СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока биологии в 5 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока биологии в 5 классе на тему "Путешествие по материкам и странам"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии в 5 классе»

Технологическая карта урока биологии в 5 классе.

Тема урока. Путешествие по материкам.


Планируемые образовательные результаты

         Предметные:

Знание материков планеты и их основных природных особенностей. Умение находить материки на карте. Общее представление о растительном и животном мире каждого материка.

         Метапредметные:

          • умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинет

          • умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую;

          • работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал;

          • умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения;

          • овладение навыками выступлений перед аудиторией

          • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

          • осуществление контроля и самоконтроля.


         Личностные:

    • умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам;

    • эстетическое восприятие природы;

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • Материки: Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида

  • Природные условия

  • Растительный и животный мир материков.

Форма урока: урок-исследование.

Приемы: проблемный, создание проблемной ситуации и способы ее решения, объяснительно-иллюстративный, прием самоконтроля и определение самооценки, частично-поисковый, эвристическая беседа









Этапы урока

Примерное время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Актуализация и проверка усвоения изученного материала

10

1) Учитель предлагает учащимся вспомнить тему прошлого урока и дать объяснение индийской мудрости, представленной на слайде

2) Предлагается выполнить ряд заданий на выбор ответа по вариантам (сл. 3-6)


1) Называют тему урока, анализируют цитату



2) Выполняют задания, приводят доказательства

Познавательные  УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах


2

Мотивационный этап. Целеполагание

5

Эвристическая беседа с использованием географической карты (сл. 7), подводящая к формулировке темы и первичной цели урока

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления

3

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

20

1)Учитель предлагает вспомнить, что известно учащимся о материках, о материке Евразия


2)Работа с текстом &29 по выполнению заданий презентации (сл.8-9): Части света материка Евразии.



3)Предлагает выполнить задание: Угадать по описанию, о каком организме идет речь; продолжить работу по предложенным отрывкам по группам (см. Приложение)

1)Извлекают из долговременной памяти полученные знания, используя информацию полученную на уроках географии и окружающего мира


2)Выполняют задания, используя текст &29







3)Отвечают, аргументируют ответ, анализируют тексты

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать самостоятельно.

Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;



4

Рефлексия

5

Зачитывает отрывок текста и предлагает выразить его основную идею

Анализируют отрывок и приходят к выводу о необходимости охраны живой природы

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с дополнительным материалом

Личностные УУД: формирование осознания бережного отношения к природе

5

Подведение итогов урока, домашнее задание

5

Предлагает ученикам оценить свою работу на уроке, выразить свое отношение к уроку с помощью сл.15.

Задает домашнее задание: &29, подобрать тексты и стихи о живых организмах

Производят самооценку и выражают свое отношение к уроку

Личностные УУД:

рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;




Литература:

  1. Учебник: А.А. Плешаков, Э.Л. Введенский «Биология. Введение в биологию. 5 класс. Линия «Ракурс». – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.

  2. Рабочая программа: Рабочая программа к учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Биология. Введение в биологию. 5 класс. Линия «Ракурс»/ авт. – сост.: С.Н. Новикова, Н.И. Романова. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.

  3. Методические рекомендации: А.В. Марина. Методические рекомендации к учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Биология. Введение в биологию. 5 класс. Линия «Ракурс» - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!