СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме: "Теорема Пифагора"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок геометрии в 8 классе. Тип урока: изучение новой темы. В уроке использованы ЭОРы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме: "Теорема Пифагора"»

Модель урока геометрии

Учитель: Мазурова Алёна Владимировна

Предмет: математика (базовый уровень)

Учебный план: 6 часов в неделю

Учебник: Геометрия, 7–9: учеб. общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] – 21 –е изд., доп. – М.: Просвещение, 2011. -384 с.

Класс: 8-б

Тема: Теорема Пифагора

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы обучения: управление поисковой деятельностью учащихся, деятельностный подход в обучении

Цели урока:

Познавательный аспект: формирование первичных навыков математического моделирования, формирование универсального действия общего приема решения задач, умения ученика выделять тему урока 

Развивающий аспект: развитие творческого начала ребенка, формирование навыков исследовательской деятельности учащихся, формирование познавательного интереса учащихся к науке «Геометрия»;

Воспитательный аспект: формирование коммуникативно-речевых действий по отбору и передаче необходимой информации, в том числе с использованием сети Интернет; формирование навыков самопроверки, взаимопроверки и самооценки, адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Планируемые результаты обучения:

- личностные: умения работать в паре, выслушивать мнение собеседника и вносить свои конструктивные предложения;

-метапредметные: навыки исследовательской деятельности, навыки коммуникативно-речевых действий по отбору и передаче необходимой информации;

- предметные: первичные навыки математического моделирования, умения вычислять стороны прямоугольного треугольника

Место урока: тема «Теорема Пифагора» является восьмым уроком в теме "Площадь" и первым в параграфе "Теорема Пифагора"

Оборудование: компьютер, экран, проектор, выход в Интернет, м\м презентация, раздаточный материал.

Планирование составлено на основе: Программа основного курса 7-9 класса, составленная в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе примерной программы по предмету «математика», базовый уровень, утвержденная Министерством Образования РФ и программой Ю.Н.Макарычева (алгебра) и Л.С. Атанасяна (геометрия). Тип программы: базовый уровень

УМК:

    1. Геометрия, 7–9 : учеб. Общеобразоват. Учреждений / [ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] – 21 –е изд., – М.: Просвещение, 2010. -384 с.

    2. Зив Б. Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 1991

    3. Яковенко В.А. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс.- М.: ВАКО, 2007

    4. Интернет – ресурсы: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1da98-0a01-01b2-00ba-007e0a110f37/%5BG79_06-03-054%5D_%5BML_015%5D; swfhttp://videoscope.cc/94241-teorema-pifagora.html


























Технологическая карта урока

Содержательно-смысловые блоки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие УУД формируются









Организационный момент (1 мин.)

Начать урок я хочу с высказывания «Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это …………., а другое – деление отрезка в среднем и крайнем отношении. Первое можно сравнить с мерой золота, а второе больше напоминает драгоценный камень» Иоганн Кеплер

А что это за «золото» мы узнаем сегодня на уроке. (Слайд 1)

Включаются в деловой ритм урока.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Актуализация знаний.





Найдите площади изображенных фигур. (Слайд 2, 3,4)


А последнюю задачу мы можем решить?

160 см²,60см²,200дм²,10 м², 20 дм², 150 см².

Нет. Так как не знаем длину второго катета.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сообщение темы урока.

Практическая работа с прямоугольным треугольником.

Построить три треугольника с заданными катетами, измерить катет и заполнить таблицу. (Слайд 5)

а

b

с

с²

а²+

3

4




6

8




5

12













Попробуйте сами сделать вывод.

Вернемся к высказыванию : «Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора, а другое – деление отрезка в среднем и крайнем отношении. Первое можно сравнить с мерой золота, а второе больше напоминает драгоценный камень» Иоганн Кеплер . (Слайд 6).

Так какая у нас тема? А какова цель нашего урока?

А теперь мы можем решить последнюю задачу устного счета? (Слайд 7)

А сейчас Димова Е. нам расскажет о Пифагоре.(Слайд 8)

а

b

с

с²

а²+

3

4

5

25

25

6

8

10

100

100

5

12

13

169

169

Заполняют таблицу, работая в паре.

Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Теорема Пифагора.

Цель: доказать теорему, научиться применять её при решении задач.





Да можем, будет 24.



Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Первичное усвоение новых знаний.

Доказательство теоремы Пифагора с помощь ЭОР (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1da98-0a01-01b2-00ba-007e0a110f37/%5BG79_06-03-054%5D_%5BML_015%5D.swf) .(Слайд 9,10)

Запись формул для вычисления катетов.(Слайд11,12)

Записывают доказательство теоремы.

Действия постановки и решения проблем, навык высказывать свое мнение и выслушивать мнение собеседника

Физкультминутка







Первичная проверка понимания и закрепление

А теперь решать задачи из открытого банка ОГЭ.

(Слайд 13-17)



Решают задачи.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Старинные задачи на карточках по вариантам (Слайд 18-19)







Универсальные действия  общего приема решения задач, составление плана и последовательности действий

Рефлексия (подведение итогов занятия)



Мы изучили целую главу «Площади плоских фигур», я вас прошу оценить по 10 бальной шкале как вы умеете находить площадь: квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, прямоугольного треугольника, трапеции, ромба и как вы поняли теорему Пифагора.

Заполняют «Колесо успеха» и сдают учителю.

Формирование коммуникативно-речевых действий по отбору и передаче необходимой информации, рефлексия способов и условий действия









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!