СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с введенным образовательным стандартом ФГОС. Представлены основные требования к уроку и планируемым результатам при изучении одной из ключевых тем Отечественной истории.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ФГОС»

Тема урока

«Значение металлов в победе в Великой Отечественной войне»

Дата урока

15.04.2016

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель урока

Создать условия для закрепления знаний учащихся о значении металлов в Великой Отечественной войне, систематизировать и обобщить знания о металлах, развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии и истории.

Образовательные ресурсы

Презентация

План урока

  1. Великая Отечественная война 1941-45 гг.

  2. Химические элементы-металлы в истории Великой Отечественной войны.

  3. Производство орудий из металла.

  4. Вывод учащихся о роли металлов в победе.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Отечество, война, фашизм, металлы, железо, литий, ванадий, медь, алюминий, вольфрам, никель, кобальт, патриотизм

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: организовывать свою трудовую деятельность, определять значение металлов в победе;

Получат возможность научиться: ра­ботать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организа­ции совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти­вация к учеб­ной дея­тельно­сти

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающих­ся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и об­суждают тему урока, обсуж­дают цели урока и пытаются са­мостоятельно их формулировать

Фрон­тальная работа

Личностные: понима­ют необходимость уче­ния, выраженного в преобладании учеб­но-познавательных мо­тивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: само­стоятельно формули­руют цели урока после предварительного об­суждения


II. Акту­ализация знаний

7

Отвечают на вопросы викторины

Организует беседу по проблемному вопросу - «Каково значение металлов в победе Великой Отечественной войны?»


Читают отвечают на во­просы

Фрон­тальная работа

Познавательные: осу­ществляют поиск необ­ходимой информации. Коммуникативные: высказывают собствен­ное мнение; слушают друг друга, строят по­нятные речевые выска­зывания

Устные ответы

Ш. Обобщение и систематизация знаний




















17

  1. Работа в группах,

  2. Презентация.


1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

1. Знакомятся с новой информацией

1. Фронтальная работа

Личностные: осознают ответственность чело­века за общее благополучие и мир;

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для собеседника высказывания


IV. Итоги урока. Рефлексия


5

Обобщение полученных на уроке сведений

Демонстрация опытов

Историческая справка

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание


2

Подготовить таблицу «Военные орудия из металлов»

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальные работа