Крошняков А.А.
1. Деятельностная: формирование у учащихся УУД при изучении темы: «Кодирование текстовой информации».
2. Предметно-дидактическая: актуализация опорных знаний по представлению информации в компьютере, формирование понятий о таблицах кодов, применение полученных знаний для кодирования, декодирования и перекодирования текстовой информации.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Этап урока | Задачи этапа | Методы обучения | Формы учебного взаимодействия | УПЗ урока | Формируемые УУД и предметные действия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный | | | | Приветствие, настрой на урок | Самоорганизация | Личностные |
2. Формирование новых знаний, умений и навыков 2.1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (мотивационно-целевой этап) | Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимся неполноты имеющихся знаний; Вызвать познавательный интерес, выявить имеющиеся знания по теме. | Беседа. Создание проблемной ситуации на основе анализа имеющихся фактов. | Фронтальная | Организует работу по следующим вопросам: 1. Предлагает вспомнить о двоичном представлении информации в компьютере. 2. Просит объяснить менялись ли возможности компьютера по обработке информации с появлением новых поколений ЭВМ. | Отвечают на вопросы, дополняют, уточняют ответы друг друга. Вспоминают: 1) компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в двоичной числовой форме; 2) изученные ранее способы кодирования изображения и звука. | Предметные УД: осознавать развитие взглядов на способы кодирования информации. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности. Познавательные УУД: видеть проблему, осознавать возникшие трудности. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное. Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. |
2.2. Создание проблемной ситуации. | Вызвать познавательный интерес к проблеме, организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели. Выявить имеющиеся знания по теме; Организовать совместное с учителем планирование и выбор метода получения информации. | Беседа. | Фронтальная | - Предлагает высказать предположения о возможном способе кодирования текста. - Рассказывает об истории появления единых американских стандартов на кодовые таблицы, сопровождая демонстрацией презентации. - Предлагает назвать страны, в которых недостаточно только латинских букв. - Предлагает высказать свои мнения о необходимости включения национальных алфавитов в кодовые таблицы. | - Высказывают различные предположения. - Слушают, работают с материалом презентации. - Называют страны, в которых используются не латинские алфавиты. - Высказывают свои мнения. | Предметные УД: осознавать необходимость создания единых стандартов. Регулятивные УУД: принимать предложенный способ решения проблемы стандартизации. Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, отбирать и структурировать информацию. Коммуникативные УУД: умение слушать имеющиеся знания учащихся. |
2.3. Постановка учебной проблемы. | Организовать поиск решения проблемы. | Беседа. Работа с таблицами. | Фронтальная | - Рассказывает о структуре таблиц кодов и о приёмах работы с ними. | - Слушают. Смотрят на таблицу кодов. - Вносят свои предложения о способах работы с таблицами. | Предметные УД: знать структуру таблиц кодов, определять код символа, находить символ по коду, решать задачи по перекодированию. Регулятивные УУД: предвосхищать результат и уровень усвоения; Познавательные УУД: уметь осуществлять планирование деятельности, анализировать исходные данные, уметь работать с таблицами, устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. |
2.4. Решение учебной проблемы (Практический этап) | Обеспечить применение полученных знаний для решения новых задач. | Презентация. Работа с тетрадью. Работа учащихся у доски. | Фронтальная, индивидуальная. | - Предлагает решить задачи по кодированию информации. - Направляет, корректирует ход учебного процесса. | - Вносят свои предложения о способах решения. - Решают предложенные задачи. | Регулятивные УУД: уметь планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать полученные знания; Познавательные УУД: закрепить общеучебные и логические умения и навыки, уметь оформить результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3. Рефлексивно-оценочный этап | Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности. | Самостоятельная работа с использованием приёма "Цветные поля". | Индивидуальная | - Предлагает выполнить самостоятельную работу в тетрадях. - Подводит итог по проделанной работе. - Объявляет и поясняет домашнее задание (параграф). | - Выполняют письменную работу, отчёркивают поля цветными карандашами, цвета которых имеют смысловую нагрузку. - Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные УУД: Саморегуляция. Оценка степени достижения цели. Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами научного познания, развивать творческое мышление и интеллект. |