СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии в 8 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:   География.

Класс: 8

Тема урока:  Охрана природы Тамбовской области.

Тип урока: Усвоение новых знаний с элементами путешествия по охраняемым территориям Тамбовской области.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: создание условий для мотивации учения и управления познавательной деятельностью учащихся; эколого-краеведческое воспитание.

Предметные: формировать у учащихся представление о необходимости охраны природы родного края. Помочь понять, почему необходимо включение каждого человека в деятельность по охране природы.

Метапредметные: применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников, умение работать с текстом, фотографиями, презентациями.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 8 классе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

г. Мичуринска Тамбовской области



Технологическая карта урока географии в 8 классе




Охрана природы Тамбовской области










Автор - Конобеева Галина Николаевна,

учитель географии высшей категории МБОУ СОШ №7

г. Мичуринска Тамбовской области


Мичуринск-наукоград



2018 год


Предмет: География.

Класс: 8

Тема урока: Охрана природы Тамбовской области.

Тип урока: Усвоение новых знаний с элементами путешествия по охраняемым территориям Тамбовской области.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: создание условий для мотивации учения и управления познавательной деятельностью учащихся; эколого-краеведческое воспитание.

Предметные: формировать у учащихся представление о необходимости охраны природы родного края. Помочь понять, почему необходимо включение каждого человека в деятельность по охране природы.

Метапредметные: применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников, умение работать с текстом, фотографиями, презентациями.

Техники и технологии: проектная технология, технология проблемного обучения, личностно-ориентированная, самостоятельная работа, работа в парах, групповая, фронтальная.

Ресурсы: компьютер, проектор, презентации, атлас по географии 8-9 кл., атлас Тамбовской области, учебные принадлежности.



Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания


Личностные:

Регулятивные:

Коммуникатив-ные:

Познавательные:



1.Мотивация к учебной деятельности.

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать.

Имеют мотивацию к учебной деятельности

Целеполагание.



Словес-ные


2.Актуализация знаний.

Организует деятельность по повторению изученного материала по формам охраны природы. Характеризует особенности природы и экологии Тамбовской области, которая в целом неблагоприятная. Это связано с ухудшением состояния атмосферы, воды, состоянием земель. В атмосферу Тамбовской области попадают выбросы от автотранспорта, ТЭЦ, химзаводов, особенно Котовского и Уваровского. Особенности циркуляции атмосферы способствует поступлению загрязнителей воздуха из соседних областей. Ухудшается качество почв, возрастает их кислотность, снижается содержание гумуса. Проблемы с водой возникают из-за сброса в реки и озера сточных вод. Ухудшилось качество воды в реках: Ворона, Савала, Битюг и других. Подземные воды области невысокого качества из-за жесткости, избытка солей, низкого содержания фтора. Обостряются проблемы утилизации отходов. Многие виды животных в последние десятилетия снижают свою численность и переходят в категорию редких и исчезающих.

Отвечают на вопросы учителя

Имеют мотивацию к учебной деятельности.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Выполняют учебно- познавательные действия.

Словес-ные


3.Определение темы и цели.

Создает условия для формулировки темы урока и определение цели через постановку вопросов.

Рассуждают, высказывают свои предложения, делают выводы, ставят цель и задачи к уроку.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Выполняют учебно-познавательные действия.

Словес-ные


4.Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает сформулировать цель урока: «Мы совершим путешествие по особенным районам Тамбовской области.

Формулируют и высказывают свои предположения.

Осознают свои возможности в учении.

Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассника-ми или самостоятельно) необходимые действия операции, действуют по плану.

Строят небольшие монологические высказывания.

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.



5.Творчес-кая практичес-кая деятельно-сть по реализации построенно-го проекта.

Демонстрация электронного учебного пособия «Охраняемые природные территории Тамбовской области», ученических презентаций:1.«Воронинский заповедник»; 2.Моршанский заказник-1, 3.Моршанский заказник-2; 4.Польновский заказник-1, 5. Польновский заказник-2; 67 Хмелино-Кершинский-1, 7.Хмелино Кершинский-2; 8. Нижневоронинский-1, 9. Нижневоронинский -2; 10. Мичуринский

Знакомятся с дополнительной информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

Проявляют интерес к новому материалу, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Контролируют учебные действия.

Осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

Работают с атласом, слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в рабочих материалах.



6.Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Организует проверку осмысления изученного материала, проводит географический диктант, заполнение таблицы.

Выполняют задание - отвечают на вопросы географического диктанта, заполняют таблицу «Охраняемые территории Тамбовской области».. Обмениваются тетрадями, проверяют по ответам на экране, ставят оценки.

Осознают свои возможности в учении, имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе.

Контролируют учебные действия.

Осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

Извлекают необходимую информацию , систематизируют собственные знания.

Письмен-но.


7.Рефлексия.

На экране:

Сегодня я узнал (а)…

Было интересно…

Я выполнял(а)..

Меня удивило…

У меня вызвало затруднение…

(отвечают несколько учеников)

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Делают вывод о том, чему научились во время урока.

Понимают значение знания для человека.

Оценка и самооценка деятельности каждого, осознание своего вклада в общий результат урока.

Оценивают свою работу. Работа над формированием главного вывода урока.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Применяют умения использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Словес-ные


8.Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание, отмечает, что все сегодня молодцы, но наиболее успешно себя проявили …

Урок окончен, всем спасибо. До свиданья.

Записывают домашнее задание. Параграф №37, провести исследование: какие территории еще можно отнести к особо охраняемым в Тамбовской области.

Понимают значение знаний для человека.






«Охраняемые объекты Тамбовской области».

Название

Местоположение

Особенности

1.

2.

и т.д.





Географический диктант по охраняемым объектам Тамбовской области.

1.Заповедник ……… создан в ….. году.

2.В Тамбовской области ….. памятников природы.

3.В Красную Книгу Тамбовской области занесены …

4.В Тамбовской области заказников …..

5.На территории Мичуринского и Никифоровского районов организован …… заказник.

6.Назовите некоторые памятники природы ….

7.Крупные болота в Тамбовской области …… и ……

8.Назовите самое глубокое озеро области …..

9.Основные объекты охраны Нижневоронинского государственного заказника ……

10.Основные объекты охраны Польновского государственного заказника ……

11.Основные объекты охраны Моршанского государственного заказника …..

12.Основные объекты охраны Хмелино-Кершинского государственного заказника ….

13.На территории Бондарского и Пичаевского районов находится …….. заказник.

14.На территории Моршанского и Сосновского районов находится …. заказник.

15.Екатерининский дендрологический парк-это …..



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!