Этап урока, цель | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I.Самоопределение к деятельности (организационный момент) Проверка готовности обучающихся к уроку; эмоциональный настрой на урок | Приветствие. Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне. друг другу, нашим гостям. - Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II.Актуализация опорных знаний | Итак, мы с вами начинаем. А под каким девизом мы с вами будем работать, вы скажите чуть позже. Работаем в группах. Из слов составляем девиз. Как вы понимаете слова этого девиза? Вывод: Мы сегодня будем такими исследователями и будем искать пути решения наших каких-то проблем. А желание – то у вас есть? Ну, тогда в путь! Создание проблемной ситуации. В тетрадках запишите: 3 октября Классная работа. На доске записаны выражения 45:5= 18:2= 24:6= 36:6= 54:9= 15:2= ? Что-то не так? Почему так долго? - С какой трудностью встретились? -Давайте разбирать вместе. Проверим. Я записываю ответы. | Дети выполняют задание на листах. Считают, заполняют таблицу. При правильном счёте получается фраза: «Где есть желание – найдётся путь». Пытаются объяснить слова девиза
Дети начинают работать, дойдя до последнего примера, начинаются перешептывания. Мы не можем его решить, потому что здесь нет такого выражения в таблице умножения. Дети называют ответы. | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности (Личностные УУД). Коммуникативные УУД: - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Познавательные УУД: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Умение определять границу «знания-незнания» (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; (Коммуникативные УУД). |
III. Постановка учебной задачи. Подготовка к основному этапу занятия. Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Сейчас я вам предлагаю на листочках написать тему урока и чему мы с вами должны научиться на уроке. Заслушиваю ответы детей: | Делить неделимые числа. | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке самостоятельно (Регулятивные УУД). |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий | Сейчас в группах попробуйте разделить 15 на 2. Постарайтесь найти способ решения. Если не смогут придумать способ решения, то предложить с помощью фишек разделить15 на 2 равных части. (Раздаточный материал в конверте) - Вы выполняли сейчас практическую работу. Как записать ваши действия математическим выражением? Что мы делали с числом 15? Сколько получилось? Сколько осталось в остатке? | Дети в группах выполняют задания. Предположительные ответы: выполняют с помощью рисунка. Ответы у доски. 15 фишек раскладываем на 2 равные части по одной фишке. Получилось, что в каждой группе по 7 фишек и 1 осталась (остаток). 15:2 =7(ост.1) записывают в тетрадь. 15 разделили на 2 -7 (1) | Познавательные УУД: - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование -осуществление поиска нужного способа решения. Регулятивные УУД Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя. Коммуникативные УУД Принимают участие в работе парами и группами; используют в общении правила вежливости; адекватно реагируют на обращение учителя; принимает другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, договаривают-ся, приходят к общему решению; строят понятные для партнёра высказывания. Высказывают своё мнение, учитывают другие мнения. |
V. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: - организовать работу над совершенствованием навыков деления с остатком | 1.Первичное закрепление. В электронном приложении к учебнику «Математика» выполнить задание Фронтальная работа. 2.Придумайте один пример на деление с остатком. Предложите его решить другим группам. Игра «Ручеёк» 3.Самостоятельная работа Работа по карточкам. Iв. 17 : 9 = 46 : 5 = 35 : 6 = IIв. 25 : 6 = 28 : 9 = 34 : 8 = Проверка фронтальная. Оценка своей деятельности. | На доске соединяют нужный рисунок с решением
Придумывают в группе один пример на деление с остатком. Решают его в группе. Переходят в другую группу. Решают. Проверяют. Командир ставит отметку и переходит дальше. | Регулятивные УУД: Планировать решение учебной задачи. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ПознавательныеУУД: воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать свой выбор. Личностные УУД: Применять правила делового сотрудничества. Коммуникативные УУД: Проявлять активность во взаимодействии. |
VI. Подведение итогов. Рефлексия. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Какая была тема урока? - Какую цель ставили? Достигли цели? Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Дают самооценку. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |