Тема урока | «Значение металлов в победе в Великой Отечественной войне» |
Дата урока | 15.04.2016 |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
Цель урока | Создать условия для закрепления знаний учащихся о значении металлов в Великой Отечественной войне, систематизировать и обобщить знания о металлах, развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии и истории. |
Образовательные ресурсы | Презентация |
План урока | Великая Отечественная война 1941-45 гг. Химические элементы-металлы в истории Великой Отечественной войны. Производство орудий из металла. Вывод учащихся о роли металлов в победе. |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия | Отечество, война, фашизм, металлы, железо, литий, ванадий, медь, алюминий, вольфрам, никель, кобальт, патриотизм |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: организовывать свою трудовую деятельность, определять значение металлов в победе; Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учебной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Отвечают на вопросы викторины | Организует беседу по проблемному вопросу - «Каково значение металлов в победе Великой Отечественной войны?» | Читают отвечают на вопросы | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
Ш. Обобщение и систематизация знаний | 17 | Работа в группах, Презентация. | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. | 1. Знакомятся с новой информацией | 1. Фронтальная работа | Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие и мир; Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для собеседника высказывания | |
IV. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Демонстрация опытов Историческая справка | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | Подготовить таблицу «Военные орудия из металлов» | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальные работа | | |