себе немало интересного и загадочного. Вспомним материал, который изучали ранее на уроках. С какими замечательными точками треугольника мы познакомились? Сформулируйте тему урока? Поставьте задачи на урок? Опрос с помощью программы Plickers Выберите верное утверждения: А. Медиана треугольника - линия, соединяющая вершину треугольника с противоположной стороной. B. Медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая делит каждую медиану в отношении 1 : 2, считая от вершины. С. Медианы треугольника пересекаются в одной точке Выберите верные утверждения: А. Высоты треугольника не пересекаются В. Высота треугольника — перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противоположную сторону. С. Высоты треугольника (или их продолжения) пересекаются в двух точках.
Что называется биссектрисой треугольника? Какие бывают треугольники по углам? Какие бывают треугольники по сторонам? Как треугольники можно разделить по типам углов? - прямоугольный -тупоугольный -остроугольный Заполните таблицу, представленную в раздаточном материале Отчет партнера №2 | Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение | Отвечают на вопросы с помощью программы Plickers, При выполнении задания, ребята исправляют неверные утверждения с комментариями. Формулируют темы и задачи урока. |
| Выберите верные утверждения: А. Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника не пересекаются. В. Каждая точка серединного перпендикуляра к отрезку равноудалена. С. Серединный перпендикуляр - прямая, перпендикулярная к данному отрезку и проходящая через его середину. Вы наверное, догадались о чем пойдет речь сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока? Сформулируйте задачи на урок? Какую замечательную точку мы не вспомнили? (Биссектрису треугольника)
Какие виды треугольников по типу углов существуют? 1 ряд: Прямоугольный треугольник 2 ряд: Тупоугольный треугольник 3 ряд: Остроугольный треугольник Заполняют таблицу по замечательным точкам треугольника, изображая рисунок. (см. технологическую карту ученика) Ребята сравнивают с эталоном на презентации. | | Заполняют таблицу в соответствии с заданием. Сравнивают выполненное задание с эталоном |
Задачи на повторение (7 мин) | Работа в группах. Партнеры №3 выбирают из группы двух ребят, которые отвечают за базовый уровень и двоих отвечающих за профильный уровень. В течении 5 мин, каждый решает одну задачу. По истечению 5 мин партнеры должны быть готовы дать отчет о выполненной работе. Разбор задач у доски. Решил задачу объясни задачу по плечу или по лицу. «Задача дня» Базовый уровень Повышенный уровень См. в технологической карте ученика | | Работают в группе, за время отведенное на решение задач ребята должны решить задачи базового и профильного уровня. |
Решение задач (15 мин) | Работа в группах. Партнеры №3 выбирают из группы двух ребят, которые отвечают за базовый уровень и двоих отвечающих за профильный уровень. В течении 5 мин, каждый решает одну задачу. По истечению 5 мин партнеры должны быть готовы дать отчет о выполненной работе. Разбор задач у доски. Решил задачу объясни задачу по плечу или по лицу. «Решение задач» Базовый уровень Повышенный уровень См. в технологической карте ученика | Личностные УУД: Умения соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам Коммуникативные УУД:умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Решают задачи самостоятельно, а также обмениваются разными способами решения. |
Рефлексия (3 мин) | - Записываем домашнее задание - Опрос с помощью программы Plickers. Подводя итог урока, прошу ответить: На уроке я: А. активно работал(а) B. работал(а), но не активно C. был(а) пассивен(на) Итак, попрошу сдать технологические карты урока. Спасибо, за урок! До свидания! | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование, создавать алгоритмы деятельности при решении задач. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: планирование, составление плана выполнения задания совместно с учителем | Отвечают на вопросы с помощью программы Plickers. |