Целевой блок |
Тема | Ознакомление с высотой и длительностью звука |
Цель урока | Познакомить детей с высотой и длительностью звука |
Формирование базовых учебных действий | Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы. Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; ориентироваться в пространстве учебного помещения. Коммуникативные: вступление в контакт и работа в коллективе. Познавательные: пользоваться знаками, символами, предметами заместителями. |
Планируемые предметные результаты | Предметные: понимать высоту и длительность звука. |
Инструментальный блок |
Задачи урока | Образовательные: учить различать звуки по высоте и длительности. Коррекционно-развивающие : развивать речь, дикцию, музыкальную память. Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальной терминологии. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Учебно-методический комплекс | Фортепиано, мультимедийный экран, ноутбук, дидактический материал: нотный стан, нотки. |
Организационно - деятельностный блок |
Основные понятия | Введение понятий: высота звука, длительность звука, ноты, нотный стан. |
Организация пространства | Групповая, индивидуальная работа. |
Межпредметные связи | Физкультура |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Психологически настраивает детей на урок. | Постепенное включение каждого в общую беседу. |
Актуализация знаний | Проводит ритмическую разминку. Определяет проблемную ситуацию посредством сюрпризного момента "Кто в домике живёт?" | Повторение ритмического рисунка за учителем. Проявление интереса, самостоятельный поиск решения проблемной ситуации. |
Изучение нового материала | Объясняет новый материал, пользуясь дидактическим материалом по теме. Проводит физминутку в соответствии с выбором детей. | Усвоение информации, формирование интересующих вопросов, получение ответов от учителя. Самостоятельный выбор физминутки, ориентируясь на прошлый опыт, движение в соответствии с музыкой. |
Усвоение новых знаний | Даёт задания, направленные на первичную проверку понимания нового учебного материала, закрепление элементарных музыкальных понятий. | Обобщение новых знаний при помощи учителя, используя элементарные задания/ребусы. |
Итог урока. Рефлексия. | Создаёт условия для формирования у детей навыков сравнения, обобщения, адекватной самооценки у детей. | Учатся адекватно анализировать свою работу, обобщать, высказывать своё мнение. |