- работа с электронными ресурсами.
базовое рабочее место ученика образовательного учреждения начального и среднего общего образования, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана в составе:
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
познавательная | коммуникативная | регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1) Организационно-мотивационный момент ( 3 минуты) Цель этапа: настроить учащегося на учебную деятельность; создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | Начало урока: Вика, доброе утро! Как настроение?Давай поприветствуем друг друга «открытой» ладошкой. Загибаем пальцы- я вижу, я рассуждаю, я понимаю, я анализирую, я запоминаю! Итак, вперед! В работе на уроке нам сегодня будет помогать ресурс linoit. сom. Пройди, пожалуйста, по ссылке и подключи демонстрацию экрана.
(Учитель и учащийся приветствуют друг друга и настраиваются на урок) | Выбирает эффективные способы организации рабочего пространства. | Умение организовывать свою учебную деятельность, создание мотивации во включение в учебный процесс | Приветствует учителя, озвучивает состояние настроя на урок | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Мобилизирует свои силы и энергию, настраивается и включается в рабочий процесс | Умение управлять своим поведением и деятельностью |
2) Актуализация знаний и формулировка темы урока (7 минут) Цель этапа: сформулировать и согласовать цели урока, организовать побуждающий диалог, организовать фиксацию преодоления затруднения. | Найди, пожалуйста, первый стикер. Он как всегда отмечен знаком «!» Каких животных ты здесь видишь? (рак, бабочка, паук, и т.д). Что общего у них? К какому биологическому типу они относятся? (тип Членистоногие)
Вспомним особенности данного типа- ответим на тестовые вопросы. Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о представителях типа Членистоногие, о каких представителях? Ты должна догадаться сама! Прослушай стихотворение С.Я.Маршака (приложение) и попробуй сформулировать тему урока.
(Учитель слушает учащегося, при необходимости корректирует, записывают тему урока) | Отвечает на вопросы учителя. Слушает учителя
| Умение ориентироваться в своих знаниях и личном опыте Осуществлять актуализацию полученных знаний. | Взаимодействует с учителем во время опроса, осуществляемого в устной форме | Понятно и грамотно уметь оформлять мысли в устной форме. Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация) и познавательных процессов (внимание, память ) | Контролирует правильность своего ответа | Выссказывать мнение по существу поставленного задания. Уметь контролировать процесс своих действий |
3)Первичное усвоение новых знаний (10 минут) Цель этапа: организовать диалог по изучаемому материалу, активизировать мыслительные операции, организовать усвоение учащимися нового материала. | Насекомые- самая многочисленная группа не только в типе Членистоногие, но и на Земле. 2/3 всех земных организмов — это насекомые. Насекомые занимают все среды жизни- воздушную, наземную, почвенную, водную. Энтомология- отрасль биологии, изучающая насекомых. Чтобы изучить особенности насекомых, выполним лабораторную работу «Изучение внешнего и внутреннего строения насекомых». Первая часть работы- внешнее строение. Найди соответствующий стикер и пройди по ссылке. Рассмотри представленный рисунок и ответь на вопросы учителя (приложение 2)
(Учитель обьясняет ход работы, слушает учащегося, задает вопросы, при необходимости корректирует) | Переходит по ссылкам для работы с опорным материалом , находит нужный фрагмент на электронном ресурсе; выполняет задания учителя работая с блоками; самостоятельно формирует маршрут передвижения по стикерам Формулирует и записывает признаки в тетрадь
| Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; поиск и выделение необходимой информации; свободная ориентация в информации, определение основной и второстепенной информации
| Участвует в обсуждении с учителем, работает в сотрудничестве с учителем
Совместная работа с учителем и опорным материалом, формулирует ответ, используя уже приобретенные знания | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; построение продуктивного сотрудничества на уроке; умение слушать и вступать в диалог
| Работает с материалами на стикерах | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
|
4) Физкультминутка (3-4 минуты) Цель этапа: снять эмоциональное напряжение, повысить работоспособность на следующих этапах урока. | Проведём, Вика, сейчас Упражнение для глаз. Влево, вправо посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик не сердись Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. За окно ты посмотри. Что ты видишь там вдали? А теперь на кончик носа. Повтори так 8 раз – Лучше будет видеть глаз. Глазки нас благодарят, Поморгать нам всем велят. Плавно глазками моргаем, Потом глазки закрываем. Чтобы больше было силы, К ним ладошки приложили. Раз, два, три, четыре, пять- начинать урок опять! (учитель проговаривает стих и выполняет упражнения) | Слушает учителя | Использует для обьяснения пользы упражнений, имеющиеся знания | Выссказывает свое отношение к проведению динамической паузы | Умение слушать и вступать в диалог | Выполняет упражнения, предложенные учителем | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
5) Первичное усвоение новых знаний (10 минут) Цель этапа: организовать диалог по изучаемому материалу, активизировать мыслительные операции, организовать усвоение учащимися нового материала. | Выполним вторую часть лабораторной работы- ознакомимся с особенностями внутреннего строения насекомых. Найди соответствующий стикер и перейди по ссылке. Рассмотрим особенности систем органов майского жука- пищеварительной, выделительной, кровеносной, дыхательной, нервной...Каковы особенности их строения? Какие органы входят в каждую из систем? Кратко сформулируй и запиши особенности в тетрадь (в пищеварительной системе имеется три отдела кишечника, кровеносная система незамкнутая, имеется трубчатое сердце, органами выделения являются мальпигиевы сосуды и тд) (Учитель обьясняет учащемуся ход работы, слушает его ответы, при необходимости комментирует) | Переходит по ссылкам для работы с опорным материалом , находит нужный фрагмент на электронном ресурсе; выполняет задания учителя работая с блоками; самостоятельно формирует маршрут передвижения по стикерам | Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; поиск и выделение необходимой информации; свободная ориентация в информации, определение основной и второстепенной информации | Участвует в обсуждении с учителем, работает в сотрудничестве с учителем | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; построение продуктивного сотрудничества на уроке; умение слушать и вступать в диалог | Работает с материалами на стикерах | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
6) Первичное закрепление (8-9 минут) Цель этапа: ренировать способность к самоконтролю и самооценке; тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартных и нестандартных ситуациях | Найди блок «Подумай», выполни задания! Проходи по первой ссылке. Перед тобой рисунок, на котором части тела насекомого обозначены цифрами. Назови их: (голова, грудь, первая пара ходильных ног, усики, и тд).Умница! Возвращаемся на линоит и выполняем следующее задание. Здесь задача на сообразительность. Подумай! Возвращаемся на линоит и выполняем следующее задание. Это тестовая работа по общим особенностям насекомых. (Учитель слушает учащегося, при необходимости корректирует, | Самостоятельно перемещается к следующему блоку в соответствии с этапом деятельности, постановка учебной задачи | Умение ставить перед собой учебную задачу; выдвижение гипотез и их обоснование | Отвечает на вопросы, распределяет фотографии на группы | Выстраивает учебное сотрудничество с учителем; умение слушать и вступать в диалог; поиск и оценка альтернативных способов решения учебной задачи | Ставит учебные задачи для дальнейших действий | Выстраивание последовательности работы с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий |
7) Подведение итогов урока (3 минуты) Цель этапа: организовать фиксацию изученного на уроке; организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке. | Итак, с каким классом животных мы сегодня знакомились Каковы общие признаки данного типа?(Насекомые, одна пара усиков, 3 пары конечностей, имеются голова, грудь, брюшко)Хорошо! Скажи, пожалуйста, возникали затруднения в работе? Всё ли нам удалось? Выбери смайлик, характеризующий твоё отношение к уроку и отправь учителю! Какую отметку можно поставить тебе сегодня за урок? | Обобщает результаты своей деятельности | Выстраивание причинно-следственных связей. Контроль и оценка результатов деятельности. | Участвует в обсуждении урока; выражает собственное мнение о работе и полученном результате | Монологическая и диалогическая речь. Контроль, коррекция и оценка действий | Анализ правильности своих действий и уровень усвоения | Прогнозирование результата и уровня усвоения. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить |
8) Домашнее задание (3-4 минуты) | Домашнее задание: 1) прочитать параграф по ссылке 2) подготовить сообщение на тему: Типы развития насекомых, используя различные источники информации. Вика, по уроку или по домашнему заданию есть вопросы? Если вопросов нет, я благодарю тебя за работу на уроке и прощаюсь с тобой! До следующего урока! | Участвует в формулировке домашнего задания | Извлечение необходимой информации из предложенной на уроке; построение логической цепи рассуждений | Участвует в формулировке домашнего задания | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем, владение диалогической и монологической формами речи. | Самостоятельно выбирает источники информации для выполнения задания | Прогнозирование результата и уровня усвоения, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
Бродят в траве золотые букашки.
Словно цветной самолет, стрекоза.
И полетела по важным делам.
Бабочки сели в траву отдыхать.
То, раскрываясь, несутся опять.
а) Особенности внешнего строения- найдите на теле майского жука отделы тела, назовите их. Рассмотрите голову жука, найдите на ней усики – органы осязания, обоняния, глаза — органы зрения и ротовые органы. Установите особенности строения ног жука, определите, сколько их, к какому отделу тела они прикрепляются.На груди жука найдите две пары крыльев: переднюю пару, или надкрылья, и заднюю пару – перепончатые крылья. Рассмотрите брюшко, найдите на нем насечки и дыхальца. На основании увиденного сформулируйте особенности внешнего строения насекомых.